Замена ступичного подшипника, замена ступицы



Народ подскажите пожалуйста как поменять задний подшипник? уже купил оригинал, он идет вместе со ступицей не могу понять как старый снять, или нужен специальный сьемник?
ступица, ступичные подшипники, подшипник колеса, съемники, колесо, шпильки, гул при движении

avatar
Fokusnik82
28 July 2012

Замена ступичного подшипника, замена ступицы
304,1K
views
223
members
758
posts

avatar
Du-Bass
9 October 2014


alexwings777
Та же картина. Но думал,что резина...
Поеду скоро на диагностику...посмотрим, что скажут
kot35
9 October 2014


alexwings777
Возможно в коробке какой нибудь подшипник гудит!!
avatar
alexwings777
9 October 2014

2

kot35
Не хотелось бы, чтобы в ПШ что-то гудело...
Нет, не похоже... при прохождении поворотов звук меняется...вроде
Но,, создается впечатление, по совокупности проведенного ремонта, что после 100 тыс.км. карета превращается в тыкву...
avatar
Du-Bass
25 October 2014


alexwings777
Вообщем заменили мне передний левый ступичный подшипник - в машине снова тишина.
avatar
FICUS 1
26 October 2014


Du-Bass
подшипник или ступицу в сборе меняли?
avatar
Du-Bass
26 October 2014


FICUS 1
Только подшипник! Машина не на гарантии)))
avatar
FICUS 1
26 October 2014


Du-Bass
какого производителя подшипник, если не секрет?
avatar
Du-Bass
27 October 2014


FICUS 1
Не осматривал подшипник, но ставил оригинал.
avatar
Albertus2012
3 November 2014

17

Решил поделиться опытом "доработки" задней ступицы Форд Фокус 3 седан (в принципе подойдет на любой автомобиль с аналогичной конструкцией ступицы).

Загудел летом какой то подшипник заднего моста - пришло время менять их уже второй раз. Решил менять естественно сразу пару. Удачно на авито приобрел 2 задних ступицы, новые, оригинал. Отдал за пару около 5 т.р., вроде SKF. В комплекте были новые болты.
Расписывать как снимать и ставить нет смысла. Сложностей нет.
Напишу лишь одно по опыту первого раза:

Обязательно убедитесь заранее какими болтами закреплены установленные ступицы (может быть TORX внутренний под "шестигранник" звездочку или внешний под головку, имхо под головку предпочтительней, так свернуть такую сложнее), а то когда соберетесь менять и окажется, что таких ключей или головок у вас нет. Автор оказался в такой ситуации, и даже попытался открутить вместо головки TORX - обычной головкой под шесть граней (открутил все и о когда осталось примерно 5-7%, болты встали и головки были все сорваны) итог: срезал петли ступицы болгаркой

И вот настал момент когда необходимо было менять задние ступицы второй раз. Пробег 303 000 км (Триста три тысячи км - все мои, за пробег ручаюсь).
Снял я значит задние ступицы, вкрыл их - одна рабочая, вторая убитая:
posted image
слева рабочая с пробегом... внимание в 297 000 км !!!
справа убитая с пробегом в 150 000 км

вот крышки покрупнее:
posted image

Осмотр показал, что убитая ступица умерла из-за того, что крышка не обеспечивает должной герметизации и со временем под крышку начинает попадать вода и песок и ступица умирает. Ступица внутри была ржавой, была вода и мелкий песок)

Теперь обратите внимание на оранжевый ободок на левой крышке (место стыка металлической гильзы и пластикового корпуса крышки). Это высокотемпературный герметик который я туда нанес, когда перед установкой вскрывал крышку ступицы.

