И так друзья-клубни
маленький отчетец по замене аммо/стоек,для начала хочу попросить ув.модера прилепить в шапку темы коды аммортизаторов/стоек воизбежании повтора моего горького опыта (списал код аммо не удостоверившись в соответствии),думаю будет полезным для любого что-бы не искать/лопатить 30 страниц,а открыв тему сразу увидеть то что ему надо.
И так,
оригинальные коды задних аммортизаторов стоящих на
русс-фокусе:
98AG18080RB-Амортизатор задний двухтрубный газовый Motorcraft - зеленый, по Экзисту пробивается аналог
1 112 119 оригинальный код передних стоек русс-фокус:
98AG-18K001-SA - Амортизатор газомасляный передний левый Motorcraft -синий, по Экзисту аналог
1 112 67098AG-18045-SA - Амортизатор газомасляный передний правый Motorcraft-синий, по Экзисту аналог
1 112 667для замены были куплены задние аммо:
Амортизатор двухтрубный газовый, задний
BOGE "Turbo" 27-D72-F-жесткие!!!
не путайте кто хочет комфорта с
BOGE "Automatic" 27-D72-A разница в одну букву приводит к огорчениям...
По переду куплены :
Стойка газовая, передняя правая
Boge"Automatic" 32-F53-A Стойка газовая, передняя левая
Boge"Automatic" 32-F54-AОпора амортизационной стойки Ford/INA
98 AG 3K155 AF подшипник
Ну и впечатления от проделанной работы,задние аммо вообще без проблем заменены в течении полутора часов на обе стороны,левый аммортизатор оказался пробит и пустой на 50%,он вроде как-бы и работал но не полностью,болт крепящий аммо открутился на-ура,снимаем аммо ставим рядом с новым Боже-Турбо и видим что Боже короче оригинала по высоте на 1,5см,так-же сам шток у оригинала тоньше (14мм) у Боже (16мм)
в остальном все идентично,сборка не составила проблем и труда,отбойники и пыльники целы и замены не потребовали.
Переходим к переду,поддомкрачиваем переднее левое и...екарный бабай,пыльник вхлам,суббота на дворе и ближайший магаз за 45км...
звонок в лабаз и вперед и прямо тестировать задние аммо Боже-Турбо
,чесно говоря я надеялся вообще на кранты (по жесткости),вобщем терпимо,конечно каждая ямочка-кочечка дает сигнал на "виброметр" т.е. 5-ю точку (...опу),но вобщем "задом" доволен (не считая жесткости) Федя стал устойчивей,пропали крены и раскачки (сзади) но стал похож на пацанский жип
,жопу задрало мама-не-горюй
...надеюсь год отходят по нашим Пермским дорогам а-ля
я всю войну тебя ждала а за год насобираю на оригинал,короче едем дальше,перед...
Чесно говоря первый раз менял на Федоре стойки и не знал к чему готовиться,оказалось все намного проще чем я предполагал,даже проще чем на ТАЗе,да,на всяк-случай кто не знает
болт на кулаке крепящий стойку на 15 !!! будте готовы,благо у меня есть набор-чумайдан "арсенал".
Вобщем при вскрытии передней левой стойки обнаружилось,стойки стаба
TRW JTS 405 прошли 12400км и умерли,были заменены на
Lemforder 22003 02,отбойник вхлам,пыльник туда-же,шток стойки тупо болтался как Г в проруби (пробег 138 тык).Дальше,принцип замены стойки,снимаем колесо,под лонжерон кузова выкладываем проставки (домкрат-то надо убрать,он нам потом пригодится),домкратом уперев в рычаг/тормозной диск кому куда удобней,подымаем рычаг до момента "авто оторвалось от подставки",стяжками для пружин стягиваем пружину зацепив за чашку стойки и за виток пружины если этого не сделать то потом стойку не вытащить из кулака,не хватит угла наклона рычага,потом опять придется ставить все на место и стягивать,проверено на правой стороне.Вобщем стянули стяжками,открутили три гайки крепления опоры,
болт на 15 !!! крепления стойки на кулаке и вытащили стойку вместе с пружиной и опорой. Дальше ставим стойки рядышком и наблюдаем:
опять те-же 1,5/2см разница в высоте чашки...вот-то где мы и потеряли наш драгоценный клиренс
,еще один аргумент для русс-фокусов и живущих на периферии для приобретения стоек с увеличенным клиренсом.
