Ездил с семьей на моря – Черное и Азовское. Ездили в город-герой Керчь. Это восточная точка полуострова Крым, отделенного от России Керченским проливом, в свою очередь соединяющего вышеуказанные моря. Так что очень удобно: надоело на одном море – 20-50 км и ты на другом.
Останавливались у сестры на даче. Дача на Азовском море ближе к проливу.
Ну, обо всем по порядку.
Стартовали от дома в 8.00 утра. Конечно, я планировал выехать гораздо раньше и до указанного времени уже отъехать от Москвы км на 200-300, но… дети и жена – это существенная поправка к планам. Выезжали в субботу. Естественно на МКАДе словили первую «пробку». Вообще, начало отпуска и поездки как-то не задались. Вечером провел все приготовления, проверил автомобиль – все нормально. А утром заметил, что какая-то завистливая ... оставила на переднем левом крыле отметину: царапина и вмятина, как-будто ударили чем-то. Настроение сразу упало. Первым желанием было взять пневмач и расхерачить стекла всем стоящим авто. Понятно, что глупо, но честно – было такое желание…
Ладно, наконец-то погрузились и выехали. И на выезде на МКАД с Волоколамки ловлю яму. Блин!!! Какого ...!
Проехали съезд на Рижку – «пробка», на подъезде к Варшавке – «пробка», к Каширке – «пробка»… Короче, в 10.00 я заправил полный бак BP 95 Ult на Каширке - трасса ДОН и полноценно начал движение по направлению к морю.
К 13.00 мы были в 200-х км от Москвы.
Я начинал постепенно закипать. Помянул и медвепутов, и сочи-2014, и дальнобоев… До Тулы по Каширке автострада – т.е. с ограничение в 110 км/ч. Да только там идет реконструкция дороги и, соответственно, полосы для движения объединены. «Пробка». Елецкие светофор и мост – это тоже адова дорога – там, походу, всегда «пробка» и всегда стоят «бомбилы», готовые показать объездной путь. Этакий местный бизнес. Походу власти в сговоре с «бомбилами»... Под Воронежем «пробка». Я никогда не прибегал к каким-то нарушениям или уловкам на дороге, но эта поездка меня доконала: я выехал на обочину и почесал по ней. Правда, за мной тут же увязалась нехилая вереница автомобилей, причем с московскими и подмосковными номерами. Первая заправка через 493 км от Москвы. Залил 95-й на ЛУКОЙЛе 46 литров. Случилось это в 19.54 !!! Расход 9,3 литра на 100 км. По «пробкам» и с работающим климатом.
Окрестности Воронежа – отдельная тема. Я поехал вокруг города и на съезде на трассу за городом опять встрял в «пробку». А еще там тоже идет реконструкция дороги – местами сняли асфальт, но не как это делают люди: с покатыми краями в местах снятия полотна. А как выбили отбойниками ямы, так и оставили. В сумерках словил еще парочку ям. Очень жалел, что не имею пулемета!!
Следующая заправка была на выезде из Ростова на Краснодар.
Случилось это в 4.30 утра. Пробег 569 км (с предыдущей заправки), залил на ЛУКОЙЛе 95-Премиум 43,4 литра. Расход 7,6 литров на 100 км. Но ночью ехал, выключив климат, включив вентилятор и приоткрыв окно водителя.
Поездка ночью это тоже тема для отдельного разговора. Потому, что сначала думали ехать с остановкой на ночлег. Причем жена на этом настаивала (а супруга в положении)! Я согласился, поспрашивал у форумчан места для остановок, посмотрел в И-нете, выписал номера телефонов… Короче, подготовился. Но ближе к ночи супруга провела запил мозга, что надо ехать без остановки, типа, быстрее приедем и там отдохнем. Ну, мне-то пофиг – я готов! Детей уложили на заднем сиденье (парень 11 лет и малая 4 годика), организовав им, типа, лежанки: детское кресло убрали в багажник, а сумки с барахлом поставили в ноги между задними и передними сидушками, застелили все это пледом, положили подушку и сверху укрыли еще одним пледом. Короче, детям было нормально. Ночь проехали без проблем. Утром, на Ростовской вышеуказанной колонке умылись, я поотжимался и погнали дальше.
В Краснодаре я таки купился на уговоры жены сесть рядом и, типа, поспать, а она пока в это время аккуратно поведет авто. Выдержал минут 45-50 какого-то забытья и прекратил эту вакханалию. Жена, сев за руль, настроила зеркала и… включила магнитолу. Вот под завывания какой-то ваенги я и промаялся указанное время. Да плюс ко всему, супруга, привыкнув ездить (если это слово вообще применимо к женщинам) на автомате, мне изнасиловала автомобиль: то тянет жилы на повышенной, то ревет на пониженной… Короче, жесть!
Очередная заправка ЛУКОЙЛ, она же крайняя на территории России, встретила нас в 11.20. Это 35 л. на 435 км. Залил до полного бака 98-й! Это единственный ЛУКОЙЛ на котором я встретил 98-й. От заправки до парома примерно 50 км. Потом таможня российская (без проблем и очень доброжелательная), паром (40 минут), таможня украинская (надменная и с недовольными рожами) и все! Здравствуй Крым!
