ABS/ESP а нужны ли они?

19 years ago




Все больше и больше информации поступает по долгожданному Фокусу. Источники чрезвычайно разнообразны.
Вот, например, коллега на Лансере не оставляет попыток склонить в пользу своего авто. По информации из их конфы у Лансера 4-х канальная ABS, в то время как у Focus-II 3-х канальная.
Хорошо это или плохо, или даже по другому какие плюсы и минусы у каждого из этих вариантов ABS? Возможно кто-то изучал уже этот вопрос.
Интересно было бы познакомиться с информацией.
ABS, ESP, АБС, ЕСП, ПБС

PlastusGM
6 April 2005

ABS/ESP а нужны ли они?
144,8K
views
646
members
2,5K
posts

Ёхан Палыч
17 December 2006


Лозунги, лозунги, крики бесконечные... Фокус без АБС это не конец света и не кассетная магнитола, а вполне машина на которой безопасная езда не вызывает никаких усилий. Я что дурак без АБС тупо сапку в пол жать изо всех сил и ждать, пока у меня машина маневрировать начнет? Почему ж вы тогда с АБС не разгонитесь до 100 км/ч и не убьетесь апстену? Это примерно так же "гениально", как и тупо жать педаль тормоза изо всех сил на машине без АБС.
Я еще раз повторяю: АБС - ХОРОШО! ABS IS VERY GOOD! Вот тока без АБС тоже все не так страшно, как вы расписываете. А то почитаешь - так кажется фокус без АБС = фокус без тормозов вообще.
avatar
ivan_golf3
18 December 2006


Пока был гольф 2 без АБС, однажды была ситуация, когда передо мной классика без горящих стопов ударила в пол на мокром снеге...
Пока я понял.., что как то она быстро останавливается, ударил тоже в пол и покатился как на коньках...
Следущся мысль была применить прерывистое торможение, Но...
Правая нога сработала быстрее левой, и сцепление я не успел выжать... движек заглох... и поробуй на вакумных тормозах на не заведной машине что то сообразить...
Аварии избежал, ... захотел прижаться к поребрику (левый ряд с разделом) и заскочил на него затомозив брюхом...

гольф 3 был с АБС (хотя когда покупал, то принципиально с АБС не искал, типа проще лучше).
Позже на льду с 4 человеками на борту, у которых не было АБС и были такие же рассуждения, а оно надо ли...
Я показывал как на гололеде спокойно поварачивает машинка с педалькой тормоза в пол...

Ныне варианты без АБС не расматриваеться, даже и не предстовляю себе... Хоть и редко ей пользуешься...

ЗЫ Понятно что на гравии и траве АБС тупит и теряется...

ЗЫ Понятно, что многи кто въехал к кому то в попу, последнее что помнят, это скрежет АБС...

ЗЫ на гольфе и мондео АБС никогда не ломалось, даже датчики не глючили
Alex_Programmer
20 December 2006


Езжу почти год. Машина без АБС.
Никаких претензий к тормозам не имею.
avatar
Viktor_Chuprin
20 December 2006


Доброго врмени суток всем.

Подъясните чайнику, АВСом никогда не пользовавшемуся, как тормозить то с ней?
Привык, знаете ли, что педалька сцепления - это самая последняя педаль, которая нажимается при почти полной остановке автомобиля? С автоматом ясно всё. А на ручке, как я понимаю, работа АВС и подтормаживание двигателем не есть гут?

АВС нет. Тормоза - диски по кругу(вагончик).
Давно ездим...
avatar
DIMON(kit)
20 December 2006


Viktor_Chuprin
жми до упора тормоз и закрывай глаза - шутка !!! да просто тормози и непереживай все будет ок
stas_52
20 December 2006


Viktor_Chuprin
при торможении на машине с АБС надо тормозить в пол со всей дури(есть предубеждение, что если абс застрекотала при несильном нажатии , значит тачка тормозит по максимуму уже. но это не так, надо тормозить со всей дури).а дальше по обстановке: либо маневрируй либо прямо фигачь.
avatar
-George-
20 December 2006


Sagoz
цитата:
SpiritMS
А что вы сразу дурь? Вы принципы работы системы понимаете? А знаете, что бывают ситуации, когда колеса лучше не подтормаживать? А знаете, что при аквапланировании, если притормозить - машину просто уносит? Попадали в такие ситуации? Нет? Вот и подумайте перед словом дурь немного. А пробовать очень не советую.
Вкратце - машина начинает плыть - контакт с дорогой теряется. ЕСП подтормаживает колесо - и вуаля - вы на 360 развернулись. Очень прикольная штука.
Если вы хоть мало-мальски понимающий водитель, то сможете оценить ситуацию и недопустить торможения колес. Под плавный сброс газа снизить скорость, рулем удерживая траекторию.

