Ford задолжал партнеру в России

18 years ago




Ford задолжал партнеру в России
Компания Ford и ее монопольный перевозчик «Гема-Транс» могут расторгнуть эксклюзивный контракт о сотрудничестве
Как стало известно RBC daily, самый крупный российский игрок в области перевозок «Гема-Транс» и его основной партнер Ford могут в ближайшее время расторгнуть контракт о сотрудничестве. Участники рынка считают, что причиной этому стало нарастающее напряжение в сегменте перевозок готовых автомобилей. По их словам, конфликт между Ford и «Гема-Транс» может оказаться не уникальным – в дальнейшем не исключены новые проблемы между заказчиками и перевозчиками, в результате чего возможен передел рынка автоперевозок. Быстро растущие продажи новых автомобилей уже привели к появлению сложностей с доставкой машин.
ЗАО «Гема-Транс» входит в группу компаний «Гема». Подразделение было основано в 1995 г. Основные направления деятельности – автомотивная логистика (в том числе автовозные перевозки), предоставление эвакуаторов, таможенные услуги, сдача в аренду площадей и оказание складских услуг. В 2005 г. компания перевезла около 200 тыс. автомобилей. Крупнейшими ее заказчиками являются российские представительства Ford, Volkswagen, BMW и Porsche. «Гема-Транс» является самым значительным игроком на рынке перевозок новых автомобилей. Крупными парками автовозов владеют также Taisu, ТК «Эксис» и Rolf (последний перевозит в основном автомобили для своих автосалонов). Кроме того, в последнее время активизировались перевозчики из сопредельных государств, в частности из Литвы.
Продолжающийся рост продаж автомобилей выявил новые проблемы в области доставки машин. В конце февраля многие импортеры столкнусь с тем, что практически все порты в Финляндии были загружены иномарками для вывоза в Россию. У Ford, по данным руководителя направления автомотивной логистики «Гема-Транс» Игоря Свенцицкого, «встало» около 5,5 тыс. машин, заказанных сверх плана. Сложности с вывозом из Финляндии испытали и другие крупные продавцы, в том числе Nissan, Toyota и Volkswagen. «Изначально Ford делал упор на стимулирование продаж, которые значительно выросли по сравнению с предыдущим годом за счет отлично поставленного маркетинга и сильных менеджеров по продажам, – говорит Игорь Свенцицкий. – Однако логистика оказалась самым слабым их звеном».
Как сообщили RBC daily в «Гема-Транс», в настоящее время «Форд Мотор Компани» задолжала перевозчику 3,5 млн долл. Собственная задолженность «Гема-Транс» перед «Форд Мотор Компани» за поврежденные автомобили во время транспортировки составляет около 1 млн 140 тыс. руб., сказал RBC daily Игорь Свенцицкий. Кроме того, у «Гема-Транс» есть долг в размере 1 млн 700 тыс. руб. перед дилерами Ford. В «Форд Мотор Компани» RBC daily подтвердили факт взаимной задолженности без указания конкретных сумм, пояснив, что на следующей неделе запланирована встреча между компаниями, на которой будут обсуждаться их взаимные претензии, в том числе и финансовые.
По мнению специалистов «Гема-Транс», логистики Ford допустили ряд ошибок. Во-первых, в начале марта дилерами Ford был организован самовывоз автомобилей со складов в России, что повлекло за собой заключение отдельных контрактов с каждым дилером на перевозку. Это, по мнению Игоря Свенцицкого, привело к увеличению цен на рынке примерно на 15-20%. Во-вторых, Ford создал дополнительные склады автомобилей в Москве и Санкт-Петербурге. Если раньше автовоз забирал все машины из одного места, то сейчас он вынужден объезжать до четырех складов. Это сразу же сказалось на времени доставки и уменьшило количество автомобилей, которые один автовоз способен перевести за месяц. В результате дефицит на рынке перевозок только усилился. Наконец, Ford организовал поставки автомобилей из Европы автовозами напрямую в Москву. Это не только отвлекло огромное количество автовозов от «плеча» Финляндия – Россия, но и подогрело весь европейский рынок, а также увеличило время доставки автомобилей в Россию и значительно уменьшило количество перевозимых машин.
По словам Игоря Свенцицкого, для «Гема-Транс» Ford – это крупный клиент, но «при их слабой службе логистики и плохой платежеспособности работать c ними становится затруднительно». Также в «Гема-Транс» отмечают, что из-за возникшего дефицита средств они сами вынуждены задерживать платежи третьим компаниям. Несколько участников рынка сообщили RBC daily, что вероятность расторжения контракта между Ford и «Гема-Транс» достаточно велика. «По нашей информации, перевозки Ford на данный момент находятся в подвешенном состоянии, – сказал RBC daily генеральный директор компании «Спецтяжлогистика» Сергей Савин. – Сейчас Ford ищет новых перевозчиков, но предъявляет к кандидатам очень жесткие требования, в частности, требует прописать в договоре положение о крупных штрафах в случае задержки поставок».
Впрочем, обе стороны конфликта пока не исключают и мирного его окончания. «Если принцип «оказали услуги – получили деньги» не подходит Ford, то и нас это не устроит. Мы готовы сотрудничать с Ford на более жестких финансовых условиях, – говорит Игорь Свенцицкий. – Но в любом случае мы хотели бы мирного урегулирования». «Мы не видим причин для разрыва контрактных отношений», – в свою очередь заявляет PR-менеджер «Форд Мотор Компани» Екатерина Кулиненко. Как считают эксперты, «Гема-Транс» занимает на рынке перевозчиков сильные позиции и сможет добиться приемлемого для себя решения конфликта. «Перевозки автомобилей сейчас очень востребованы, – сказал RBC daily директор проекта Auto-dealer.ru Олег Дацкив. – Спрос в отрасли превышает предложение, поэтому перевозчик уверен, что не потеряет свои объемы».

Никита Афанасьев, 14.04.2006
tiash
14 April 2006

Ford задолжал партнеру в России
5,9K
views


    1 person online

      1 person online

      Log in to leave a message or Sign up
      Popular on website
      FF2 эксплуатация
      Все про антифриз ФФ2
      FF3 эл.оборудование
      Вопросы по электрике
      FF2 эксплуатация
      Перепрошивка PCM
      FF2 эксплуатация
      Двигатель не заводится
      FF2 эксплуатация
      Полетел бензонасос (ч.2)


      up