Уважаемые клабберы! Кто ставил фаркоп на седан (или кузов без разницы 😄). Сколько стоит данный девайс и сколько работа? Сегодня мне в корму чуть не въехал орел на ржавом ведре с дальним светом. Хотя-бы для защиты от таких ездюков есть смысл м.б. поставить...
фаркоп, прицеп, бампер, тягово-сцепное устройство, тягач, дом на колесах, тсу

avatar
bullet762
23 September 2005

Фаркоп
305,9K
views
190
members
598
posts

avatar
pulsar86
18 January 2015


Здравствуйте, поставил фаркоп лидер плюс f101 ... машина FF2 хэтч дорестаил ... расстояние от бампера до шара 6 см... этого достаточно для крепления ?
dron55
1 April 2015

6

В летний период без прицепа никак, и на пасеку, и на дачу, и даже на отдых от бывает нужен. Поэтому был куплен фаркоп артику F102A фирмы LEADER PLUS за 4300 рублей.
posted imageposted image
Установка достаточно проста и ничего дополнительно не понадобилось, кроме 1 метра провода.
Порядок такой:
1. Снимаем задний бампер.
2. Снимаем усилитель бампера.
3. Ставим крепления фаркопа в лонжероны и прикручиваем.
4. Ставим балку фаркопа.
5. Ставим усилитель бампера.
6. Протягиваем проводку в багажник. Можно просверлить отверстие по центру, тогда хватит родной проводки, но я протянул через резиновую заглушку справа. Всё кроме левого поворота взял в правом фонаре, провод на левый поворот удлиннил и проложил к левому фонарю.
7. Ставим бампер.
8. Ставим на место розетку и крюк фаркопа.
posted imageposted imageposted imageposted image

Уже почти год откатал проблем не обнаружено.
avatar
51Region
20 May 2015

3

Вчера поставил фаркоп. Выбрал Лидер-плюс. Намучился со снятием бампера - те 2 гайки, которые на брызговиками, никак не хотели откручиваться, одну провернул сразу (не грани, а сам квадрат, который внутри), пришлось срезать. Вторую начал расшатывать - выкручу-закручу, вэдэшки вылил пол ведра, дошла примерно до середины, дальше тоже провернулась. Заменил их другими болтами, зафиксировав гайками.
Сам фаркоп немножко не подходил по двум отверстиям в ложеронах, напильник помог. Также пришлось отрезать немного усилитель, резал с краев, иначе бампер не вставал.
Провода протянул сегодня к левому фонарю через резиновый уплотнитель задней противотуманки. Запитал от левого фонаря. Пришлось добавить метр провода до правого поворотника.

Скрытый текст
avatar
v.yakovlev
11 July 2015

19

Решил установить на своего фикуса 2 рестайл фаркоп, долго искал инфу что да как надо делать, да только не нашел ни чего про седаны. Решил заполнить этот пробел, максимально подробно зафоткать процесс и выложить, авось кому пригодится! Ниже описание установки самого фаркопа(железяки) и подключение электрической части.
Долго сомневался брать ли лидеровский- F102 или босаловский- 3948А. Остальные варианты не рассматривал по причине необоснованно раздутых ценников. Из этих двух вариантов первый хорош тем что при установке сохраняется родной вкладыш бампера, что в теории при незначительном ударе в задний бампер защитит кузов и лонжероны от деформации. Обратная сторона в том, что конструкция ненадежная много лишних соединений, сварных швов, изгибов, которые в сумме ведут к снижению прочности. У босала же все наоборот. Сомнения развеялись когда я их сравнил в живую, босал сразу внушил надежность и я склонился в его сторону. Тем более что мне предоставили скидку, вышло 5000 руб.
Фото коробки, с маркировкой фаркопа:

Для удобства установки я решил снять колеса, можно и не снимать, но в таком случае придется в некоторых моментах исхитриться и применить особый инструмент. Первым делом откручиваем брызговики(если исхитриться,то тоже можно не снимать).
Нам понадобятся вот такие звездочки

