Свадьба штатного джойстика М с нештатным ГУ (в моем случае Пионер Ден 80)
указанные номиналы резисторов справедливы для всей Пион линейки, для девайсов других марок впаиваем другие сопротивления( номиналы в интернете найти очень просто), реализация та же.
Конструктив переделки полностью обратим, т.е. всегда можно за небольшое время и без доп.вложений вернуть всё в исходный вид, например перед продажей авто.
Соответственно нам понадобятся 5 резисторов, лучше 0,125 Вт, еще лучше 0,05 Вт, но я облазив весь Митинский радиор-к не нашел, только 0.25 Вт
(Закончилось Митино, черти чем торгуют, но только не радиодеталями, Дурфоны, авнопланшеты и проч. никому не нужные вещи, но только не радиорыночные)
Итак, покупаем резисторы 5 шт, аж по 8 рублей они нынче, целых 40 истинно российских рублей обошлась переделка, жуть.
Номиналы
8 кОм, 11 кОм, 16 кОм, 24 кОм
Смотря на что используем кнопку М, я на нее повесил MUTE, так как штатно на Пионе такой кнопки на панели нет, заодно увидел не виданную ранее надпись большими буквами на дисплее АТТ, мне показалось очень удобным.
Тогда резистор 3.5 кОм.
Если оставлять sourcе, то резистор 1.2 кОм.
Также понадобится штекер.
Те, кто слышит разницу в проводах приобретут канеш из бескислородной меди, остальным достаточно обычного, самого дешевого.
Мне было лень паять, да и лежит без дела куча готовых шнурков, посему просто отрезал кусок шнура с заделанным штекером.
Контакт 1 в моем случае это экран оплетка, 2- прозвонил прибором.
Теперь небольшая проверка- это всё была подготовка компонентов, без которых к работе приступать бессмысленно.
Так как нам все равно нужен доступ к подушке и магнитоле, то ее снимаем, разбираем кожух руля и смотрим следующее
В приведенной тут выше распиновке колодки штатной гу эти два провода есть, обозначены как
И вот такой интересный фрагмент эл.схемы нашего фикуса
Соответственно мы видим, что 19 пин это земля (1), а 17 это нужный нам контакт 2.
Если в вашей колодке эти провода есть, пол дела сделано, просто подпаиваемся к нужным проводам, у меня увы……
Но при наличии проводов все равно необходимо проверить прибором, схем я встречал несколько, везде нарисовано по разному, номинал штатных сопротивлении указан тут.
Hands Free - bluetooth, штатный и нештатный (сообщение #16904112)Большое спасибо автору данного поста, использовал его материал как начальное теоретическое пособиеПри не нажатых кнопках должно быть 5 кОм.
У меня проводки не оказалось, поэтому пришлось к разъёму на подрулевых.
Соответственно первый пин ( слева)голубой с белым на разъеме это наш 1,
следующий , серовато-желтый– наш 2.
Отрезал , оставив пару сантиметров от разъема штатный провод и подпаял к разъему свой.
( мы помним, что наша конструкция обратима, стало быть в любой момент я соединю штатные провода и всё будет как на заводе)
(Нет, конечно можно было сидеть- думать, искать, куда идут и где теряются штатные провода, но это же время, а я ленивый, да и усложнять там, где можно сделать проще, уже Форд сделал.
Посему- простым путем.)
Потом прокинул провод к месту магнитолы, прям примотав его к штатной трассе, доступ туда легкий.
Теперь вынимаем подушку, руль снимать не надо, препарируем крепящийся на трех саморезах джойстик, делаем большой перекур и такой же глоток пива и приступаем.
Сам джойстик собран на защелках.
Разбираем.
после разборки перед нами вот такая красота.
Снова буду пользоваться материалом
http://media.ffclub.ru/up242219-57f388as_960.jpghttp://media.ffclub.ru/up242219-3ff388as_960.jpgсхема штатного джойстика от того же автора, увы, с ошибками- дорисовал красным.
Нас интересует ее левая часть.
Т.е в местах, где я подрисовал красным есть соединения.
В принципе это для тех, кто хочет вникнуть в теорию.
( тут мы видим, что форд как всегда всё сделал шиворот- навыворот, т.е. мало того, что подвесил резистор при не нажатых кнопках( хотя это грамотно, защита от нажатий двух и более сразу), и можно было бы просто убрать R6 и впаять нужные нам номиналы, но, у них кнопка М принимает максимальное значение, тогда как нам нужно минимальное.)
нам же нужно сделать вот так
Теория это хорошо, но еще глоток пива и за работу.
Первым делом сносим штатные смд резисторы R1 – R6.
Художник из меня тот еще
Снова таки- чтоб потом всё быстро восстановить сохраняем штатные детальки.
я собрал штатные смд резюки на две полоски скотча, подписав на бумажке
Теперь , когда плацдарм чист от вражеских происков, приступаем.
Нам необходимо впаять резисторы между следующими точками на плате по схеме
Т7-Т12
Т6-Т12
Т8-Т12
Т3-Т12
Точки подписаны, я кое -где припаивал на дорожки, ведущие от точек, предварительно их отшкрябав от лака скальпелем и пролудив, тут уж кому как удобнее и какие размеры резисторов куплены, напомню, мне не удалось приобрести маленькие, было сложнее.
После впайки каждого резистора прикладываем плату к основанию и смотрим, где он упирается в пластиковое ребро, соответственно в тех местах прям жалом паяльника чуток посаживаем пластик.
(поэтому чем меньшего размера удастся вам приобрести резисторы, тем лучше и проще)
Думаю, каждый сообразит, что имелось ввиду, описывать это сложно, на деле все проще простого.
http://media.ffclub.ru/up72617-RieR_.jpgУвы, несколько фото процесса остались на флешке на даче, но думаю все и так понятно.
Собственно, всё-собираем руль, подушку, кожухи, втыкаем разъем, включаем и балуемся.
Раза в три дольше писал сей опус, нежели сама работа с перекуром и перепивом.
Снова напомню, что в любой момент можно отпаять свои резисторы и впаять штатку и всё вернется к исходному виду и функционалу.