подброшу тему - а то разговоры в ней ушли в сторону от реле вентилятора вчера переписал данные с двух реле, управляющих включением вентилятора - реле первой и реле второй скорости вращения вентилятора охлаждения двигателя (зеленое и черное)
реле первой скорости: (зеленое)
61UHD
95BG8C616E1B
V23141-A1-X9
12V 70A
у реле 5 контактов. в колодке реле подключены все 5. схема работы на реле не нарисована
реле второй скорости: (черное)
BUTZA
2S7T14B192AA
V23136B1X66
12V 40A
у реле 4 контакта. схема работы нарисована на корпусе реле
теперь несколько фото, для лучшего пониманияпро аналоги:судя по данных emex для
95BG8C616E1B аналогами являются:
F6RZ8B658EA10007551021919реле первой скорости дешевле 970 р. найти пока не получилось..
при поиске
2S7T14B192AA (отсутствует для заказа) в экзисте, аналогом вылазит
1226542 (1100 р).
в свою очередь emex говорит, что артикул
1226542 заменен на
1425752 (130 р.)
dedNikifor
30 June 2013
Реле включения вентилятора
u-rock
31 July 2015
veles
Спасибо, датчик нашел. Работает. Хотя, возможно, с погрешностью. Проблема закипания решилась более плотным закручиванием крышки расширительного бачка. Вентиляторы выходят на 1 скорость где-то на 104-105 С. Кто бы мог подумать...
Учите физику, Господа))
Однако заметил после покатушек в тестовом режиме вываливается ошибка d073 / dtc о_0
Что бы это могло означать?
u-rock
а вентилятор проверял работает или нет
незнаю как на 2.0 но если комп говорит что 100градусов значит стрелка глючит
у меня тоже закипал а вентиляторы невключались.дело было в вентиляторе (сточились щетки и вентилятор невключался, после замены на самодельные все заработало как должно)
u-rock
4 August 2015
1
Вентиляторы оба крутятся, вопрос в том как. От руки определить трудно. Возможно туговато (сравнить не с чем), это происходит чаше всего из-за пересыхания смазки на оси вентиляторов. Отсюда повышенные пусковые токи вентиляторов, ну а дальше по цепочке:
- возрастает ток на нихромовом сопротивлении и на термопредохранителе 1й скорости вентиляторов (те, что стоят между вентиляторами);
- от больших токов и перегревания выходит из строя термопредохранитель и вся нагрузка ложится на нихромовое сопротивление. Проверить работоспособность термопредохранителя очень трудно, т.к. он вместе в нихромовой катушкой намертво приварен к ножкам и паять его нельзя (потом отплавится)
- сопротивление раскаляется и выжигает контакты своего разъема;
- пропадает 1я скорость вентиляторов;
- дальше идет 2я скорость - из-за больших токов подгорают замыкающие контакты реле включения 2й скорости вентиляторов;
- кому везет - перегорают предохранители, кому не везет - горит реле.
Видимо придется начинать с корня проблемы, разбирать и смазывать вентиляторы.
Кстати, по поводу реле... Принципиального различия между реле 1й и 2й скорости нет. Разница лишь в номинальном (рабочем) токе. У реле 1й скорости ток и габариты будут поменьше, т.к. часть нагрузки берет на себя нихромовое сопротивление. Реле 2й скорости включают вентиляторы напрямую и вся нагрузка ложится на замыкающие контакты этого реле, поэтому его рабочий ток и габариты побольше. О мощности реле также можно судить по ножкам замыкающих контактов. Больше рабочий ток реле - толще ножки замыкающих контактов. Никакие дополнительные диоды и размыкающие контакты реле во включении вентиляторов не участвуют, к ним даже провода не подведены в блоке. Понять какие ножки идут на катушку реле, а какие на замыкающие контакты можно по схеме, которая, как правило, есть на корпусе реле. Если схемы нет - можно снять крышку корпуса реле (снимается довольно легко, на защелках) и наглядно посмотреть какие ножки куда присоединены, заодно проводами напрямую от аккумулятора позамыкаете катушку реле, проверите ее работоспособность, наждачкой зачистите контакты реле.
В сообщении от участника выше почему-то всё наоборот, возможно перепутал чего))
У меня вот какая дилемма:
- с одной стороны - выгоревший разъем сопротивления 1й скорости, что свидетельствует о больших токах на вентиляторах
- с другой - недавно заметил, что включение вентиляторов происходит при разных температурах. То включатся при 102 С, а то и на 105 С молчат.
Может у меня комп своей жизнью живет?
День Добрый всем!!! Проблема такая... Заметил что когда прогревается машина, как и должно включаются вентиляторы ( машина фф1 двигатель зетек рокам) но не выключаются . Включил тестовый режим. Температура 98 99 и не падает. Нижний патрубок холодный. Ну думаю пора менять термостат. Поменял. Первый день нормально . А сегодня опять такая же фигня. Щупаю патрубок нижний а он снова холодный. Заглушил и ушел по делам . Через час прихожу . Ставлю тестовый режим и еду. Всё работает. Вечером приезжаю домой опять такая же петрушка. Кстати проверил старый в кипятке --- то он открывается ( работает) В чём причина?
Мда, реле эти нынче раритет. Ну, и цены соответствующие.