Откручиваем с брызговика саморезы все кроме одного внутреннего(ближе к центру машины) соединяющего брызговик и войлочную(не знаю как иначе назвать этот материал) обшивку арок. И с обшивки один выкручиваем, тот что ближе всего к брызговику.
При откручивании саморезов будьте внимательны не потеряйте пластиковые дистанционные втулки, которые имеют свойство оставаться в войлочной обшивке
Далее я просто загнул брызговики с грязной обшивкой за тормозные барабаны.
Теперь приступаем к снятию бампера, первым делом откручиваем две гайки крепящие концы бампера. Находятся они в арках как раз над брызговиками. Мне повезло, ржа их поела совсем чуть чуть, а с применением WD-40 вообще легко открутились!
Вид снизу из ямы.
Далее перемещаемся к заднему краю бампера откручиваем, а точнее, несмотря на шлицы по крестовую отвертку открутить их невозможно, просто подковыриваем и выдергиваем два пистона. Лучше сначала выдернуть внутренний пластиковый винт а потом сам дюбель, тогда пистон с большой долей вероятности можно будет использовать снова.
Теперь вылазим из под машины и откручиваем два самореза расположенные под задними фонарями на верхнем краю бампера.
Фото сделано после снятия бампера, но вы их найдете без проблем! .
Вот, еще илюстрация где они откручиваются


Теперь разводим "уши" бампера в стороны, дабы шпильки крепления и центрирующие пластиковые втулки вышли из посадочных мест и аккуратно тянем бампер на себя. После снятия стараемся сильно"ушами" бампера не махать и на пол его не бросать дабы не повредить ЛКП.
Крепления и пластиковый усилитель бампера
Откручиваем вкладыш(усилитель) бампера, он нам больше не нужен уберем его в сторону, гайки же я прикрутил обратно, мало ли придется ставить обратно
Ищем отверстия в лонжероне по две штуки в каждом, в моем случае они были забиты грязью и с не сразу обнаружились. Заводим рамку фаркопа в лонжероны, нащупываем отверстия наживляем все болты. Делал один, удалось с первого раза. Многие ругаются на несовпадение отверстий у лидеровского фаркопа. В моем случае все встало идеально, очень приятно порадовал босал, плюс за качество! Еще люди говорят про приклеенные гайки у некоторых моделей других производителей фаркопов(дорогих), в моем случае были приварены, значит при возможном демонтаже не будут проворачиваться.
Протягиваем все четыре болта.
Места крепления в лонжероне
Монтируем шар, чтобы почувствовать приближение результата , я не стал его прикручивать намертво и вам не рекомендую, так как это усложнит установку бампера.
Пора заняться розеткой которая была в комплекте с фаркопом(говорят у босала бываю комплектации без).
Все детали положили кроме гаек гроверов и шайб под них. Упаковки были целые. возможно косяк на заводе или фишка такая, имейте в виду. Благо гаражные залежи выручили
Изучаем инструкцию
Зачищаем провода вот таким образом
Рекомендую использовать зачищалку подобного типа, делается все быстро, а главное качественно!
Провод с многопроволочной, гибкой жилой, такой нельзя зажимать винтовыми клеммами, так как винт при затяжке срежет большую часть проволочек. В таком случае нужно использовать гильзы или пропаять жилы, что я и сделал.
Теперь присоединяем провода к розетке по цветам согласно прилагаемой схеме. Обратите внимание что схема в инструкции будет зеркальна относительно стороны подключения проводов.
Рекомендую прикручивать провода ориентируясь на номера контактов в таблице и на розетке.
Вот так крутить опасно, отвертка частенько срывается и попадает в руку, помните о Т.Б.
Правильный вариант
Теперь собираем саму розетку, не забывая про все резиночки, прокладочки, колечки.
Крепим розетку к кронштейну
Прикручиваем на место и протягиваем провода, помня о том, что тот провод в котором идет желто-зеленая жила(правый поворот) должен идти к правому фонарю, а где желтый к левому.
Крепим провода пластиковыми стяжками. В багажник я завел через штатные заглушки, прорезав в них небольшие отверстия, вышло герметично и длины проводов достаточно.
Выход в багажнике, фото сделано с уже разобранной отделкой багажника
Подключение к штатной электропроводке начинается с разборки внутренней отделки багажника. Убираем ковер в багажнике,снимаем пенопластовые проставки вокруг запасного колеса(полноразмерная запаска), снимаем пластиковые крышки задних фонарей, отодвигаем ближние края обивки внутрь багажника, снимать ее совсем нет смысла.Получаем доступ к жгутам электропроводки справа и слева
Отсоединяем разъемы от задних фонарей, так как я делал это первый раз, немного помучился с фиксатором разъема в гнезде
Теперь прозванием контакты дабы выявить нужные нам провода, следующим методом: берем мультиметр (вольтметр, лампочку на 12В 5Вт с припаянными к ней проводами), включаем например левый поворот на левом же разъеме ставим один щуп на массу, в данном случае черный провод. Вторым же ищем на каком контакте появилось напряжение около 12 вольт (13-14,5 если машина заведена). Найдя вывод с напряжением, записываем цвет провода и его назначение. Так же действуем с габаритами и стоп-сигналом, обращаю ваше внимание на то, что при прозвонке поворотников показание на мультиметре будут постоянно меняться(стрелка дергаться).
В моем случае я взял:
На левом разъеме:
1. Левый поворот - синий провод
2. Стоп-сигнал - зелено-коричневый провод
3. Масса - черный провод
На правом разъеме:
4. Правый поворот - сине-коричневый провод
5. Габарит - оранжевый

