Доброго времени суток.
Коллеги, накануне узнал что наш с вами пепелац может быть оборудован замечательными системами: Active city stop системой удержания в полосе движения и активным круизом. К сожалению, по трагическому стечению обстоятельств они не доступны для заказа в РФ. В общем хочется обсудить возможность их установки. Что бы дать какой то старт, выложу то, что я накопал.
Все обсуждение применительно к ff 3 хэтч 2.0 powershift и самое важное, у вас должна быть приборка с большим экраном
общие вопросы:
1) отличаются ли гем модули? В зависимости от комплектации?
Active city stopОписание системыFord Active City Stop — это система, помогающая избежать или смягчить последствия аварий, происходящих на малой скорости. На скорости до 30 км/ч датчик лидара (лазерного локатора), располагающийся в верхней части ветрового стекла, сканирует зону, находящуюся непосредственно перед автомобилем размером около 7,6 м, на наличие возможных препятствий. Если автомобиль обнаруживает перед собой другой тормозящий, замедляющийся или неподвижный автомобиль, и определяет, что столкновение вероятно, происходит предварительная подкачка тормозов. Если водитель остается пассивным (то есть, не применяет рулевое управление или торможение), автомобиль включает тормоза автоматически и снижает крутящий момент двигателя.
При относительной скорости менее 15 км/ч система Active CityStop способна помочь водителю полностью избежать столкновения с находящимся перед ним препятствием. Если относительная скорость двух автомобилей находится в пределах от 15 до 30 км/ч, удара нельзя избежать только при помощи одного торможения, но Active City Stop будет стремиться снизить скорость до удара.
Если водитель вмешивается в ситуацию, пытаясь избежать аварии, либо посредством резкого ускорения, либо используя рулевое управление, система Active City Stop отключается. Система Active City Stop необычна для автономной системы экстренного торможения тем, что не предупреждает водителя о надвигающемся столкновении и тормозит очень резко и очень поздно. Это сделано намеренно: способ вмешательства системы довольно некомфортабелен, и водители не полагаются на него, стремясь избежать аварий при езде в городе.
x
По официальной версии в РФ данная система не поставляется из за того что она работает на определении номерного знака и задних фонарей, которые по мнению FMC у нас очень загрязнены
Возможность установки выложен сервис мануал там есть описание этой, и других систем, из этого описания можно понять что для работы этой системы нам не хватает камеры (на экзисте номер 1779700) корпуса под нее (1781182 + 1781171) и проводки (1722956) и совсем маленького проводка (1722013) Если все это хозяйство купить на экзисте то получиться приблизительно 25000 т.р. если проводку лепить самому то 19000т.р.
Собственно вопросы:
1) возможность активировать систему через ADS (есть ли там возможность включения этих опций?)
2) если через ADS не реально то через диллерский сканер?
3) не упустил ли я каких-нибудь деталей?
Система предупреждения схода с полосы+система контроля за усталостью водителя + система распознавания дорожных знаковСистема предупреждения схода с полосыСуществует много ситуаций, вызванных невнимательностью, в которых автомобиль может непреднамеренно покинуть полосу движения.
Для определения положения автомобиля на полосе движения сверху в центре ветрового стекла расположен модуль передней камеры.
Модуль передней камеры регистрирует дорожную разметку слева и справа от автомобиля.
Если автомобиль непреднамеренно отклоняется от полосы движения, система выдает тактильное предупреждение и на щитке приборов появляется предупреждение.
При преднамеренной смене полосы движения мигающий сигнал рассматривается системой как входной сигнал для деактивации тактильного сигнала.
Эта система активируется начиная со скорости 65 км/ч и готова к предупреждению при определении разметки.
x
Система контроля за усталостью водителяНачиная со скорости 65 км/ч, уровень концентрации водителя автоматически контролируется с помощью системы контроля нахождения в полосе движения.
Уровень концентрации рассчитывается на основе анализа поведения в полосе движения. При этом важную роль играет датчик рыскания/продольного и поперечного ускорения, так как у водителя в хорошей форме меньше колебаний угловой скорости, чем у уставшего.
В меню щитка приборов можно сделать запрос об уровне концентрации.
На дисплее TFT изображено рулевое колесо и чашка кофе, эти изображения соединены пунктирной линией с пунктирами.
По этой пунктирной линии слева направо перемещается штрих.