Начало залипать реле зеленое 70 амперное. Если гуглить по оригинальному номеру на самом реле - выдаются по экзистам и автодокам заменители официальные в районе 7, 8 тысяч рублей.
F6RZ8B658EA - в районе 2300 рублей и сроком поставки под месяц. Но, в принципе, приходит. И мне вчера,через месяц, таки пришло.
Решил для профилактики заказать второе реле. По родным номерам - в районе 2 тысяч в наличии в России.
Но есть по 400 рублей откуда-то из-за бугра со сроком месяц. Номер 1226542. Решил попробовать заказать его, вдруг повезет.
Для зеленого реле есть неоригинал еще FOUR SEASONS 36131. в районе 500-600 рублей. Можно с eBay притащить.
http://www.ebay.com/itm/Four-Seasons-36131-Radi...6840042 для грубого примера
https://www.amazon.com/Four-Seasons-36131-Radiat...31GW6TI
Небольшое апдейт - для второго реле вроде как есть замена еще одна.
Ford 5M5Z 14N089-CA
Посмотрю, как придет, что это за фрукт.
P1474 FORD Low Fan Control Primary Circuit
вот такая ошибка сидит в мозгах.чек не горит.всё работает как и раньше. не греется. что делать как быть?
zaoOoza
c реле низкой скорости (зеленым) может быть что-то не в порядке.
вентиляторы штатно отрабатывают по температуре?
Попробуй сбрось ошибки и покататься, может, кратковременный глюк, или от предыдущего хозяина ошибка осталась (если таковой имеется).
max_470
всё работает и включается. но ошибка всё равно висит. даже если сбросить.
zaoOoza
погоди-погоди.
у тебя что за двигатель и какое авто (евро или сша)?
max_470
рус фокус 2004года. 1.8.
zaoOoza
и у тебя либо два вентилятора. либо один здоровый.
и при достижении 98 градусов все это вентиляторное царство пробуждается и выключается при достижении 94, верно?
Есть еще программа Forscan для ПК. Если цепануть машину к буку через адаптер ELM, то в Forscane есть тесты реле скоростей вентилятора.
Может они чего дадут.
max_470
при 98 градусах включается первая скорость, а на 108 вторая? правильно?
zaoOoza
вроде как, да. насчет первой скорости - 98 это 100%.
Так, комрады.
итоговая инфа по релешкам скорости для тех, кто хочет родные реле :
1) зеленое реле можно заказать по номеру F6RZ8B658EA . Сроки доставки немалые, но на складах есть. Цена в районе 2-3 тысяч, в зависимости от региона. Если смотреть по оригинальному номеру - Ford 1021919, то там цена около 8к. За что? Непонятно.
2) черное реле второй скорости 40 Амперное - 5M5Z14N089CA. Сроки тоже большие, но и цена подкупает. В районе 300-400 рублей. Оригинальное реле по каталогам Ford 1425752 стоит от 2 тысяч и выше.
max_470
а русских аналогов нет?
zaoOoza
По 40 ампернику на вторую скорость - легко. А на первой - реле на 70ампер. Плюс диод в нем гасящий. Не знаю аналогов из наших машин.
Но учитывая, что родное реле прожило 16 лет. Стоит ли оно того?
К резистору идут два провода, зеленые. Один с белой полосой второй с синей. Куда какой втыкать, может кто фото кинет своего резистора. Юса, 2л акпп 2002 год
Енисей:
|
К резистору идут два провода, зеленые. Один с белой полосой второй с синей. Куда какой втыкать, может кто фото кинет своего резистора. Юса, 2л акпп 2002 год |
Там все равно, какой провод, к какой клемме подсоединишь. Он стоит в разрыве цепи, как предохранитель.
balzak70
Спасбо, мысль была такая, но хотелось убедиться
balzak70
Смутило что разного цвета провода
Для примера, вот резистор с Шеви-Нивы. Тут просто, оба красные. По крайней мере, меток вообще, никаких не видно.
Посмотрел от логана, ваще резать не надо ничего, завтра проверю
От логан не подходит, проверил! От шевинивы да!
Енисей:
|
От логан не подходит, проверил! От шевинивы да! |
Ну да! Я его и ставил. Чутка только кромку пластикового корпуса подогнал. Разъема только хорошего не нашел. В связи с чем, откусил разъемы от концов родной фокусный и от этого резистора, а концы просто спаял. Для удобства демонтажа (на всякий случай), провод от резистора не укорачивал и оставил длинным. Смотал в кольцо и закрепил, что бы не болтался.
Поставил резистор, привел в порядок косу, прозвонил предварительно. Вентилятор включается при 112 и дует пока не остынет до 103. Вроде раньше должно включаться. Реле в моторном отсеке не трогал пока, предохранитель на 50А целый.
Обе скорости заработали, хз почему в первый раз не крутила первая, но раз работает, выдохнул
Нет 1 скорости вентиляторов. Поставил резистор от ш нива, заменил обгоревшие контакты на резистор. При включении вентиляторов, вылетает предохранитель, но вентиляторы продолжают работать /на бумажка под крышкой маленький, нарисован вентилятор 20а. Ставил 30а, все равно, при включении сразу перегорает/ в дальнейшем работает скорее всего вторая скорость, 109-98. Что может быть?