Тюнинг двигателя (чип, турбина, компрессор)



Сел на Фокуса 1.8 - до 3-х тысяч машина тупая. Сам перешиваю ВАЗ. Очень бы хотелось и на этой поправить мозги (отключение ДК, повышение УОЗ, ...). Кто хоть что-то делал - расскажите где, как, по чем и чем. Заранее благодарен.
чип, турбина, компрессор, тюнинг двигателя, мотор, двигатель, лошадиные, силы, поршень, клапан, валы

gaws
27 August 2004

Тюнинг двигателя (чип, турбина, компрессор)
263,9K
views
208
members
1,7K
posts

avatar
Avenger86
11 February 2012

1

Tolissimo
Что такое перекрытие распредвалов?
avatar
koles007
11 February 2012


avatar
Avenger86:

Tolissimo
Что такое перекрытие распредвалов?

Тоже интересно
Tolissimo
11 February 2012

1

Avenger86
koles007
http://v-tuning.ru/dvigatel2108-15/72
почитайте и все поймете
Tolissimo
11 February 2012

1

Настройка распредвала

Как же синхронизировать работу распредвала, а вернее, обоих клапанов. Может быть и такое, что при одинаковом подъеме клапанов в момент перекрытия, распредвал не даст максимальной мощности. С помощью регулировочного шкива (шкива Верньера) можно выставить распредвал или на опережение или на запаздывание. При опережении впускной клапан будет открываться больше, чем выпускной. При запаздывании, соответственно, выпускной клапан будет открываться больше, чем впускной. Теоретически, опережение распредвала сместит пик мощности вниз по частоте вращения коленвала, а запаздывание - наоборот, верх. Так, часто можно слышат, что машина лучше едет "на верхах" или "на низах". Степень опережения выражается в градусах поворота коленвала, при котором полностью открывается впускной клапан.

Продолжительность перекрытия определяется, в основном, углом между выступами кулачков (впускного и выпускного) - этот угол называют центральным углом кулачков. На распредвалах, у которых поднятие клапанов в ВМТ одинаково, этот угол равен 110 градусам.
Константин123
11 February 2012


А отстраивали перекрытие как, на стенде с замерами или просто поставили рекомендуемые?
Tolissimo
11 February 2012


Константин123
мне все поставили как у Larutina у нас почти все одинаковое
avatar
larutin
12 February 2012


Константин123
У нас разница маленькая: у меня дроссель чуть больше и нулевик стоит. А это около 5-7 лошадок. Не более. В остальном все одинаково.
avatar
abrax
13 February 2012


Константин123
выложи пару видашек на заезде и как работпет на хх в ютубе
Константин123
14 February 2012


abrax
Валы поставил товарищ Tolissimo а не я, к нему и вопросы . Кстати вопрос - стоковый фокус СВТ можно объехать на таких железках? У него все таки коробка длиннее как мне кажется.
avatar
larutin
14 February 2012


Константин123
можно не только СВТ. Очень многое зависит от прокладки между рулем и сиденьем.
Кстати думаю, что потери мощности в Гетраге больше чем в ИБ-5. Поэтому разница в 5 сил компенсируется. Если сравнивать длину передач ИБ-5 и МТХ то в первой мне больше нравиться. Про Гетраг - не знаю, не ездил. Надо смотреть по передаточным числам. Что касатеся скорости - то на четвертой на отсечке мой ФФ едет 200км/ч. На пятой стрелку клал. Надо что бы один посторонний водитель где-нибудь на АДМ потестил.
Константин123
14 February 2012


Я не беру в расчет водителей ламеров .имеется ввиду старт скажем с 20кмч, с первой, водилы одной квалификации примерно
кстати коробка иб-5 по передаточным отношенияям мне нравится.
ПС
Недавно покатался на старенькой 5-ке БМВ - 2.5, 190 сил, мех, совсем другая идеология - момент решает в спринте на 400м любой заряженный тазик ее дернет, но по трассе шансов нет а главное это легко и приятно, везет везде и всегда, при этом яркий подхват с 4,5 и до 7, я лично не ждал такого бонуса на высоких оборотах
а мой фокус стоит, после замены выжимного подводящая трубка на нем сифонит . Тюнинг головку собрал, засухарил, жду когда привезут валы и шестерни с ОКБ, соберу в сток хоть, раз так не берут.
avatar
larutin
14 February 2012


