| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.
Зимние шиныЛетние шиныПрежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите,
что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.
Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.
Приведу
оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как
4x108Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как
d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.
14-дюймовые дискиВылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)
15-дюймовые дискиВылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)
16-дюймовые дискиВылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16
17-дюймовые дискиВылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT
18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18
---
18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spiderКолёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSKБудет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про
195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.
Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов
)
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18
ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.
Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).
Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и
возможно будут цеплять за суппорта.
Я кончел
Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.
---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.
ВАЖНО!Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале
надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.
Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.Стачивается приблизительно на 3 мм.
---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например,
14 или
15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например,
185/70 или
195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "
70% от 185мм" или "
60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм
.
Примеры:
185/70 R14В=
14*25,4+2*
185*
70/100=614,6 мм
195/60 R15В=
15*25,4+2*
195*
60/100=615 мм
195/65 R15В=
15*25,4+2*
195*
65/100=634,5 мм
Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.
Насколько изменится клиренс?Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".
Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет
.
Насколько будут врать спидометр с одометром?Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".
Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=
(В[стало]-В[было])/В[было](ну там "пи" в дроби сокращается...)
Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.
Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
Lex249
2 October 2018mobile
Доброго вечера,ребята подскажите ,решил приобрести штампы на зиму,вернее уже заказал,но кажись с вылетом промахнулся,взял 37,5 для 14 радиуса сильно мало?вроде относительно заводского параметра разница 6мм не так уж и много. Все остальные параметры диска как рекомендовано
frstakk
22 October 2018
1
Не хвастался дисками))
Подходило время переходить с зимней резины, а летняя уже не очень, а еще хотелось найти новые диски.. но с такой разболтовкой +
вылетом...
Все были довольно пошарпаные и некрасивые.
Увидел лоты с дисками из-за бугра, 16е и 17е (почти в одну цену..) подумал что жаба давит столько отдавать за 16е вот и взял 17е
..
Ford 4х108 7J R17 ET47.5
цена дисков 320 евро + и резина 170 (правда взял 205/50 с протектором 7,5мм (Hankook Ventus Prime2), вместо 205/40 что на фото)
Ну собственное профиль дал о себе знать... первые 50км по "прекрасной дороге" и гуля
Спустя некоторого времени и 4-5 гуль
, я все-таки начал лучше объезжать ямы...
По ощущениям сразу показалось что я хожу в тоненьких шлепках по камням
Но уже привык
ЕвгенийМалыш
16 November 2018
Всех приветствую!
Есть диски R17 с летней резиной 215/45, и сзади на груженой машине цепляет за уголок крыла (в принципе можно этот уголок подогнуть).
Вот думаю, поставить зимнюю 225/50 R17. Как думаете, сильно будет задевать/тереть?
Диски, с резиной 215/45 сидят вот так
ЕвгенийМалыш
я под 225-45-15 раскатывал арки и спереди и сзади, 225-50-17 это ОГРОМНЫЕ колеса, никакой сантиметр не поможет. по сравнению с моими 15шками это +7.5 см в диаметре. у вас ход подвески если нулевой, тогда может и можно, но в стоке это совершенно невероятное решение.
ЕвгенийМалыш
26 November 2018
SHAKH007:
|
alex26.ru а профиль 50 это вообще перебор) |
Высокий профиль может и не цеплять за арки, если вылет дисков подобран.
Если ширина 225, то нужно смотреть расстояние до амморта и до арки крыла.
На моих дисках вылет 45, вот и сижу думаю, стоит напяливать подаренную резину на них для примерки, или точно БЕЗ вариантов - будет цеплять?
Oleg_KRSK
26 November 2018mobile
ЕвгенийМалыш
Были у меня диски на 18, 8 ширина, 42 вылет, резина 225/40 была. На хороших кочках или с пассажирами постоянно цепляли за арки колеса.
ЕвгенийМалыш
3 December 2018
Друзья, прошу у Вас информации.
Есть диски от Мазды МПС, R18. Ширина диска 7J, вылет ЕТ55. Если поставить проставки с переболтовкой с 4*108, на 5*114,3, то какой толщины проставки делать, чтобы за арку не цепляло, и в амморт спереди не уперлось.
ЕвгенийМалыш
6 December 2018
SHAKH007:
|
ЕвгенийМалыш На размере 17 вылет сток 49, посмотри на драйве фото моей машины вишнёвой на дисках ст170. Вот это вылет 49. |
У меня летние 17 с вылетом 45 и шириной 7,5, с резиной 215/45 сзади на высоких лежаках немного цепляет арку.
На 18-шках от мазды МПС ширина диска 7, вылет 55, т.е. диск будет сидеть в арке на 1,5 см глубже, чем на 17-шках. Если проставки смогу сделать 15 мм, то думаю будет впритык к арке.
Тогда нужно будет заминать внутренний край арки и будет мне красота!!!
А если будет цеплять, то придется заваливать колеса в арку и смириться с жором резины!!!
Oleg_KRSK
6 December 2018mobile
ЕвгенийМалыш
Ну да, даже чуть больше получается, 0.5 дюйма это 1,26 см примерно, в итоге 2,5 см выигрыша
Ненадолго мне хватило дисков
, похолодало давление упало, и на маленькой ямке умудрился надколоть, не балансируется
Кст м.б. пригодится, код заглушек на родных 16х дисках 1 064 115 (98AB1000AA)