Теперь по порядку, в кратце:

На 150 000 загудела задняя ступица - замена пары
на руках 1 живая ступица и 1 одна убитая которая гудела

На 156 000 снова загудела задняя ступица - определил какая именно, снял (брак, прошла всего 6000км и поставил обратно живую которую снял на 150 000 км предварительно немного доработав её:

Аккуратно снимаем крышку со ступицы. Острой широкой плоской отверткой ставим в стык между металлический корпусом ступицы и черным пластиком крышки и пытаемся увеличить этот стык постукиваю несильно молотком и так по всей окружности (вглубь не забивать !!! пробьете металлическую гильзу (см фото). Крышка должна съезжать по всей окружности одинаково - дабы её не перекосило. Когда крышка немного съедет от корпуса, то есть стык станет шире - ставите отвёртку под углом - упирая больше в пластиковый корпус (пластик немного покоцается это не страшно, вы главное не переусердствуйте) и также постукиваете по всей окружности. Первый раз крышку я снимал минут 10.
После снятия крышки, внутрь набил смазки литол 24 (какая была под рукой), набивал щедро, потом крутил подшипник и лишнее всё выдавило, убрал остатки, протер края ступицы и крышки. Затем одел крышку и также плавно одевал и несильно постукивал по всей окружности крышки. Когда осталось 2-3 мм, в этот стык нанес герметик и уже до конца одел крышку и пальцем обмазал стык. Датчик можно не герметизировать герметиком, там стоит резиновое колечко и в принципе оно обеспечивает нормальную герметизацию.

В результате ступица доработанная на 150 000 и поставленная обратно на 156 000 имеет пробег в 297 000 км и всё равно в полном исправном состоянии и может ехать дальше

Доработка считаю копеечная, но весьма эффективная
Те ступицы которые ставил на 303 000 км, также доработаны. Только набивал уже не литолом 24, а какой то специальной смазкой для подшипников. Всем спасибо.
avatar
Albertus2012
3 November 2014


alexwings777
для пробега в 125 000 похоже на ступичный подшипник (перед или зад)
avatar
alexwings777
5 November 2014


В общем, подвожу итог:
1. Заменили оба передних ступичных подшипника.
Результат: ЗВУК и ВИБРАЦИЯ НЕ ПРОПАЛИ!
2. Заменили подвесной подшипник привода.
Результат: ЗВУК и ВИБРАЦИЯ НЕ ПРОПАЛИ!
Итог: Зря потраченное время и деньги на замену рабочих элементов.

Всё так же при наборе 60-80 км/ч вибрирующий звук "ВУ-ВУ-ВУ-ВУ" с легкой вибрацией на кузов,хорошо ощущается впереди.
Сегодня поеду снова в сервис, будем снимать задние сиденья, кататься и слушать.
На подъемнике причину выявить НЕВОЗМОЖНО.
Пробовали "разогнать" авто на подъемнике, но даже с выкл АПС больше 40км/ч (при 3-4тыс. об/мин) разогнаться невозможно, а что либо услышать тем более...
К одному пришли, что звук не зависит от оборотов двигателя, а только от скорости движения. При скорости до 60 его просто незаметно, потом до 80 отчетливо слышно, соответственно частота нарастает с набором скорости, при 100-120 он переходит в монотонный гул.
avatar
ART33
5 November 2014


цитата:
Пробовали "разогнать" авто на подъемнике, но даже с выкл АПС больше 40км/ч (при 3-4тыс. об/мин) разогнаться невозможно, а что либо услышать тем более...

Если отсоединить провод от датчика АБС на любом колесе,то можно и стрелку на спидометре положить!Проверено и электроника не помешает!
avatar
Albertus2012
5 November 2014


alexwings777
У меня такое было с зимней шипованой резиной.
При чем сейчас езжу на мазда 3 2011 так на ней то же самое, даже не заморачиваюсь - но жутко бесит
avatar
alexwings777
5 November 2014


ART33
Спасибо за совет!!! Попробуем.
Albertus2012
Дело не в резине, началось еще на летней.

Покатал мастера сзади без заднего сиденья, ничего не выявили...

Сегодня в гараже "у дяди Васи" нашли люфт на внутреннем шрусе (слева), при прокручивании колеса люфт то увеличивается, то уменьшается.
Есть подозрение на шрус, т.к. был такой прецедент в этом сервисе тоже с 3-м Фокусом.

Некоторые предположили причину в сцеплении ПШ, при разгоне (тапку в пол) с 60км/ч наблюдается вибрация и тот же вибрирующий звук "ву-ву-ву" только отчетливее по нарастающей (хотя по мнению знатоков это больше относится к неисправности того же шруса).