Пару слов о хохлятской границе. Там, походу, сговор страховщиков: впаривают россиянам страховки втридорога. А на выезде с таможенной зоны стоят местные служители аналога российского ГИБДД со многоговорящей и объясняющей абривеатурой «ДАИ»
которые контролируют только наличие у автомобилей с российскими номерами полиса местной страховки, а отсутствие таковой ведет к наложению нереального штрафа (по-моему 5000 грн, это примерно 17000 руб.). Меня предупредил об этом отец, и я, по его совету, оформил перед отъездом «гринкарту по странам СНГ» - что-то около 500 рублей на месяц.
Дорога позади, начинается отдых. Азовское море теплое, но народу еще не много – сезон, походу, начнется с июля. Детей из воды не вытащишь! Дикой жары нет, но есть чувство, что ты на юге: солнце, сухой жаркий ветерок, короче – кайф! Черное море немного попрохладнее, но вода тоже комфортная и выходить на берег просто не хочется. За 17 дней, проведенных в Керчи и окрестности, мы застали лишь один день штормового Азовского моря и легкого дождя. Правда, поездка в Коктебельский дельфинарий тоже сопровождался пасмурной погодой, дождем и сыростью. Но это было уже поле Феодосии. И это все ерунда по сравнению с массой положительных эмоций, полученных в дельфинарии, да и вообще от поездки. Ну а о детском восторге вообще не говорю – им, походу, любая погода как праздник.
На территории Крыма, по совету сестры, заправлялся 95-м Pulsar на ТНК и 95-м V-Power на Shell. Бензин, вроде, нормальный, но стОит, если перевести на наши, 42-43 руб./литр.
Конечно, львиная доля денег потратилась «на унитаз», Но оно того стОило: черешня, вишня, клубника, шелковица… А также помидоры, огурцы, молодая картошка, кукуруза и прочее, не говоря уже о шашлыках и местных вине и коньяке. Персики и абрикосы уже были, но только начинались, поэтому еще не полностью раскрыли свой вкус и аромат. Начинался виноград. Ну а так, как я ездил с супругой и дочкой, то и покупки всевозможных тряпок, типа, сарафанов-шляпок-парэо и т.д. тоже имели место быть.
Общее впечатление от отдыха в Крыму крайне положительное. Тем более, что есть с чем сравнить: в прошлом году был в командировке в Абхазии как раз в курортный сезон. Так вот в отличие от обезьян братья славяне прочухали, что чем комфортней отдых для туристов, тем бОльший приток этих самых туристов, а, соответственно, и «энюшек». Поэтому по всему побережью строится много пансионатов. Причем можно выбрать от обычной комнаты с 2-3 кроватями и чистым бельем за 50-70 грн. (170-250 руб.) с человека до «полного фарша» с кондеем-холодильником-ТВ и питанием за 50-60 USD. Также растет и уровень сервиса, с учетом того, что официантки – местные крымчаночки, а они – чертовски хороши!
Но у меня и супруги больше было желание отъехать в такое место, чтобы было как можно меньше людей. Конечно, с авто повышенной проходимости это было бы гораздо легче сделать, но и на Форде с этим проблем не возникало – мест по побережью очень много.
Но, к сожалению, все хорошее очень быстро заканчивается..
В обратную дорогу мы выдвигались в среду. Планировали переправляться на 19-часовом пароме. Поэтому, хватило времени и на поход на рынок и на прощальное купание и валяние на пляже. Правда указанное время в расписании 19.0 – это не время отправления парома, а время начала регистрации на него и прохождения таможни (надменная и с засовыванием недовольной рожи в личные вещи). Отправились в 20.0. Сама переправа 40-50 мин. Потом таможня российская (доброжелательная с дежурными вопросами). Доехали до теперь уже первой заправки ЛУКОЙЛ на территории России, залили до полного бака 98-го и в 22.0 выдвинулись к дому.
Конечно, дорога в ночь имеет свои прелести. Но это если едешь один или с бодрым товарищем. А когда рядом все спят… Короче, часа в 3.0 я стал сам залипать. Никакие энергетики мне почему-то не помогают. Я решил остановиться и переспать часа 4-5. Остановились в первом же придорожном мотеле (это под Ростовом уже за городом, до Москвы 1050 км.) Название не помню, но если надо кому-то – уточню. Мотельчик опрятный. Маленькие уютные комнатки. Нам досталась 5-ти местная (3 полки нижние и 2 верхние). Две душевых и два туалета в коридорчике на 6-8 комнат. Все обошлось в 2000 руб. плюс 100 охраннику на парковке. Переночевали, привели себя в порядок и в 10.0 выдвинулись на Москву.
Кстати, на дорогу затраты : 3760 руб. на заправки в сторону Крыма и 3410 руб. на обратной дороге, 1800 руб. на переправе в сторону Крыма и 1728 руб. в Россию. Еду и питье в дороге не покупали, за исключением мне 5-ти баночек энергетиков. Ну и ночевка.
Обратная дорога была намного бодрее и приятней. Конечно, под Ельцом перед мостом «пробка» км на 4, но я опять решил пробиться по обочине. И опять за мной потянулась вереница москвичей…
В примерно 22.0 мы подъехали к МКАДу, немного потолкались на съезде и в 23.0 мы уже разгружались во дворе…
Вот и пролетело приятное, долгожданное и столь быстротечное путешествие. Остались только воспоминания, фотографии и загар… Ну и еще и удовлетворение от хорошо проведенного отпуска.
Ну и еще несколько фоток:
Краснодарский край
Краснодарский край, вид на Азовское море (ст. Голубицкая)
Турецкая крепость Ени-Кале
Въезд в город-герой Керчь
x