Константин123
это точно. в гонках выигрывает момент. А на длинной загородной трассе - мощность и передаточные коробки.
Константин123
14 February 2012


Если утрированно то да, но кто ж будет подбирать кпп чтобы выкручивать передачу в отсечку ровно на максималке. Хотя на 8ке когда то так и было, 4-я, 8200 об и 210кмч, на 5-й снижала скорость, момента не хватало
Tolissimo
10 March 2012


Купил K&N фильтр в штатное место. Ехать стало еще интересней!
posted imageposted image
avatar
larutin
11 March 2012


Tolissimo

ВсЁ.Теперь у нас 2 одинаковых по начинке ФФ1;)))
Константин123
11 March 2012


А у меня приключилась беда, которая к тюнингу... Как сделаю выложу отчетик и подробные фото, пока пусть будет секрет .
avatar
ivanyxa
11 March 2012


где можно прошить форд фокус 1 , 1.8 зетек в москве
avatar
Oleg_KRSK
12 March 2012


ivanyxa
Б-Тюнинг
Константин123
19 March 2012


Процесс идет, скоро будут первые фото.
Константин123
21 March 2012

4

Пока только фото.
posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image
Константин123
21 March 2012

2

Теперь по порядку. НЕ сильный звон у моего мотора был уже больше года, никаких отличий в поведении машины не было, лезть не хотелось т.к. любой стук в моторе сулит вливания денег, поэтому купил себе 2.0 блок и тихонько ждал часа Х.
И он все таки настал. 8 марта вечером поехал я забирать любимую домой с работы, и чувствую что то не так, машина туповата. Еду, сильнее на газ давлю и тут замечаю что стук конкретно усиливается, пока соображал что случилось под капотом раздался хлопок, сзади облако белого дыма и мотор заглох, весь процесс занял секунд 10 от силы. Остановился, подождал пока пар от антифриза рассеется и с фонариком быстро обнаружил проблему - развалился поршень на 3 цилиндре, попутно проделав дырку в блоке (((. Итог ожидаемый, я больше переживал за девушку (ее я кстати забрал на своем авто, правда машина была уже на тросу но все равно ) . В след выходные снял мотор для оценки ущерба (и блок и ГБЦ у меня были в запасе, но все же не хочется лишнего вкладываться и менять целое на целое). Мотор снял за 2 часа в одиночку, 3 раза кофе пил при этом . Разбор мотора показал что ГБЦ осталась жива, загнуло 4 клапана и немного набило камеру обломками поршня Камеру отполировал, клапана заменил, попутно довел до ума и зашлифовал все каналы в ГБЦ, на днях отправлю головку на фрезеровку плоскости, в целях профилактики. После этого началось самое интересное - лотерея с поиском шатунов под купленные мной поршни, ее суть описана на предыдущих страницах. В итоге были заказаны 4 шатуна от мондео 2 1.8 (до 1993 года), через неделю они были у меня на руках, я снял с них поршни, отмыл и сравнил с шатунами из американского мотора - все как надо, шатуны те что нужно (обошлись кстати 3000р комплект, чему я очень рад). В течение этой же недели приехали и все расходники на двигатель - вкладыши, прокладки, м-с колпачки и прочие сальники.
Так как собираю вечерами после работы то процесс обещает занять несколько дней. За сегодня положил коленвал в блок - не шлифовал его, вкладыши номинал новые, зазор в коренных вкладышах примерно 0.05мм что укладывается в допуски. Колено крутится шикарно, после толчка руками за противовесы под своим весом делает почти 3 оборота - почти как на обкатанном моторе. Завтра, если успею, соберу и развешу шатуны (там посадка пальцев - с натягом, придется оправки колхозить,шатуны греть и прочая.. но ничего сложного). Металл для человеческого паука тоже уже найден, надо найти время и купить всего побольше, и можно заниматься и впуском и выпуском, благо макетный мотор теперь присутствует .
ПС с родного мотора не беру практически никаких запчастей, колено, маслонасос, помпа и тп вещи с другого мотора (2.0)

