Топливный насос, топливная система. (Р)

10 years

2



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

За работу бензонасоса отвечает:
1. Предохранитель №12---15 ампер---синий---Топливный насос.
Дополнительный монтажный блок, расположенный в моторном отсеке: Основной и дополнительный монтажный блок

Решил отдельно создать тему топливного насоса.
Постараемся здесь подробнее осветить тему топливной системы, а так же топливного насоса, вентиляции топливного бака и т. д.
Анамнез, диагноз, лечение.

Содержание предыдущих серий -
Месяц назад приобрёл Федю. Через время заметил, что как только отметка топлива достигает середины последней четверти ёмкости бака (судя по датчику топлива) то пропадает тяга. Авто не дергается, не троит, спокойно работает на холостых. (устойчиво 800 оборотов), но не едет. Через пару минут можно ехать, но не более 200-300 метров, потом всё повторяется. Стрелка тахометра добравшись до 4000 безвольно падает на холостые Добрался до заправки, отвинтил крышку бака - раздался характерный "вдох" как будто в баке было разряжение - залил 10 л., соответственно отметка топлива поднялась - едешь нормально. Бензин нормальный однозначно. Проблема возникала периодически.

Основные советы специалистов:
1. Засор сеточки топливного насоса и бака, топливного фильтра рекомендована чистка, промывка, замена (соответственно).
2. Неисправность топливного насоса, рекомендована замена.
3. Нарушение вентиляции топливного бака, рекомендовано прочистить вентиляционные трубки, которые ведут в камеру дополнительного дожига (если я правильно понял)
4. Неправильная тарировка поплавка, вкупе с неисправной сигнальной лампой остатка топлива - мол сосёт уже по дну с грязью, вот и не тянет, - рекомендации те же - демонтаж, чистка, промывка и прочее.

Толкового мануала я так и не нашёл, но вот что смог выяснить за время копания.
Топливный насос на Феде - погружного типа, находится в бензобаке, вопреки многим ожиданиям добраться до него можно только при демонтаже бака. Как это сделать указано в разделе FAQ этого сайта, посмотрите.
По мнению сервисменов - банальная чистка сеточки топливного насоса помогает далеко не всегда и не всем. В конечном счёте лучше один раз всё поменять и ездить спокойно, мол дешевле выйдет.
Стоит топливный насос не дешево. Особенно оригинал (до 8000 р.), из аналогов рекомендовано спецами BOSCH (до 7000 р). Фильтр стоит дешевле (от 500 до 1300 р.)
Работа по демонтажу, чистке, замене - от 1500 до 2500 р. кто как себя оценивает.
Выходило очень кучеряво, по крайней мере для меня.
Топливный фильтр я поменял сразу при покупке когда менял все жидкости (масло, антифриз, тормозуху), в старом особенной грязи не обнаружилось.
Потом один мужчина выдал неоднозначную теорию - которую мне пока не удалось проверить, мол на Федях европейской сборки ставятся топливные насосы с более короткими корпусами, нежели во Всевложске. Сделано для того чтобы Избежать засос грязи при недостатке топлива - тогда возникает вопрос тарировки поплавка. Ясно-понятно мы не особенно доверяем дьявольскому прибору - стрелки уровня топлива, но ведь всё равно надо от чего то отталкиваться.

Я решил сузить внимание на "вдохе" при отвинчивании крышки бака. Проверил в нормальном прогретом режиме при половинном баке - машина едет как надо, но "вдох" опять же раздался. А быть его не должно.
Давление в баке должно быть атмосферным, физика жидкостей учит нас что существует естественное давление жидкости. Получается что при достаточном количестве топлива - оно давит естественным путём и насос работает в нормальном режиме, когда естественное (!) давление топлива снижается из-за плохой вентиляции, или отсутствия оной- создаётся разряжение и насосу тяжело справиться с перекачкой топлива.
Это я и решил проверить на себе. Для начала просто не закрутил крышку топливного бака до конца (не до скрипа) а так чтобы и бак был прикрыт от пыли и грязи, и крышка спокойно на резьбе стоит). Стал ездить. скатывать бензин. Для чистоты эксперимента, ездил и по городу и по трассе и останавливался, дабы позволить поплавку вставать в нормальное положение.
Результат - без проблем и спотыканий скатал горючку до блаженного загорания сигнальной лампы датчика топлива. Стрелка уже легла на последнюю белую отметку.

