Вибрация / биение руля не из-за балансировки!



Прежде всего прошу модераторов не бить ногами! Прежде чем принять решение создать тему я прошерстил все подобные темы и не нашел никакой содержательной информации. Половина пользователей сообщают о проблеме и просят хелп говоря "шесть раз балансировал колеса - вибрация не прошла" а другая половина говорит " нужно отбалансировать седьмой раз, семь - счастливое число". Достаточно глупо, так ведь? А поскольку я уже устранил проблему и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО считаю её редкой и сложной то хочу поделиться с одноклубниками дабы сэкономить месяцы поисков и деньги впустую.
Итак, давайте сначала научимся дифференцировать вибрации в автомобиле.
1 - Биение руля (нарушение балансировки колес приводит к вибрации в руль, при ускорении и при движении накатом, преимущественно ближе к скорости 80-100 но бывает также как позже так и раньше. Причин дисбаланса много и большинство водителей знают их на зубок
2 - биение кузова из - за лопнувшей гидроопоры двигателя (симптомы - слева от двигателя все забрызгано маслом из лопнувшей опоры, амплитуда биения кузова вертикальная, скачкообразная преимущественно справа и чаще всего на низких скоростях, руль НЕ вибрирует! Биение вызвано аномальным изменением угла положения шрусов привода, эксплуатация авто крайне не рекомендется)
3- вибрация кузова из - за дисбаланса диска сцепления ( редкий дефект, лечится заменой диска сцепления, вибрация чувствуется при любых режимах работы, даже на холостом ходу на стоянке).
4 - А теперь ВИБРАЦИЯ, которая является виновницей создания данного топика, виновницей бессонницы и больных нервов. Причины я искал несколько месяцев и только сегодня нашел и устранил. ИТАК, проявляется вибрация следующим образом - только и исключительно при ускорении. ощущается всем телом так как телепает весь кузов. отпускаешь газ и двигаешься накатом - вибрация пропадает. на ранних стадиях вибрация чувствуется только на скорости 60 - 80, на низких скоростях нет вобще. спустя три месяца вибрация ощущалась уже на всем диапазоне скоростей, на низкой скорости более менее терпимо, на высокой (80 - 100) трясет так, что зуб на зуб не попадает, все незакрепленные предметы валятся на пол, машина улетает с дороги, страшный стук, отпускаешь газ (прекращаешь ускорение) вибрации нет. Когда кузов телепает руль неподвижен, стоит ровно, как приклеен, проблем с управляемостью и вращением руля нет. Вибрация растет пропорционально нагрузке (количество людей и багажа а также лобовой ветер), если ехать одному в салоне и в полный штиль вибрация существенно меньше. При этом слышны громкие и гулкие стуки при перемещении рычага КПП в пазах и при отпускании сцепления (и при трогании с места и в движении при переключениии передач. Звуки нехарактерные для гранат и скорее похожие на умирающую коробку передач. Методом исключения я пришел к выводу - умерли гранаты. Грешить больше было не на что, так как все мыслимые и немыслимые балансировки, расточки, шлифовки и замены колес были произведены - все бестолку. Дефектовать гранаты также бесполезно, они не люфтят, почти не издают звуков. Именно поэтому мастера в 9 (!) автосервисах были единодушны - ты гонишь парень, за всю жизнь такого не было в нашей практике, из за гранат это невозможно, кого ты учишь, они у тебя в полном порядке, ты просто очень придираешься, забудь и езжай спокойно. Что интересно они даже не чувствуют вибрацию когда садятся за руль, что ОЧЕНЬ плохо их характеризует. Как можно не обращать внимания на ТАКУЮ вибрацию? Короче, дефект был обнаружен только после снятия приводов в сборе, разобрали внутреннюю правую гранату, а она... просто рассыпалась. Смазки ноль, подшипник один из трех ржавый и разбитый, и это при том, что пыльник цел и невредим, хомуты на месте. Дефект можно почувствовать только взяв валы с гранатами в руки и покрутив меняя угол положения гранат и тогда чувствуется как в одном положении внутреннюю гранату клинит. За всю жизнь ни разу не тронулся с пробуксовкой, знаю что такое гранаты менять. Эти факторы позволяют однозначно судить о качестве Форд, ведь машина прошла 70000 в тепличных условиях. Вобщем, суть да дело, заказал оба привода в сборе, предлагаются только оригинальные, дескать китайцы не берутся за копирование приводов. Стоимость - левый 12100, правый 14200, ждал 3 дня. Приятный сюрприз - подвесной подшипник в комплекте, что довольно неожиданно и не в духе Форд МК, который даже шаровые опоры продает в сборе с рычагами и сайлентблоками. Сейчас, заменив приводы, я вспомнил, насколько тихо и приятно может быть в машине, вспомнил, какая она была новенькой, из салона.
Всем желаю успеха, дерзайте !!!
вибрации руля, вибрация, вибрация кузова, балансировка