Есп хороша летом, хороша на снегу. Она бывает полезна в штатных ситуация, когда машина немного сходит с траектории, проходит резкий поворот.

Но бывает и совсем другое ...
А большинство водилей считает, что АБС - чтобы быстрее тормозила, а ЕСП - чтобы любой поворот проходить. Виртуальное чувство безопасности.

А вообще, я никого ни к чему не призываю - нравится - пользуйтесь системами как хотите. Я в том посту написал, что это мое ИМХО. А хамить никто вас не просил.

Насчет АБС - ее бы хорошо было вынести на отдельную кнопку. Кто в теме, тот знает, что на том же льду из-за абс машина просто не цепляется шипами и продолжает ехать. Но при торможении с переставкой абс необходима. Вот тут палка с двумя концами. Как впрочем и с ЕСП.

Все это - всего лишь помощники, иногда - враги. Но водитель есть водитель - все в первую очередь зависит от него.

Про аэйрбеги даже говорить не хочу. Вот тут вы чушь написали полнейшую.

В связи с этой темой, хочу высказать свое мнение.
Sagoz
Возникает ощущение, что вы не тестили ЕСП лично и совсем непонятно, откуда вы почерпнули данную информацию.
ЕСП не развернет машину на 360гр., как вы описали.
3-жды тестил ее работу на ФМ-3.
1. Идет оттормаживание не одним колесом и уж в любом случае не передним (в большей степени). При срабатывании ЕСП происходит очень короткое/мгновенное торможение машины, скорее всего всеми колесами, с разными усилиями, но, при любом раскладе, не одним передним, что могло бы вызвать разворот (данную систему проектировали не полные идиоты).
Вот такая вот прикольная штука!
Первый раз попал на срабатывание ЕСП абсолютно случайно, весьма был удивлен ее срабатыванием, но работа порадовала, т.к смещение с курса было практически неуловимо, я его ожидал и уже отработал небольшим смещением руля, но ЕСП четко отработала свою функцию.
Ваша теория о том, что машина поплывет при торможении, не верна, "всплыть" можно при разных ситуациях, но решающим фактором является скорость и профиль (качество) резины.
2. АБС тестил неоднократно, даже, скажем весьма часто, изучая последствия торможения. АБС позволяет цепляться шипами за лед, что отчетливо видно по вспоротому шипами льду.
Отключать данные системы не собираюсь и не собирался.
Кроме того, даже опытный водитель, прошедший специальные контраварийные курсы, далеко не всегда сможет перетормозить АБС.
Хотя бы потому, что практически невозможно, при долгой, повседневной езде, постоянно находиться в состоянии максимальной собранности и вовремя предпринять моментальные действия, что смочь перетормозить.
При неоднократном тестировании, на одной и той же машине и резине, перетормозить АБС получалось, но совсем не на много и обычно поставив машину в полуразвернутом положении.

Пробуйте, тестируйте, экспериментируйте в безопасных местах, но в любом случае, ни одна система мозги не заменит + нужны определенные навыки.