Вывод - в данном случае есть смысл разобраться с клапаном в крышке бака, если там таковой имеется - при визуальном осмотре видна какая-то пружина. А там не мешает проверить вопрос о вентиляции трубок, что уводят остаточные пары бензина, но тут ещё надо нарыть информации...

Просьба всех тех кто уже "этим кремом лицо мазал", а попросту говоря, ковырялся - писать сюда все свои измышления по данному вопросу. Ибо при всём моём уважении к сервисменам, и автомастерам, не хочется идти постоянно у них на поводу. Знатоков же прошу так же, а то и в первую очередь, оставить свои комментарии по этому вопросу.

Спасибо всем за внимание, понимание и участие.
замена топливного насоса, топливный насос, бензонасос, топливная система, топливная магистраль, бензобак

avatar
ЗЛОВ
23 October 2008

Топливный насос, топливная система. (Р)
437K
views
280
members
1,5K
posts

lesha.lesha
15 October 2013


posted image
lesha.lesha
15 October 2013


Странно что и напряжения нет и насос молчит напрямую если 12 в давать
lesha.lesha
15 October 2013


semiglaz
По моему у нас похожие проблемы.Ты нашел решение???
avatar
Белыч-3
16 October 2013mobile


насос на замену!!!
lesha.lesha
16 October 2013


Белыч-3
Так а почему напряжение такое маленькое? 5 в и 0,1в
lesha.lesha
16 October 2013


красный и черный провод это же турбинка поидее?
avatar
Белыч-3
16 October 2013mobile


lesha.lesha
просто у меня была подобная ситуация (читай выше) поменял предохранитель - напряжение вернулось, но насосу хана. хотя когда снял его и подключил напрямую на АКБ то насос заработал... хрустя правда при этом , но заработал )))
если уж и лючек прорезал - не жалей денег и поставь новый насос!

мой в предверии кончины издевался надо мно - при остатке топлива менее 1/4 не тянул. при пробегах без остановки более 200км двиг тупил и не тянул, лечилось только: выкл - 15 минут ожидания - вкл
lesha.lesha
19 October 2013


Помогите разобраться.Снял насос.Сеточки почти чистые.при прямом подключении к аккумулятору насос работает.При проверке сети до фишки включения все хорошо. Показывает пару секунд 12 а потом 6.Так и должно быть он типа подкачивает топливо и уходит в ожидание.Дело точно не в фишках.все перепроверил.НО!!!При подключении фишки к насосу напряжение показывает ноль.Это в режиме онлайн с тестером в руках. Не попытка заводить и никакие манипуляции не помогают.Но при прямом то подключении работал.В ЧЕМ МИСТИКА???!!!Я голову сломал уже.
v.gugof
19 October 2013

1

lesha.lesha

по моему, дело в сети либо в проводах после фишки. Если плохой контакт (где-нибудь), то тестер может показывать напряжение, а вот под нагрузкой ни чего работать не будет! попробуй подключить лампочку к фишке у турбинке и поверни ключ на старт. если лампочка горит без моргания, значит меняй турбинку.
lesha.lesha
19 October 2013


v.gugof
Пойду протестирую)Спасибо за совет.
lesha.lesha
19 October 2013


v.gugof
Проверил.Лампа не горит.Напряжение падает в 0 при подключении лампы к проводам питания насоса.Где искать проблему?
v.gugof
19 October 2013


lesha.lesha

ищи во всех местах резкого перегиба провода. от предохранителя до бака. обычно под задней сидушкой.
avatar
Белыч-3
19 October 2013


L
lesha.lesha:

v.gugof
Проверил.Лампа не горит.Напряжение падает в 0 при подключении лампы к проводам питания насоса.Где искать проблему?

