Рулевое управление и ГУР - проблемы и неисправности.

10 years

1



Приветствую Уважаемые знатоки...

Три дня назад случилась неприятная история, залили мне в бочек жидкости для гидроусилителя руля, какую-то жидкость, очень вероятно что это была тормозная жидкость. Не знал бы я об этом и дальше если бы не одно оочень неприятное обстоятельство.

Буквально через сутки (езжу я достаточно много, в день 100 км как минимум.) заметил что гидравлика руля не справляется с поставленное ей задачей, а именно сначало понемногу руль тяжело было поворачивать, где-то еще через сутки т.е. вчера уже гидравлика совсем сума сошла.

Проблема выглядит так:
1) На холостых оборотах руль крутить не возможно, насос никак не обнаруживает своего присутствия.
2) При наборе оборотов на холостом ходу, насос начинает понемногу функционировать, т.е. руль начинает крутиться заметно легче, где-то на оборотах от 2500-3000 насос работает отлично. Более того он работает еще лучше когда машина не стоит на месте, а допустим в процессе езды, переключиться на первую или вторую не важно, чуток погазовать, скорость 15-20 км/ч руль просто шикарно крутиться, если на ходу сбросить на нейтральную (машина движется дальше примерно с такой же скоростью), то насос тут же перестает функционировать, стоит погазовать (на холостых при движении , оборотов около 3000) и о чудо гидравлика пашет.
3) Есть еще один нюанс, незнаю, может как-то связано (честно говоря не совсем хорошо представляю себе весь принцип действия этой схемы в подробностях). Датчик холостого хода (та маленькая примочка с проводом) очень слабо держится, не пойму как она вообще держалась раньше очень похоже что сто-то отломалась, и теперь она не плотно сидит и иногда при кочках выскакивает, вроде вчера удалось ее немного закрепить, держится пока.

Большая просьба подскажите что делать. Хочется обойтись малой кровью. Насос новый доставать целая история да и влетит в копеечку.
И вообще может дело не в насосе? Может с датчиком что? Или еще где проблема?
И еще просьба расскажите или дайте источник (лучше на раскажите если не сложно) где можно почитать о принципах работы этого механизма (гидронасоса, его связки с рулевым управлением, и в какова роль датчика холостого хода в этом процессе).

ЗЫ: Заранее просто огромное спасибо.
ЗЗЫ: Поиск поюзал, кучу всего читал на форуме, по всем пунктам прошелся результат близок к нулю. Спасите-помогите.

ЗЗЗЫ: Да вот еще забыл уточнить. Жидкость естественно сменил, и немного присадки туда добавил, чтоб почистился насос в случаи чего.
ГУР, шум, вой, холодный пуск, усилитель руля, гидроусилитель, мондео4, эгур, рулевое управление, рейка

avatar
{AKR}
3 July 2008

Рулевое управление и ГУР - проблемы и неисправности.
231,7K
views
111
members
285
posts

avatar
Energen
6 November 2012


Мондео 4 2.5т 2008,нужно долить жидкость в ГУР.В руководстве написано,что залито WSS-M2C204-A2.Я так понял должна быть зелёным цветом,определить его в дейсвительности мне не удаётся.Может кто уже сталкивался или более или менее может что то подтвердить?
avatar
SAN JOSE
6 November 2012


Energen
Все верно! код 1384110
Литр жидкости стоит около 400р. "+-"
Йожык
8 November 2012

1

насос ГУР
avatar
split-port
11 November 2012

-1

51mks
И на педаль тормоза не нажимать
avatar
split-port
11 November 2012


Скинь ремень,и послушай все ролики
vadim_2
23 November 2012


Привет!
Только сейчас увидел сообщение, сорри:(
Насос купил у нашего форумчанина за 9.500 новый.
Ему не пригодился-сервисмены сначала приговорили насос, а потом разобрались и все обошлось заменой расширительного бачка и трубки.
леонид771
12 December 2012


такаяже фигня на мондео4 2 раза ставил новыи насос гура похоже проблема в рейке там клапана клинят хочу поменять рейку
Дурилло
14 December 2012