avatar
guano
5 March 2011

Вибрация / биение руля не из-за балансировки!
885,9K
views
543
members
2,7K
posts

avatar
jenek83
6 November 2013


yrist2002
Для него очень характерно, что дает вибрацию именно под нагрузкой.
Да и проверить его можно просто руками.
avatar
yrist2002
6 November 2013


jenek83
Понял, спасибо за совет!буду смотреть!
mihail_80
6 November 2013


yrist2002
jenek83
Чето мне кажется - при убитом подвесном подшипнике в руль бы отдавало... С задними колесами/колодками/барабанами/дисками всё ОК ?
avatar
yrist2002
7 November 2013


mihail_80
С заднией подвеской все вроде как нормально (недавно перебирал), а вот на счет барабанов не знаю - но думаю на врятли от них так трясло. Если окажится с приводами все ок, то неушто от колес так трясет кузов!?Или может гидроопора?
mihail_80
7 November 2013


yrist2002
Думаю, вряд ли гидроопора - биение идет же в зависимости от скорости, а не от оборотов двигла?
avatar
yrist2002
7 November 2013


mihail_80
Ну да, именно при 80-100 км.ч. Вообщем, чую надо копить деньги...
mihail_80
7 November 2013


avatar
yrist2002:

чую надо копить деньги...

На новую машину? )))
Мне чето кажется, что проблема на поверхности лежит.
Поподробнее можно еще - биение идет при разгоне, не "в пол", на определенной скорости... На 3-4-5 передачах одинаково?
Ну и диагностику в хорошем сервисе посоветую...
avatar
yrist2002
7 November 2013


mihail_80
Не, на хорошую новую пока не накоплю, а хлам брать смыла нет - Фокус машина классная!
Вибрация при стандартном разгоне на 4 передаче с 78-100 км.ч., потом исчезает (или есть но ее не чувствуется, видимо входит в резонанс).
Я грешил еще на диск сцепления (кроме ШРУСа) - но кажется от него таких сильных вибраций не может быть...
На диагностику в конце неделе собираюсь - надеюсь что сервисмены прольют так сказать свет!!!
mihail_80
7 November 2013


yrist2002
Получается из самого простого - 1. подергать привод и проверить подвесной подшипник 2. Попробуй переставить колеса местами -передние на заднюю ось, задние - наперед...
Латып
15 November 2013


Моя история. Фокус 2. Автомат 2 л. Вибрация передней части салона при разгоне с 20 до 30 км/час. Дальше вибрация пропадает. Поменял стойки, пружины, опорные подшипники. Поменял левый привод целиком и правую внутреннию гранату. Вибрация осталась. Вопрос, тормозные диски порядком изношены, может ли причина быть в них?
avatar
dimon79parti
15 November 2013


Доброе утро , ребят подскажите пожалуйста признаки неисправности внутреннего шруса ? Заранее спасибо за внимание )
avatar
BlackGoga
17 November 2013

1

dimon79parti
Вибрация при разгоне. Увеличенный люфт (если крутить за вал - слышно звяканье подшипников).
avatar
TranjiRRa
17 November 2013


Латып
на литье гоняешь? проверь диски,возможно повело. У меня тоже вибрация была, но там правда еще и рулевая стойка мозги парила, заменил в сервисе вал на рулевой, вибрация пропала, недавно опять появилась. Сервисники еще сказали диски литые прокатать обязательно, типа квадратные стали))) вот грешу на них, ща зимку одену, посмотрим, останется вибрация или нет.
avatar
Alexx 86
18 November 2013


BlackGoga
А вот и не всегда! У меня вибрации ваще ни какой нет и небыло, а вот шум под нагрузкой есть, вчера сам мастер гонял на моей машине пытаясь выяснить что за шум, поездив у него было пару предположений и демпферные пружины и шум в коробке и т.д. а когда сняли броню, офигели оба с ним, люфт и металлический стук во внутренней гранате, немеренный!
chdv
25 November 2013


Доброго времени суток,ребята подскажите из-за чего может быть вибрация.На скорости 130-140 км/ч вибрирует руль,по кузову вроде нет вибрации,и на скорости где-то 100км/ч тоже отсутвует. Балансировку делал где то месяца 2 назад,двигатель 1.6 100л.с
Латып
26 November 2013


TranjiRRa

И диски менял и резину, вибрация оставалась. Короче итогом всех поисков оказались сразу две внутренние гранаты. Ребята внимательнее следить надо за пыльниками. Всем удачи.
Латып
26 November 2013


chdv

Обычно балансировка колеса проявляется уже на 50-60 км. Поменяй колеса целиком проверь.
psyhit
2 December 2013


