Итак, начну свой окончательный отзыв о 10 днях тест-драйва Куга 2.
Писать буду блоками:
- салон
- габариты и манёвренность
-динамика, управляемость
- удобство в эксплуатации (электронные "приблуды", эргономика и т.п. вещи)
-дорожные и внедорожные свойства автомобиля.
Начну с самого для себя простого - с салона.
Куга 2 от Куга 1 не далеко ушла в плане "оригинальности": при первом взгляде на салон у 99% смотрящих вырывается "да это же Фокус 3!". Примерно это же было слышно от впервые видевших и Кугу 1 - "да этоже Фокус!"...
Но что нам напоминает о Фокусе в салоне Куги?
Это, несомненно, приборная панель. И как бы ни пробывали убедить людей, что это не от Фокуса, это от С-МАХ-а (у Куги 1)/Гранд С-МАХ-а (у Куги 2), какие бы ни приводили доводы, что и панель передняя другой компановки, и переключатель света от Мондео 4, а не от Фокуса, и подстаканники другие... Всё равно у людей остаётся стойкая реакция - "Фокус".
Но лично мне о Фокусе напоминала только приборка да подлокотник (который перекочевал в Кугу 2 аж с ФФ2 рестайла). Во всём остальном это были другие машины: Моднео, S-MAX, Grand С-МАХ. Но никак не Фокус.
Что в итоге понравилось в салоне:
- ручка КПП, а точнее её расположение. Она в большей степени напоминает расположение с С-МАХ-е, нежели в Фокусе. Весьма удобное расположение, никуда не надо тянуться и переключается всё достаточно легко. Я бы даже сказал непривычно легко (чуть посильнее надавишь на ручку и вместо D включается режим S)
- полочка перед экраном. На ней спокойно лежит телефон, не заслоняя экран, сам экран не бликует, сразу идёт "шершавая" резиновая прокладочка, по которой начинает что-либо ездить только при резких манёврах (повороты, ускорение или торможение)
- освещение в салоне. Хотя и непривычно, что лампа спереди находится над подлокотником, а не у очешника спереди. Но при включении света его хватает, чтобы нормально прочитать любую надпись на бумаге, держа её на коленках. Не надо никуда ничего поворачивать и подносить, чтобы "светило лучше".
- подголовник передних кресел. Про них никто не упомянул, но подголовники просто суперские. Они имеют весьма короткий ход регулировки, что даёт возможность подогнать подголовник под себя с очень хорошей точностью, так сказать.
- регулировка сидения водителя в 10 направлениях. У сидушки большой ход поясничного подпора и сидушка "надувается" весьма сильно. Эти вещи реально могут помочь низкорослым водителям (в первую очередь миниатюрным барышням) подогнать сидушку удобно под себя любимого и никуда не подкладывать никаких подушечек. Единственный недочёт во всём сидении - это чёткость включения ряда регулировок: поскольку лифт сидения вверх-вниз и надув подушки сидения заведён на одну и ту же кнопку, то не всегда удаётся включить именно "надувание" подушки сидения без задействия лифта вверх.
- регулировка рулевого колеса. Очень большой ход на вылет у рулевой колонки. Рослые водители должны это оценить.
- держатели в центральных подстаканниках.
- съёмная полочка в бардачке
- ниша для "мелочей" под пассажирским переднем сидением.
-задняя полка багажника и место для её уборки при необходимости. Единственный минус - спинки сразу становятся неоткидываемыми и их можно только в максимано поднятом состоянии держать.
- розетка на 220 Вольт в салоне. Но она не весьма мощна и больше ноута вряд-ли что потяет (в смысле пылесос уже подключить в эту розетку не получится
)
Что не понравилось в салоне:
- размеры "подстаканников". В них литровая бутылка влазит с трудом, а более высокие объёмы вообще девать некуда. Для меня, ездящего частенько водиночку на большие расстояния без остановок иметь под рукой литровую или полуторолитрокую бутылку воды весьма полезно... Но вот в Куге её особо поставить или положить некуда
- задние сидушки. Да, у них откидывается спинка. Да, у них есть столики. Да, они весьма удобны для детей. Но! У них не поднимаются сидушки, а только складываются спинки. Они весьма коротки и низко расположены от пола. Спинку задних сидушек легко "защемить" ремнём безопасности (что и было сделано на презентации 13-го марта)
- отделка "бороды" и иных скрытых от глаз элементов салона. Жёсткий и относительно дешёвый пластик.
- коврики. Их так и не научились делать с бортиками, резиновыми, с защитой места отдыха ноги водителя и перемычкой у задних ковриков через бугорок посередине.
- кнопка запуска двигателя спрятана за руль и её нельзя увидеть, только рукой нащупать. Это не всем может показаться удобным
-рулевое колесо. Вот кнопки управления круизом весьма и весьма удобны... А БК и магнитолой... С добротой и нежностью вспоминаю подрулевой многофункциональный переключатель на ФФ2.
Из того, что для меня не было чем-то необычным или явным преимуществом/недостатком, но иным может быть полезно и знать при выборе авто:
- глубокий очешник в потолочной консоли посередине. Открывается достаточно плавно и в него можно легко положить очки, что во время движения не отвлекает от дороги
- переключатель осветительных приборов и включение противотуманных фар и фонарей. Все положения достаточно легко запоминаются и легко находится всё рукой даже в кромешной темноте
- достаточно объёмный бардачок в подлокотнике. Отдельная "полочка" для USB и AUX, в подлокотник легко встанет бутылка до 0,6 литра. ПОдлокотник одинарный (то есть нет "скрытого бардачка для бумаг")
- подстаканники находятся друг за другом, а не рядом (вширь). Что впереди, что в заднем подлокотнике. По мне это нормально, но вот моего брата весьма раздражало: при выдвижении подлокотника центрального максимально вперёд один из двух подстаканников становится бесполезным, ибо его закрывает подлокотник.
- кнопки на климат-контроле и под ним кнопки включения обогревов и парктроников всегда доступны при любом положении рычага КПП.
- козырьки оба с зеркальцами и лампочками
- весьма грубокая передняя панель. На ней прижелании можно было бы даже небольшую нишу для бумаг сделать. Как оно было на С-МАХе в своё время.
Вроде всё. Если вдруг ещё что вспомню, допишу. Про остальные моменты напишу уже завтра (то есть сегодня, но днём
).