Датчик кислорода (Лямбда-зонд). (Р)

9 years

6



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Датчик концентрации кислорода

В современных автомобильных двигателях, снабженных системой впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором, необходимо точно контролировать состав топливовоздушной смеси (ТВ-смеси) и поддерживать коэффициент избытка воздуха на постоянном уровне (а=1), чем обеспечиваются экономия топлива и уменьшение содержания токсичных веществ в выхлопе. Для этого применяются датчики концентрации кислорода (ДКК), устанавливаемые в системе отвода выхлопных газов вырабатывающие сигнал зависящий от концентрации кислорода в выхлопе. При изменении концентрации кислорода в отработавших газах ДКК формирует выходное напряжение, которое изменяется приблизительно от 0, 1 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь), до 0, 9 В (при низком содержании кислорода — богатая смесь). Для нормальной работы датчик должен иметь температуру не ниже 300°С. Поэтому для быстрого прогрева датчика после пуска двигателя, в него встроен нагревательный элемент. Сигнал от ДКК используется в ЭБУ двигателя для коррекции длительности открытого состояния форсунок и поддержания, тем самым, стехиометрического состава топливовоздушной смеси. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то в ЭБУ-Д вырабатывается команда на обогащение смеси. Если смесь богатая (высокая разность потенциалов) — дается команда на обеднение смеси.

В основном используются циркониевые и титановые датчики концентрации кислорода, работа которых основывается на том факте, что их выходное напряжение остается постоянно (равным 0, 45 В при а=1), но может изменяться скачком от 0, 1 В до 0, 9 В при изменении коэффициента избытка воздуха в диапазоне ос=0, 99...1, 1 при переходе через значение а=1.
Имеется несколько разновидностей датчиков концентрации кислорода:

• Датчик с одним потенциальным выводом и заземляемым корпусом. От потенциального вывода сигнал поступает в ЭБУ-Д. В качестве второго сигнального провода используется масса автомобиля.
• Датчик с двумя потенциальными выводами. Здесь измерительная цепь датчика не связана с массой, а используется второй провод.
• Датчик с тремя выводами, на одном из которых — измерительный сигнал, два провода — для питания электронагревателя датчика. В качестве измерительной земли используется масса автомобиля.
• Датчик с четырьмя выводами. Здесь и нагреватель и датчик изолированы от массы.
Диагностика датчика кислорода с помощью сканера

Процедура диагностики следующая:
• Подключить сканер к диагностическому разъему автомобиля.
• В режиме холостого хода хорошо прогреть двигатель и датчик концентрации кислорода, затем под¬нять обороты до 2500 об/ мин.
• Убедиться, что система управления двигателем работает в замкнутом режиме.
• Установить на сканере режим записи параметров ДКК и произвести запись.
• Просмотреть запись и определить параметры выходного сигнала датчика кислорода.
• При исправности системы подачи топлива и датчика ДКК, амплитуда сигнала должна равномерно колебаться с частотой 3-10 Гц (чем выше частота, тем надежнее работает система), при постоянной частоте вращения коленвала двигателя (w=40..42 Гц). Нижний уровень сигнала должен находиться в диапазоне 0, 1-0, 3 В, верхний — между уровнями 0, 6-0, 9 В. Фронты сигнала крутые.
Диагностика датчика кислорода с помощью мультиметра

Используется цифровой мультиметр (лучше автомобильный) в режиме измерения постоянного напряжения с высоким входным сопротивлением. Подключение мультиметра к датчику кислорода показано на рис. 4.
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
posted image
Двигатель прогревают, система управления должна работать в замкнутом режиме, мультиметр покажет среднее значение напряжения на выходе датчика:
• если датчик не реагирует на изменяющуюся концентрацию кислорода в выхлопных газах, на его выходе будет постоянное напряжение примерно 450 мВ. Однако вывод о неисправности датчика делать преждевременно, так как исправный датчик с симметричным выходным сигналом даст выходной сигнал со средним значением напряжения 450-500 мВ;
• показания более 550 мВ означают, что большую часть времени напряжение на выходе датчика высокое, т.е. топливная система подает в двигатель богатую смесь, или датчик закоксован;
• показания менее 350 мВ означают, что большую часть времени напряжение на выходе датчика низкое, т.е. топливная система подает в двигатель бедную смесь. Возможна утечка разрежения во впускном коллекторе или ограничена подача топлива через засорившиеся фильтр или форсунку. Если используемый мультиметр поддерживает режим определения максимального и минимального значения сигнала, результат будет более информативен (табл. 2).
posted image
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем

Проверка датчика кислорода с помощью осциллографа

Осциллограф является удобным средством для проверки датчика кислорода. Прибор подключается к выходу датчика, двигатель прогревается, система управления должна работать в замкнутом режиме. Осциллограмма для случая полной исправности датчика ДКК показана на рис. 5: колебания равномерные, максимальное напряжение больше 800 мВ, минимальное — меньше 200 мВ, частота 0, 5-10 Гц, фронты крутые.

