Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
879K
views
731
members
5,8K
posts

may_be
4 May 2012


avatar
motte:


У меня штатная по паспорту 195*60*15 и если ставить мне 195*65*15 - то это уже создает нагрузку на подвеску.


К нагрузке на подвеску это не имеет вообще никакого отношения, поскольку не меняется ни вылет, ни ширина - просто радиус колеса увеличивается на 1 см из-за увеличения профиля. Многие ставят и без проблем ездят.
У меня на ФФ1 впереди при вылете е35 (достались такие с машиной) слегка задевало в нагруженных поворотах с полным выворачиванием. С нормальным вылетом - вообще не цепляло.
avatar
motte
4 May 2012


цитата:
К нагрузке на подвеску это не имеет вообще никакого отношения,

К сожалению, имеет.
ЗЫ я на зиму ставлю железо на 15 с размером резины 195*65*15 дабы на 1 см клиренс увеличить с 17 см до 18 см.
А летом, когда катаешься намного больше и активнее, то ставлю родное литье , но со штатным размером 195*60*15
Удачи!
may_be
4 May 2012


piatigorsky
У Вас вообще штатные параметры (вылет отличается не на 5 мм, а на 0,5 мм!). Это не может быть из-за дисков.

motte
Вы, видимо, пользуетесь своими, отличными от общепринятых терминами.
Нагрузка - это момент силы. Сила не меняется, плечо тоже (практически, если не учитывать развал). С чего взяться увеличению нагрузки?
avatar
Oleg_KRSK
4 May 2012


motte
И какая же нагрузка на подвеску, обоснуйте свои слова.
lesha.lesha
4 May 2012


Сейчас обнаружил что на шиномонтаже мне поставили асимметричные шины как симметричные.И теперь у меня где inside где outside наружу
lesha.lesha
4 May 2012


Как такое вообще возможно
avatar
Jaroslaw210282
4 May 2012


lesha.lesha
езжай к ним-пусть переделывают,в таком виде не оставляй-резина не будет отрабатывать,как положено,а может и изнашиваться неравномерно.завод-изготовитель не просто так маркирует внешнюю-внутреннюю стороны!!!мнекогда собирали колеса-я над монтажниками стоял,каждый чих их смотрел,поток же идет-им иногда морочиться неохота,а иногда и пропускают моменты некоторые.
lesha.lesha
4 May 2012

1

Jaroslaw210282
Хорошо что только вчера их поставил.Так бы отгонял все лето если бы не обратил внимание...
avatar
Jaroslaw210282
4 May 2012


lesha.lesha
у меня товарищу умудрились НАПРАВЛЕННЫЕ шины наоборот поставить... хорошо заметил-приехал разгон устроил-все переделали)))но факт-там же и протектор сам за себя говорит и стрелочки для идиотов...!!!(правда шинка была не ахти...)
lesha.lesha
4 May 2012

2

Jaroslaw210282 А эта шинка тоже не ахти,мобильный шиномонтаж у Ленты,еще у парня одного из рабочих все лицо сплошной опухший синяк(видимо избили за плохой шиномонтаж )
avatar
motte
4 May 2012


цитата:
motte
И какая же нагрузка на подвеску, обоснуйте свои слова.

Вот здесь
http://www.zel-shina.ru/shinnyj-kalkuljator.php
показывает есть ли нагрузка или нет
И, второе - я ориентируюсь исходя из предписаний людей, имеющих знания в этом, да, собственно, Вы и сами поинтересуйтесь на досуге
Удачи1
avatar
piatigorsky
4 May 2012


may_be
На счет 0,5мм полностью согласен. На 7 рабочий день голова уже тяжко соображает))) но вот все равно, что-то же где-то цепляет... до колодок так и не добрался и колеса не снимал, будет время разберу и посмотрю...
avatar
Oleg_KRSK
4 May 2012


motte
Да бред полный, изменение диаметра на 10 мм никак не скажется на подвеске. Вылет-да, утяжеление колес-да, но просто тупо колесо чуть больше в диаметре-хрень полная.
lesha.lesha
4 May 2012


Заехал сейчас перекинуть резину c inside на outside,так они покорчились,но поменяли все таки,но обломали мне хром на двух сосках!!!Никогда не меняйте на Руставели на парковке ленты в СПБ шины!!!
avatar
Chev1976
11 May 2012


avatar
piatigorsky:

may_be
На счет 0,5мм полностью согласен. На 7 рабочий день голова уже тяжко соображает))) но вот все равно, что-то же где-то цепляет... до колодок так и не добрался и колеса не снимал, будет время разберу и посмотрю...


Может дело в выступе на внутренней стороне колесного диска? (Небольшая площадка -В.Ш.Д.: 3мм х 5мм х 20мм)
Зачем она нужна, мне не известно (кто знает подскажите, есть только версии), но за суппорт у меня задевает именно она, хотя диск подбирал согласно заводским (штатным) характеристикам: 5.5Jx14 4/108 ET 47.5 DIA 63.3
may_be
11 May 2012


А фотку? Я не знаю необходимости в такой площадке. Она на внутр. стороне луча/спицы?
avatar
Chev1976
11 May 2012


M
may_be:

А фотку? Я не знаю необходимости в такой площадке. Она на внутр. стороне луча/спицы?