Завтра еду к официалам на диагностику, сказали, если сцепление,то вроде как попадаю под продленную гарантию. А там видно будет, что найдут...
Если честно запарило перебирать запчасти методом исключения, ладно были бы они бесплатными...
asd79
7 November 2014


В сервесе поменяли передний ступ подшипник .Загорелись лампы АБС и Торм.системы Что это?Кто знает?
avatar
Du-Bass
7 November 2014


asd79
Либо датчик не подключили или повредили, либо не оригинальные подшипники использовались(но не факт)
77andrei7
11 November 2014


alexwings777
Мож привод гнутый?
avatar
alexwings777
11 November 2014


77andrei7

Был у официалов, говорят: приезжай ч/з недельку будем наблюдать. Ничего не сказали толком, только взяли деньги за диагностику.

Поехал к "дяде Васе".
Сняли левый внутренний шрус, на трипоиде визуально следов износа нет, игольчатые подшипники в идеале, а вот в КОРПУСЕ шруса есть грубые зазубрины прямо напротив роликов трипоида. Заказал шрус, поменяем-посмотрим.
77andrei7
12 November 2014


alexwings777
Отпишись потом, интересная ситуевина!
avatar
alexwings777
12 November 2014


77andrei7
ОК! Запчасти придут 14-го.
Странно, что у официалов нет статистики по подобным случаям.
avatar
alexwings777
17 November 2014

1

77andrei7

ХА!!!

Помимо передних обоих ступичных подшипников, а также подшипника подвесного привода,
ПОМЕНЯЛИ ВНУТРЕННИЙ ЛЕВЫЙ ШРУС. 25 тыр. улетели на иууух !
А ЗВУК И ВИБРАЦИЯ ОСТАЛИСЬ благополучно зимовать в машине!

СЛАВА НАШИМ ДОБЛЕСТНЫМ СЛЕСАРЯМ И МЕХАНИКАМ!!!

Ну, а если по-делу: уважаемые форумчане, посоветуйте, что делать?!
Есть где поблизости от Рязани сервис со стендом для трансмиссии (ролики)?...может в Москве?
После всех проведенных работ, симптомы те же: отчетливый вибрирующий звук при движении (60-80км/ч), сопровождающийся мелкой не сильной вибрацией на кузов. Теперь ко всему на 110км/ч "включается" еще и ровный гул.
DoctorXXX
1 December 2014


У меня всё точно также. Причину пока найти не могу
avatar
alexwings777
1 December 2014


DoctorXXX
Отпишись, если что найдут. Может коллективно можно придти к окончательному выводу...
У меня проблема так и не решена...
Ищу нормального специалиста.
setspn
19 January 2015


alexwings777
такая же ерунда, слышно что на заднем правом колесе, сервисмены не выявили проблему, правда такой звук слышно в начале движения, а проеду км5-10 и все нормально.
Отпишись как решишь проблему. Уж больно интересно что там такое у тебя.
region-76
23 January 2015


Появился "скрежет"в районе переднего правого колеса,при скорости меньше 40км/ч,и только когда педаль газа отпускаю на передаче накатом,при нажатие на газ сразу пропадает,похож порой на конченные колодки,только звук потише ,
Сегодня этот звук похож на непонятное типа "старый наждак" когда его выкл и он останавливается.
Прогрессирует проявляется уже на 60 км/ч
Когда тока он появился я подумал на колодки,купил сразу все и на ручнике,потихой в сервис.Вскрытие показало 2-3мм еще осталось и дело не в них,но скрежет пропал на 3 дня.
Сегодня сново появился срежет,ФОКУС
Люди что это может быть? Только не пугайте что это МКПП
avatar
Albertus2012
24 January 2015


region-76
Колеса вывесить и покрутить - возможно ступичный подшипник (на скорости или в поворотах - не гудит?)
region-76
24 January 2015


нет,не гудит,вывешивал, люфта вроде как нет,но звук этот не нравиться мне ,но скорее в рул тягах или зубчатая рейка об картер дребезжит http://www.youtube.com/watch?v=FpHYaZfW4p4
kot35
25 January 2015

1

region-76
Подвесной подшипник проверь.
region-76
28 January 2015


K
kot35:

region-76
Подвесной подшипник проверь.


Ты прав , это он!
avatar
alexwings777
10 February 2015


reanimatoring
Да не решил еще проблему. Звук есть, никто не может определить откуда...
Решил пока поездить, может "вылезет" где
Хочу съездить на диагностику коробки и проверить дифференциал.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up