отчет писал для ЖЖ, но его дебильный редактор меня взбесил и выложил тут!!! так что вот...
Как-то по весне, в Кировске, отдыхая от очередного катания, нам пришла мысль скататься на НГ в Финляндию. Мысль чуть-чуть посмаковали и оставили до приезда домой, чтобы обсудить с женами. По приезду домой, оценив финансовое положение и реальность затеи было принято положительное решение. К нам с таким же решением присоединились еще 2 семьи!
Выждав какое то время, мы начали готовится к поездке. Активно принялись в конце июня, начале июля и как оказалось - поздновато!!! Очень хотелось домики как можно ближе к склонам и к центру развлечений/магазинам. мы то на склоне, а ведь чем то надо заняться и женам с детьми
. Поискав на профильных сайтах домики и апартаменты, и увидев что есть и за какие деньги, решили сдвинуть свой отпуск в сторону низкого сезона.
И так, выбрали курорт - Леви, как один из самых больших и наличием домиков в непосредственной близости от склонов! Не помню по чему не рассматривали Руку, но Юлас отпал из-за удаленного расположения домиков от самого места катания.
Сняли апартаменты в коттедже вот тут
http://www.levi.fi/ru/prozhivanie/sluzhba-priem...3110=28Вот пара ссылок про Леви:
http://www.levi.fi/ru/glavnaja.htmlhttp://leviskyview.fi/- тут можно немного попутешествовать виртуально по курорту
В октябре озаботились визами. Собрав комитет, начали думать – делать визы у нас норвежские (они дешевле и все тут) или все же финские. Подумав, порассуждав, приняли решение, что будем делать финские, т.к. у народа нет возможности потом сгонять в Норвегию для подтверждения норвежской. Поискав в Архангельске, нашли турагентство, которое сделает всем и дешевле всех. Уже хотели к ним идти, как случайно нашли на Биглионе скидку на финские визы. Контора, правда, Питерская, но даже со всеми пересылками и оплатой купона, выгода (по сравнению с Арх-ком) стала около 800р с каждой визы. Собрали все пакеты документов и отправили (предварительно отправили все сканом для проверки – все ли хорошо).
Через месяц получили паспорта с вклеенными визами, страховкой на 30 дней на весь 2014 год и довольные начали готовить себя и авто к поездке! Тут у меня были как приятности, так и неприятные сюрпризы. Начну с приятного. Дорога дальняя, надо пройти ТО (проверить масло, жидкости, тормоза и конечно же – подвеску). И тут я увидел акцию от нашего нового Фордовского Дилера. У него видимо скудная база клиентов и для увеличения таковой они провели акцию – Диагностика машины бесплатно! Я сразу же позвонил, записался и поехал. Присутствовал на всей диагностики лично. Состояние своего коня надо знать воочию. Ребята дали вердикт. Износ тормозов и менять сайлентблоки. Так как я не гений автомобильный и мало опыта обращения с машиной в пост гарантийный период, пообщался с одноклубниками по Форду и вынес вердикт, тока передние тормоза.
Тут опять мне дико повезло, т.к. дело было к НГ, то заказать товар и получить его в кратчайшие сроки очень сложно, но как всегда, помог случай. Ребята подсказали одного человека, который возит з/ч под заказ. Позвонив ему, он меня обрадовал – в четверг или пятницу заказал (26-27.12) и уже 30.12 получил свои колодки. И почти тут же решился вопрос с заменой. Меняли сами, с помощью одноклубника (респект
GorN70’у).
Так же все хорошо было с арендой бокса на крышу. Заранее озаботившись этим вопросом, взял опять же у одноклубника (респект
mefody’у)
А вот и неприятность: хотел взять на прокат поперечины, а их не оказалась, притом за месяц до этого меня уверили – все будет ОК, звоните ближе к НГ. Пометавшись туда, сюда, нашлось три решения.
1. Взять бокс, и поставить на третье авто, у которого были поперечины, но не было бокса, и мою доску скинуть туда, плюс чел повезет и свое добро не в чехле, а в боксе.
2. Засунуть лоску в салон, при этом ухудшить комфорт в поездке
3. Купить поперечины.
