Заезды (часть 2 - новый сезон!)

11 years

15



Продолжение нашей старой доброй темы Заезды.

В этой ветке мы обсуждаем динамические характеристики различных автомобилей и наиболее эффективные методы их улучшения.
В ощущения мы не верим, доверяем только приборам и цифрам.

Погнали!
MPS, OPC, ST, тюнинг, замеры, графики, гонки

avatar
Вадим aka ScooteR
31 August 2012

Заезды (часть 2 - новый сезон!)
731,1K
views
49
members
13,1K
posts

avatar
Вадим aka ScooteR
31 August 2015


Mercedes-Benz ML 63 AMG W166 vs BMW X6M F86

Авто: Mercedes-Benz ML 63 AMG W166
Привод: полный 4M
Мотор: M157 5.5 V8 biturbo
КПП: 7G-Tronic
Мощность: 525 лс и 700н*м
Вес: 2345 кг по ПТС

posted imageposted imageposted image

Авто: BMW X6M F86
Привод: полный xDrive
Мотор: 4.4L V8 S63B44T2
КПП: ZF 8HP75, автомат 8ми ступ.
Мощность: 575 лс и 750 нм по ПТС.
Вес: 2340 кг по ПТС
posted imageposted imageposted imageposted imageposted image

avatar
Андрей:

Проехал за последние 3 дня около 1500 км, ощущений масса, постараюсь описать в хронологическом порядке(по пройденным км) в сравнении с мл 63.

Первые 100 км:

Машина произвела впечатление современного и законченного продукта, все гармонично сочетается, как по интерьеру, так и экстерьеру, косяков по сборке не замечено(на мл было куча косяков по сборке, потом исправляли по гарантии).

А интерфейс и функциональные возможности настроек, просто левел ап от всего, что у меня было раньше, машина наверно даже ближе к 16му году, а мл порядком устарел, когда в него садился, было ощущение, что водишь машину 2010х годов, возможно в рестайле что-то изменят в лучшую сторону, но в моей версии было все минимально и очень скучно.

Также сразу бросились во внимание тормоза, мертвой зоны нет вообще, по ощущениям работали не хуже, чем на ламбе, по мл за тормоза ничего плохого сказать не могу, там их хватало, но не более, а в бмв чувствуется, что есть запас.

Это были 3х дневные ощущения после езды по городу.

800 км:

Дальше я отправился в НН и в другие места области, за день планировалось проехать около 700 км.

Уже после первых десятков км по трассе, стало понятно, что по комфорту бмв ничем не уступает мл, а даже его превосходит, иногда было ощущение, что машина летит, а не едет, подвеска в комфортном режиме амортизаторов работает очень круто, но в тоже время и к моему глубочайшему удивлению, бмв в комфортном режиме рулится лучше, чем мл в спорте, я конечно понимаю, что передние пружины у меня уже не сток, но все же, рулится очень круто, интересно, что же будет в спорт режиме.

Хотелось бы отдельно остановиться на коробке, в мл стоял обычный древний гидрач 7ми ступ, которому наверно лет под 10 уже, мягкий, комфортный, но очень тупой.

В бмв уже стоит современный 8ми ступенчатый автомат ZF, одной из последних генераций, который первые 500 км больше казался роботом, дергался в пробках, тупил при старте, передерживал передачи и т.д и т.п, я уже планировал писать печальный отзыв о нем, но либо я нашел к нему подход, либо он адаптировался и спустя 500 км начал работать как часы, правда в пробках, очень не любит переключать передачи, едет до 15 км на 1й и до 25 на 2й, это порядка 1700 об., по началу это было проблемой(ибо при легком нажатии на 1й после 1500 об., машина дергалась), но потом привык и научился работать дросселем более плавно, чтобы не было рывков и толчков, ну и даже при более резком нажатии, рывков стало меньше.
Ну и коробка очень длинная, на 8й 2 тыс. об. это 145 км/ч, что сказывается на расходе, по трассе при 140-150 км/ч, расход был 12.5 литров, на мл расхода меньше 16-17 я не видел.

Также хочу отметить тот факт, что когда машина стоит в D и отпускаешь тормоз, она сама не поедет, более того, если присутствует приличная горка, то она покатится назад или вперед соответственно, эдакий авто холд, только без тормозов, по началу было непривычно, чтобы тронуться надо нажимать на газ, ибо в пробке раньше я мог ездить на тормозе, отпуская или нажимая его, а тут пришлось приспосабливаться, хотя сейчас даже скажу, что так более удобно(ибо авто холд я не использовал раньше, но сейчас он по факту включен по умолчанию, пусть и в более легком варианте).