насос ни причем в данном раскладе.Проблема в рейке.
dima406
20 December 2012

1

Всем привет!
Неприятную странность обнаружил на своем ФМ4 (2.0 МКПП, 2008г)
При холодном запуске, в диапозоне оборотов от 1500 проявляется подвывание под капотом.
К сожалению более точное место звука определить не могу (тросик капота замерз и открыть его не могу).
Звук пропадает после 10-15 минут с начала движения. Заехав в теплый бокс удалось открыть капот и проверить все жидкости, ремни. Все в норме.
Грешу на ГУР, поскольку темп воя при наборе оборотов зависит еще и от вращения руля.
Есть ли какие соображения, было ли что-то похожее. Сегодня поеду в сервис...буду признателен за какую-нть информацию.
avatar
ПолныйБалбес
17 December 2012


Ремни. Пока не покрутятся и не прогреются - воют
dima406
17 December 2012


Возможно, но при вращении руля темп воя меняется значительно. Да и на другой машине при износе ремня (ослаблении натяжения) звук был похож на свист...а тут вой.
avatar
nikko3
17 December 2012

3

это ролики. у Фордов это болезнь. И не в ремнях дело.
dima406
17 December 2012

1

Съездил в сервис. Результат меня удивил: насос ГУР на замену... Они показали мне запотевания на насосе, и показали как в крайних точках он чуть жужжит.
Причина воя (продемонстировать не получилось - машина хорошо прогрета) предположили в том, что в систему попадает воздух, по мере прогрева выходит...
расхода жидкости ГУРа замечу не наблюдаю (как было ровно половина между min и max с лета, так и стоит на месте).
Ремонт, сами понимаете не из дешевых... Вот меня мучают смутные подозрения в корректиности поставленного диагноза...
avatar
Korleone
17 December 2012


D
dima406:

показали как в крайних точках он чуть жужжит.

так он на всех машинах в крайних точках жужжит и это нормально (я тоже после ЭГУРа пугался, но сказали, что так и должно быть)
dima406
17 December 2012


В том то и дело. У меня тоже не первая машина с ГУР и у всех в крайних положениях ГУР напрягался... Вот аргументы мастера меня поэтому и не убедили... Да и если бы подсасывал воздух - я бы почувствовал на руле. Если я ошибаюсь - поправьте.
avatar
Korleone
17 December 2012

1

D
dima406:

Да и если бы подсасывал воздух - я бы почувствовал на руле. Если я ошибаюсь - поправьте.

ну я не спец, но из того, что помню по курсу Гидравлики с универа, если в гидросистему будет попадать воздух, то эффективность её будет падать, что соответственно будет отражаться ну услилии на рулевом колесе. И второе, в месте подсоса воздуха, соответственно должна появиться течь.
Я бы наверное съездил бы еще к другим диагностам, для очистки совести и сомнений.
toni15
17 December 2012

2

Вот тебе рассказ о том что случилось со мной неделю назад при первом морозе за -18. Завел с утра и испугался от воя ГУРа, буквально минут через 15 после прогревания и кручения рулем вой пропал, на следующий день сначала решил заглянуть в бачек гидроусилителя, жидкость была очень густая(я так подозреваю что она набрала влаги, ведь я ее совсем не менял, а она как говорят гидроскопична, и от этого загустела в первые серьезные морозы), попросил завести машину и увидел как жидкость из бачка ушла ниже минимального уровня и похоже в этот момент попадал воздух в систему, секунд через 5-10 жидкость вернулась на уровень и стала пениться с проскальзыванием больших пузырьков. Вой слушал каждое утро, до выходных, с каждым днем он звучал все мелодичнее и я с упоением наслаждался этими прекрасными звуками, но к выходным руки дошли до машины и я поменял жидкость гура. Теперь более по утрам я не могу наслаждаться упоительным воем гура, потому что все пришло в норму
Ruben_3000
17 December 2012