Чем больше падает концентрация, тем ближе штрих перемещается в правую сторону.
x
Система распознавания дорожных знаковВо время езды передняя камера распознает дорожные знаки слева и справа от полосы движения. Она распознает стандартные дорожные знаки ограничения скорости и запрета обгона, используемые в более чем 80 странах, эти дорожные знаки показаны на щитке приборов.
Система снова информирует водителя при отмене ограничений
x
Возможность установкиОписание всех этих систем так же есть в файле из него следует что для работы этих систем нам нужно:
1)камера (1779891)
2)нужна другая часовая пружина (1156089)
3)датчик положения рулевого колеса (1758680)
4)левый подрулевой переключатель (5133412)
проводка подойдет та что мы взяли к Active city stop так же подойдет и кожух
причем пункты 2,3,4 продают в одном флаконе на нашем же сайте, объявление
Итого получается тоже около 25т.р.
Вопросы то тут собственно те же
1) возможность активировать систему через диллерский сканер?
2) не упустил ли я каких-нибудь деталей?
Спасибо за то что уделили моей теме время, надеюсь на конструктивный разговор
oksibutch
2 January 2013
Система Active City Stop и система удержания в полосе движения
72018
Проводку надо менять на проводку с системой предотвращения столкновения (их много - надо смотреть по твоим фишкам на потолке).
Либо тупо кинуть на потолок от bcm кан шину и взять питание от плафонов подсветки
Разве там питание не с датчиков дождя и зеркала?
Только что закончил прокладывать провода для лидара и камеры. Тоже ничего на потолке не было, даже КАН на левой стойке отсутствовал. Пришлось протягивать провода, но только согласно схемам. Питание надо брать с С23 (в тунели, слева от пассажира, у кресла) даже предохранитель в заднем блоке предов стоит. За бардачком протянуть по жгутам и по правой стойке на верх поднять. Единственное что не понял, как разъём за зеркалом закрепить?
Анатолий33
23 May 2015
1
Оригинал. ФК2. ACS была с завода.
Простой Титаниум без блисами, с автопарковкой без ACS имеет, точнее не имеет такого разъема.просто два штекера для дд и зеркала.п.с. Если найдёте разъёмы, пины, скажите где достали.
Спасибо всем за помощь. У меня действительно нет разъема, как у
Анатолий33. Вариантов выхода из сложившейся ситуации видятся 2:
- покупка новой оригинальной проводки; (только какой именно, в микрокате их миллион
)
- прокинуть самому проводку (питание и can)
С камерами достался кусочек проводки от ФФ3, посмотрел разъемы, к камере и лидару подходит по 4 продода/пина. Осталось разобраться, какие для чего и куда их подключить и можно браться за установку.
Схем к сожалению нет
igor71
24 May 2015
2
72018Смотри, разницы между фокусам и кугой принципиальной не вижу. Сложности могут возникнуть с разъёмами в стойках, пины там новой модификации. Вообще в третьем фокусе много пинов и разъёмов отличаются от второго и это плохо. У меня скопилось много проводок разных от второго. В сам хвост лобового стекла подходят пины от приборки и от разных маленьких разъёмов, я даже ответную часть разъёма подобрал. Скорее всего ещё подойдёт разъём от боковых зеркал. Итак:
КАНа у тебя наверх нет. Снимаешь облицовку под рулём, вытаскиваешь диагностический разъём и разрезаешь КАН (белый и бело-синий) и продлеваешь его до разъёма в водительской стойке (как бы делаешь петлю через разъём в стойке), если пины в этот разъём не найдёшь, то можешь напрямую к центральному плафону протянуть, только где-нибудь в стойке соедини их между собой и далее две пары к центральному плафону. Массу возьмешь на потолке, (толстый черно-белый провод). Ну про питание я уже писал
цитата: |
"Питание надо брать с С23 (в тунели, слева от пассажира, у кресла) даже предохранитель в заднем блоке предов стоит. За бардачком протянуть по жгутам и по правой стойке на верх поднять." |
Да и питание и масса у лидара и камеры одно, провод питания разветвляется у центрального плафона. ДД по желанию, можешь старый оставить, а можешь в общий разъём завести. Зеркало остаётся как было.
igor71
24 May 2015
4
Закрепил так
подсмотрел на 4 странице у Егора Dr.Noric, вчера пробовал так не получалось, а сегодня с первой попытки.
