Честно скажу:
... я включать-выключать свет. Решил автоматизировать процесс. Способ реализован на оптике с дополнительным дальним. Реализовал с помощью двух 5-контактных реле и диода. Принцип работы: ключ на старт-включаются лампы дальнего света в пол-накала, при включении габаритов, ближнего, дальнего-ДХО отключается. При мигании дальним-с пол-накала переходит в полный накал. Схема работает, думаю всё понятно. Обычное переключение с "паралельно" на "последовательно".
"1"-разрыв делается непосредственно перед лампочкой
"2"-врезка в цепь габарита
На некоторых реле вместо "87а" написано "88".
"+" и "+ с замка зажигания" брать с блока предохранителей, чтоб было защищено предохранителями.
"+ с замка зажигания" можна заменить "+ при запущеном двигателе".
При работе ДХО на панели приборов горит в пол-накала лампа дальнего.
migol
28 June 2011
ДХО в стиле "американо" в ФФ1 Раша.
Vovan_mail
5 December 2011
rosia-2008:
|
я хочу вместо габаритов в решетке поставить Дхо.габарит должен же белый быть. |
Не прокатит по расстоянию между фонариками. Размеры определены однозначно
Vladimir1977
22 March 2012
2
Сегодня закончил установку ДХО на базе дальнего света в полнакала. Разбирая электрические принципиальные схемы проводки, обнаружил, что ДХО на базе ближнего света предусмотрены как вариант комплектации автомобиля. Только отсутствует реле, предохранитель, контакты под них в монтажном блоке и часть проводов, . По сему, восстановил заводской вариант схемы со следующими изменениями:
1. Вместо ближнего света загорается дальний, но через Мастер-Китовский регулятор мощности ВМ-4511 (приобретался в "Чип и Дипе" с последующей заменой полевого транзистора, с изменением схемы его включения);
2. В цепь управления основным реле ДХО задействован концевик давления масла, со вспомогательным реле;
3. Использовано дополнительное реле для защиты регулятора мощности от встречного напряжения при штатном включении дальнего света.
Два реле основных реле (от "Калины"-"Приоры") встали в монтажный блок на штатные места (проводку к гнездам их установки пришлось делать полностью), вспомогательное реле от концевика давления масла - твердотельное, закреплено в салоне к жгуту проводки.
Результат стоит потраченных трудов, так как "колхоза" в проводке получилось минимум, который никак не повлияет на надежность электропроводки, разбираться следующим хозяевам машины в ней будет проще. Далее, яркость ламп дальнего света выставлена около 30% от номинала (50 % на мой взгляд, слишком много), схема работает с соблюдением всех требований к дневным ходовым огням. Если кого заинтересовало всерьез, поделюсь схемами и опытом, единственная трудность, не очень часто бываю за компьютером.
Whiskey
18 April 2012
AkuniqAkuniq:
|
Периодически забывал включать свет (несколько раз чуть на штрафы не попал). ДХО так и не придумал куда воткнуть по ГОСТУ и без сильного "колхоза". Прочел несколько тем, попалась схемка как в заголовке. Есть пара недостатков в этой схемке: первый - фары включаются при включении зажигания (до запуска двигателя), второй проявляется при моргании дальним светом. Я сделал немного иначе на базе противотуманок. Сначала тоже сделал последовательное включение - не понравилось (днем еле заметно) переделал. В итоге имею следующее - туманки включаются только при заведенном двигателе с задержкой в 7-10 секунд после старта. Индикатор туманок светится. При включении габаритов туманки отключаются и все работает в обычном режиме. Все собрано на 2-ух релюшках + мелочи. Монтаж в салоне за блоком предохранителей. Цена вопроса - рублей 150 на детали. Кого интересует могу выложить схемку с фотками. |
Поясните, пожалуйста, как удалось реализовать задержку 7-10 сек?
Мне нужно осуществить задержку между пуском первого и второго вентиляторов, чтобы не нагружать гену пусковыми токами. С таймерами дорого и гиморно.
Akuniq
19 April 2012
Whiskey:
|
Поясните, пожалуйста, как удалось реализовать задержку 7-10 сек? |
Проще поставить
реле времени (примерно как
тут на подогреве).
В моей
схеме задержка VD1, С2 и C3 (пока конденсатор заряжается VD3 закрыт, чем больше емкость С3 тем дольше задержка)
AkuniqСпасибо за ответ! Регтайм действительно реальный вариант!
А если я использую такую схему с конденсаторами, на базе вашей:
"+" с контроллера, в качестве реле обычно нормально разомкнутое автореле с током коммутации 30А. VD3 легче достать, чем регтайм и дешевле).
Whiskey:
|
А если я использую такую схему с конденсаторами, на базе вашей: |
У TL431 (VD3) максимальный ток 100мА, а у обычного реле ток катушки в несколько раз больше. Поэтому либо РЕГТАЙМ, либо реле с малым током катушки, либо усложнять схему под обычное реле. И ещё, у меня на VD1 около 2,5 вольт, если подать 12 В то емкость конденсаторов нужно значительно увеличивать, чтобы была кое какая задержка.