По поводу стука не переживал так как стучат так обычно поршни с изношенными юбками, т.е. это естественный износ поршня и стенок цилиндров. На моей памяти мой мотор 4-й который вижу с кулаком дружбы - один с кооперативным шатуном (оборвало шатун), второй спорт, который 3 года крутили в 9 тыс (также обрыв шатуна), третий спорт с турбо авто (разрушился поршень), ну и четвертый мой (также разрушился поршень). В общем явление редкое, и уж тем более не думал о таком со своей стандартной машиной.
avatar
Avenger86
21 March 2012


Константин123
Фотки поломанного будут?
avatar
Oleg_KRSK
22 March 2012


Константин123
Странно что поршень разрушился, вопрос в том что его убило? И какой был пробег к тому моменту?
Константин123
22 March 2012

1

Поломанный поршень полностью разрушился и осыпался в картер, как до конца разберу убитый мотор поищу что от него осталось. Пробег был 147 тыс, на 65 разваливался ролик в ГРМ и загнуло то ли 6 то ли 8 клапанов, было это 6 лет назад, я тогда еще был не в теме и в глаза не видел что там внутри было, делали 3 мес, за работу отдали 50 тыс, мы сейчас полноценный капремонт укладываем в эту сумму и сроки втрое меньше как правило, нагрели нас короче тогда, не удивлюсь если при замене колец поршень скажем уронили и не придав значения обратно воткнули. В принципе причины меня мало волнуют, масло не прое... никогда, мотор не перекручивал, не перегревал, на 76 бензине не ездил, так что имхо или предыдущий ремонтник что то накосячил или дефект поршня. Состояние стенок цилиндров кстати хорошее, мотор вполне может тыщ 250 отъездить без критического износа.
Как соберу мотор может накатаю FAQ для пряморуких, по капремонту зетека, и подбору/разновидностям запчастей. Также если будет не лень то попробую американский вариант поршневой раздобыть, т.к. он невтыковый, т.е. не гнет клапана, в отличии от любой из европейских версий. Но он стопроцентно требует замены шатунов, опять же на амер версию.
Про расточку 1,8 блока под 2,0 поршни тоже стоит забыть, стенки цилиндров около 5мм, если расточить под 2,0 то останется 3мм макс, чревато деформацией стенок цилиндра и гильзовкой.
Константин123
22 March 2012

6

Собрал шатуны с поршнями, примерил все в блок - то что надо. Единственное - требуется развесовка, разбаланс 4грамма по массе шатунов в сборе, завтра сделаю. А дальше никакого колхоза, все по книжке, думаю часа за 3-4 реально покончить с низом и останется только работа с головкой.
posted imageposted imageposted imageposted image
avatar
ST@Y
24 March 2012


а по поводу поломанного поршня. у меня на ст у предыдущего владельца хз что случилось с мотором. но в поршне дыра с пальца 2, говорит , что заводили с веревки в -30. но не верю что поршень порвало (( итог. срезанные зубья на ремне. два клапана, собственно которые и пробили поршень.блок точь-в-точь как зетек 2.0 тока с маслофорсами. у меня даже поршень есть, потом сфоткаю его.
в зетеке стэшном тоже пальцы в шатунах сидят. может там и поршни одинаковые, надо будет сфоткать-сравнить)
Константин123
24 March 2012


Выкладывай, у меня два вида шатунов в наличии)) а третий вчера собрал в блок (от мондео). Блок готов, полностью собран, теперь головкой займусь. Фото почти не делал т.к. там чисто сборка по книжке, прикрутите это прикрутите то .
Константин123
24 March 2012


Вообще если причина в ремне то в зависимости от оборотов обычно гнет много клапанов и чем выше обороты тем больше, так что в принципе вариант с заводкой имеет право на жизнь.
Константин123
24 March 2012

7

Немного обвесил мотор, остается только поставить маховик и коробку прикрутить, ну и ГБЦ, и можно ставить
posted imageposted imageposted imageposted imageposted image
avatar
ST@Y
25 March 2012


Константин123
респект=)) завтра все таки попробую зафотать поршни от стешки) сегодня так до гаража добрался на 5 минут, бампер отдать))

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Двигатель от Mondeo 2.5 v6 в Focus mk1
FF1 оборудование и з.ч.
Коленчатый вал / коленвал.
FF1 оборудование и з.ч.
Крышка на двигатель
FF1 оборудование и з.ч.
Защита картера двигателя. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Дистанционный пуск двигателя


up