1500 км:

За следующие 2 дня заехал еще в пару мест и поехал назад в мск, где по дороге уже планировал дать более серьезные нагрузки, чтобы понять как там у нас с динамикой в стоке.

Замеров на РЛ конечно не было, ибо машина была битком забита разным грузом и пассажиры присутствовали, расскажу чисто по ощущениям, сразу скажу, что не помню как ехал мл в стоке(по моему был труп), по этому сравниваем стоковый 600 сильный икс и 700 сильный мл.

Сразу бросилось в глаза то, что спул на бмв чуть хуже, начинает ехать только после 2000 об, мл ехал сразу, где-то с 1200-1500 об уже наддув был приличный и гора момента, по моему около 550-600 нм на 2 тыс., но тут еще нужно учесть то, что в мл мотор на литр больше и турбы скорее всего чуть меньше, точные модели турб и карт не видел, это лишь теория, ну и посмотрим как будет на тюне, думаю низа чуть натянем и этой проблемы не будет, к слову, на чип+приемки обещают 720 лс и 1000 нм.

По динамике ходом, уже писал как-то после тест драйва, что по ощущениям, едет не сильно хуже млки, да и разница между 10 и 9 сек не такая большая, но она конечно же ощущается, пусть и не так сильно, как могло бы.

Также иногда у меня ощущение, что я еду на ламбе, ибо внимание к машине если и меньше, то не сильно, показывают пальцами, сворачивают головы, в пробках все рассматривают с разных сторон, а владельцы х5-х6 предыдущего поколения чуть ли не по середины дороге останавливаются, чтобы рассмотреть.
К мл такого внимания не было, можно сказать, что его вообще не было.

Резюмируя свои ощущения, могу сказать, что минусов у этой машины нет, превосходит мл во всем, ну и сложно сравнивать машины, между которыми по технологиям лет 5 наверно. Но есть один плюс у мл, пусть и не решающий для меня, пневмоподвеска позволяла прилично поднимать машину, в бмв этого нет и дорожный просвет сильно меньше, но на бордюры легко залезает и свои функции внедорожника выполняет, даже с занижением на 2 см от стока.

Ну и чуть отойду от темы самих авто, очень большой кайф - это езда без номеров, прям ощущения 5-6 летней давности, когда камер почти не было и можно было спокойно ездить до лимита лишения, а там если что договоримся, сейчас у меня снова наступили эти времена.
Так как машина новая, то дается 10 дней для постановки на учет, но я планирую ездить без номеров до первых штрафов, первый раз штраф идет на 500 руб, а дальше уже как договоришься, но лишения вроде нет, да и не тормозят меня что-то, когда ламбу взял, каждый дпсник тормозил и смотрел доки, с бмв все подругому, за 1500 км меня остановили только 1 раз, точнее там даже я сам поворачивал на заправку, проехал около экипажа дпс и они нехотя тормознули меня прям на повороте, остальные тупо смотрят, но не трогают.

Завтра еду на ТО, а затем замеры стока(стенд/рл), ну и в конце сентября думаю уже будет тюн, не раньше, стоком тоже нужно успеть насладиться и по максимуму со всеми заехать, ориентировочно в этот четверг-субботу буду на киве(по погоде).


И сюда же в кучу для контраста)))
Общее впечатления после 200 км и сравнение с Q5:
цитата:
Как уже писал, первое, что заметил когда выехал из салона - это комфорт и тормоза, подвеска стоит в комфортном режиме, все неровности дороги, которые на Q5 ощущались очень сильно, тут не замечаются, плюс шумка такая, что почти не слышно окружающий мир, на порядок лучше Q5, где к слову шумка была тоже на уровне.
По поводу тормозов, конечно на Q5 они были чуть по слабей, не смотря на их апгрейд от SQ5, но все равно, разница космос, тормозит сразу, без мертвой зоны, мерс почти на 400 кг тяжелей, но тормозит сильно лучше.

Теперь конкретно о плюсах и минусах:

* Пишу в сравнении машин друг с другом, ML 63 vs моя бывшая Audi Q5 3.0 TFSI.

