Много букв, но всёже осилил. Так как я начинающий ждун, то для меня остро актуален вопрос окончательной конфигурации заказа с привязкой на безопасность от угона и последующей "безгеморойности" эксплуатации.
И что я увидел. В качестве
выводов по инфе в данном топике:
1. Утверждение, что ни чего ставить не нужно (захотят-угонят) - в лес, односначно. Потому что, защита машины только через КАСКО - это оромный геморой, утеря части денег при возврате, утеря времени (тоже денег, т.к. в этот момент я не работаю), попадание на очередь и последуещую суету (потеря времени и денег). В общем - подобные утверждения моготу писать либо очень беспечные люди (искренне завидую), либо очень богатые (тоже искренне завидую, но не понимаю - зачем им тогда форд), либо - угонщики
2.
Родная сигналка - самый, самый ненажёжный вариант по защите (хотя и самый простой и удобный). Потому, что:
a) Канал статичный (нет защиты даже от дешевых сканеров),
б) Ключ - уязвим в сервисе (первый контингент внимания угонщиков и у нас и на западе),
в) Сигналка может (?) иметь привязку к VIN (опять самый уязвимый рубеж - работники сервисов),
г) Уязвима к потере (краже) всего одного элемента - ключа.
д) Стандартная для всех! А значит - хорошо известна и удобна угонщикам.
е) Плохо доукомплектовывается. И бесполезна в этом аспекте - и пейджер и сирена, подключенные к ней, полностью теряют свой смысл из-за причин описаных выше.
3.
Совершенно бесполезные решения (бессмысленная трата денег):
а) Пейджер на родной сигналке (см. выше).
б) Блокировка бензонасоса обходится быстро - просто бросается прямой питающий провод на бензонасос откуда угодно (с прикуривателя). Элементы иммо, секретки и т.п. поставленные на питание бензонасоса отнимут у угонщика всего 5-10 сек.
в) Замок на КПП бесполезен - тросики, идущие на КПП имеют доступ снизу (добраться можно) - включить передачу (механика) или воткнуть D (автомат) можно. А у механики можно выжать сцепление и укатить "за-угол". В результате - угонщики теряют только 5-10 сек.
г) Установка механического замка на капот - вариантов открытия даже в интернете куча. Гнездо для ключа в салоне заметно и является практически подарком (т.к. вариант вскрытия изучается угонщиком заранее).
д) Ещё сомнительна (возможны вариаты?) реализация и оплата функции динстанционной заводки двигателя - оставлять или прятать ключ (карточку от нештатки, схему с ключа) в машине - всё равно, что положить ключ (карточку) на капот. Даже думаю, что ключ просто лежащий на капоте озадачит угонщиков больше

(подумают, что менты заманивают).
е) Ставить не родную сигналку по нарисованной на ней схеме (или у дяди Васи или неквалифицированными установщиками) - в FF2 (и др?) есть понижение напруги в цепи - спящий режим. Он наступает после 25 минут и (при неправильной установке) может вызвать баги в свежеустановленой системе.
ж) Сомнительны системы с GSM (хотя может и ?) - устройства "глушилки", конечно стоят не 50$, а целых 100