Удачи!
avatar
Sagoz
20 December 2006


цитата:
Возникает ощущение, что вы не тестили ЕСП лично и совсем непонятно, откуда вы почерпнули данную информацию.
ЕСП не развернет машину на 360гр., как вы описали.
3-жды тестил ее работу на ФМ-3.
1. Идет оттормаживание не одним колесом и уж в любом случае не передним (в большей степени). При срабатывании ЕСП происходит очень короткое/мгновенное торможение машины, скорее всего всеми колесами, с разными усилиями, но, при любом раскладе, не одним передним, что могло бы вызвать разворот (данную систему проектировали не полные идиоты).
Вот такая вот прикольная штука!
Первый раз попал на срабатывание ЕСП абсолютно случайно, весьма был удивлен ее срабатыванием, но работа порадовала, т.к смещение с курса было практически неуловимо, я его ожидал и уже отработал небольшим смещением руля, но ЕСП четко отработала свою функцию.
Ваша теория о том, что машина поплывет при торможении, не верна, "всплыть" можно при разных ситуациях, но решающим фактором является скорость и профиль (качество) резины.
2. АБС тестил неоднократно, даже, скажем весьма часто, изучая последствия торможения. АБС позволяет цепляться шипами за лед, что отчетливо видно по вспоротому шипами льду.
Отключать данные системы не собираюсь и не собирался.
Кроме того, даже опытный водитель, прошедший специальные контраварийные курсы, далеко не всегда сможет перетормозить АБС.
Хотя бы потому, что практически невозможно, при долгой, повседневной езде, постоянно находиться в состоянии максимальной собранности и вовремя предпринять моментальные действия, что смочь перетормозить.
При неоднократном тестировании, на одной и той же машине и резине, перетормозить АБС получалось, но совсем не на много и обычно поставив машину в полуразвернутом положении.

Пробуйте, тестируйте, экспериментируйте в безопасных местах, но в любом случае, ни одна система мозги не заменит + нужны определенные навыки.

Удачи!

-George-
Не могу не согласиться. Но просто расскажу пару ситуаций, которые были.

Развернуло меня на А4 прошлой зимой.
На скорости около 100, микст. По ощущениям машина поплыла. Потом резкий кивок (одновременно загорелась лампа ЕСП) правым передним колесом. Тут же меня крутануло. Оборота 3 сделал. Чудом машина осталась на полосе. Да и других машине не было. Параллельно пытался оттормаживаться и рулем выкручивать. Жуть конечно.

Летом на фф2 на Каширке - трасса 130 где-то. Небольшой поворот. Я на левой полосе. Ливень. Машина поднялась и начала смещаться на соседнюю полосу. Ощущения были жуткие. Там ведь машины шли. Плавно отпуская газ и держа траекторию удалось вернуться на полосу.

На фф2 нет ЕСП.

По поводу АБС. Она на моем фф2 присутствует. Прошлой зимой чудом удалось остановиться, когда дорога шла с горки, а внизу машины на светофоре. Торможение - пустота. Педаль стучит - машина продолжает ехать. Отпустил тормоз и снова нажал плавно и не до конца (чтобы абс не сработал) - оттормозился. Потом долго в себя приходил.
Хотя наверно без АБС меня бы просто развернуло.

Я уже сказал, что основываюсь на своем опыте вождения. И мои действия не претендуют на то, чтобы быть указаниями к действию.

Спасибо, вам тоже удачи.
avatar
Viktor_Chuprin
21 December 2006


DIMON(kit)
!stas
Спасибо, про силу нажатия на педальку понял.
А вроде бы рекомендуется, при наличии АВС, одноременно с тормозом выключать сцепу, что бы двигатель не мешал работе системы. Это я к тому, что за годы (13 лет тфу... тфу...тфу...) уяснил основное правило - когда тормозишь, не трожь педаль сцепления.

Может быть я не прав, конечно, но так научили, привых и пока спасало.
avatar
ararat
21 December 2006


Сорри не читал все по тому что есть свое мнение и вряд ли на него что то может повлиять. Итак
Езжу на ФФ2 без АБС ...пока.
Год наза в незнакомом районе из за кучи хлама на дороге (ремонт водопроводов всяких) не заметил знак уступи дорогу. Выехал на перекресток. ну на пару метров всего. Понял что дурак и затормозил. Смотрю как в замедленном кино несется Ниссан Примьера. Сигналит и вроде останавливается. Дистанция была порядка 25-30 метров. Я все ждал когда же он остановится. Хрен там. Так в левое колесо и зарядил мне своей правой фарой. Когда ждали Гаишников я его спросил а чего ты чудак не остановился. А он мне с досадой: "АБС". При той скорости что у него была я по всякому затормозил бы.
На лето заказал себе новый ФФ2 уже с 1.8 тренд. Без АБС не было пришлось с АБС. Считаю что придется пересмотреть стиль вождения.
stas_52
21 December 2006


да что же у всех такое предубеждение против АБС? у всех выводы основаны на : да это АБС помешала( а ещё не известно что бы было без АБС), а это мне так сказали и т.д. а говорить что : вот мой знакомый в этом повороте затормозил без АБС лучше чем я с АБС, это глупо. много разных "НО". разная резина, разные машины. соответственно разное поведение машин. разное состояние дороги. и т.д.
avatar
R_E_D
21 December 2006


цитата:
При той скорости что у него была я по всякому затормозил бы.

