И так-с друзья,праздники заканчиваются и мой инстал подогрев & подзаряд тоже закончен,маленький отчетец по установке котла,для всего процесса мне понадобилось:
1.котел подогрева "Северс-М"с бамперным разьемом
(по глупости заказал с установочным комп-том для ино,в итоге от него использован только патрубок)-2800рэ
2.Зарядное устройство -1590
Кулон 405 решил инсталировать по причине зимнего недозаряда АКБ,да и + работа помпы не приносит пользы для аккума
3.собссно сама доп.помпа-1600
пару реле времени-450
http://s61.radikal.ru/i171/1112/17/415768f413c9.jpg
папы/мамы/мелочевка,короче весь установочный комплект вместе с заменой антифриза (по причине замены корпуса термостата) обошелся в 9500рэ.
Механическая схема предложеная
Akuniq имеет право на жисть,только при хорошей минусовой темпе за бортом придется греть ( не кипять) всю ночь...
и так,врезаем доп.помпу в разрыв обратка печки-тройник над радиатором,саму помпу крепим на брызговик,оптимальное место чтобы не резать штатные патрубки
http://i072.radikal.ru/1112/11/09242dfbd0da.jpg
на доп.помпу подходит разьем от форсунки инжекторной 9-10-ки,запитываем через реле времени которое включает доп.помпу после включения зажигания через 10с.
Инсталлируем котел при помощи установочного ком-та,на арке есть подходящее место под болт М6 с резьбой
соединяем помпу с котлом,котел с тройником и ву-а-ля...но,мы не ищем легких путей...чтобы помпа включалась при включении котла я поставил реле
при подаче напряжения 220в контакты замыкаются и помпа начинает гонять жижу по трубам,а тут котел нагрел жижу до определенной темпы и отключился...а помпа-то гоняет,что-бы помпа отключалась вместе с котлом,реле помпы (220в) запитано от термостата котла
,общая схема подключения
Rel2 отвечает за запуск помпы при включении зажигания,авто завели и через 5с включилась доп.помпа.
Дальше пошел подзаряд АКБ,сам блок ЗУ смонтирован в самом подходящем месте
думаю мало кто захочет заморачиваться подобным,но,"мы не ищем легких путей"...при включении 220в подается напряжение на ЗУ,с ЗУ на АКБ и помпу,в итоге всем девайсам хорошо и уютно
в добавок к системе подогрева используется механический таймер
протестить систему по полной пока не удалось,за бортом -5*С,но есть немного результатов,при забортной темпе -18*С и темпе ДВС +3*С через час при включенном подогреве темпа ДВС равнялась +33*С,хотя поставив таймер на два часа при за бортом -22*С,утром (в 7-00) температура движки была всего-лишь 60*С,хотя 60 лучче чем -20.
Вобщем инсталом доволен,получил ожидаемое (имел опыт использования котла на 9-ке,но без "прибабахов"),капот открывать не надоть,приехал всунул в решетку
фишку и пошел спать
...
ух,задолбался на клаву тыцкать,будут вопросы-отвечу в подробностях,и на последок,хотел ставить Басту за 40 килорублей,да-ну-...,десятка денех и не хуже басты,имхо,у меня везде рядом есть 220 а если нет то аккум не подведет,сия задумка была реализована из-за нежелания насиловать движку при -35/40*С.