В связи с тем, что периодически начали появляться вопросы о том, заказывать или нет предпусковой подогреватель, думаю, стоит завести про ППП отдельную тему. Для начала попробую описать свой взгляд на ППП, особенности эксплуатации и выбора штатный/нештатный (уже три зимы эксплуатирую дизельный Мондео с заводским ППП).
Про тонкости эксплуатации ППП на бензине ничего сказать не могу, поэтому расскажу про дизель.
Начнем с того, нужно ли предпусковой вообще ставить? Большинство тех, кто заказывает ППП, боятся, что дизель не заведется зимой. Если вы преследуете только эту цель, то ППП можно не заказывать. Могу сказать точно, при использовании правильного топлива, дизель заведется в достаточно сильный мороз (я заводил без ППП в -32 без проблем). В случае неправильного топлива ППП вам не поможет, вы придете к теплой машине, но она не заведется. У ППП своя топливная магистраль без фильтра и без обратки. Но все-таки мое мнение, что ППП нужен, т.к. он выполняет более важную функцию, чем подогрев двигателя и салона до пуска – ППП работает в качестве догревателя двигателя после пуска. Иными словами, если вы завели двигатель и сразу встали в пробку, то дизельный двигатель без догревателя будет греться достаточно долго, соответственно, и в салоне будет прохладно (фен помогает, но не решает проблему с прогревом салона), и двигатель будет работать в неоптимальном температурном режиме, что вряд ли положительно сказывается на его ресурсе. Догреватель поможет выйти двигателю на рабочую температуру достаточно быстро.
Теперь про выбор штатный или нештатный. Однозначно лучше штатный. Во-первых, большинство нештатных котлов не умеют работать в качестве догревателя в автоматическом режиме (вам придется вручную его включать и выключать). Во-вторых, он интегрирован в электрическую систему автомобиля, что снимает многие проблемы. Например, ППП не включится при низком уровне топлива в баке или низком заряде аккумулятора. Но есть у нештатных один плюс – их можно подвязать к сигналке или другой системе и получить достаточно большой функционал по удаленному управлению ППП, нежели у штатной системы, что, конечно же, приятно.
Мое мнение такое, даже если к вам идет машина без штатного ППП, доустановите именно штатный. Думаю, что скоро такие комплекты появятся в избытке в продаже, во всяком случае, для Мондео со штатными комплектами по вполне адекватным ценам проблем нет, но на круг все равно получается дороже, чем опция с завода.
Особенности эксплуатации:
- Первая и самая главная особенность – это заряд аккумулятора. Основное правило такое: время поездки после использования ППП должно быть не меньше времени работы ППП. Стандартный цикл работы ППП, если не ошибаюсь, 30 минут. Лично я последнюю зиму ППП в качестве предпускового подогревателя почти не использовал, т.к. поездки достаточно короткие и аккумулятор не успевал бы заряжаться, т.е. в основном ППП использовался в качестве догревателя.
- Если вы начали заводить в середине цикла работы ППП, то не удивляйтесь тому, что могут быть проблемы с пуском, т.к. антифриз уже нагрелся, а само «железо» еще нет.
- Когда вы выставляете таймер в меню, то вы указываете время, к которому нужно, чтобы машина была теплой, а не когда ППП включится. (Во всяком случае, так на Мондео, думаю, что такой же принцип и у Куги 2.)
- У ППП на Куге 2 нет дистанционного запуска ППП, только по таймерам.
Были у Вас проблемы с ППП на Куге 2? |
Да | | 12 | 36,4% |
Нет | | 5 | 15,2% |
У меня на Куге 2 нет ППП | | 16 | 48,5% |
Total 33 votes, last 26 July.
Valtec
8 May 2013
Предпусковой подогреватель
Valtec
Родной комплект подразумевает отопитель вебасто или эбершпехер 4 или 5 кВт. Остальное (управление) уже можно докупить оригинальное и "прописать" его в машине.
Поэтому и интересуюсь производителем и мощностью.