ML63:

Плюсы:

- Подвеска, очень мягкая в комфорте, а в спорт режиме отлично рулится(в меру того, что успел почувствовать в городе).
- Тормоза, последний раз использовал аналогичные по производительности наверно только на гтре, пока очень нравятся.
- Качество отделки салона, дизайн возможно на любителя, но само качество материалов и как все сделано - очень круто.
- Мотор, прекрасный M157 V8 5.5 битурбо.
- Потенциал в дальнейшем тюнинге, на ст2 уже ~700 лс, а на ст3 ~800 лс.
- Динамика, уже в стоке он едет не сильно хуже моей ку5 на максимальном тюне(судя по видео которые я выкладывал на прошлой странице), но замеры и первые ощущения от динамики стока будут только после обкатки, думаю закончу ее недели через 2-3, ибо поездка в НН чуть отложилась, а в МСК я буду долго накатывать нужный пробег.

Минусы:

- Маленькие зеркала, конечно дело привычки, но мне пока не очень удобно.
- Переключение режима коробки рычажком у руля, для меня это было по началу очень не удобно и странным, после привычной ручки по центру, по этому отнесу к минусам, хотя уже почти привык.
- Есть проблемы с коробкой, после 200 км пробега все еще периодически дергается на переключениях, особенно тяжко в пробках, надеюсь, что после пары тысяч прикатается и будет вести себя лучше, но пока явный минус.
- Расход 14-15 литров по трассе, около 18 в городе, после обкатки думаю чуть снизится и мне в целом все равно на расход, ибо в тюнинге он еще вырастет, но все же кушает мерс много, мотор обязывает.
Q5:

Плюсы:

- Большие зеркала, очень удобные.
- Идеальная коробка ZF, работала без толчков, дерганья и быстро щелкает.
- Низкий расход, при моих 460-480 лс, расход по трассе был 10-12 литров, а по городу даже зимой с прогревом около 15, летом и того меньше.
- Хороший мотор в плане тюнинга до 430 лс, бюджетно выходит, потом уже не очень.
- Отличный дизайн салона, лично мне чуть больше нравится в ауди, чем в мерсе, именно центральная консоль.

Минусы:

- После 30к пробега уже появились шумы в салоне, в основном в багажном отделении.
- Нет потенциала выше 500 лс и 600 нм, упираемся в коробку и мотор.
- Отсутствие готового тюнинга, почти все решения были кастом, в основном от S4.
- Гемор с выхлопом, на этом моторе очень сложно добиться чего-то тихого и одновременно производительного.
- Достаточно шумно в салоне(в сравнении с мерсом), даже не от выхлопа, просто шумка в ауди чуть подкачала.
- Опять же подвеска, у меня хоть и было занижение, но даже в стоке она была достаточно жесткой.
avatar
dkm
31 August 2015



Чуваки запускают древний полудизель (у него есть и свеча и степень сжатия достаточна для самовоспламенения)..

С полумертвыми дизелями как мы знаем бывает определенный портачок.. Если в камере сгорания окажется слишком много масла - топливо ему уже не нужно.. )

Смотреть с 1.18
avatar
Вадим aka ScooteR
31 August 2015


vaxx
avatar
dkm
31 August 2015


Вадим aka ScooteR
Чисто австралийская машина и мотор тоже.. В стоке 420 сил..
Даже интересно как они так быстро проехали на 2х ступенчатой коробке..
avatar
dkm
31 August 2015

2

AntonWR
1 September 2015


avatar
dkm:


Старое видео)
Самый прикол, что когда турбо пришло в Ф1, производители резины не знали чего делать, слишком много момента такой двигатель развивал, была борьба с постоянным буксом.
avatar
dkm
1 September 2015


A
AntonWR:

слишком много момента

Чем больше момента при равной мощности, тем меньше букса.. Атмосферники при той же мощности что у турбы, если буксуют то сразу в отсечку в отличии от турбы дающей на моторе полку мощности а не момента..
Скорее всего речь про мощность..
avatar
серга83
1 September 2015


https://www.youtube.com/watch?t=1153&v=bXmTbbSrqv8
avatar
dkm
1 September 2015


серга83
У нас был велосипед с этим мотором на испытании.. Прямо разработчики наших электродвигателей характеристики с него снимали.. Пришли к дружному выводу что это устаревшее гамнище и отдали обратно (его принес какой то инвестор который повелся на эти ролики в инете)

Это обычный коллекторный мотор без всяких изысков, причем через коллектор идет очень большой ток, так что долго он не проходит.. Удельный момент (на единицу массы) там барахло (с таким габаритом и массой можно левой ногой сделать раза в 2 больше при прочих равных).. Единственное что не требует коммутатора так как коллекторник..
avatar
серга83
1 September 2015


avatar
dkm:

серга83
У нас был велосипед с этим мотором на испытании.. Прямо разработчики наших электродвигателей характеристики с него снимали.. Пришли к дружному выводу что это устаревшее гамнище и отдали обратно (его принес какой то инвестор который повелся на эти ролики в инете)

Это обычный коллекторный мотор без всяких изысков, причем через коллектор идет очень большой ток, так что долго он не проходит.. Удельный момент (на единицу массы) там барахло (с таким габаритом и массой можно левой ногой сделать раза в 2 больше при прочих равных).. Единственное что не требует коммутатора так как коллекторник..

