Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
878,7K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
deluxer
15 August 2013

1

Вот дойдет у меня карма до 0.1 - выложу свои хромовые диски r17 в барахолке )))
stpax
15 August 2013


deluxer
выкладывай
avatar
KostyaAvtaz
16 August 2013


stpax
дхороший выбор,и цена приятная
Sahalinman
16 September 2013


Всем привет. Порекомендуйте, пожалуйста зимнюю шипованную резины на R16 (205/55)
Ford Focus, 2002
Бюджет до 20 тыс.

Интересует именно личное мнение и впечатление - так как на форде у меня будет первая зима, да и первая зима в принципе как у водителя) Так что важна надежность и уверенное сцепление
avatar
-Volk-
16 September 2013

2

S
Sahalinman:

Порекомендуйте, пожалуйста зимнюю шипованную резины на R16 (205/55)

Зимние шины
Svytogor
18 September 2013


здрасте!!подскажите на рус фокус 2002 года такие колеса подойдут - TREBL 64C49G 6X15/4X108 ET49 D63.3 SILVER и в чем разница с этими 6.5x15/4x108 ET52,5 d63.3? резина 195/60
avatar
madb
18 September 2013


Svytogor

эм... в вылете)))
Svytogor
18 September 2013mobile


Какие подойдут?или без разницы?
avatar
madb
18 September 2013


Svytogor

4мм разница не критична
avatar
вадимка2011
19 September 2013

1

S
Svytogor:

Какие подойдут?или без разницы?

оба вида подойдут...правильно говорит madb..вылет в пределах допуска! Но если бы вы почитали шапку темы,то у вас не возникло бы таких вопросов
avatar
SHAKH007
27 September 2013


друзья, вопрос, как вы считаете, какая разболтовка популярнее других:
4x100
4x98
4x114.3
avatar
Oleg_KRSK
27 September 2013


SHAKH007
4x100 конечно. Потом идет 114.3 а 98 это удел тазов.
avatar
SHAKH007
27 September 2013


Oleg_KRSK
размышляю вот почему, планирую всё же заказывать КОВКУ с нуля, но когда наступит момент продать ковку и рекаро, то я хочу подстраховаться и сделать двойную сверловку. чтобы колеса можно было проще продать.
Ввиду того, что фанатиков первых фокусов тут осталось на форуме не больше 5 человек и у кого какие колеса я знаю)
p.s. ошибки исправил T9 на андроиде бесит.
avatar
Oleg_KRSK
27 September 2013


SHAKH007
Я бы делал исходя из того, что популярнее на треке. На треке популярнее Хонда-делай под хонду.
avatar
SHAKH007
27 September 2013


Oleg_KRSK
да, ты прав.
шерстил тут еще rallysale так там полно тазоводов.

то есть 100ая разболтовка на хонде, да ?
avatar
madb
27 September 2013


SHAKH007

5-114.3 вроде
avatar
SHAKH007
27 September 2013


madb
не, варианта с цифрой 5 не было.
можно сделать вторую только с 4мя =)
avatar
jeka04
4 October 2013


Друзья подскажите пожалуйста у меня рус фокус и кованые диски вега r15 вопрос нужны проставки или нет ктото говорит да ктото нет?
avatar
SHAKH007
4 October 2013mobile


полные параметры диска дай
Doctor.A.S
6 October 2013


друзья, подскажите, как встанут данные диски на ZX3? тереть не будет ничего?http://www.nakolesah.ru/wheels/order/yamato/sidzuoka.aspx?ID=57cbc649-6e67-48b3-973f-94496cae43ea
avatar
Oleg_KRSK
6 October 2013


D
Doctor.A.S:

http://www.nakolesah.ru/wheels/order/yamato/sidzuoka.aspx?ID=57cbc649-6e67-48b3-973f-94496cae43ea

Вылет великоват, будет немного выступать из арки.
avatar
madb
7 October 2013


Doctor.A.S

будут сильно выпирать + хз как они по прочности будут... сомневаюсь я что это настоящий Japan
Doctor.A.S
8 October 2013

-2

madb
подскажи, с каким вылетом нормально встанут диски R16 с резиной 205/45R16
avatar
madb
8 October 2013

1

Doctor.A.S

так в шабке темы все написано, читаем не стесняемся
avatar
Г.А.В.
8 October 2013


Всем здрасти! Вот насмотрелся я, и многое очень красиво. Однако родной вылет у наших биби ET52 и менять его даже не значительно очень даже не рекомендуется. Так как изменение вылета согласно штатному влияет на срок службы всей ходовой. Во всяком случае так пишут в инете. Может кто опровергнет это?
avatar
Oleg_KRSK
9 October 2013


Г.А.В.
Я тебе так скажу: скорее на ямах наших у тебя развалятся подшипники, чем от вылета. Да и изменение вылета в пределах 5-10 мм не даст большой разницы в нагрузках, а бОльший вылет скорее чреват тем, что всем дверям и крыльям придет пипец из-за камней и песка из-под колес.
Короче фигня это, тем более что для 17 например родной вылет-49, для 14 штамповок-43,5.
Я бы не стал заморачиваться, ну пройдут подшипники на десять тысяч больше-ни горячо, ни холодно от этого.
avatar
Г.А.В.
9 October 2013


Спасибо. Буду подбирать. очень это не лёгкое занятие:)
avatar
Oleg_KRSK
10 October 2013


Г.А.В.
Я лично считаю, что можно брать с вылетом 40-50, это оптимально. Хотя сам ездил на 14 колесах и 35 вылетом, ничего не случилось
jkL
15 October 2013


Взял оригинальные диски фордовские 6Jx16, ET52,5 4*108. Думаю сразу взять б/у комплект резины на них, благо что предложений полно, народ в основной массе как раз переобулся. Как считаете, 205/55/16 не слишком широко будет на такой узкий диск? К нему больше подойдет что-то вроде 195/55/16, но в этом размере меньше всяких вкусностей, да на 205й и держак получше будет, по идее...
avatar
Oleg_KRSK
15 October 2013mobile


jkL
новые купил? Или б/у? Фото в студию! Насчет ширины я думаю ничего криминального не будет, у меня, правда, 6.5 ширина, сидят аккуратно, думаю и на 6 хорошо сядут.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up