Расскажу о своей истории установки ДХО.
Заказал на алиэкспресс вертикальные ДХО у продавца Xenon Man (бюджетный вариант, около 3 тыщ.)
После получения посылки, попытался подключить напрямую без контроллера к аккумулятору. Как положено красный провод на плюс, черный на минус, машина не заведена. Светодиоды мигнули не ярко (еле заметно) на долю секунды, потухли и больше никаких признаков жизни не подавали, что бы я не делал. Не понял в чем дело, взял другой блок, кинул провода на аккум, произошло тоже самое. Больше никаких признаков жизни светодиоды не подавали, что бы я не делал, как бы не подключал, ни с контроллером ни без него. Из контроллера выходят те же самые 12 вольт, что и входят в него, замерял вольтметром. Неужели светодиоды сгорели за долю секунды из-за отсутствия контроллера?
Недолго думая решил заказать отдельно светодиоды для замены. Заказал такие диаметром 8 мм (партия 10 шт стоит 600 руб, пришлось две партии брать, т.к. нужно 12 шт, а поштучных вариантов не нашел):
А также контроллер к ним (300 руб):
И штучку для подключения в блок предохранителей (100 руб)
После получения всего этого разобрал ДХО, с помощью отвертки и стамески. Далось очень непросто, немного сломал аллюминиевый корпус и прозрачный пластик, но это все внутри и не видно снаружи. Обнаружил, что все светодиоды там были соединены параллельно, т.е. каждому по 12 вольт доставалось. Неужели эти мизерные светодиоды рассчитаны на 12 Вольт? Пробовал напрямую на них подавать напряжение от 3 до 12 вольт - никаких признаков жизни абсолютно! Вытащил их, приклеил суперклеем к алюминиевому корпусу новые светодиоды, припаял проводки. В каждый блок вставил по 6 светодиодов, вместо 7-ми, иначе у меня схема подключения не получается (да и не нужен седьмой светодиод, который вверху сбоку). Собрал и промазал герметиком щели. Соединил все по такой схеме:
Полноразмерный вариант: s011.radikal.ru/i317/1607/48/dac41166def4.jpg
На преобразователе настроил с помощью вольтметра и амперметра напряжение 10 Вольт и силу тока 1 Ампер. Таким образом каждому светодиоду достается по 3,3 Вольт и 250 Миллиампер, хотя они рассчитаны на 350-1500 mA. То есть на каждый светодиод подается меньше тока чем положено, при этом они светят очень ярко уже при токе 100-150 mA. Пробовал больше ток подавать 1,5-2 А - в результате светится конечно еще ярче, смотреть невозможно и греется аллюминиевый корпус так, что рука не терпит. Поэтому выставил оптимальный ток - 1 Ампер - так дольше прослужат и греется корпус несильно.
Также подсоединил обычное 5-контактное реле, для отключения ДХО при включении габаритов, и приделал еще один предохранитель на выходе из контроллера, на случай короткого замыкания в самих ДХО или проводах к ним.
Треугольники отковыривал с помощью большого ножа, предварительно наклеив изоленту на бампере по краям треугольника. Немного поцарапал краску, практически не заметно. Преобразователь и реле поместил в герметичный пластиковый корпус (тоже на али заказывал - 100 руб), и разместил его рядом с блоком предохранителей.
В результате все работает около полугода так как надо: при включении зажигания светодиоды загораются, при включении габаритов или ближнего - отключаются (чтобы не слепить встречку ночью). Ручку ближнего света теперь днем не трогаю, что очень удобно, не нужно больше помнить про это. Светят светодиоды прилично ярко, явно ярче чем заводские светодиоды, издалека машину заметно. Почему к габаритам подсоединил, а не к ближнему? Чтобы можно было постоять в темноте с габаритами без ДХО.