Всем привет! Весной залил прошивку в лаборатории скорости, поездил, пишу отзыв.
Итак, имеем: ФФ2 2008 2.0 Бензин 95 (Кириши, ТНК или Лукойл в зависимости от региона, где нахожусь), МКПП. Полный сток.
Условия эксплуатации: 95% пробега - КАД или трасса, 5% - город.
Плюсы прошивки:
+ Прирост мощности, при обгоне очень заметно что авто поехало лучше.
+ Ушли тупняки при старте. Сцепление дольше послужит, так как раньше надо было двигатель крутить для нормального старта.
+ Вырос момент на низах, при спокойной езди по городу повышаю передачу уже около 3000 об, до прошивки это было нереально - на высшей передаче авто просто не будет разгоняться.
+ Уверенное перемещение по городу, без постоянной раскрутки мотора. В сравнении даже с более слабыми авто с нормальным откликом на педаль акселератора Фокус 2.0 выглядел далеко не лучшим образом.
+ Мгновенная реакция на педаль акселератора. На любых оборотах. В основном ради этого и прошивал.
Минусы:
- Расход топлива таки вырос. Результаты по трассе, специально замерял на большом расстоянии (900км) для точности:
При крейсерской скорости 100км/ч (по навигатору) было 6,5, стало 7,0. При крейсерской скорости 110км/ч было 7,0, стало 8,0.
Средний расход летом трасса+город в моём режиме был 7,4, стал 8,5. За удовольствие от вождения надо платить
Наблюдения, которые не причислил ни к плюсам, ни к минусам:
При остановке на светофоре или стоянке авто стало иногда раскачиваться из стороны в сторону. Заметил сразу после прошивки. То ли с мотором что- то не так, то ли частота холостого хода стала такой, что кузов входит в резонанс. Так как по городу почти не езжу забил на это дело.
Дергание при изменении положения педали акселератора в случае движения в потоке на малых оборотах. Например, идет поток 40км/ч, едем на 3 передаче. Если сбросить газ - замедление начинается не сразу, а после двух-трёх клевков. Плавный разгон - после двух-трёх рывков. Если нажать на педаль посильнее - разгоняется без рывков. Опять же ввиду эксплуатации авто в основном за городом забил на это дело.
Резюме и совет сомневающимся: прошивка стоит своих денег, ездить стало гораздо приятнее и спокойнее, шить определенно надо. Ведь автомобиль мы покупаем для комфортного перемещения, а с пашиной прошивкой уровень комфорта при вождении значительно возрастает. Так что спасибо автору прошивки и лаборатории скорости за то, что у нас есть есть возможность взбодрить наши машинки!
P.S. До фокуса был акцент, тоже с прошивкой от Паулюса. Ехал очень здорово. Расход топлива был смешной - при крейсерской 130км/ч - 8,5 литров 92-го бензина. При крейсерской 110 - 6...6,5 в зависимости от времени года и нагрузки.