Ставить дополнительные реле я не стал, судя по отзывам это лишние заморочки и без них все работает. Но, дабы снизить нагрузку на штатную проводку я на прицепе переделал фонари на светодиодные, их потребление вообще не ощутимо для штатной проводки. Для защиты от короткого замыкания в прицепе или в разъеме я поставил 5-Амперные предохранители вот в таких корпусах, удобно что они пристегиваются друг к другу
Соединив скруткой с последующей пайкой(без пайки скрутка окисляется, контакт со временем пропадает) предохранители с проводами идущими от розетки
К штатной проводке можно также прикрутиться и пропаять, но я использовал коннекторы, позволяющие соединять провода, делать отводы не разрезая провода и не зачищая изоляции, продаются в магазинах электротехники
Предохранители изолентой прикрепил к штатной проводке так, чтобы в последующем иметь к ним доступ для замены сгоревших, таким же способом как и к задним фонарям для замены ламп, то есть без разборки обшивки.
Теперь проверяем мультиметром электропроводку прицепа на наличие коротких замыканий, так же убеждаемся что там все сделано по стандарту подключения(как в инструкции на фаркоп), подключаем разъем прицепа к розетке фаркопа и убеждаемся что все работает и ни чего не напутали.
Теперь можно все собрать. Замечу, что данный фаркоп не требует делать выреза в бампере, что меня очень порадовало.
Разъем оказался очень низко, через неделю я им зацепился и загнул, решил перевернуть кронштейн наоборот(шильдик обращен не наружу а внутрь автомобиля), таким образом, что, разъем оказался ближе к нише запаски и спрятался глубже под бампер. Теперь он гораздо выше и безопасней закреплен. И если не приглядываться, то его не видно.
dron55
7 July 2015


v.yakovlev
Отличный отчёт! Только немного растянул.
avatar
Максум
27 July 2015


dron55
Тоже сегодня поставил - ужас!!! Тебя не смутило расстояние от шара до бампера?
У них на сайте гораздо симпатичней выглядит.
dron55
27 July 2015


Максум
Я не видел что у них на сайте. А что не так с расстоянием?
У меня как раз оптимальное расстояние, чтобы прицепом с креплением старого типа не цеплять бампер при сцепке.
avatar
Максум
28 July 2015


dron55
На сайте производителя так:posted image
В реальности так:
posted image
16 см от бампера до центра шара реально много, обошел все базу на работе у всех на 5-6 см. меньше.
dron55
28 July 2015

1

Вот мои фото:
posted imageposted image
Другой ракурс
posted image
И ещё
posted image

Если уменьшить расстояние ещё на 5 см, то я не смогу зацепить прицеп, со старым типом крепления не поцарапав бампер.
Aleks-an
28 July 2015


Сегодня сам установил фаркоп Босал на Форд фокус 2 седан. Девайс обошелся в 5500 руб. Все супер. Мне очень нравится. И расстояние нормальное и всё встало как надо. Замечаний нет. (на упаковке г.п. 1500 кг написано, а в паспорте - 1000 кг. )))
Arios
24 October 2015

2

Установил фаркоп Босал на Форд фокус 2 седан, но мне не понравилось свободное пространство, поэтому воткнул отбойник назад.
posted image
Сделал запил и подогнал киянкой.
posted image
Вот.
novkos
27 October 2015

1

Поставил фаркоп Bosal 3948А на свой седан. Выбрал Bosal, после изучения форума, чтоб не подрезать бампер. В итоге, в сервисе всё равно сделали вырез в бампере около 5мм, конечно не напрягает, но всё же... Фаркоп использую для перевозки велосипедов и лодки.
posted imageposted image
avatar
Laky2
13 May 2016


Добрый день всем! Кто ставил фаркоп на ФФ 2 рестайл универсал: не нашел в теме ни слова про блок согласования розетки и кан_шины. Также и про прошивку все молчат. Кто устанавливал фаркоп именно так, как собираюсь делать я?
Еще вопрос по поводу розетки- на прицепах ставят сейчас русские разъемы. Какие фаркопы имеют подходящие розетки?
dron55
15 May 2016