На предыдущей машине Хундай Гранд Старекс ставил из-за жабы 4 кВт. Как догреватель, его было достаточно. Если греть только двигатель, тоже. Если двигатель плюс салон, то уже не хватало. Аккумулятор садился раньше, чем в мороз прогреется авто.
У меня Куга 1 дизель без ППП, сейчас жду К2 дизель, ППП заказал без раздумий абсолютно, наиважнейшая опция для дизеля. И это Саратовщина.
Двигатель зимой укутывал полностью, закрывал радиатор - и всё равно, прогреть, когда на улице - 15 и ниже -крайне тяжело, в пробках остывает моментом, если небольшие пробеги - ездить в тулупе и валенках
Геннадий Леонидович
25 May 2013
1
xceltic120386:
|
Ребята так стоит ставить ппп? |
Однозначно! И заказывать с завода. На К2 это стОит, кажется, 30.000. И оно того стОит!!!. Я на ФФ2 так в свое время и поступил и уже 6 зим только радуюсь и думаю, как я раньше (на других машинах) жил без него...
К стати, у ППП есть побочный положительный эффект - он существенно увеличивает ресурс двигателя (если им зимой пользоваться постоянно, не допуская холодный пуск промерзшего двигателя).
Геннадий Леонидович
25 May 2013
ROZEEN:
|
Если двигатель плюс салон |
А это необязательно. При прогретом ППП двигателе салон после запуска двигателя прогревается очень быстро.
SwoiГеннадий Леонидович ну не знаю...
Покатившись по трем крупным дилерам (Авилон, Автопассаж, Майор/главный (Major)) и пообщавшись со многими менеджера/сервисниками и т.д. - все они сказали, что ППП для Московского региона в Куге новой не нужен!
вот часть схемы с деталями ППП из Микроката.Там же код детали (если конечно же я правильно данные задал
, но двигатель 140 TDCi ):
1765397 в Итоге, не обогретым осталась топливная трасса от бензобака до двигателя и топливная трасса до самого ППП.
Если ППП дополнительно решал бы проблему замерзания топлива, хотя бы для самого себя, но этого нет.
Летнее диз. топливо в начале холодов часто встречается, а это 100% езжайте общественным транспортом.
Ведь все-равно после прогрева отопителем двигателя, салон в авто будет холодный, и в любом случае надо включать обогрев вручную. Но при этом прогрев салона будет быстрее.
Если не ошибаюсь (поправьте если что), то при температуре ниже минус -32 или ещё ниже, завести дизель крайне сложно или невозможно, т.к. корпус двигателя холодный и в камере сгорания недостаточно температуры (появляются сажа, нагар и т.д.)
Вот тут то и нужен ППП обязательно! Но стоит сказать, что есть информация о том что Форд намерен делать ППП с функцией обогрева салона!!!Голословным не буду, но есть даже некоторое маркетинговое письмо Форда, где говориться что в скором времени появятся ППП с обогревом салона.
как скоро не знаю.
Но ясно одно что те Куги, которые будут заказаны в май-июнь с ППП будут без обогрева салона.
Вот это бы я поставил точно!
Геннадий Леонидович
26 May 2013
2
A N D R E Z:
|
пообщавшись со многими менеджера/сервисниками и т.д. - все они сказали, |
Извините, но они, как бы помягче сказать, не являются истиной в последней инстанции. Проверено неоднократно (как в рекламе).
ППП - это прежде всего удобство. Да, конечно и в заполярье можно завести любой двигатель без него, для этого существует много народных средств (могу некоторые рассказать), но чего это будет стоить для здоровья и автомобиля, и Вашего...
А 30.000 на фоне 1.200.000 - уже не принципиально,
по моему. Удовольствия в трудный момент получите на 300.000
Ребята чё спорите то!!,,,,,,,,,,,,,,
Для Краснодарского Края и Этих же Южных регионов не нужен ППП
Для всех остальных Регионов Обязателен!!! на дизелях,,,,, на бензине рекомендован!!!
Ну если вы не Колхозник--- и уважаете свой авто
З.Ы,----- без обид ко всем!!!
30 000 это капля в море ,,,,,,,,,,,, но Движка и Куга в целом Вам потом спасибо скажет!!!,,,,,,,,,. да и комфорт дорогого стоит!