При вскрытии опорных подшипников "криминала" не обнаружилось,хотя были куплены подшипники оригинал,родные ни-чем не хуже оказались,ну да ладно,раз купил - надо поменять,сами опоры тоже в норме...Сборка в обратной последовательности,сначала крепим опору потом заводим стойку в кулак,крепим болтом и потом снимаем стяжки.
Порадовало то,что после замены стоек не надо делать схождение,мы ведь не вмешиваемся в рулевое,тяги не трогаем,кулак с рычага не снимаем,даже проще чем на 9-ке
.Хочу отметить еще один нюанс установки стоек Боже Аутоматик,когда пришло время установки стоек стабилизатора,оказалось что на стойке Боже крепление под стойку стаба находится под другим углом относительно самого стаба
и поэтому пришлось это ухо подгибать добиваясь параллельности
...
По ощущениям после переборки создалось такое впечатление что раньше я ездил вообще без подвески
,тест-драйв по трассе прошел спецом по "
нашей дороге"...короче небо и земля
,правда Боже Турбо напоминает о себе
ПС да еще напоследок,
гайка крепления штока стойки к опоре на 18 ...
я вообще угорал откуда такие нахрен типоразмеры болтов/гаек
,одно слово ФОКУС
| Коды запчастей: Перед: 1. Амортизатор передний левый 1 112 670 2. Амортизатор передний правый 1 112 667 3. Отбойник 1 064 069 4. Пыльник 1 061 720 5. Опора 1 480 525 6. Подшипник опоры 1 061 721 7. Гайка штока 1 381 995 8. Гайка опоры 1 404 957
Зад: 1. Амортизатор задний (седан или х/бек) 1 201 877 Амортизатор задний (универсал) 1 112 676 2. Отбойник 1 073 486 3. Пыльник 1 100 541
Альтернативный вариант для зада (комплект, опора, пыльник, отбойник) SM 5206 |
Lucky30
26 June 2015mobile
На перед боже автоматик газомасляные верно?
Lucky30
26 June 2015mobile
И хотел спросить коды эти по амортизаторам я так понял в экзисте проходят?
Lucky30:
|
А стойки каяба не очень да? |
Лично мне задние очень не понравились - деревянные, про передние не скажу, но думаю что то же самое
Lucky30
26 June 2015mobile
Зад вроде в норме, перед блин и стук какой то и скрип
Lucky30
26 June 2015mobile
Амортизатор боже автоматик они вроде до 2000 рублей идут верно?
Lucky30:
|
Или можно газовые? |
Можно вообще поставить что хочешь)) Но просто газовых амортизаторов в природе не существует) Во всех без исключения амортизаторах присутствует масло
Lucky30
26 June 2015mobile
Да это понятно, тут ведь разница в цене какая будет
Lucky30:
|
Зад вроде в норме, перед блин и стук какой то и скрип |
Ооо, так это тебе сначала продиагностировать подвеску надо, а то просто заменой амортов ты можешь желаемого не достичь.
Lucky30:
|
Амортизатор боже автоматик они вроде до 2000 рублей идут верно? |
А об этом тебе только в твоем магазине скажут)
Lucky30
26 June 2015mobile
Motorcraft я слышал дорогие, каяба около 2500 за штуку, а вот боже автоматик не знаю ценник
Lucky30
26 June 2015mobile
Я был у знакомых в сервисе, сказали что опорный подшипник даёт скрип, не знаю верить или нет, закал их, на всякий случай, но когда поехал на шиномонтаж, надо было поменять колёса, увидел что на пружины наверху мокрые, немного запаниковал
Но насчет скрипа не скажу, а вот хрустеть когда разбит опорный может это точно. А амортизаторы когда текут то обычно мокрый сам стакан, ну или корпус амортизатора.
