Решил поделиться опытом "доработки" задней ступицы Форд Фокус 3 седан (в принципе подойдет на любой автомобиль с аналогичной конструкцией ступицы).
Загудел летом какой то подшипник заднего моста - пришло время менять их уже второй раз. Решил менять естественно сразу пару. Удачно на авито приобрел 2 задних ступицы, новые, оригинал. Отдал за пару около 5 т.р., вроде SKF. В комплекте были новые болты.
Расписывать как снимать и ставить нет смысла. Сложностей нет.
Напишу лишь одно по опыту первого раза:
Обязательно убедитесь заранее какими болтами закреплены установленные ступицы (может быть TORX внутренний под "шестигранник" звездочку или внешний под головку, имхо под головку предпочтительней, так свернуть такую сложнее), а то когда соберетесь менять и окажется, что таких ключей или головок у вас нет. Автор оказался в такой ситуации, и даже попытался открутить вместо головки TORX - обычной головкой под шесть граней (открутил все и о когда осталось примерно 5-7%, болты встали и головки были все сорваны)
итог: срезал петли ступицы болгаркой
И вот настал момент когда необходимо было менять задние ступицы второй раз. Пробег 303 000 км (Триста три тысячи км - все мои, за пробег ручаюсь).
Снял я значит задние ступицы, вкрыл их - одна рабочая, вторая убитая:
слева рабочая с пробегом... внимание в 297 000 км !!!
справа убитая с пробегом в 150 000 км
вот крышки покрупнее:
Осмотр показал, что убитая ступица умерла из-за того, что крышка не обеспечивает должной герметизации и со временем под крышку начинает попадать вода и песок и ступица умирает. Ступица внутри была ржавой, была вода и мелкий песок)
Теперь обратите внимание на оранжевый ободок на левой крышке (место стыка металлической гильзы и пластикового корпуса крышки). Это высокотемпературный герметик который я туда нанес, когда перед установкой вскрывал крышку ступицы.
Теперь по порядку, в кратце:
На 150 000 загудела задняя ступица - замена пары
на руках 1 живая ступица и 1 одна убитая которая гудела
На 156 000 снова загудела задняя ступица - определил какая именно, снял (брак, прошла всего 6000км и поставил обратно живую которую снял на 150 000 км предварительно немного доработав её:
Аккуратно снимаем крышку со ступицы. Острой широкой плоской отверткой ставим в стык между металлический корпусом ступицы и черным пластиком крышки и пытаемся увеличить этот стык постукиваю несильно молотком и так по всей окружности (вглубь не забивать !!! пробьете металлическую гильзу (см фото). Крышка должна съезжать по всей окружности одинаково - дабы её не перекосило. Когда крышка немного съедет от корпуса, то есть стык станет шире - ставите отвёртку под углом - упирая больше в пластиковый корпус (пластик немного покоцается это не страшно, вы главное не переусердствуйте) и также постукиваете по всей окружности. Первый раз крышку я снимал минут 10.
После снятия крышки, внутрь набил смазки литол 24 (какая была под рукой), набивал щедро, потом крутил подшипник и лишнее всё выдавило, убрал остатки, протер края ступицы и крышки. Затем одел крышку и также плавно одевал и несильно постукивал по всей окружности крышки. Когда осталось 2-3 мм, в этот стык нанес герметик и уже до конца одел крышку и пальцем обмазал стык. Датчик можно не герметизировать герметиком, там стоит резиновое колечко и в принципе оно обеспечивает нормальную герметизацию.
В результате ступица доработанная на 150 000 и поставленная обратно на 156 000 имеет пробег в 297 000 км и всё равно в полном исправном состоянии и может ехать дальше
Доработка считаю копеечная, но весьма эффективная
Те ступицы которые ставил на 303 000 км, также доработаны. Только набивал уже не литолом 24, а какой то специальной смазкой для подшипников. Всем спасибо.