1

Laky2
Не знаю про блок согласования, я просто к проводке на задние фонари цеплял.
А розетки на современных курганцах и старых советских прицепах одинаковые, только распиновка разная. Я свой старый прицеп переделал на современную распиновку.
Схемы современной распиновки идут в комплекте с фаркопами фирмы Лидер Плюс, мой отчёт по установке на седан в шапке Фаркоп
avatar
Laky2
16 May 2016


dron55
Спасибо! Я все же буду ставить блок к розетке. Надеюсь, я не один, кто-нибудь уже ставил фаркоп с блоком.
kostja.I
17 May 2016

1

Laky2
Сделано также как и у dron55, два года полет нормальный. Зачем блок не понятно.
avatar
Laky2
25 May 2016

2

Путем поиска информации в интернете нашел-таки толковых продавцов со списком авто, на которых блок согласования необходим: http://farkopi.ru/blok-soglasovaniya-dlya-farkopa. Поэтому поступлю, как и выше откликнувшиеся.dron55, kostja.I
Спасибо за отчет и отклик! +
dron55
25 May 2016


Laky2
Всегда пожалуйста!
P.S. Купил фаркоп этой же фирмы отцу на Солярис, но ещё не поставил.
avatar
Artur4ik67
6 September 2016


Доброго времени суток, скажите пожалуйста, ставил ли кто-нибудь фаркоп фирмы Трейлер на фокус 2 хетчбек рестайл, интересно нужно ли резать бампер и сильно ли он выпирает
avatar
Bill_LP
26 September 2016


avatar
Максум:

dron55
На сайте производителя так:posted image
В реальности так:
posted image
16 см от бампера до центра шара реально много, обошел все базу на работе у всех на 5-6 см. меньше.


Вот и я вчера поставил и хожу думаю: нормально это так, что такое дышло торчит? На других авто как-то аккуратнее что-ли. Не так торчит... но посмотрел фотки на форуме - вроде у многих примерно так... просто у меня на фоне серебристого цвета так выглядит.

... но не исключаю мысли просверлить ещё одно отверстие в крюке, чтоб поглубже спрятать (если найду чем)))
avatar
Bill_LP
26 September 2016


Фото в дополнение к предыдущему посту. Leader Plus F102A. Розетку пока не ставил. Уже на следующих выходных...
posted imageposted imageposted imageposted imageposted image
avatar
Максум
28 September 2016


Bill_LP
У меня на работе один просверлил дырку новую - и смотрится нормально и с прицепом проблем не было.
Я просто ставлю сам крюк по надобности. Пользуюсь редко, а ставить 5 минут.
avatar
Artur4ik67
10 October 2016mobile


posted imageposted imageposted image

Фаркоп фирмы трейлер, немножко пришлось подгонять отверстия в лонжеронах (были чуть ниже), гайки приварены, по сути торчит не сильно, выглядит нормально, стоит дешевле всех (3200), ставили сами в гараже, на фф2 2008 года встал спокойно, без всяких дополнительных блоков и модулей, проводка с пластиковой розеткой -450 рублей, (сломается- поменяют на металл), доволен полностью!!! А и да, бампер подпиливал и розетку поставил чуть под углом, но не кретично))
Kit88
21 October 2016mobile


Машина фокус 2006 хэтчбек 5 дверный

Подскажите как лучшее продолжить проводку и где подключиться для питания фаркоп/прицеп ?
avatar
Victor35
24 October 2016


Кто что слышал про новую инициативу ГИБДД, по установке фаркопа?
avatar
Dyrman
25 October 2016


Victor35
Я только на это вчера наткнулся http://www.yaplakal.com/forum11/topic1476763.ht...E%D0%BF
Пишут, что необходимо регистрация в соответствующих органах, с отметкой в ПТС.
Kit88
25 October 2016mobile


Victor35
Dyrman

Что за бред ???
Может ГИБДД нужны просто нарушители а их так мало что приходится искать ?
avatar
Dyrman
25 October 2016


Kit88
У меня летом была проблема с оригинальным стайлинговым обвесом и пружинами.
Мне сотрудник втирал до абсурда, что все, что не было установлено на заводе - доп оборудование и должно быть внесено в ПТС. Но хорошо что до направления в техническую инспекцию дело не дошло.
Поэтому я уже с интересом слежу за такими темами.
А так да, денег нет, вот и бесятся и придумывают как еще обобрать народ.
dron55
25 October 2016

1

Dyrman
Возьму 2 ключа 17х19, откручу крюк, пошлю лесом ИДПС (хотя меня последний раз останавливали в декабре 2012, когда в хлам тонированный остановился около машины ДПС, а у них оказался рейд по тонировке).

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF2 оборудование и з.ч.
Задняя юбка бампера на седан
FF2 оборудование и з.ч.
Стайлинг, внешний вид FF2


up