Каким образом? Раз АБС сработало значит колеса заблокировались, следовательно сцепление было слабое, а что бы Вы сделали: нажали бы сильнее тормоз?, а что толку, применили бы прерывистое торможение? так это и есть АБС, слабее нажали бы? судя по всему пришлось бы полностью отпустить тогда.
avatar
Sagoz
21 December 2006


R_E_D
Колеса бы заблокировались, шипи зацпились бы за лед и машина остановилась.
А из-за абс колеса не блокировались, шипы из-за прокрутки колес проскакивали, машина влетела.
Ну что же вы все считаете, что АБС для улучшения торможения? АБС для того, чтобы машиной можно было управлять во время торможения; чтобы не занесло. Но тормозной путь на льду с абс больше по умолчанию. Особенно, если машина едет с горки небольшой.
stas_52
22 December 2006


Sagoz
на на фольксвагене туареге, последняя модификация АБС допускает блокировку колёс на снегу песке и т.п. НО на асфальте блокировка колёс приводит к УДЛИНЕНИЮ тормозного пути. АБС не допускает блокировки колёс, и тормозит с максимальным для данных условий замедлением.
avatar
-George-
22 December 2006


Sagoz
Перестаньте!
Найдите замершую лужу побольше и оттормозитесь на ней по всем правилам, при наличии АБС (сцепа, торможение до полного упора), а потом изучите следы торможения - измените свое мнение!!!
avatar
ararat
22 December 2006


Зря спорите. АБС - тормозной путь дольше на асфальте априори. Куплю машину с АБС - придется это учитывать. Вот и все.
avatar
Alin
22 December 2006


цитата:
Найдите замершую лужу побольше и оттормозитесь на ней по всем правилам, при наличии АБС (цепа, торможение до полного упора), а потом изучите следы торможения - измените свое мнение!!!

+1
Это уже далеко не первакя тема, в которой приводятся "аргументы" и "авторитетные мнения" - по сути своей: Васька говорил шипы по льду не тормозят, Петька видел какой длинный тормозной путь! Знания так и выпирают со сташной силой из всех подряд - ЗАЧЕМ?
Зачем спорить если не знаешь? Ведь можно просто взять и попробовать, убедиться САМОМУ
avatar
R_E_D
22 December 2006


цитата:
R_E_D
Колеса бы заблокировались, шипи зацпились бы за лед и машина остановилась.
А из-за абс колеса не блокировались, шипы из-за прокрутки колес проскакивали, машина влетела.
Ну что же вы все считаете, что АБС для улучшения торможения? АБС для того, чтобы машиной можно было управлять во время торможения; чтобы не занесло. Но тормозной путь на льду с абс больше по умолчанию. Особенно, если машина едет с горки небольшой.

Я знаю что АБС не для укорочения тормозного пути, только в том сообщение про лед ничего не было.
Просто надоело, что стоит кому-нибудь влететь в кого-то из-за того что не успел оттормозится чуток виновата обязательно АБС и все абсолютно уверены что без нее они бы легко остановились.
pico
22 December 2006


цитата:
Просто надоело, что стоит кому-нибудь влететь в кого-то из-за того что не успел оттормозится чуток виновата обязательно АБС и все абсолютно уверены что без нее они бы легко остановились.

Ну так давно известно, что мешает танцору...
А тормозной путь на асфальте (реальном - пыльным или грязным) с АБС значительно короче. Впячатляющую демонстрацию я устроил себе и знакомым в первый же день покупки, на том же месте, где обычно всегда проверял тормоза своего Галанта без АБС. Машина встала колом после нескольких подтормаживаний "пунктиром". Тормозной путь был потрясающе коротким, раза в полтора меньше чем привычный без АБС. Потом неоднократно проверял работу АБС и IVD в различных дорожных условиях (имею привычку периодически проверять тормоза). Поэтому все что тут несут против, как-то всерьез не вопринимаю. Поездил без всего этого вдоволь на разных машинах - есть с чем сравнить.
stas_52
22 December 2006


ararat

где доводы?
AfffreuxChien
23 December 2006


ararat
> АБС - тормозной путь дольше на асфальте априори.