ну да говорят устарел давно. есть что тнноео более совреме
avatar
серга83
1 September 2015


http://news.drom.ru/Peugeot-Fractal-35932.html
avatar
dkm
1 September 2015


avatar
серга83:

ну да говорят устарел давно. есть что тнноео более совреме

Да любой китайский велосипедный мотор лучше..

Сам шкондин говорит 300 ВАТ 56нм 8кг
кпд 32% То есть на тех же батарейках проедет раза в 2.5 меньше чем нормальный электро мотор..

Совершенно китайские мотор-колеса сейчас имеют мощность порядка 1000ВАТ при массе 4кг и КПД в районе 80%..
То есть удельно китайские в 6 раз прытче и в 2.5 раза эффективнее.. То есть пробег при той же массе у шкондина раза в 4 меньше

Вся затея шкондина висит на немерянном фланце, магниты за каким то хреном внутри а не снаружи а крутятся КАТУШКИ.. У них масса раза в три-четрые больше чем у магнитов, то есть он крутит утроенную массу..

А ее же надо держать. То есть суровый фланец, то есть опять масса и момент инерции..
А пару кило на колесе велосипеда это совсем не тоже самое что на колесе у мазды. И неподрессоренная масса бьющая в руль и под задницу- тоже..

И затраты энергии на каждый разгон буквально прямо пропорциональны массе.. И рекуперацией обратно добром ничего не вернешь, это сказки из области хайтека.. Батареи не могу заряжатся с той же скоростью что разряжаются.

Все катушки можно было разместить на неподвижной части а крутить только магниты.. В общем сжечь..
AntonWR
1 September 2015


avatar
dkm:

Чем больше момента при равной мощности, тем меньше букса.. Атмосферники при той же мощности что у турбы, если буксуют то сразу в отсечку в отличии от турбы дающей на моторе полку мощности а не момента..
Скорее всего речь про мощность..

Можно подробней? всегда считал, что мощность = момент * обороты.
avatar
dkm
1 September 2015


AntonWR
Вопрос не в связи мощности с моментом, а в их распределении по оборотам.. Турбовые двигателя в общем случае имеют скорее полку мощности, а атмосферные скорее полку момента.. По этому если говорить про букс и управление им, то турбовый мотор чуть буксанет, разгонится, момент упадет, букс исчезнет.. При одном положении педали газа.. Букс хорошо управляется..

Атмосферник если забуксовал, то с повышенными оборотами момент он теряет слабо.. То есть он может разгонятся и разгонятся прямо в буксе.. А так как момент инерции всех вращающихся деталей относительно мощности достаточно мал, может разогнаться очень резко и в отсечку..
AntonWR
1 September 2015


avatar
dkm:

AntonWR
Вопрос не в связи мощности с моментом, а в их распределении по оборотам.. Турбовые двигателя в общем случае имеют скорее полку мощности, а атмосферные скорее полку момента.. По этому если говорить про букс и управление им, то турбовый мотор чуть буксанет, разгонится, момент упадет, букс исчезнет.. При одном положении педали газа.. Букс хорошо управляется..

Атмосферник если забуксовал, то с повышенными оборотами момент он теряет слабо.. То есть он может разгонятся и разгонятся прямо в буксе.. А так как момент инерции всех вращающихся деталей относительно мощности достаточно мал, может разогнаться очень резко и в отсечку..

Тубро сорвет в букс раньше, чем атмо, потому что макс момент будет доступен значительно раньше по оборотам при равной мощности, а долбить в отсечку будет не хуже, момента сильно меньше там не становится.
а у ф1 еще и электро турбы, ямки то совсем нет, те еще как компрессор давит с холостых)
все имхо, ушел спать.
avatar
dkm
1 September 2015


A
AntonWR:

Тубро сорвет в букс раньше, чем атмо, потому что макс момент будет доступен значительно раньше по оборотам при равной мощности, а долбить в отсечку будет не хуже, момента сильно меньше там не становится.

На полке мощности с 3000 как на нормальной турбе, к отсечке будет СИЛЬНО меньше момента относительно пикового чем у атмо при той же пиковой мощности..


