Добавлю и я свои мысли по вопросу дребезга передней пластиковой панели торпедо. Все как тут многократно описано. Дребезг резонирующего характера, ближе к лобовому стеклу со стороны пассажира, особо донимающий на крупнозернистом асфальте.
Вначале я пошел по пути снятия магнитолы и подтыкания сплена максимально подходящей толщины и размера по центру за дисплеем и правее так глубоко, на сколько это возможно. Без результата. Субъективно, изменились только условия появления дребезга. Рассмотрев все имеющиеся в инете фото торпеды и самостоятельно облазив с переноской все, что там можно, пришел к выводу, что подсовывание со стороны окна магнитолы поролона итд в принципе неверное решение. Дело в том, что торпедо – минимум двуслойная (в некоторых местах больше) конструкция, и дребезг живет между ее слоями, те между верхним жестким пластиком и нижним, тоже жестким слоем. Между этими слоями, кстати, проходят каналы боковых верхних воздуханов и каналов обдува лобовухи, являющихся неотъемлемой частью торпедо. Зазор между дребезжащими точками – десятые доли мм. Мы, путем подсовывания разных материалов снизу нижнего слоя торпедо, поджимаем нижний слой к внутренним элементам конструкции торпедо , пытаясь убрать этот зазор. Успех дела зависит от совокупности двух факторов. Первое – экземпляр торпедо, те условно расстояние этого зазора. Второе – удачное положение и нужная упругость подсованного материала. Тогда есть шанс, что дребезжащий зазор на какое-то время станет нулевым. Но если нет, этот зазор может, например,уменьшиться и дребезг станет проявляться гораздо чаще даже на ровном асфальте, что, кстати, так или иначе многими тут отмечено. Решение – ставить эти распорки внутрь самой конструкции торпедо под верхним передним пластиком, расширяя тем самым этот зазор. Но как? Найти либо существующее технологическое отверстие, куда просунуть материал распорки, либо создать такое отверстие. Нужно рассмотреть торпедо в снятом виде.
Договорился с кузовщиками одного из дилеров, которые любезно дали неспешно повозиться с убитой торпедо, снятой с фокуса, который был у них тогда в работе.
Даже просто поднятая на вытянутой руке торпедо – сплошной источник дребезга, пусть и с поправкой на ее небольшую расколотость снизу. Причина – изготовление путем шовной и точечной спайки ее конструктивных элементов без даже намека на виброизоляцию между ними. И если где-то лопнет “точка” или чуть перекосит на жаре летом, там и сверчок поселится. Те даже если делать полную шумку со снятием торпедо, надо не просто обклеивать все ее посадочные кромки и нижние наружные поверхности, но и делать виброизоляционную подготовку изнутри ее конструкции. При снятой торпедо это возможно. Там есть технологические отверстия и проемы, через которые можно внутрь просовывать поролон или еще чего.
Однако, на неснятой я не нашел способа решения этого вопроса. Есть только одно место, где теоретически! можно боковой резкой (что-то типа маленькой фрезы) проделать окно в нижней поверхности и просунуть как раз между верхней частью и внутренним воздуханом туда что-то антивибрационное. Но для этого придется снять бардачок и патрубок бокового нижнего воздухана. Вот фото этого места на торпедо, но не уверен, что к нему можно подобраться инструментом, даже сняв бардачок.
-Красным – зона пропила окна.
-Белым – трасса воздуховода внутри торпедо (идет к верхему соплу со стороны пассажира) Изолированная внутри торпедо полость. Дребезжащая верхняя панель – как раз над ним.
Тут есть рецепт заливки торпедо макрофлексом. Метод имхо изуверский, но уж если лить, то не снаружи, а во внутренние полости торпедо и очень дозировано, чтобы ее не разнесло изнутри. Вместо пропила просверливать там отверстия диаметром со шланг макрофлекса и пшикать поглубже.
Пока склонен думать, что простого решения проблемы нет. Только полное снятие торпедо.