Добрый день, уважаемые фокусоводы.
Хочу начать новую тему по работе с
различными программами для диагностики и прошивки. Предлагается тут обсуждать нюансы работы данных программ, их плюсы/минусы, просто делиться опытом.
Предупреждение: для работы с данными программами необходимы некоторые навыки и знания, в случае некорректного использования данные действия могут привести к нежелательным последствиям и дорогостоящим ремонтам!!!
focccus.ru - здесь есть всегда последняя версия программы.
Полезные программыPATS Writer. Программа для работы с функциями иммобилайзера.FORD U2101 Killer. Программа для борьбы с ошибкой U2101fabdiag: программа для диагностики подушек безопасности F3, K2Тут можно скачать заводской конфиг авто по VIN номеру
V.Viktor
10 September 2012
Программы и приборы для диагностики и прошивки
Serge_96
кстати, залезь в меню приборки и попробуй отключи антипробуксовочную сис. и потести. у тебя механника?
LaFord:
|
Serge_96 кстати, залезь в меню приборки и попробуй отключи антипробуксовочную сис. и потести. у тебя механника? |
у меня автомат, залезал туда когда были ошибки пробовал выключить он сам галку тут же ставил.
а сейчас кстати надо попробовать залезть глянуть
по шнурку пробовал 500к ставить, когда ELMconfig ещё мудрил, так он наоборот чем выше скорость, то меньше читал и ошибок больше. Надобудет заточить его на скорость повыше и протестить на FoCCCuse
Serge_96
ну попробуй, ток дам совет) сначала найди того, кто в случае чего, поднимет на ноги убитые блоки) а вдруг опять куча ошибок и придёт кердык)
отпиши, после экспериментов.
baranka63
27 February 2014
O_zone
DDS вкючается на авто только с ESP.
Serge_96:
|
LaFord
У меня практически такая же ситуация вчера была, да именно, вчера))) но машина заводилась и каталась резво даже оченЬ) Сегодня на работе подключаюсь, и капец не подключается... с 8 раза только прочтал конфиг и то радость (с приборки вообще отказывался читать) проверил каждую строчку и нашел ошибку он при записи (в первый раз) поставил мне неправильные значения в 2 пунктах, исправил их на родные с асбилда и начал записывать... тут же опять выскочила ошибка и записал данные нормально только с 3 раза. ошибки ниже выкладываю... пока экспериментировать больше не хочу. дабы машинка стала опять как с завода, только с автозапиранием дверей. Сегодня не успел проверить антипробуксовочную систему (возникло ощущение что не работает, и лампочка не моргала). но кажется придется опять всетаки коннектится.
Немного лога с ошибкой постоянной
Скрытый текст14:38:17.551 >ATWS 14:38:17.563 >ATE0 14:38:17.573 >ATL0 14:38:17.581 <OK 14:38:17.582 >ATS0 14:38:17.590 <OK 14:38:17.591 >ATBI 14:38:17.600 <OK 14:38:17.602 >ATAL 14:38:17.611 <OK 14:38:17.612 >ATAT0 14:38:17.620 <OK 14:38:17.622 >ATCAF0 14:38:17.629 <OK 14:38:17.631 >ATST0C 14:38:17.640 <OK 14:38:17.641 >ATR1 14:38:17.650 <OK 14:38:17.651 >ATSP6 14:38:17.659 <OK 14:38:17.661 >ATSH726 14:38:17.669 <OK 14:38:17.671 >023E000000000000 14:38:17.688 <CAN ERROR 14:38:17.689 >023E000000000000 14:38:17.750 <NO DATA 14:38:17.750 >023E000000000000 14:38:17.839 <32003600F6C4314F 14:38:17.839 <C000060CEF9C5931 14:38:17.839 >023E000000000000 14:38:17.902 <NO DATA 14:38:17.902 >023E800000000000 14:38:17.964 <NO DATA 14:38:17.964 >023E800000000000 14:38:18.027 <NO DATA 14:38:18.027 >023E800000000000 14:38:18.105 <32003600F6C4314F 14:38:18.105 >023E000000000000 14:38:18.199 <027E000000000000 14:38:18.199 <C1014545424B4452 14:38:18.308 >0322D12B00000000 14:38:18.433 <0762D12B00008000 14:38:18.433 <B2003600F6C4314F 14:38:18.433 <C103108022898998 14:38:18.433 >0322F11100000000 14:38:18.558 <101B62F111445636 14:38:18.558 <0000000000000000 14:38:18.558 <0300050102020103 14:38:18.558 <21542D3134433234 14:38:18.558 <22352D4844000000 14:38:18.558 <2300000000000000 14:38:18.558 <C104FFFF07A80000 14:38:18.667 >0210020000000000 14:38:18.730 <065002001901F400 14:38:18.839 >0227010000000000 14:38:18.902 <056701D9FD530000 14:38:18.902 >0527025887940000 14:38:18.964 <037F273500000000 14:38:19.027 >0211010000000000 14:38:19.099 <0251010000000000 x
При чтении постоянно то эта
то эта ошибка
при записи такую выдал
|
подтверждаю по поводу вышеуказанных трех ошибок. Вечра побовал прошить автозапирание и Hill Assist - нифига не вышло со вторым. Автозаприние сработало норм, а вот из-за последнего не работали: абс, система противоскольжения и ручник (постоянно горели на приборке). Полечилось все откатом Hill Assist, автозапирание осталось. Но из-за первого в абс - 4 ошибки, ничем не лечатся (хотя на приборке лампочки об отказе абс, ручника и противоскольжения - не горят). Проблема в том что для Hill Assist видать хранится запосной конфиг где-то и с ним сверяется при старте машины. Отсюда и с десяток ошибок (логи есть сохраненные и ошибки тоже) - несоответсвие конфигов (и там перечень у каких модулей кофиги не соответствуют). Сбрасывал ошибки с помощью forscan, заново переинициализировал все модули которые только умеет инициализировать форскан, но ошибки с абс это не полечило.