Vladimir1977
меня заинтересовало но у меня американец...
Комплект схем, которыми пользовался, охватывает все варианты иполнения: лево-, праворукие, Россия, неРоссия, дизель, бензин и т.д. Единственно, эти схемы для Фокуса с 11/2002 г. выпуска.
Vladimir1977ну выложи свою схему, под себя переработаю
1. Разъем С905 (одноконтактный "мама") приклеплен к жгуту проводов возле переключателя наружного освещенгия;
2. Разъем С63, на 14-й контакт которого приходит провод с датчика давления масла N17, находится возле аварийного выключателя подачи топлива (на стенке справа от ног переднего пассажира);
3. Схема переделки ВМ4511 здесь: и ;
4. Подключение реле К5а к реле дальнего света: желто-зеленый првод - "+" катушки, сине-зеленый - на лампы;
5. Сами схемы, файл "2003_5_Focus_WD.pdf" есть в интернете и кажется, у нас на форуме.
Схема взята с форума "Калины" использовал только перепайку транзистора.
Vladimir1977
первую схему перешли плз на workbondarevl@gmail.com а то тут она мелковата(((
Может кто нибудь поянить, что я должен конкретно сделать что бы установить дхо?? Брат на втором фокусе купил реле и сделал перемычку, мне я так пологаю нужно сделать тоже самое? можно ли реле купить а не поять? какое именно купить и как сделать перемычку из чего? тут я кто то писал что можно ее присоединить к реле которое на обогрев стекла идет...
artemiy90Если у вас американец вот с таким блоком:
ДХО в стиле "американо" в ФФ1 Раша. (сообщение #11051137)то пустое место между 9 и 10 реле - для реле ДХО. Подходит от калины. А вот куда оно подает напряжение, что при этом горит и куда перемычку кидать (или нет) - не знаю
С этой "дырки" также можно просто снять +12В и упраляющий сигнал ДХО. Есть подозрение, что при установке этого реле у вас в режиме ДХО будет работать штатная проводка противотуманок.
Сам себе сделал вот такой вариант (на основе заголовка) с учетом всех недостатков, на простых реле и диодах и легко адаптируемый под различные "хочу":
Если кому будет интересно - выложу схему\описание.
kreks
Интересно. Выложи, пожалуйста, схему.
А если можно сделай фото своего блока предохранителей, что бы видно было что куда подключал.
MATOLAСорри за задержку.
В сам блок предохранителей не лазил - лениво все это разбирать и снимать. Но монтировал в блоке в пустых местах (см. фото):
А вот сама схема:
+коррекция - "зеленая точка" - место соединения D1, D2, K1
migol:
|
Честно скажу: заколебался я включать-выключать свет. Решил автоматизировать процесс. Способ реализован на оптике с дополнительным дальним. Реализовал с помощью двух 5-контактных реле и диода. Принцип работы: ключ на старт-включаются лампы дальнего света в пол-накала, при включении габаритов, ближнего, дальнего-ДХО отключается. При мигании дальним-с пол-накала переходит в полный накал. Схема работает, думаю всё понятно. Обычное переключение с "паралельно" на "последовательно". "1"-разрыв делается непосредственно перед лампочкой "2"-врезка в цепь габарита На некоторых реле вместо "87а" написано "88". "+" и "+ с замка зажигания" брать с блока предохранителей, чтоб было защищено предохранителями. "+ с замка зажигания" можна заменить "+ при запущеном двигателе".
При работе ДХО на панели приборов горит в пол-накала лампа дальнего.
|
При мигании дальним у тебя будет светить полным накалом одна лампа, а другая просто погаснет.
нужно сделать еще одну врезку
migol
7 November 2012
sanek1797
Да,да, Саш, всё правильно. Там должен быть диод. Там просто при сохранении изначального рисунка не вся схема влезла при копировании. Там сверху продолжение схемы срезалось.
А у тебя это реализовано?
вот мой вариант ходовок. всё вместе с дном на RGBW лентах. управляется шимами. при включении поворотов полностью бок мигает желтым. при движении перед белый, бока - зад по желанию.
нет, но хочу сделать себе ДХО в ближайшее время. ищу варианты.
popingus
в туманках что стоит?
cangoo
на заглушках, которые на месте туманок стоят
sanek1797Я брал
http://www.autocomp.ru/catalogue/headlights/dne...18.html. Запускаются при нажатии на педаль тормоза (у меня АКПП ) и очень удобно. Есть схемка.
Коллеги, купил PROLight® тут
http://www.cardrl.eu/prolight.htmтоже что и своими силами собираете по схемам, но уже готово. Цена вопроса 20 евро. Подключаются по описанию хоть на ближний, хоть на дальний - не имеет значения, есть %% силы света.
Монтировать придется самому, т.к. кругом все такие же как я (нубы), если не хуже.
Можете по схеме растолковать, куда какой провод прикручивать, если хочу подключать к дальнему свету?
Вопрос в том, куда тыкаться с обратной стороны блока предохранитлей? И в салоне это или в моторном отсеке?
sanek1797:
|
нужно сделать еще одну врезку
|
а какой диод применить в схеме, марка?
спасибо заранее!