Возможно, сумбурно, но по делу.
Обратился некоторое время назад ко мне один очень хороший знакомый. Делал я ему фары еще на FF2 рестаил. В принципе, тема старая: переделать нормально фары на FF3. Без проблем! «Что бы светили нормально!» (с)
Не буду описывать тяготы, мучения и страдания производства. Остановлюсь только лишь на некоторых моментах.
Для начала залез и попытался найти описание на фары FF3. При желании можно, но далеко не полное. Конфигуратор на FF3 рестаил просит 45 000 за «бишки» с «бровками», динамическим пучком света, и семь возможных цветов подсветки салона. По моему мнению это должно стоять в «базе» «Титаниума» по умолчанию. К чему я? Ах, да! Если в условиях производства «выкинуть» простую подсветку и воткнуть 7 цветов, полагаю, это где-то 5000 сверху, и то я добавил много. В итоге, получается, что за «бишку» и за «бровку» на одной фаре доплачиваешь примерно 20 000…
Клиент захотел, что бы «бровки» «светили нормально». Подобрал светодиоды – не вопрос, очень даже не плохие. Но Китай. В характеристики вдаваться не буду скажу только что питание одного 350 мА, мощность на рассеивание 1W, свечение 7500 К (!). Я когда один включил, смотреть на него не смог в принципе. А чего по цене-то? Примерно 800. За 20 (!) штук. На 2 фары надо 12. Получаем примерно 500 руб/фары. Отдельного упоминания стоит схема управления! О! Это классика! Можете закидать меня тапками, но я не могу понять, что и чем думали конструктора, придумывая такое! Единственное объяснение – желание как можно больше увеличить стоимость единицы продукции. Всё остальное не поддается логике. Получаем на выходе, что за «бишку» (2 шт. 3500, качественный заводской Китай) и за плату с галимой реализацией, «никаких» диодов «Филипс» (по 120-150 руб./шт.) + ну пускай 2000 руб. за пластик, прибыль с одной проданной фары на FF3 чистоганом в 15 000!
В итоге, плату управления диодами – нафиг! Штатные галимые диоды «Филипс» туда же, включая проводку и всё наверченное конструкторами Форд, барахло. Ваяем свою схему из разряда 2 часа подумать и за 15 минут прикинуть, с условием что бы «светило вечно, ночью «ближний» не обязателен». Клинт – парень требовательный, переделывал угол наклона диодов в «бровках», как он хотел, ибо – гарантия моего личного производства.
«Яша!И шо ми таки имеем за наши деньги?!» (С)
Попутно красил маску фары. Столкнулись с проблемами: облупляется черная краска из-за того, что в линзе свет от солнца падает на черный цвет. Температурный режим такой. Решение нашел, но не сразу.
Удивило то, что специалисты Форд то же «курят» форум: вместо того, что бы сделать более легким отделение хромированного слоя, они его сделали еще более стойким. Ничего, люди не гордые, выведем, пусть это займет и на час больше времени на маску.
Собрал фары, включил… Много думал… Можно же сделать действительно лучше, качественнее и дешевле. И народ брать будет! Но … Фото не передаст освещенности кухни, светит действительно классно!
PS. Ведь были же прецеденты:FF2, фильтр салона. Ну сделайте нормально, как на VAG хотя бы! Нет, рестаил FF2 вышел таким же… Вот по этому и не берут машины. Вот по этому и нет продаж в объеме того же 2006 года, когда Фокус ждали 9 месяцев. И не только по этому.
PPS. Надысь зашел в салон Форд на Варшавке. Попросил показать новый Фокус, FF3 рестаил. Продавец воровато достал ключи, прогулялись на парковку, где он стоял спрятанный. Посмотрел, попросил присесть… Вышел расстроенный – грустно: я больше не куплю «Форд». И не только из-за цены.
Всем бобра, выдержки и удачных инсталляций!