и реально продаются в Митино. При таком расспространении дешевых охранок с GSM и дешевизне "глушилки" станут обязательными в наборе инструментов угонщика.
4.
Что должно быть: а) Родной иммо (есть по-умолчанию). Нужен для затрат времени угонщика (добавление гемороя со штатной системой, хорошо завязанной на родные мозги).
б) Неродная сигнализация с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ высоким уровнем защиты от сканирования. Она нужна для исполнения удобств - открытия ц. замков, постановка-снятие, функция VALET, подключение датчиков и пейджера, возможность масштабирования другими.
в) Сирена под капотом в недоступном (при не вскрытом капоте) месте.
г) Имобилайзер (живущий отдельно и цифровой) и хороший с завязкой на электромеханический замок капота!!! Иммо должен сниматься с охраны карточкой или меткой (лучше меткой с малым радиусом действия и современными системами защиты). Ещё с функцией защиты от разбоя.
д) Электромеханический замок на капот управляемый с иммо, но - его закрытие только с сигналки (а то за...ся следить при закрытии капота за замком). Тросик ручного аварийного (если сел аккумулятор) открытия можно не использовать (или "зарыть" далеко) если вывести с аккумулятора два провода с "розеткой" (есть с герметичными крышечками) через предохранитель куда нибуть под бампер - а к проводам на вилке от него прикрутить 2 крокодила для "прикуривания" от другой машины (мимо проезжающей). Это если нужно открыть капот при севшем аккумуляторе. Замок должен иметь защиту от "доставания" или перекусывания.
е) Механика на вал руля (лучше Гарант - они заботятся о репутации очень оперативно и держат руку на пульсе). Обязательно!!! Кстати - самая удачная покупка по сочетанию цена-эффективность. Целых 15 минут, при наличии инструмента!
ж) Пейджер, подключённый к сигналке (если есть возможность, то и к иммо одновременно). Желательно с большим радиусом действия и двусторонней связью. Пейджер - реальная линия обороны и куча достоинств. Для угонщика - время денги, а пейджер лишает его времени. Я, например, могу из дома и с "Вепрем" выйти - в магазине патронов хватит на целую команду...

. Пейджер позволит "контролировать" ситуацию с машиной находясь в магазине или в гостях, или не пропустить погрузку на эвакуатор и т.п.
з) Плёнка (возможно с тонировкой) с защитной функциональностью. Очень эффективна от "барсеточников" на мотоциклах, которые в пробках разбиваю стекло. Вообще она не даёт быстро разбить стекло (придётся долго крошить и шуметь), что является препятствием и для "хулиганов" непрофессионалов.
и) "Креативная" секретка - совсем нестандартна "придумка", существующая сама по себе. Только не на бензонасос см. выше. Хотя, я слышал о варианте, когда над бензонасосом стоял толстый лист нержавейки с 4 болтами "секретками", а под ним блок релюшки от иммо. Но такие варианты - для упертых интузиастов.
к) Установка всего - только у спецов, понимающих ситуацию с работой электрики в машине (спящий режим, цифровые шины и т.п.). Схему установки и комментарии - лично вам в руки (попросите объяснить, запишите что где) - очень может пригодиться.
5.
Вопросы к специалистам: а) Что делать с гарантией в с.центах Ford? Как разговаривать? Есть ли опыт? Сами они обязательно будут всю систему "упрощать" - им лишняя работа не нужна и ваша машина, не их собственность.
б) Что делать со спецификой электрики Ford? Спящий режим, цифровые шины, сочетание с ц.з. и "светомузыкой"... Где делают хорошо и у кого есть реальный опыт надёжных инсталяций?
в) Какую сигнализацию выбрать? С хорошей (современной) защитой от сканирования, надёжной (с опытом на рынке) и без лишнего "функционального мусора" (для повышения цены), который только мешает нормальной функциональности и может повлиять на установку именно в FF (учитывая спящий режим и цифровую шину в электрооборудовании).
г) Какой иммобилайзер выбрать? Хорошо, когда сигнал идёт по проводам машины как у BLACK BUG (особенно WAIT UP). Во первых - можно поставить много реле (даже дублирующих), во вторых - не "прозвонить" защищенный провод. НО!!! Подключить "читалку" в проводке машины - дело 3 секунд. И на следующий день - машина уйдет т.к. иммо отключится (если обойдут сигналку

), через прикуриватель к релюхам кинут код снятия с охраны.
д) В каком участке цепи и как можно "креативить" с личной секреткой?
Если получатся ответы, то и получится нормальная СИСТЕМА охраны с достаточно высокой надёжностью защиты (если не оставлять в неохраняемом гараже на долгое время без присмотра и вне радиуса действия пейджера). А при уличном взломе - времени потребует много, угонщик "встанет" под пейджер (он думает об этом постоянно - он то знает, что может владелец уже получил сигнал). И такая машина (скорее всего) будет брошена. Так как угоншик пойдёт брать ту машину, которая будет только "под каской" и его машину угонят быстро (потому, что не просто ЗАХОТЯТ, но и смогут легко и быстро, без неожиданностей).