На рис. 6 представлены осциллограммы выходного сигнала датчика кислорода при ускорении и торможении автомобиля на испытательном тормозном стенде. Топливная смесь соответственно обогащается или обедняется.
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
posted image
По осциллограмме выходного сигнала датчика кислорода можно проверить правильность работы системы управления двигателем в замкнутом режиме. Двигатель должен быть прогрет. Наблюдая за экраном осциллографа следует подать немного пропана из баллона в воздухозаборник двигателя. Датчик отреагирует на обогащение смеси: осциллограмма сначала будет такой как показано на рис. 7, затем ЭБУ-Д уменьшит подачу топлива и снова установятся колебания, как на рис. 5. После прекращения подачи пропана, сначала осциллограмма будет, как на рис. 8, затем восстановится рабочий режим (рис. 5).

В соответствии с требованиями стандарта ОВD-2 система управления двигателем с двумя датчиками кислорода контролирует исправность каталитического нейтрализатора. Для этого используется второй датчик кислорода на его выходе. На рис. 9 показаны осциллограммы выходных напряжений датчиков кислорода на входе и выходе каталитического нейтрализатора.
posted image
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем

Неисправности, приводящие к неверным показаниям датчика кислорода

Напомним, что датчик кислорода реагирует на порционное давление кислорода в выхлопном газе, а не на наличие топлива. Поэтому, в некоторых случаях датчик кислорода ложно индицирует либо бедную, либо богатую смесь.
• При пропуске зажигания (например, неисправна или закоксована свеча), не вступивший в реакцию горения кислород поступает из цилиндра в выпускной коллектор, где датчик кислорода ложно регистрирует обеднение топливовоздушной смеси.
• При негерметичности выпускного коллектора датчик кислорода будет реагировать на кислород воздуха поступающего извне.

В любых случаях электронный блок управления двигателем реагирует на ложное обеднение ТВ-смеси как на истинное и автоматически увеличивает подачу топлива в цилиндры. Это приводит к забрызгиванию свечей зажигания, к пропускам воспламенения и к значительному перерасходу топлива.

Датчик кислорода выдает ложный сигнал об обогащении ТВ-смеси, если имеет место «отравление» датчика. Отравление наступает при появлении некоторых веществ в выпускном коллекторе, что вызывает изменение статических характеристик датчика кислорода и постепенный выход его из строя. Чаще всего отравителями являются свинец (Pb) из этилированного бензина или кремний (Si) из силиконовых герметиков (рис. 10).

Ложное обогащение может иметь место и при неисправности перепускного клапана в системе рециркуляции выхлопных газов от электрических наводок со стороны близкорасположенного высоковольтного провода системы зажигания, а также при плохом заземлении датчика кислорода.
Внешний осмотр датчика кислорода

Неисправный датчик кислорода ремонту не подлежит и требует замены, но перед заменой целесообразно внимательно осмотреть снятый датчик. Это поможет выяснить причину из-за которой датчик вышел из строя. В противном случае новый датчик прослужит недолго.

Черная сажа на датчике обычно образуется при работе на богатой ТВ-смеси.
Отложение на датчике белого (как мел) порошка бывает при «отравлении» датчика кремнием, например, если при ремонте двигателя был неправильно применен силиконовый герметик. Наличие белого песка на датчике означает его отравление антифризом из системы охлаждения. Датчик в этом случае может быть и зеленого цвета, при этом, скорее всего, дефектны головка цилиндров или прокладка головки. Темно-коричневые отложения на датчике свидетельствует, что в выхлопных газах слишком много масла (неисправна система вентиляции картера, изношены уплотнительные кольца поршней и т.д.).
Инструкция по проверке Датчика кислорода: http://www.kakprosto.ru/kak-23931-kak-proverit-lyambda-zond
Инструкция
датчик, лямбда, кислородный зонд, лямбда-зонд, датчик кислорода, выхлопная система, выпускная система

Aleksandr2006
8 October 2015

Датчик кислорода (Лямбда-зонд). (Р)
711K
views
324
members
1,7K
posts

badser85
20 December 2013


у меня просто не ехала бензином не пахло вроде думаю наоборот не хватало .
avatar
aleksey_manturovo
20 December 2013


хз че такое то,помогите люди добрые... после установки лямды 10 картина улучшилась но троить не перестала троит не постоянно а в основном как нагреется и то через раз,и при чем зазор свечей может катушка хотя пропусков нет?
avatar
aquafobia
21 December 2013