И опять, проблема решилась хорошо, случайно предложили б/у поперечины от форда. И о чудо… все склеилось и подошло. Я довольный, что машина на ходу, я со своими поперечинами и боксом готов ехать!
Взяв дополнительно канистру на 10л для бензина (которая как оказалась очень даже и нужна, это ниже), собрав вещи, и упаковавшись, мы, 10.01 утречком, выдвинулись в дорогу.
Всю дорогу нас догонял мороз и метели. Скажу, ехать в метель по заснеженной трассе – это еще тот экстрим! Когда проходишь встречку или догоняешь фуру/тихохода – невидно ничего… даже противотуманка, включенная на впереди идущей нашей машине, была не видна. Через некоторое время появилась еще две проблемы.
Первая – это, забивался снегом обод диска изнутри, и начинало стучать колесо (особенно на 95-100км/ч по спидометру и выше)
Вторая – это, этот же снег мешал остановиться на небольшой передых. Сразу же примерзали колодки к диску, да притом так что на одной машине за две остановки ушло два термоса чая для того что бы сорвать колесо (проезд 10-20 метров не помогал), в след раз думали будем справлять нужду прямо на колесо ))). Но периодическая чистка обода изнутри, частично снимала данную проблему. У форда тоже примерзали колодки, но не критично, а вот стук меня парил иногда… Данной проблемой у нас не страдал один автомобиль, у которого была штамповка с колпаками! Там почти ничего не забивало и не примерзало.
В Финку ехали по маршруту: (Арх-к – Плесецк – Каргополь – Пудож – Медвежьегорск – Кандалакша – граница – Леви)
Почему так? Да все просто! Учитывая дорогу туда, и то что народ не ездил в дальнюю дорогу в принципе, а тем более с детьми, взяли две ночевки. Первая была в Пудоже. Там есть чудное место – Уют! Там приятно останавливаться, как отдохнуть, так и покушать! Лучшее место где останавливались по дороге. Там же приняли решение проходить границу не в Костомукше (как планировали, т.к. приедем рано, и нас в домик не заселят), а ехать до Кандалакши, там ночевать и проходить границу утром (ближе к обеду). Тут еще решался вопрос с более дешевым бензином. Из Пудоже пошли на Медвежьегорск, где мы не заправились, т.к. попали на слив бензовоза, а Карельские заправки на Мурманском шоссе преподнесли сюрприз – не работают!!! Хорошо, был небольшой запас в канистрах и долетели до Роснефтевской в Мурманской области. Переночевали в Кандалакше, полетели к границе, где кроме нас то и не было никого, заехали в Дютик и прямо в Леви! В финке дорого супер, но клонило ко сну. Один раз дорогу переходил олень (настоящий олень
!!!) и перебегала белка.
На отдыхе было два казуса:
1. Это забытый ключ в замке зажигания и поставленная на охрану с брелка. Аккум полностью сел и пришлось взламывать авто. Этим мы теперь владеем в совершенстве без порчи самого авто. Правда, сделали две попытки, т.к. не стой двери начали в первый раз.
2. Были сильные морозы, и наши аккумы подмерзли, сняли, погрели дома на теплых полах. Завелись без проблем!
Дорогу обратно сделали за одну ночевку и проходили уже через Костомукшу и ночевали в Медвежьегорске. Ночь для меня была беспокойная! Мне все казалось и думалось что сопрут бокс со всеми вещами. Не выдержал, в 4.20 утра встал, вышел в коридор гостиницы, нашел окно и убедившись что все хорошо, пошел обратно на боковую. Заехали обязательно после ночевки в Пудоже в Уют на завтрак. При старте из Леви, в баке было чуть-чуть больше половины бака, долил с канистры и дозаправил на местной заправке (Шелл был самым дешевым) до полного, чтоб голова не болела J
Вот по пробегу:
Все очень понравилось, всем – путешествуйте и еще раз путешествуйте!
p.s. Ребенок всю дорогу сидел в кресле, даже не отстегивали, по дороге назад приловчились у мелкого спускать нужду в горшок на ходу и не тормозить по пустякам J.
p.p.s. ехать колонной тяжко (у нас были ручные рации LPD диапазона, которые использовали и в горах), так что иногда рвали колонну и встречались на каких ниб контрольных точках…