С АБС Фокус тормозит со 100 км/ч примерно 30 метров.
Без АБС - 50 с гаком.
Это факт, а с арифметикой (в части сравнения) у вас проблемы.
avatar
-George-
23 December 2006


AfffreuxChien
Гммм, только не "примерно 30 метров", а около 40 и лучше считать 40, т.к. 39м мерились в специально подготовленных условиях.
avatar
Ramezess
23 December 2006


Катаюсь зимой и летом с АБС и ЕСП - впечатления самые положительные!!! Мне 19 лет, стаж сами понимаете какой - поэтому при заказе сразу поставили всю активную безопасность - и она меня уже не раз выручала! Я как ее только не испытывал - всегда надежное, адекватное поведение на любом покрытии! Я доволен на все 100%. АБС и ЕСП - это то, что нужно новичкам в первую очередь!
AfffreuxChien
23 December 2006


-George-
Нолик рядом с девяткой нажался.

Да, 39 метров. Причём 39 - без IVD, IVD даёт ещё 1-1,5 метра (Break Assist).

"специальные условия" - это нормальное давление в шинах и асфальт. Всё, больше ничего "специального".
А если быть точнее относительно безАБСной машины, то это ещё на корпус больше 50 метров...
avatar
-George-
23 December 2006


AfffreuxChien
Не стоит забывать о состоянии резины, асфальта и тормозов (их температуры).
Данной совокупности, достичь весьма непросто, особенно, состояния асфальта.
Да и прогревать тормоза спецом никто не будет
AfffreuxChien
23 December 2006


-George-
> Не стоит забывать о состоянии резины, асфальта и тормозов (их температуры)
Не стоит.
Тормоза не перегреты, асфальт относительно чистый, сухой, встречающийся повсеместно.
Это ОБЫЧНЫЕ условия.

> прогревать тормоза спецом никто не будет
Разогрев тормозов ухуджает тормозные характеристики, кроме керамических тормозов.
Но это уже не совсем дорожные (и совсем не "малые семейные" автомобили).

И чем больше разницы с "обычными" условиями, тем больше разница НЕ В ПОЛЬЗУ без-АБСных машин.

-George-
В конце концов, если кто-то не верит, можно "забить стрелу", правда летом.
Уж извините, шипов жалко, к тому же у зимней резины тормозной путь больше.
SuperBig
24 December 2006


езжу без АБС уже год, всё супер, проблем нету. Вчера наблюдал картину: я выезжал на Варшавское ш. на зелёный свет!!, но на перекрёстке постоянно 2-4 машины движущиеся по варшавке проскакивают на красный!, и в этот раз, вроде светофор включился, подьехал к перекрёстку, посмотрел НалевоНаправо и и вижу чтоо джигит на С4 видимо поздно заметил красный, и метров 100 тормозил юзом, в итоге понимая что не остановится и видя что мы его ( дурака) пропускаем он Нажал газу. И вот я Думаю, что бы было еслибы я тронулся сразу после включения зелёного? 100% ДТП со списанием обоих авто! . Эту картину отчаянного торможения наблюдаю почти каждый день, и из за этого с осторожностью выезжаю на перекрёсток ( не только я но и все кто выезжает). Какая разница с АБС Машина или или без АБС, На мой взгляд без разницы, главное чтобы Голова была на плечах!!.
avatar
R_E_D
24 December 2006


цитата:


Да, 39 метров. Причём 39 - без IVD, IVD даёт ещё 1-1,5 метра (Break Assist).


Вроде Break Assist входит в состав АБС.
avatar
alexxey
24 December 2006


В свое время, когда учился водить автомобиль инструктор говорил (тогда естественно про абс в россии и не знали) не будь дураком, не жми педаль тормоза в пол, учись тормозить прерывистым нажатием. С тех пор ездил на машинах и с АБС и без. Сейчас Фокус без АБС, может еще гололеда особого и не застал, но проблем с торможением нет, все довольно четко и понятно. Но нога автоматически следует вдолбленным советам инструктора.
pico
25 December 2006


цитата:
Но нога автоматически следует вдолбленным советам инструктора.

С частотой 10 раз в секунду, отдельно на каждое колесо? Ну-ну...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up