И кстати, распиновка разъёма для камер С99
1 - белый (КАН камеры +)
2 - бело-синий (КАН камеры -)
3 - белый (КАН лидара +)
4 - бело-синий (КАН лидара -)
5 - бело-синий (питание лидара +)
6 - черный (питание лидара -)
7 - бело-синий (питание камеры +)
8 - черный (питание камеры -)
9 - синий (ДД питание +)
10 - корич-желтый (ДД lin)
11 - черно-белый (ДД масса)
Igor71Спасибо за консультацию.
У меня сейчас ДД и зеркало подключено штатной проводкой. Думаю поставить камеры, раздербанить косу от Фф3, взяв с нее только фишки камеры и лидара. Далее с диагностического протяну КАН, питание с С23 (он вызывает больше всего вопросов, найти надо
)
72018
Когда снимешь лопух в ногах пассажира, увидишь большой черный разъём с белой скобой стоящий вертикально. Если смотреть на него от пассажирской двери, то дальний - левый - это 43 пин (желтый) или под ним 31 (тоже желтый) - это перемычка. Цепляйся к ним - это и есть питание лидара и камеры, от заднего блока предохранителей, там кстати и предохранитель стоит на 5А.
72018
Далее с диагностического протяну КАН, питание с С23
А зачем кан с диагностического тащить? У с23 кан тоже есть.
Заодно вопрос? Кан и питание камеры и радара можно объединить у зеркала? Или надо тащить отдельно до с23?
Думаю, питание камеры и лидара можно объединить в районе зеркала. Ведь им обоим 12в достаточно.
С распиновкой камеры и лидара разобрался, при условии, что черный "-"
https://www.dropbox.com/sc/nt8cuw5dvq4h7q7/AACNj...A1Hvdla
Анатолий33
24 May 2015
А кан? Где h и l? Или провода кан по цвету будут одинаковы по всей машине?
igor71
24 May 2015
1
Анатолий33Потому что во первых, от диагностического ближе тянуть, во вторых согласно схеме, если есть лидар и камера, то от ВСМ сначала на потолок, а потом в диагностический.
Анатолий33:
|
А кан? Где h и l? Или провода кан по цвету будут одинаковы по всей машине? |
Белый и бело-синий там одни, ну на всякий, в диагностическом - 7h и 8l.
igor71
Без проблем. Я просто думал, что сигналки цепляют же у всм и чтобы провода одним пучком бросить по правой стойке . А то получается кан по левой стойке, а питание по правой. Так ведь?
Анатолий33
Так. В общей сложности 4 провода (КАН) по левой и 1 провод (питание) по правой.
igor71
Я немного запутался с23 где находится? Под рычагом кпп или в ногах пассажира у всм.
И ещё просто к кан проводам диагностического разъема можно подключиться? Зачем разрезать и делать петлю до стойки, ведь там проводки нет.
igor71
24 May 2015
3
Вот С23. И на фотке видно желтые провода в верхнем левом углу.
Я не знаю зачем сначала на потолок, но согласно схемам - это так. Я стараюсь всегда делать как можно ближе к заводскому варианту.
Анатолий33
24 May 2015
На Кугах по другому. Или Вы его так вынули?
Завтра пойду курочить Форд…тянуть провода
Анатолий33
У меня фокус и фотка с него, но всё равно я так понимаю, что нужный провод как раз за воздуховодом. Кстати он разбирается легко, просто надо выдернуть расширяющую часть воздуховода.
Еще вопросик: КАН камеры и лидара можно соеденить в районе зенркала и кинуть только 2 провода к диагностическому разъему?
dingutis
25 May 2015
72018скажу больше, в штатной проводке кан с этих двух модулей спаивается недалеко от разъема.
Может кому поможет разьём камеры куга 2
Анатолий33
25 May 2015
navigon04
Спасибо. А с 6 по 10?
По схеме видно, что проводка идёт по правой стойке, значит там и цепляется кан. И с23 что-то не видать? Или плохо вижу?
igor71
25 May 2015
Анатолий33
На камере только 4 провода, как и на лидаре. Плюс, минус и КАН
Я думал это большой разъем. В который все провода приходят. Прошу прощения.
А к С23 где цепляется?
Анатолий33
Ну так к желтому проводу.