Конкретно здесь, 400 на пике, 200 к отсечке..
avatar
Вадим aka ScooteR
1 September 2015




https://www.drive2.ru/r/toyota/4035225266124015870/
avatar
Вадим aka ScooteR
2 September 2015


12-13 сентября вроде как в Элисте будут.
avatar
Вадим aka ScooteR
2 September 2015


Авто: BMW X6M F86
Маховик: 570 лс и 760 нм.
posted image

На колесах 452 лс 629 нм, потери 21%, для огромных колес и обычного автомата вроде ок.
posted image

цитата:
Стенд Алтехно, за бортом +18, бенз 98 лукойл(смесь с трассы и городского).

По паспорту 575 лс и 750 нм, получилось примерно также, в этот раз бмв не пересыпали мощи, как делали это раньше.
Правда мы ее прогнали только 2 раза, там стаба видимо чуть душила машину и не отключалась полностью, спидометр застывал на 60, а обороты уже в отсечке, потом скорость резко прыгала до 200+, возможно это как-то сказалось на замере мощности, но не думаю, что значительно.
avatar
Вадим aka ScooteR
2 September 2015

1

avatar
Вадим aka ScooteR
3 September 2015


dkm
Пат вопрос задал, я его разгадал) Опытный)))
http://www.mpska.ru/forum/index.php?topic=1704.5505
avatar
dkm
3 September 2015


avatar
Вадим aka ScooteR:

Пат вопрос задал, я его разгадал) Опытный)))

Мне формулировка вопроса показалась некорректной.. Это могли быть совершенно разные машины с разными настройками..
avatar
Вадим aka ScooteR
3 September 2015


avatar
dkm:

Мне формулировка вопроса показалась некорректной.. Это могли быть совершенно разные машины с разными настройками..

потому и сложнее было догадаться, я разные варианты рассмотрел) Последний был правильный от и до)
avatar
Вадим aka ScooteR
3 September 2015


http://vk.com/avtosport_magnitogorsk
posted image

3. Трасса
Длина трассы — 402,34 метра (1/4 мили).
Длина зоны торможения — 520 метров.
Ширина трассы — 13 метров на 2 полосы.
Направление движения — от старта к финишу по прямой.
Покрытие – асфальт (высшей категории)
4. Дата и место проведение
20.09.2015г Т-моторс сити, Верхнеуральский р-н, п. Смеловский, ул. Придорожная, д.5
http://www.t-motors-city.ru/?page_id=27
avatar
Вадим aka ScooteR
3 September 2015


posted image
avatar
Vladlen74
3 September 2015

2

По совету Сереги (серега83), выкладываю график замера мощности Focus ST mk 3, на прошивке REVO stage 2, с полным впуском и выпуском. По заверениям Revo мощность должна была быть 307-311 л/с, на деле результат оказался другим, так сказать неудовлетворительным. Правда по моменту все сошлось, хоть одно радует. Откатав 10 тысяч км, выяснилось, что REVO'вская прошивка просто заливает бензином камеру сгорания, к примеру на первой передаче при 1500 об/мин моментальный расход доходил до 30л/час, на стоке не более 20 показывает. Толи прошивка корявая, толи бензин у нас плохой, хотя всегда 98 лукойл в баке. Пока откатился на сток, потом может попробую Cobb прошивку.
avatar
серга83
3 September 2015


Vladlen74
с прошивкой и тюнячками вообще ничего не понятно без логов до и после. у тебя стоит датчик буста показания изменились?

говорят только полный выпуск на турбе машине много дает, а у тебя полный комплект. а насос точно справляется?
avatar
Vladlen74
3 September 2015


серга83
По датчику буста заметно, что стрелка ближе к красной зоне подходит. Я даже думаю, что часть момента прибавился от тюнячек, тк только при установке интеркуллера, без прошивки, с низов я уходил от стока. Ниговоря про выпуск, после выпуска я сразу прошил, и там уже непонятно что дало больший эффект, или выхлоп, или чип. Насчет насоса не знаю, так как нормальной диагностики не делал, Планета Авто выдала фигню, как ты и сказал.
avatar
серга83
3 September 2015


Vladlen74
на ваге шнурок vcsd стоит 2000руб. логи можно снимать очень просто и быстро. спец по форду ДКМ, он может дать тебе совет.

мое мнение надо снимать логи и смотреть что ни так т.к. у старого ST только на чипе 250-260л.с, а со всеми плюшками точно больше 300л.с
avatar
Vladlen74
3 September 2015


серга83
Хорошо. Если будут варианты продиагностировать у занющих людей, то я готов. Самому интересно, в чем проблема.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up