Не секрет, что существуют устройства, позволяющие подключаться к диагностическому разъему (далее по тексту - ДР) и проводить различные манипуляции, вплоть до прописывания ключей и запуска двигателя. Вполне резонно встает вопрос о защите ДР от угонщиков. Существует несколько способов, механическая защита самого ДР от воздействий, мини сейфы для него, перепиновка ДР, различные блокировки и.т.д. Смысл всегда один - не дать потенциальному угонщику подключиться к ДР.
Тут намедни я придумал еще один способ, наименее, как мне кажется, затратный как по деньгам таки и по времени.
Что если разорвать один из проводов идущий к ДР, подцепить к разрыву 2 провода, провода эти вывести в укромное место и поставит там простейший тумблер -вкл/выкл... Причем вывести куда нить далеко можно - ибо включать тумблер не надо постоянно - только когда нужен ДР - а это бывает , согласитесь, редко...
Мне кажется все слишком просто.
1. Какие могут быть подводные камни?
2. Какой из проводов можно разорвать, чтобы был эффект? Любой или нет? или обрыв одного провода вообще ничего не даст?
rewder
12 May 2018
Защита диагностического разъема
Доброе утро rewder.
Совершенно верно, есть различные способы защитить диагностическому разъему. Задача у них одна исключить быстрого подключения к цифровой шине автомобиля через ДР. Но не забываем лишь быстрого подключения, так как цифровая шина разбросана по всему автомобилю и подключиться можно в любой другой точки в автомобиле исключив ДР. Разрывать надо не любой провод а именно цифровые шины, минимум 2 провода, правильно 3 провода.
Вот описание пинов ДР:
16-ти контактный трапециевидный разъем OBD-II (ford Obd-2 16-pin)
2) J1850 Шина+
4) Заземление кузова
5) Сигнальное заземление
6) Линия CAN-High, J-2284
7) К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
10) J1850 Шина-
14) Линия CAN-Low, J-2284
15) L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16) Питание +12В от АКБ
ЧТо нам надо разорвать ?
6,10,14 ?
а разрыв одного из этих проводов разве не сделает невозможным прописывание ключа?
и второе ...получается тумблер должен быть постоянно включен, выключенным его держать постоянно не получится, как я вначале думал, правильно?
alexnasa
13 May 2018
Я добавлял ключи штатной процедурой. Она проста, но непременно нужно иметь второй ключ. Как это поясняли в хелпах - для того, что бы можно было оставлять авто в СТО надолго, на дни и недели. Т.е. если оставишь им авто и ключ, добавить втихаря в мозг ещё один- "левый" , а потом однажды угнать этим ключом твоё авто, простой стошник (или подельник его) не сможет. Офдиллер сможет- у него есть дилерский супер-сканер для любого шитья и даже ключей по винкоду (даже если у хозяина нет ни одного), но офдиллер это не рядовое СТО и веников не вяжет.
Спрятать от СТОшников разъём, это как бы детский сад.. они всё равно подцепятся к пинам ЭБУ напрямую, хоть ты срежь сами провода и разъёмы.
Все уже придумано.
Kozza - от разработчиков USDS.
https://www.ucdsys.ru/?page_id=1335
balmix
Минимальная стоимость адаптера с 1 кредитом 1 уровня: 6000+(1*500)+(0*2000)+(0*3000)+(0*4000)+0*4000 = 6500р
Оплата и отправка
Стоимость отправления 250р. добавляется к стоимости адаптера,
слишком дорого, а то что я предлагаю стоит 100 руб за 2 тумблера и 3 метра провода, и час времени
rewder
Не путайте с диагностическим адаптером UCDS.
Речь идет о другом устройстве, почитайте хотя бы инструкцию, по ссылке выше в низу страницы.
по стоимости обращайтесь там на сайте.
цитата: |
ЧТо нам надо разорвать ? |
Доброе утро
rewder.Минимально надо рвать 6 и 14 пины, в идеале еще 7 пин. Разрыв одного провода не даст результата, много разного оборудования которым можно прописать ключ в автомобиль и они связываться по разным протоколам. Иногда даже не смогут прописать ключ но ваш ключ вылетит из памяти и понадобиться перепроверки мозгов при сбои, поэтому лучше рвать три, это обезопасит вас от лишних затрат.
Выдержка из схем ФФ 2
На шину CAN приходятся по 2 провода.
Реальная тема. Я себе поставил. И работает отлично. Правда что бы поставить далеко, половину салона разобрал)))
цитата: |
Реальная тема. Я себе поставил. И работает отлично. Правда что бы поставить далеко, половину салона разобрал))) |
А будешь продавать машину и забудешь сказать про эту примочку, представляю какая будет реакция диагностов при поиске неисправности когда они обнаружат эту штуковину.
autostudio.ru:
|
Доброе утро rewder. Минимально надо рвать 6 и 14 пины, в идеале еще 7 пин. Разрыв одного провода не даст результата, много разного оборудования которым можно прописать ключ в автомобиль и они связываться по разным протоколам. Иногда даже не смогут прописать ключ но ваш ключ вылетит из памяти и понадобиться перепроверки мозгов при сбои, поэтому лучше рвать три, это обезопасит вас от лишних затрат. |
Спасибо за разъяснение...крайний вопрос ...в нормальном режиме эти провода могут быть разорваны, т.е. тумблер находиться в положении ВЫКЛ постоянно может? или каждый раз тумблер нужно включать?