В общем не трогайте пока вещи завязанные на ABS/ESP, я думаю чуть позже научусь с ней работать, а пока любые изменения в конфиге относительно мониторинга шин, помощ в гору и т.п. вещи будут вызывать ошибки в ABS из-за невозможности произвести её инициализацию.
Через IDS когда шьёшь эти штуки надо делать инциализацию ESP.
После неё все ошибки уходят.
xglooom
Здравствуйте, уважаемый, во первых хочу поблагодарить Вас за ваш вклад в столь нужное дело. уже давно читаю этот форум, вчера наконец установил FoCCCus_0.3b, считаю очень полезная программа. асбилд прочитался со 2 раза, пока ничего не менял в конфиге. Объясняю по какой причине: пункты асбилда листал при помощи колеса прокрутки мыши и обратил внимание на то, что когда указатель мыши попадает на менюшку какого либо пункта начинают меняться значения в его окошке (сколько я так поменял не знаю, т. к. заметил это только на конечных пунктах). Думаю, что это одна из причин "появления" неправильных значений при записи. Прошу сильно не пинать за мои возможно дилетантские высказывания.
mpakhда, абсолютно справедливо, я тоже заметил этот косяк, т.к. сам также листал. Сходу решить не получилось, т.к. это часть фреймворка, но в дальнейшем думаю получится убрать. Пока это сырая бета версия, по этому пользователи - будьте внимательны
Активировал ДХО, вот небольшой фотоотчёт. Изменил #16 параметр с 02 на 01. Спасибо разработчику.
Хочу ещё добавить что это нужно делать у кого адаптер оборудован переключателем шины. Так как после этого куча ошибок в ЭГУРе, АВСке... Ошибки прекрасно стёрлись FORScan ом.
xglooom Исправьте мнемоники #16 они перепутаны должно быть так. Взято из соседней ветки. Спасибо.
цитата: |
IDS - 1 - Standard dipped light 2 - Always dipped light except in Pos p 5 - RH symmetry
Должно быть и работает именно так.
1 - Always Dipped Light Except in Pos P (DTRL) - Всегда включено кроме позиции P 2 - Standard Dipped Light (Non DTRL) - обычный свет, ДХО нет 5 - Dedicated Day Running Light Lamp in Pos 0 and POS - выделенные светодиодные ДХО |
LaFord
Song прав, но свою мысль выражает немного неправильно. Дело в том, что ПЦМ должен получить конфиг от БЦМ из центрального конфига, но сразу после заливки конфига в БЦМ этого не происходит. Если ничего не делать, то конфиг ПЦМ прописывается через некоторое время.
Отсюда у людей неоднократно встречались глюки со свежепрописанным круизом, который не работал, либо возникала ошибка "двигатель неисправен, срочно в сервис". При соответствующих манипуляциях ПЦМ можно заставить стащить конфиг раньше.
AleksandrvaЯ делал список на основе IDS-88 там пункты идут именно так. Но по факту согласен, что-то не написал форд, тем не менее многие инструкции написаны в соответствии с IDS, по этому не стал ломать совместимость.