Help. Help. Help. Всем привет. Открываю новую тему, т.к. ответа в других не нашел, а проблема острая и если честно, замучался уже разбираться.
Предыстория. Началось все летом, ехал я себе по трассе и вдруг, после 120 км/ч ни с того ни с сего начало бить руль, от 120 до 140. Колеса стояли R15, довольно поюзаные. Ну поехал как это бывает в шиномонтаж. Сделали балансировку, я спокойно поехал по своим делам. Но вибрация не пропала. Далее поехал еще раз, монтажник приговорил шины, говорит старые они у тебя, уже кривые. Ну решил я обзавестись новыми колесами. Купил R16. Фирмы называть не буду, но не самое Г, среднего класса. С балансировкой проблем не было. Поехал. Вибрация, уже начиная от 90 км/ч. Очень много раз я ездил в эту монтажку, но причин так и не нашли, даже экспертизу сделали. Все в лучшем виде. Начал трясти подвеску. Все сервисы в один голос говорят все в норме, только один сказал: меняй шрусы, прямо так уверенно, как будто он их уже штук 1000 поменял и знает, говорит все так комне приезжают и говорят вибрация после 90, это говорит у них шрусы слабые. Но я не повелся, поехал дальше проверять, все опять говорили у тебя все в порядке.
Решил оставить все как есть. ДУмаю поезжу, развалится и поменяю, пришла зима, поставил зимние колеса. на родных штампах R15. Вибрация вроде думал стала менее выражена, но это было обманчивое ощущение. Далее потекли стойки, поменял их с опорниками конечно и со всем прилагающимся. Далее стерлись все тормозные диски, поменял. Потом поменял Верхнюю опору движка. Тоже никакого результата не дало.
В итоге решился, думаю наверное тот миужик в сервисе был прав, поменяю ШРУСы, точнее привода в сборе, т.к. уже начали щелкать внутренние при разгоне летом...
Как вы уже догадались не помогло и это... Потрачено уже около 50 тыс. рублей, запчасти все оригинальные. Скоро соберу новый авто.
Теперь характер вибраций. На холостых вибраций нет, даже если газовать. Машина работает ровно, тихо. До 85-90км/ч тоже особо ничего не чувствуется. Как новый автомобиль. едет ровно, ничего не шумит и не стучит. При торможении тоже все ровно, машину не ведет, колеса все ровные, уже третий комплект. Преодолевая порог 90км/ч сначала ничего не чувствуешь, немного проехав начинается незначительно, потом сильнее, при увеличении скорости вибрация более явная. Хорошо ощущается на центральном тоннеле, на него как раз облокачивается правая нога. Также есть вибрация на руль, влево вправо. До 85-90 как новая машина. Сход развал еще не делал. Но почему то кажется что не поможет. Уже не знаю что думать, осталось только ступицы поменять и движок с коробкой.
Отзовитесь у кого была такая же проблема и кто ее решил. Всем заранее спасибо.
Машина FF2, рестайл, универсал, 1.6 100л.с. АКПП. Пробег по одометру 70 тыс. км. Я не первый хозяин.
psyhit
3 December 2013


peskarev
Решил ли проблему?
psyhit
4 December 2013mobile


Frostov_VS
привет, отпишись, справился ли с вибрацией?
avatar
Владимир72
7 December 2013

-1

psyhit
а как дела с задними салентами передних рычагов? они могут давать такой эффект если они сами целые,но резинки уже уставшие.при таких условиях они проседают только под нагрузкой(80-150км\ч
lexys72
7 December 2013mobile


Латып
И как в итоге вылечил? Замена приводов?
psyhit
7 December 2013mobile


lexys72
нет. Привода не помогли. Все разводят руками.
psyhit
7 December 2013mobile


Владимир72
все смотрели около часа, ничего не нашли.
avatar
ff2STwagon
7 December 2013


С летних колес полетели балансировочные грузики в последнее время страшно бились ,поменял на новые зимние колеса и не бьются вообще
psyhit
7 December 2013mobile


ff2STwagon
у меня за год третий комплект. Нет я допускаю конечно, что все три могут быть кривыми, но верится с трудом).
avatar
ff2STwagon
7 December 2013

1

psyhit
Диски без вмятин и как новые ,когда полетел грузик и важно что могут биться
lexys72
7 December 2013mobile


psyhit
Такая же фигня. Привод заменил. Проставку поставил. Все без толку.
Отпишись если решишь
psyhit
7 December 2013mobile


lexys72
ага, кстати вчера был в сервисе, на 50км, это в Ангар авто, он новый, только по фордам, там ребята молодые, толковые, всю машину пролазили.
psyhit
7 December 2013mobile


lexys72
у тебя 1.6 акпп?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up