Был на диагностике, сказали что передние стойки надо менять. Но у меня не стучит, не брякает ничего. Ну это ладно, менять так менять. Возникли вопросы такие: опора амортизатора идет вместе с подшипником или нет? Или надо подшипник отдельно покупать? Или менять только саму стойку, а опору оставить? И еще: поменяю допустим на Каябу, стойка же ниже чем родная фордовская на Руссфокусе (у меня Руссфокус, хэтч 2003г)? Придется проставки ставить для увеличения клиренса в круг?
Antoshka13:
|
Был на диагностике, сказали что передние стойки надо менять. Но у меня не стучит, не брякает ничего. Ну это ладно, менять так менять. |
на диагностике вообще много чего интересного могут сказать)) Тут только поведение машинки на дороге, если тебя все устраивает - то зачем что то менять?)
Antoshka13цитата: |
Возникли вопросы такие: опора амортизатора идет вместе с подшипником или нет? Или надо подшипник отдельно покупать? Или менять только саму стойку, а опору оставить? |
Есть комплектами, есть раздельно. И вообще я слабо себе на примере двух своих фокусов представляю что может такого случиться с опорой. Чему там ломаться то?
Antoshka13
26 June 2015
patalogig
С этим понятно. Спасибо! А как насчет клиренса? Каяба или Боже ниже чем родные Фокусовские.
Antoshka13:
|
patalogig С этим понятно. Спасибо! А как насчет клиренса? Каяба или Боже ниже чем родные Фокусовские. |
Насчет boge я лично не заметил что они ниже. Совершенно одинаковые. Правда есть одно но - у меня авто испанской сборки
Antoshka13:
|
patalogig С этим понятно. Спасибо! А как насчет клиренса? Каяба или Боже ниже чем родные Фокусовские. |
клиренс выше только на оригинальных стойках для русс.фокуса
alex26.ru
26 June 2015
каябу я себе поставил на перед-нормально,но у меня движок-зетек,2,0.и он тяжёленький.меня устраивает.езжу уже пол-года
немного жёстче,чем родные масляные,но меня устраивают,и на скорости не сносит-довольно устойчивые.трассу держат уверенно
шурец
А как добиться такого же клиренса если взять не родные, а Каябу? Если менять только перед, чтобы морда не была опущена
Antoshka13
Поставить проставки можно
Есть готовые. в моем профиле ищи тему о проставках пружин там есть ссылка для передних стоек
Можно самому сделать размеры были на форуме
ребя всем привет ,кто скажет аморты SACHS такиеже жосткие как каяба или мягче,и сколько они ходят примерно если кто ставил
Меня заинтересовали ценой амортизаторы TRW, как они по жесткости? Хочется мягкости оригинала
Белыч-3
28 June 2015
1
n189tr
ставил себе такие арморы Sachs 230709 и 230710, ходят с 2013 года, по сей день, пробег 98 000 км... но жесткие, пипец!
по сравнению с монро - Sachs жестче!
Белыч-3
+ спасибо за ответ,я думаю по жосткости они схожи с каяба.
Сегодня забрал с azp, 1201672 всё в комплекте, Motorcraft,по длине одинаковые с родными седан 2004г. ценник 2100р. штучка
Может кому пригодится.
1769140 - комплект передних оригинальных ам-ов
Внутри лежат:
1201937
1202275
bugs174:
|
Может кому пригодится. 1769140 - комплект передних оригинальных ам-ов Внутри лежат: 1201937 1202275 |
Это в шапку надо ибо ценник дешевле чем поштучно брать
bugs174
Это оригиналы для европейца или для русского фокуса?
У меня по вин коду на испанца показывает 1112667 и 1112670 с оговоркой "с увеличенным дорожным просветом"
увеличенный клиренс делали для рынка России