Valtec
27 May 2013
A N D R E Z:
|
... Покатившись по трем крупным дилерам (Авилон, Автопассаж, Майор/главный (Major)) и пообщавшись со многими менеджера/сервисниками и т.д. - все они сказали, что ППП для Московского региона в Куге новой не нужен! ... в Итоге, не обогретым осталась топливная трасса от бензобака до двигателя и топливная трасса до самого ППП. Если ППП дополнительно решал бы проблему замерзания топлива, хотя бы для самого себя, но этого нет.
Летнее диз. топливо в начале холодов часто встречается, а это 100% езжайте общественным транспортом. Ведь все-равно после прогрева отопителем двигателя, салон в авто будет холодный, и в любом случае надо включать обогрев вручную. Но при этом прогрев салона будет быстрее. ... Но стоит сказать, что есть информация о том что Форд намерен делать ППП с функцией обогрева салона!!! Голословным не буду, но есть даже некоторое маркетинговое письмо Форда, где говориться что в скором времени появятся ППП с обогревом салона. как скоро не знаю. Но ясно одно что те Куги, которые будут заказаны в май-июнь с ППП будут без обогрева салона.
Вот это бы я поставил точно! |
От идиотизма (в смысле летнего топлива) ничего не спасет. Если заправляться на нормальных заправках, то проблем с топливом не будет.
Не знаю, как у Куги, у Мондео ППП греет салон (в последние 10 минут включается вентилятор).
А доверять мнению манагеров - последнее дело. Большинство из них дизельные машины только клиентам в салонах передавали.
Valtecцитата: |
А доверять мнению манагеров - последнее дело. Большинство из них дизельные машины только клиентам в салонах передавали. |
Ну скорее всего так и есть.
Тут согласен полностью.
цитата: |
Не знаю, как у Куги, у Мондео ППП греет салон (в последние 10 минут включается вентилятор). |
Обогрев салона и температура обогрева (управление коимат-контролем) настраивается заранее или всё работает на максимальной температуре определённое время (если не закрывать воздуховоды) ?
A N D R E Z:
|
Обогрев салона и температура обогрева (управление коимат-контролем) настраивается заранее или всё работает на максимальной температуре определённое время (если не закрывать воздуховоды) ? |
Нет. Работает независимо от настроек климата по своему алгоритму (на стекла). В результате стекла размораживаются, салон прогривается.
Повторюсь, так сделано на Мондюке, по какому алгоритму работает ППП на Куге 2 узнаем только следующей зимой.
Valtecцитата: |
Работает независимо от настроек климата по своему алгоритму (на стекла). В результате стекла размораживаются, салон прогривается. |
ну если такое есть в мондео это же здорово
Вот я и пытаюсь выяснить данный момент для Куги новой, но манагеры у разных дилеров не могут дать одного и того же ответа, у всех разные версии.
Кто говорит, греет, салон (обдув на стекла), кто говорит что нет - капец!
Таварищи...беда...!!!пришла тачка.дизель без ппп(((.манагер сказал что поставят а после перезвонил и сказал что немогут установить места нет?а если ставит то под движок и извлечением движка а мастера не берутся.подскажите выход из ситуации.(((
xceltic120386:
|
Таварищи...беда...!!!пришла тачка.дизель без ппп(((.манагер сказал что поставят а после перезвонил и сказал что немогут установить места нет?а если ставит то под движок и извлечением движка а мастера не берутся.подскажите выход из ситуации.((( |
Поставить штатную, необязательно это делать у официалов.