цитата: |
Спасибо за разъяснение...крайний вопрос ...в нормальном режиме эти провода могут быть разорваны, т.е. тумблер находиться в положении ВЫКЛ постоянно может? или каждый раз тумблер нужно включать? |
Постоянно выкл и только когда вам самому или передовая в сервис надо связаться с автомобилем, только тогда включите. В разорванном положение если это сделано в районе ДР, ни как не повлияет на работу автомобиля.
alexnasa:
|
Я добавлял ключи штатной процедурой. Она проста, но непременно нужно иметь второй ключ. Как это поясняли в хелпах - для того, что бы можно было оставлять авто в СТО надолго, на дни и недели. Т.е. если оставишь им авто и ключ, добавить втихаря в мозг ещё один- "левый" , а потом однажды угнать этим ключом твоё авто, простой стошник (или подельник его) не сможет. Офдиллер сможет- у него есть дилерский супер-сканер для любого шитья и даже ключей по винкоду (даже если у хозяина нет ни одного), но офдиллер это не рядовое СТО и веников не вяжет. Спрятать от СТОшников разъём, это как бы детский сад.. они всё равно подцепятся к пинам ЭБУ напрямую, хоть ты срежь сами провода и разъёмы. |
Давайте я вам секрет раскрою.
Гипотетически я могу снести ваши два ключа, и перезаписать ваш (с которым вы приехали в сервис) и свой... и все и все )))
Но тсссссс...
Valerevich:
|
могу снести ваши два ключа |
простой ELM327 (которая сейчас поголовно у всех)? Я не знаю - потому спросил.
Но вот, что я там пишу-
цитата: |
Спрятать от СТОшников разъём, это как бы детский сад.. они всё равно подцепятся к пинам ЭБУ напрямую, хоть ты срежь сами провода и разъёмы. |
alexnasa
хочу успокоить... ЕЛМкой насколько я помню ключи не прописать на фф3.
Но сама методика такова )
цитата: |
Давайте я вам секрет раскрою. Гипотетически я могу снести ваши два ключа, и перезаписать ваш (с которым вы приехали в сервис) и свой... и все и все ))) Но тсссссс.. |
Я имел в виду что если разорвать только 6,14 то 3 ключ не пропишут. Но есть более профессиональное оборудование которое имеет другие алгоритмы работы и прописать не смогут но иногда навредить могут, уже сталкивались, поэтому чтобы и это исключить рвать три провода.
Valerevich:
|
alexnasa хочу успокоить... ЕЛМкой насколько я помню ключи не прописать на фф3.
Но сама методика такова ) |
Программами в свободном доступе. Нет. А так можно.
karlon3:
|
в свободном доступе |
которые жулики работают серьёзными прогами и сканерами "по-взрослому" -те подключатся прямо к пинам ЭБУ или даже подменят ЭБУ, если авто совсем уж дорогое (Крузак).
А за просвещение - спасибо и Валерьевичу и Вам, Илья!
alexnasa:
|
которые жулики работают серьёзными прогами и сканерами "по-взрослому" -те подключатся прямо к пинам ЭБУ или даже подменят ЭБУ, если авто совсем уж дорогое (Крузак). А за просвещение - спасибо и Валерьевичу и Вам, Илья! |
На фф3 такие сложности не нужны. Все сделают через диагностичекмюий разьем или can в любом месте.
alexnasa
18 May 2018
1
karlon3:
|
На фф3 такие сложности не нужны. Все сделают через диагностический разъём |
На моём авто 2004 г.р. тоже.
Дык автор темы предлагает порвать цепь к этому диагностическому разъёму. А я говорю- это не препятствие вовсе.
alexnasa:
|
На моём авто 2004 г.р. тоже. Дык автор темы предлагает порвать цепь к этому диагностическому разъёму. А я говорю- это не препятствие вовсе. |
Рвать перед диагностикой только от пионеров.
цитата: |
Рвать перед диагностикой только от пионеров. |
Совершенно верно, это ни как не исключает возможность прописывания ключей. Давайте правильно относиться к этому, это лишь запрет быстрого подключения к цифровой шине автомобиля, защита от третьих лиц оставляя автомобиль на мойке и незнакомом сервисе, где разборка и подключению в других местах рискованно. Немного увеличит время угонщикам.
Самая простая секрета. Выключатель на цепь бензонасоса.выключатель в багажник.
цитата: |
Самая простая секрета. Выключатель на цепь бензонасоса.выключатель в багажник. |
Это лишь защита от хулиганов а не от профессионалов. Такие цепи как бензонасос, зажигание, стартёр и т.д видны и слышны сразу и никто не будет искать чем реализована блокировка, просто за минуту обойдут пауком. Но это уже обсуждение в другой теме.
alexnasa
22 May 2018
Yudzhin:
|
Выключатель на цепь бензонасоса |
И как СТОшники будут твой авто загонять-выгонять в бокс и на подъёмник, когда тебя нет рядом? Обходить пауком?
При реализации любых систем защиты, будь то секретка, защита диагностического разъёма, и т.д, должно быть временное отключение для передачи в сервис, чтобы не говорить о ваших системах защиты. При реализации защиты ДР это тоже обязательно должно быть, в зависимости как оно реализовано.
alexnasa autostudio.ru ответило.
Я себе ставил защиту на can-iшину, но при сдаче на сервис, я отключаю все защиты.
alexnasa
22 May 2018
Yudzhin при сдаче на сервис защита не подействует, они прямо к пинам ЭБУ подрубятся без проводов и пр.
Но простой ELM они свой ключ не добавят, только диллерским аппаратом, как у мэтра
Valerevich
alexnasa
Ну тогда "волков боятся и в лес не ходить". Любую машину, захотят, уведут. Поэтому нужна комплексная защита + скрытые закладки маяки. Будет надежда отыскать потом ))