Всем доброго времени суток.
У меня проблема аналогичная FM4 2009г. 2,0 МКПП.
Неделю назад при -20, запустил мотор, сразу при пуске появился гул, который пропал, только после 1-1,5 мин. прогрева. Такая же ерунда у меня была на ФФ2 тоже кстати в декабре только 2008г. Поэтому я как снающий залез под капот, с мыслями если Гур то полюбому где-то выбило штуцер либо лопнула трубка (как это было на ФФ2 в свое время), но к своему удивлению жидкость была в норме. Тогда я решил ну и шут с ним, и забыл, в обед при запуске двигателя, повторилось все также только данный акт (гул) продолжался дольше (3-4 мин). Короче плевать мне на всю эту историю было до сегодняшнего дня, пока я не понял что гул не кончится,потому что проехав сегодня 520 км. не глушив двигатель гул так и не пропал. В итоге заехал к дилеру получил вердикт: "Насос ГУРа", но посчитав что там работают бездельники поехал к более по моему мнению компетентному специалисту, но как не было бы печально вердикт тот же. Самое что интересное 3000км. менял рулевую рейку, и ни каких гулов и предпосылок к замене насоса ГУРа не было. В итоге сижу и думаю заказывать насос (самый дешевый оригинал 19500р. а у дилера ценник вообще перевалил за 36000р) или же слушать этот "упоительный вой" еще пару дней и все равно покупать (хотя перед НГ деньги можнобыло потратить куда выгоднее). Но почитав dima 406, понял что ждать смысла нет надо заказывать.
Кстати в такие моменты понимаешь почему FMC гарантию давало только на 2 года:-)
Ruben_3000
17 December 2012


Кстати если нужен кросс номер то вот он: 1674661.
dima406
18 December 2012

1

Спасибо за отзывы!
dima406
18 December 2012


Видимо мой форд хочет на НГ новый насос в качестве подарка:)
toni15
18 December 2012


Твой форд хочет отведать новую жидкость, если ты конечно не полгода с воем катаешься
toni15
18 December 2012


Вы товарищи пессимисты)
avatar
Korleone
18 December 2012

3

Уважаемы одноклубники, пожалуйста, давайте чуть меньше флуда.
toni15
18 December 2012

1

Разборка насоса ГУРа
вот читаем внимательно статью до конца и там видим слова: "А самое главное ломаться в ГУРе нечему."
поправил ссылку
toni15
19 December 2012


И еще причина воя гура может заключаться в бачке, там стоит сеточка на обратке которая утихомиривает давление жидкости, и если она лопается то жидкость начинает бить фонтаном в бачек, пенится и с воздухом начинает поступать в насос. Проверьте как у вас дела в бачке, может быть поможет замена бачка. Да и собственно на этом все больше вас уговаривать не буду, хотите разоряться то флаг вам в руки.
dima406
19 December 2012


Сегодня удалось открыть капот в мороз... (примерзает трос) Жду когда машина замерзнет и посмотрю что там с жидкостью и в каком она состоянии при холодном старте.
По наблюдениям руль по мере уменьшения воя становится легче, однозначно воздух в системе. Кстати про бачок очень важное замечание, мастера которые хотели мне насос поменять обмолвились в чистке(замене) бачка.
P.S. уровень жидкости по прежнему держится на начальном уровне.
dima406
19 December 2012


Удалось подсмотреть на работу заветного агрегата при холодном запуске...
Жидкость ГУРА не оказалось густой, но после старта начала пениться. Звук воя пропал после того как пузырики воздуха вышли из системы и на рисках бочка начал проявляться контур жидкости.
Бачок ГУРа разумеется открывал на заглушенной машине.
avatar
alex_spb87
20 December 2012


господа, а как поменять всю жидкость ГУР и сколько её в системе?Оригинальную жижу купил на доливку, теперь думаю поменять, тк машина конца 2007г
toni15
21 December 2012

2

Вот статья от доброго человека с ником ALEX2110 с форума мондео клаб.
Добавлю пару "зарисовок" по замене бачка ГУРа. Все действия проводились с машинкой rav и по его просьбе на одной из минифордовок.

Извлечь старую жижу из бачка оказалось проще, используя снятый распылитель от средства для мытья окон и тому подобного:
posted image

Вот так выглядит новый бачок:
posted image

На обоих штуцерах - желтые заглушки(на фото вторая отсутствует - так как уже при деле). Одна из них нам как раз пригодилась при промывке системы. Просто поставили ее на штуцер обратки, предварительно обмотав последний двумя слоями ткани.