+ меняй предохраниеть, он стоит реблуей 10-20... ну и если пробег больше 150 000 км. то турбину точно не помешает поменять... тем более если начались проблемы
v.gugof
21 October 2013


Белыч-3

если порыв контактов, новая турбинка ничем не поможет. ранее писалось что она рабочая и предохранитель целый. (сори за полемику)

lesha.lesha

отпиши по результату!
lesha.lesha
24 October 2013


v.gugof
Белыч-3

Тачку вчера сделали.Вызвал электрика с выездом. Копался с 22:00 до 2:00. Оказалось погорели провода под предохранителями в косе. Мастер взял 3 штуки за ремонт.Теперь все тип топ.Заработало.)Если кому нужен электрик круглосуточный с выездом по Питеру,обращайтесь, скину номер. Всем спасибо за советы!
lesha.lesha
24 October 2013


Советую его потому что найти электрика с выездом оказалось очень сложно.
avatar
Александр943
31 October 2013


Добрый всем день! Подскажите пожалуйста, топливный насос от десятки подходит без проблем на европу или на америку тоже? У меня ФФ1 американец! Сломался датчик уровня топлива! Всё ли работает одинаково? И что делать если там два выхода? Просто тупо один глушить?
avatar
ЖЕк
31 October 2013


avatar
Александр943:

Добрый всем день! Подскажите пожалуйста, топливный насос от десятки подходит без проблем на европу или на америку тоже? У меня ФФ1 американец! Сломался датчик уровня топлива! Всё ли работает одинаково? И что делать если там два выхода? Просто тупо один глушить?

вы сейчас про весь топливный насос в сборе говорите? так тут только его "моторчик" обсуждается от десятки
v.gugof
2 November 2013


Александр943

смотри мои посты с фото (разбор топливного насоса). Для десяточной турбинки нужно перепаять джек. Да и если у тебя сломался поплавок, не обязательно менять весь насос.
avatar
Александр943
4 November 2013


V
v.gugof:

Александр943

смотри мои посты с фото (разбор топливного насоса). Для десяточной турбинки нужно перепаять джек. Да и если у тебя сломался поплавок, не обязательно менять весь насос.

А как можно поменять датчик? Подскажите пожалуйста! Может можно чем заменить?
v.gugof
12 November 2013


Александр943

а что с твоим датчиком не так? если дорожки вышоркались, то только покупка всей колбы. если усики сломались, то можно приколхозить от домашнего выключателя.
poljot
14 November 2013

-2

Небольшой совет для начинающих: чтобы добраться до топливного насоса, никакого лючка в кузове делать не надо. Не уродайте свою машину.
v.gugof
14 November 2013


poljot

а в чем уродство-то? если руки растут от куда надо всё получается красиво и даже с крышечкой от таза и резиновым уплотнителем. а если машину брать не на пол года, то снимать баг и чистить сетки запаришся. или ты на авиционном бензине гоняешь...
poljot
14 November 2013

-1

Бак снимается за 10 минут: два болта, два кручка и горловина. Мой совет был для начинающих.
avatar
deni9876
14 November 2013

1

poljot
На трассе, в 500 км от дома и в 50 км от боле-менее приличного сервиса, без ямы и в чистой одежде, в дождь или снег, при -15 градусов, ты тоже, наверное, все сделаешь за 10 мин не заморав рукавов???
По моему, не надо начинающим таких советов.
avatar
Белыч-3
14 November 2013


avatar
deni9876:

poljot
На трассе, в 500 км от дома и в 50 км от боле-менее приличного сервиса, без ямы и в чистой одежде,  в дождь или снег, при -15 градусов, ты тоже, наверное, все сделаешь за 10 мин не заморав рукавов???
По моему, не надо начинающим таких советов.

avatar
Александр943
14 November 2013


V
v.gugof:

Александр943

а что с твоим датчиком не так? если дорожки вышоркались, то только покупка всей колбы. если усики сломались, то можно приколхозить от домашнего выключателя.


И дорожки стёрлись (Вышоркались))) Прикольное слово) И усик я уже сам отломал при попытке чють отогнуть на исправную дорожку! А по том ещё в добавок ко всему и саму шкалу сломал на две части! А вот где в сборе купить не могу найти! Нашёл, в Ёбурге за трёшку (тут от шести) вот сейчас друг купит и пришлёт! Но когда это будет не известно! Пока не получается связаться с продавцом!
avatar
Александр943
14 November 2013


Вот такая беда! Всё сложней чем казалось!
v.gugof
14 November 2013


Александр943

за трешку это очень дешево! бери. и через транспортную компанию пусть шлют к тебе. доставка рублей 300 будет
v.gugof
14 November 2013


deni9876
и полный бак бенза и слить некуда))

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up