Взял себе последнюю санту, могу поделиться некоторыми впечатлениями.
Долго выбирал, после ФФ3 себе кроссовер. Тестил и сравнивал K2, CRV, RAV4, CX5, Sorento, Субарики и т.д.
CRV (2.4) не понравился налогами и нищими коплектациями (даже без парктроников) при цене 1.6млн.
RAV4 в целом хорош и добротен, если бы не мелочи: но салон "на любителя" + колесо, занимающее половину багажника и выпирающее над полом + очень не нравилось низкое расположение зеркала заднего вида - в него упирался взгляд при попытке посмотреть наискось (возможно чисто моя заморочка), кстати в вензе та же фигня.
CX5 крайне разочаровала динамика (тестил 2.0, в то время 2.5 и дизеля еще небыло) и тут даже не в смысле погонять, а при выезде с развязки на МКАД пытаешься набрать скорость, а оно только жужжит и не едет. Менеджер что-то говорил про старую прошивку и про то что на автомате ездить надо уметь, а не просто педаль в пол (до того была МКПП), сам как извинялся за такой разгон. В общем желание покупать отпало.
Субарики, все как один, с устаревшими салонами.
В общем осталась K2, которая тоже не без недостатков, но в целом устраивала. Но к тому времени стал засматриваться на Santa-Fe DM, который по платформе тот же Sorento, но с современным кузовом, салоном и другими ништячками (кстати у Sorento очень схожие комплектации, но на 50к дешевле). Против санты была в первую очередь цена, на втором месте меньшая престижность марки. Зато более высокий класс (K2 - компактный кросс, Santa - средне размерный), больший салон и субъективно более красивый экстерьер и интерьер.
В итоге, решив, что "один раз живем" поднапрягся и взял таки Hyundai. На данный момент отъездил более 10 тысяч и могу привести некоторые + и - как санты, так и К2 (основываясь на тест-драйве и опыте FF3, которым последняя многим похожа):
Kuga 2 (хотел брать дизель)
Плюсы:- Ниже цена, и это основное
- Электробагажник
- Распашные дворники (очень нравились на фокусе, даже не смотря на большие грязные полосы, возле стоек)
- Подсветка салона уж очень хороша
- Классный руль с удобной эргономикой и кнопками (печально, что на K2 нет левого подрулевого блока кнопок, какой был на FF, смотрится недоукомплектованно)
- На БК есть режим с 4 показаниями маршрутного компьютера, красиво, информативно. Есть еще распределение момента по осям, прикольно.
- Каждое направление обдува в климате можно включить отдельно (а вот рычажки регулировки температуры подкачали)
- Стекло с обогревом
Минусы:- Неоднозначный дизайн с "синяками" под фарами и маленькими колесами. Кстати на CX5, RAV4, CRV и Santa-Fe одинаковые размеры колес, на K2 они меньше.
- Узковато сидение водителя (я не дрищь
)
- Маленький багажник: по площади ровно как в FF3, практически идеально входит ковер от фокуса, разве что багажник выше, но нет ящиков в подполе.
- Посадка как на стуле (хотя для многих это плюс)
- Нет комплектации с нормальной магнитолой с большим экраном (на фокус ставил китайский андройд)
- Нет памяти сидений (не вижу особого смысла в электрорегулировке без памяти, вручную тогда быстрее отрегулировать)
- Дизель ну средний такой, не плох, но и не фонтан
- Мало места сзади и не комфортный диван
Теперь по Santa-Fe DM
Плюсы:- Конечно же двигатель: 2.2 турбодизель 197 л.с. С места запросто может вжать в сидения, на скорости дает уверенность. А вот бензин на санте не очень динамичен, потому и взял трактор
- АКПП великолепна, переключений не чувствуется совсем и машина не склонна жужжать на высоких оборотах
- Комфортные и удобные сидения, которые не вызывают никаких нареканий даже в дальних поездках
- Электрорегулировки сидений и зеркал с памятью (и это действительно удобно!), кстати поясничная опора не только выдвигается, но и перемещается вверх-вниз кнопочкой
- Очень большой багажник, с подполом, в который удалось сложить всю авто-мелочь (домкрат, насос, огнетушитель, аптечку, лопату, топор и еще много всего + осталось больше половины объема)
- Ручник кнопкой + функция AutoHOLD (включается кнопкой) - останавливаешься на светофоре и машина сама прихватывает тормоз, педали можно отпустить, а когда жмешь на газ - сама отпускает и начинает движение
- Достаточно места сзади, даже когда я настраиваю водительское место под себя (рост 192 см) + сам диван очень комфортен
- Кстати, задний диван с подогревом, а на задних стеклах есть поднимаемые шторки
- Крайне приятные материалы отделки - мягкий пластик, кожа и кожзам
- На бк, в отличии от куги, отображаются поездки A и Б со временем в дороге (в К2 нет вроде), пробегом и средней скоростью. Использую Б от заправки до заправки, а А на текущую поездку (если далеко еду).
- Когда подходишь к машине она за пару метров раскладывает зеркала и подсвечивает ручки, даже если ты еще не коснулся кнопки открытия ручке двери - это очень приятно
- Подогрев зоны покоя дворников
- Большой бочок омывайки (заливал туда примерно 7 л)
- С завода 9" магнитола с навигацией
Минусы:- Основной это цена, остальное скорее придирки
- Нет электробагажника (сами корейцы вроде ставят и можно доустановить, но пока не заморачивался)
- Не высокий просвет 185мм, хотя на куге такой же
- Запаска крепится под днищем, это красиво и освобождает место в багажнике, но такие запаски часто воруют
- Руль субъективно менее эргономичен, нежели в фокусе / куге
- Не высокий потолок, в К2 выше, но при моих 192 см гловой не задеваю, полтора кулака проходит свободно (так же было на FF), но от лишних 5-10 см не отказался бы из соображений простора. Тут выручает панорамный люк - если открыть шторку, то в салоне светло и места над головой больше
Вот примерно так, извините за простыню.
Перечислять одинаковые плюсы машин не стал.
Текущий средний расход на санте 10.8л./100км. Езжу 6 дней по Москве, а на один выходной частенько выезжаю загород. Считаю, что вполне себе неплохо для 200 лошадей.
Если у кого-то будут дополнительные вопросы, то с удовольствием на них отвечу.