Обязательно снимаем правую фару для облегчения доступа.
Колеса домкратить совсем не нужно - лишняя работа ни к чему.

Наглядное расположение подводящего(справа) и обратного патрубков(слева) /показано на новом бачке/:
posted image

Хомуты снимаются пассатижами или небольшим ключом типа "кобра". Кое где можно и помочь себе руками, так как пространство ограничено, а толщина и упругость хомутов не способствуют сильной хватке.

Сжимая хомуты, постепенно протаскиваем их по шлангу, освобождая штуцера. Это действие обязательно, иначе можно повредить резину. Особое внимание уделяем штуцеру обратки!!! В комплект с новым бачком он НЕ поставляется! А сломать пластиковую деталь не сложно.

Шланг обратки довольно таки плотно сидел на штуцере и снять его сразу, не деформируя остальные детали, мы побоялись, пойдя немного иным путем: сначала отсоединили подводящую магистраль, потянув вверх освободили сам бачок от кронштейна, далее просунули его в полость для фары. Стараемся избегать излишней деформации шланга.
posted image

Пространство стало шире и теперь легко локализовать защелку штуцера, который нам еще пригодится. Для снятия штуцера необходимо надавить на большой выступ пальцами:
posted image

Обратку пускаем в бутылку, емкостью 1.5л. Для большей аккуратности лучше срезать ее горлышко ножом - тогда ни одной капли мимо не упадет(фотать не стал).

Штуцер легко теперь снять и разглядеть способ фиксации:
posted image

Подводящую магистраль подцепили снова к старому бачку:
posted image

Напомню, что на выходе обратки бачка у нас желтая заглушка, а шланг поместили в емкость(бутылку). Далее не заводя двигатель и долив новую жидкость в бачок, поворачиваем рулевое колесо в стороны. Жидкость прекрасно вытесняется, одновременно обновляясь. Главное - не торопиться и постоянно контролировать уровень в бачке, дабы излишне не завоздушить систему. По мере надобности пополняем резервуар. На выходе сразу заметна разница в цвете. Прогонять 2 и более литров жидкости через всю систему мы не стали да и нет в этом никакой необходимости. Лучше прогреть и прогнать систему в течение определенного времени, а после обычной грушей или распылителем произвести замену только в самом резервуаре - толку будет больше, так как после определенного цикла работы под давлением свежая жидкость максимально вберет в себя частички отложений.

Меняем бачок на новый. Шланги подключаем в обратной последовательности. Штуцер обратки защелкиваем на место:
posted image

Вполне хватило 1 литра на замещение, включая доливку резервуара по меткам. Положение MIN должно соответствовать уровню на холодном двигателе, а MAX - соотв. на горячем.

После сборки заводим двигатель и начинаем плавно качать рулем. (Особое внимание разъему фары - он может попасть под ремень и лишняя фиксация не помешает). В бачке можно наблюдать вспенивание жидкости и выход остатков воздуха. Далее угол поворота рулевого колеса увеличиваем до крайних положений, не задерживаясь в последних более 3-5 секунд. Отсутствие пузырьков воздуха в бачке свидетельствует о завершении "прокачки". Ни о каких полчаса и более речи быть не может.

Еще раз проверяем метки, в случае необходимости - доливаем.

Состояние фильтра снятого бачка заснять проблематично в виду его расположения, но если владелец захочет, то разрезав резервуар, можно легко это сделать.

Послесловие.

Замена бачка и жидкости не избавило от не сильного шелестения насоса ГУРа в непрогретом состоянии по утрам. После прогрева шум пропадает, насос работает исправно, усилие на рулевом колесе - в норме. Так что мой совет - менять бачок следует только в том случае. если он подвергся физической деформации или явно видны в нем эффекты "бурления, гейзеры", что может косвенно судить о забитости внутреннего фильтра. Об этом я предупреждал хозяина, но "уж больно просилось его желание обойтись малой кровью"...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up