ребята, подскажите на ФФ1 американца (2002 г, 2л) какой Бош подойдет? или не Бош, главное чтобы хороший.
avatar
rombik
21 December 2013


aleksey_manturovo
Свечи, провода, катушка. В таком направлении рой.
avatar
rombik
21 December 2013


aquafobia
2л разные бывают зетек или сплит. Но лямбда от этого не меняется)
avatar
aleksey_manturovo
21 December 2013


rombik
спасибо заказал на всякий все перечисленное,я и сам в том направлении думаю, посмотрю еще завтра разьем мало ли действительно там
avatar
slvminakov
21 December 2013


cashik
В Экзисте ищи Рокам высокой мощности. Там много типа дюратеков висит, но это всё не то. Рокам то что нужно. Он с одним валом и на цепи.
avatar
aquafobia
21 December 2013


avatar
rombik:

aquafobia
2л разные бывают зетек или сплит. Но лямбда от этого не меняется)

Сплит. Так чего брать?
cashik
25 December 2013


aleksey_manturovo
А как ты узнал, что пропусков нет?
avatar
aleksey_manturovo
25 December 2013


cashik
диагностика не выдает пропусков зажигания
avatar
Pierre
28 December 2013


aquafobia
любой от 10

у меня около 6 лет прожила 10 лямбда и вот недавно снова обогрев помер, как и на родной
avatar
Антон_Кемерово
15 January 2014

-1

cashik
при пропуске будет чек моргать, было такое когда катуха померла.
avatar
aleksey_manturovo
16 January 2014


совсем забыл отписаться проблема полностью решена заменой свечей,подсунули га*но какое то и 2 тык не отходили
avatar
revilar
24 January 2014


На самом сайте денсо указаны в зависимости от модели двигателя коды: DOX-0121, DOX-1372, DOX-0119, DOX-1371. И это чисто еще на 2 литра. На 1.6 там другие коды
avatar
aquafobia
25 February 2014


avatar
Pierre:

aquafobia
любой от 10

у меня около 6 лет прожила 10 лямбда и вот недавно снова обогрев помер, как и на родной


мне бы коды каталога для заказа плиз
от 10ки (537) бош же нужно допиливать. может есть какой-то другой, который без напильника встанет?
avatar
drakon1985
25 February 2014


У меня 3 месяца прожила лямбда от десятки (537)
avatar
Антон_Кемерово
25 February 2014


aquafobia
я этот поставил, 1700 руб. на экзисте, все оч удобно соединяется и надежно. Датчик кислорода (Лямбда-зонд). (Р) (сообщение #14681036)
avatar
aquafobia
25 February 2014


avatar
Антон_Кемерово:

aquafobia
я этот поставил, 1700 руб. на экзисте, все оч удобно соединяется и надежно.


да вот я читаю эту тему, советуют почему-то лучше 537 для 2л американца... в раздумьях...
вот человек сверху пишет, что 3 мес прожила. однако!
avatar
Антон_Кемерово
25 February 2014


aquafobia
у меня однако уже 4 мес прожила... бош заявляет ресурс 150-250к км.
avatar
Pierre
27 February 2014


aquafobia
ничего сложного провода соединил и готово
код не помню вот на днях хочу выкрутить ее и тогда напишу код
никакие напильники не нужны
это кто такое придумал
avatar
benzin1
4 March 2014


Подскажите, подойдет ли вторая(после катализатора) Лямбда BOSCH 0258986507 на СПЛИТ???
avatar
Антон_Кемерово
4 March 2014


benzin1
я себе такой перед катализатором поставил, у него кстати в описании - регулирующий, тебе нужен диагностирущий. есть ли между ними разница, не знаю.
avatar
Pierre
10 April 2014


а кто-нибудь на зетеке 2л юса 2 лямбду менял?
что ставили?
пы.сы. родную не предлагать!
больше всего интересуют от тазов/газов и тд
avatar
rombik
10 April 2014


Pierre
тему почитай, кто-то ставил.
avatar
Pierre
10 April 2014


мне интересно с результатами эксплуатации
avatar
rombik
11 April 2014


Pierre
Ну так ты тему - то почитай.
avatar
Pierre
11 April 2014

-1

если сказать по существу нечего, то хорош флудить!
avatar
pingWINer
4 May 2014


Други. Нужен совет. ФФ1 2.0 usa. Была ошибка обоих лямбда зондов.
Купили универсальные. Подключили все по схеме. Машина ведет себя адекватно, но выдает все равно ошибки. Подскажите куда копать?
posted image
Yasha
4 May 2014


pingWINer
Судя по ошибкам, проблема в цепи обогрева лямбд. Проверьте правильность подключения и предохранители на обогрев лямбд.
avatar
pingWINer
5 May 2014


Yasha
Подскажите, какие предохранители за это отвечают?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up