Подскажите где купить.что подходит.сколько стоит?вибаста лучше чем нештатка?
xceltic120386
Не нужно торопиться, т.к до холодов есть время все как следует выяснить и принять правильное решение. Штатный ППП скорее всего должен стоять с правой стороны за двигателем, на моторном щите. Можно приобрести оригинальный кронштейн на который установить aftermarket Hydronic D5WS. При установке ППП снимать двигатель не потребуется 99%. Если не жалко денег, то можно заказать и новый оригинальный ППП. Однако при заказе через дилера или инет-магазины он ободется примерно вдвое дороже, чем aftermarket. Если Вам все равно, какой ППП будет установлен в ваш а/м, ставьте любую подходящую модель из компактных типа Webasto Evo. В этом случае вам дорога к дилеру Webasto. Думаю, что вы будете первопроходцем. Но куда поставить подогреватель спецы сообразят (обычно под передний бампер). Летом обычно предлагают скидки на установку подогревателей.
xceltic120386цитата: |
вот часть схемы с деталями ППП из Микроката. Там же код детали (если конечно же я правильно данные задал , но двигатель 140 TDCi ): 1765397 |
в моем посте на 1-й странице есть схема штатного ППП и его вин.
поспрашивайте цены и наличие в exist.ru
Но стоит сказать что в экзисте я не нашел их (по крайней мере визуально).
Только идет оформление на новую Кугу.
Сейчас может все уже есть.
Доскер
А проблем с гарантией не будет если не у офицов ставить?
A N D R E Z
28 May 2013
1
xceltic120386Довод: Если вы установите допы не у нас, автомобиль полностью снимается с дилерской гарантии. Некоторые из дилеров говорят, что с гарантии слетит только электрика и электроника автомобиля.
Опровержение: Согласно законам РФ такого требования нет, достаточно чтобы сервис, производящий установку доп оборудования, имел сертификат Ростеста на право осуществления этого вида деятельности.
взято вот тут:
полный текст там же с приведением законов и статей.
и если у сервиса будет необходимый сертификат на установку и монтаж данного оборудования, то никакой речи о "слететь с гарантии речь не идет"
Но вот в реалиях кто-нибудь делал такое?
Свою правоту доказать можно.но потом когда их на место поставишь недай бог случись что.завтроками закормят
Никто не в курсе в новой Куге идет вебасто в комплектации, или только как доп?
xceltic120386:
|
Доскер А проблем с гарантией не будет если не у офицов ставить? |
Гарантия на допоборудование у официалов редко превышает год.
xceltic120386:
|
А проблем с гарантией не будет если не у офицов ставить? |
От ФМК гарантии не будет, дилер полгода даст. От силы год. На само оборудование, я имею ввиду.
Добрый день. Привет всем из Архангельска )))
Я для себя решил так:
По приходу моей Куги с дизельным мотором установлю сигнализацию с авто запуском по температуре двигателя.
В случае если температура в двигателе будет падать к примеру ниже чем -18 - 20 двигатель заводится и работает к примеру на 20 минут.
Естественно если топливо в норме.
Таким образом и аккумулятор не разрядится и температура двигателя не упадет ниже указанной температуры.
Вообще у моего друга уже 3-й год авто с дизелем, так он ни чего не устанавливал и без проблем, главное это качество топлива.
А что касается ресурса двигателя на мой век хватит )))
dennik1978:
|
Добрый день. Привет всем из Архангельска )))
Я для себя решил так: По приходу моей Куги с дизельным мотором установлю сигнализацию с авто запуском по температуре двигателя. В случае если температура в двигателе будет падать к примеру ниже чем -18 - 20 двигатель заводится и работает к примеру на 20 минут. Естественно если топливо в норме. Таким образом и аккумулятор не разрядится и температура двигателя не упадет ниже указанной температуры. Вообще у моего друга уже 3-й год авто с дизелем, так он ни чего не устанавливал и без проблем, главное это качество топлива. А что касается ресурса двигателя на мой век хватит ))) |
Мало того, что дизель на ХХ не греется, так еще бесконечное количество холодных пусков будет. По-моему, сомнительная схема.
-sav-
3 June 2013
цитата: |
Мало того, что дизель на ХХ не греется, так еще бесконечное количество холодных пусков будет. По-моему, сомнительная схема. |
Полностью согласен!!!,,,,, для бензино ещё ладно ,,,,, но для дизеля !
,,,
Дизелю вообще автозапуск по сути и незачем ,,,, ИМХО!
З.Ы. тем более для Архангельска!!!,,,,, зимы то там суровые !
Есть у кого подогреватель на бензине?