Сфотографировать в данный момент, к сожалению, возможнисти нет.
Постарался изобразить на схеме:
http://imghost.in/di-U6G5.png

Постараюсь сегодня сфоткать.

По внешнему виду эта "площадка" похоже предназначена для высекания на ней номера или еще чего. Также я предположил, что это балансирующий груз (но зачем он нужен в таком месте?)

В общем если бы я знал как эта штука называется, я бы поггуглил и фотку найти смог бы, но увы...

Я так понимаю, что в вашем случае, колеса вращаются без затруднений, но на передних слышен звук периодических касаний?
avatar
Chev1976
12 May 2012


M
may_be:

А фотку?

Вот собственно она =)
http://imghost.in/di-EGBR.jpg

По правде сказать, в силу своего незнания, принял "наклейку" с грузами за конструкцию диска. Заехал на шинку, повесил более тонкие, цеплять перестали =)
Но вот звук остался, похоже, что-то не так с суппортом. Буду разбираться.

Кто сталкивался с ремонтом/заменой суппорта, подскажите где можно почерпнуть инфо.
avatar
piatigorsky
12 May 2012


Chev1976
Да, колеса вращаются нормально, а периодический звук касания появляется только при выкручивании колес в ту или иную сторону, причем при повороте направо чиркает справа, а при повороте на лево - с лева...((( так до сих пор не было времени снять колеса и посмотреть(( Но чиркает все реже)))
avatar
Chev1976
12 May 2012


avatar
piatigorsky:

Chev1976
Да, колеса вращаются нормально, а периодический звук касания появляется только при выкручивании колес в ту или иную сторону, причем при повороте направо чиркает справа, а при повороте на лево - с лева...((( так до сих пор не было времени снять колеса и посмотреть(( Но чиркает все реже)))


Ну тут вроде, может за локер цепляет? Хотя если звук металлический, то за элементы подвески. На подъемнике что видно?
avatar
tata777k
12 May 2012


Всем привет!!! Уважаемые помогите ,плиз Ну вот пришла моя очередь взрывать себе мозг по поводу литых дисков ,долго и нудно пыталась найти инфу ,что покупать ,но начитавшись поняла ,"ЧТО НИ ФИГА Я НИЧЕГО НЕ ПОНЯЛА" !!!Решила прикупить диски ,подскажите плиз у меня Ford Focus LX Sedan 2.0L I4 SPI 2000 Американец, мануала нет, по VIN выдаёт 5,5Jх14 185/65 х14 BSW 3,69. Как подобрать R-15??? :wg:Заранее всем спасибо !!!
avatar
Felhage
13 May 2012


tata777k
цитата:
15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15

вот Ваш размерчик!отверстия 4/108
Резину можно поставить 195/65 R15
avatar
motte
13 May 2012


цитата:
Резину можно поставить 195/65 R15

Для чего ?
если стоит штатная 185*64*14, то поставив 195*65*15 - это же разница в показании спидометра аж в 6 км при 90 км/час!!! Не говоря уже о диаметре и высоте.
Надо ставить 195*60*15 и то разница в показании спидометра будет в 3, но высота и диаметр будут не так сильно отличаться от штатного и "мяса резинового" достаточно, а вот 195*55*15 и клиренс намного ниже и профиль в 55 не совсем гут.
avatar
Felhage
13 May 2012


штатная резина идет 195/60 R15
но т.к. у меня тоже американец скажу что подвеска очень мягкая и низкая по сравнению с европой и каждый сантиметр высоты клиренса на высоком счету,особенно на бездорожье! у меня и зима и лето 195/65 R15 и считаю что это хороший вариант пусть хоть немного,но приподнять авто без замены пружин и стоек подвески. для города и 195/55 хватит с головой если по бордюрам не прыгать
lesha.lesha
15 May 2012

2

Я поставил себе 195.65.р15 и все прекрасно.Машина выше и приятнее ездить!Разница в показаниях меня вообще не волнует.
avatar
Felhage
15 May 2012


lesha.lesha
вот и я о том же!
цитата:
Разница в показаниях
это просто заморочки
avatar
piatigorsky
16 May 2012


Chev1976
для того, что бы заехать на подъемник нужен полноценный выходной)) а его пока нет(((
avatar
вадимка2011
16 May 2012

1

lesha.lesha
Felhage

так даже лучше что показания меньше на 195/65...проехал ты 100 км,а на спидометре 94
avatar
Shadow1987
18 May 2012


RaceDriver
Почем?
avatar
tata777k
20 May 2012


Спасибочки всем за ответы!!! А вот ещё вопросик по поводу резины если на диски R15 поставить резину 185/65 нормально будет??? или же надо 195/,,,,,, и такие параметры как" Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)" обязательны ли и принципиальны,,,,,??? ЗАРАНЕЕ ВСЕМ СПАСИБО!!!

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up