Я думаю надо просто переназвать этот пункт и написать свои расшифровки, чтобы не пугать людей
А относительно 5го значения, оно выставляется в машинах с ксеноном где есть светодиодные ДХО?
grimbo
ну где-то я и соглашусь с этим, но есть не маленькое НО...) Есть алгоритм действий! Который НЕОБХОДИМО выполнять при изменении каких-то параметров в модуле управления. пример - после манипуляций с приборкой и с центральным замком - IDS настоятельно рекомендует отработать функцию PATS. Для того чтобы вот как раз таки таких ошибок не было. А по-хорошему эти вещи нужно знать)) Я не спорю, что можно и так всё оставить и со временем всё встанет на свои места. Ну я считаю - это безграмотностью и лично сам, довожу дело до конца и всегда делаю инициализацию нужных модулей.
LaFordЯ сейчас говорю исключительно о стороннем софте, с идс проще, каждый шаг разжеван.
В таких случаях приходит на помощь знание внутренних алгоритмов общения модулей
grimbo
в общем, мы поняли друг друга)
Обновление программки
http://ford.xtlt.ru/FoCCCus/FoCCCus_0.4b.zip1) Добавлена возможность сохранять и загружать конфигурацию в/из файла.
Для загрузки поддерживается формат фордовских as-built файлов, а значит и сервиса
http://ford.xtlt.ru/ab/ тоже.
Сохранение производится в совместимый с вышеуказанным сервисом формат, но не совместимый с IDS. Но если вы загрузили конфиг из фордовского as-built файла, то и сохранять программа будет основываясь на этом файле - так что можно использовать прогу как оффлайн редактор конфигурации.
2) Добавлена начальная поддержка адаптера
ELS27. Пока только переключение на MS-CAN шину, в дальнейшем уже буду добавлять расширенные его фишки.
3) Возможность установить (увеличить в большую сторону) пробег в приборной панели. Актуально для тех кто ставит новую панель. Но чтобы не было злоупотреблений эта функция доступна только если в вашей приборке пробег менее 1000км.
4) Мелкие косметические изменения.
xglooomТо есть уже можно добавить FoCCCus в список совместимых программ ELS27?
А где можно купить ELM-327 с переключателем на MS-CAN за недорого?
Посмотрел dealextreme, ничего подобного не нашёл.
Digital-Cjда, с версии 0.4 поддерживается MS-CAN шина, в дальнейшем наверное и остальные фишки адаптера заюзаю. Годная штука, спасибо за разработку!
ПС: Есть мысля функцию прошивки модулей сделать эксклюзивом для ELS27, чтобы у людей было меньше желания убивать блоки китайскими ELMами
)
SongНе рекламы ради, а для сохранности ваших нервов, посмотрите в сторону ELS27. Китайцев со штатным переключателем я думаю не особо найдешь.
xglooom
А ELS27 чем лучше китайского ELM?
xglooom
3 March 2014
SongЭто вот в этой теме
Клубный диагностический адаптер ELS27 вкратце - он позволяет более корректно и с большей скоростью работать с автомобилем => меньше шанс что-то угробить из-за косяка самого адаптера. Ну и что тоже приятно - нет нужды щелкать переключателем. Кстати в нем и MM-CAN шина поддерживается.
В настройках порта программы скорость по умолчанию стоит 500000. При подключении ELS27 в диспетчере устройств пока не выставишь скорость порта 38400 и в программе 38400, не пдключатся. При выходе из программы настройка порта 38400 не сохраняется. Смысл устанавливать максимальную скорость порта в 500000, если не коннектится?
baranka63
автоопределение и установку макс скорости планирую к следующей версии программы.
добрый, не подскажите есть ли где инструкции для работы с прогой? заказал клубный адаптер. не хотелось бы включяя сканд. свет сделать темную машине)))
Ну пока вариантов особо не много, нажимаете Read from BCM, меняете что нужно и затем нажимаете Write to BCM.
xglooomИмеется BCM версии BV6N и адаптер ELS27
При попытке чтения центральной конфигурации довольно часто выдает сообщение
При повторной попытке чтения читает без ошибок.
Попутно возник вопрос, нужно ли при изменении конфигов, затрагивающих RCM проводить его инициализацию?
Acid-Burn
по ошибке тоже сталкивался с таким поведением при первом чтении, пока еще не разобрался почему.
В настройках ком порта выставлена задержка 1ms?
По поводу параметров и инициализации RCM не в курсе. А что за параметры?
xglooom
Да, задержка 1ms, скорость 2000000
Вроде ничего кроме пищалки ремня не трогал, теперь в RCM висит не убиваемая ошибка
Acid-Burn
сомневаюсь что пищалка относится к RCM.
а чем ошибку убрать пытаешься? Кто-то говорил что FORScan'ом не всегда получается, а вот ELMConfig стирает такие.