+19

Свежий отчет о поездке на завод двигателей FORD в Елабугу


avatar
17 Ноября - 11:14
  
+40

Всем любителям почитать новую писанинку - огромнейший привет :hi:
Писать люблю много и нудно, поэтому просьба пристегнуть ремни.

Начну с того, что смело могу заявить - сбылась мечта идиота...в моем лице разумеется) Ездил бы и далее на стареньких Фордиках и не помышлял увидеть, как все-таки выглядит марка FORD "изнутри"...с самого сердца так сказать. Но, как показывает практика - если долго мучиться, что-нибудь получится :yes: Собственно получил я приглашение посетить эту организацию, что выплевывает нам наших мучителей под маркой FORD :D

Классно получать хорошие новости посреди рабочей недели и в конце утомительного рабочего дня.
Начались томительные дни ожидания дня вылета...многочисленные переписки в группе таких же "несчастных" как и я...уточнение официальной программы поездки, ну и неофициальной тоже(спасибо отдельным гражданам :D )
Настал час Х, полетели)
Перелет не долгий, поэтому по истечении 1,5ч мы уже были в аэропорту Нижнекамска, от которого до завода нас отделяла ночь в гостинице, и уже утром с новыми силами, нам предстояло отправиться на завод в особую экономическую зону "Алабуга".
Утром нашу делегацию встретил корпоративный автобус, разумеется FORDец, который доставил нас на проходную завода.

Основная цель нашей поездки - увидеть в живую новый завод по производству двигателей FORD, который был открыт на территории особой экономической зоны "Алабуга" в 2015году.

По пути к основной цели нас все же провели и по основному заводу, где мы в живую увидели процесс сварки кузовов, покраски, сборки до стадии готовой продукции автомобилей FORD Kuga, FORD Explorer, FORD Tranzit. Для меня, зрелище было грандиозным по масштабу и зрелищности. Управлять автомобилем, зная, что его где-то там кто-то собирает на не знакомом оборудовании - это одно...а вот увидеть все в живую, когда при тебе из составных элементов варится общий остов твоего автомобиля, вклеиваются стекла - это меняет дело в куда лучшую сторону. :apl:
Покидаю малость фоток
Зрелище для меня, действительно грандиозное :apl:

Ну да ладно, пошли далее...к заветной цели...к самому сердцу так сказать :D
Как видно на картинке, FORD собирает на этом заводе мотор семейства Duratec 1.6 TI-VCT Sigma, который мы знаем еще со второго поколения FORD FOCUS. В данном случае, он модернизирован. Модификации с разной мощностью устанавливают на автомобили FORD FOCUS, FORD EcoSport, FORD Fiesta.
Так же по картинке можно увидеть, что основные запчасти, используемые при сборке мотора - Российского производства. Не знаю почему, но в голове сразу возникли мысли по поводу брака сборки, брака комплектующих... стереотипы видимо...ВАЗ вспомнился. Ну да ладно.

Первое, что бросилось в глаза - это не большое количество живых людей, участвующих в производственном процесс...завод то огого каких размеров. Позже объяснили, что производство в большей степени автоматизировано и контролируется электроникой. Поэтому ручная сборка минимизирована и за этим процессом следит электроника :yes:
В программе поездки было наше живое участие в составе смен по сборке двигателей :rolleyes:
Каждому достался определенный процесс, далее по фото)

Что по мне, так наше живое участие - это отличнейший пример того, что завод не боится ошибок, ибо их отсекает электроника и это радует.

Что еще...на завод приходят заготовки деталей:Блоки,коленвалы,ГБЦ и т.д. , которые растачиваются, шлифуются, балансируются в собственных цехах по металлообработке.

Зрелище, конечно, грандиозное. Страхов по поводу появления брака нет :D
По окончании работ пообщались с управленческим составом, директором завода. Спасибо им огромное за теплый и радушный прием, за четкую и отлаженную работу, за ощущение "курорта" на заводе :D
Чувствуется, коллектив работает очень слаженно, ответы на вопросы четкие, информацию доносят на ура :apl:
Фото напоследок)

Отдельное спасибо FORD за предоставленную возможность лицезреть процесс сборки "сердечек" в живую :apl:

Сергей -matros_
#  Отредактировано: 17 Ноября - 11:40
  сообщений: 62 | просмотров: 3 850 | в избранном: 3 |    



avatar
  17 Ноября - 12:19  #  
+4

 
-matros-
Молодец Серега красочно все рассказал!! :up: Мне тоже очень понравилось-побывать на заводе и собственно все увидеть своими глазами :hi:
avatar
  17 Ноября - 12:37  #  
+5

 
KOTYRA
Вова, спасибо)
Да, поездка получилась очень крутой, спору нет :rolleyes:
avatar
  17 Ноября - 13:38  mobile  #  
 

 
KOTYRA
Ты о своих впечатлениях пиши, не стесняйся)))
#  Отредактировано: 17 Ноября - 13:38
avatar
  17 Ноября - 14:21  #  
−12

 
avatar
  17 Ноября - 14:27  #  
+6

 
цитата (Mitya21)
-matros-
Ну только зачем же писать откровенное рекламное вранье про "что основные запчасти, используемые при сборке мотора - Российского производства". :lol: .

Я специально эту информацию из пальца высосал, чтобы Вам ее донести :yes:
avatar
  17 Ноября - 14:31  mobile  #  
+9

 
Mitya21
Стесняюсь спросить, сам то видел цеха или "не читал, но осуждаю"?
Что не российского использует завод для производства деталей двигателей и их дальнейшей сборки кроме оборудования?
Перечисли, не стесняйся
avatar
  17 Ноября - 17:03  #  
−3

 
-matros-
Было бы интересно услышать из ваших уст что российского он использует для производства двигателей.
tired_pilot
На вашем месте я бы залихвацки не нападал, а аргументировал.
Ну хорошо, поехали - литейное производство, отливки блоков, головок, коленвал, распредвалы и тд, сделано в России?
Прокладки, сальники, мс колпачки - сделано в России?
Вкладыши, втулки - сделано в России?
Общие комплектующие двигателя - помпа, муфты рв, клапаны, масляный насос, навесные вспомогательные агрегаты - сделано в России?
Пластиковые комплектующие - крышки, корпуса, впускные коллекторы - сделано в России?
Приводные ремни - сделано в России?
Датчики, электрические разъемы, трубочки - сделано в России?

Думаю, достаточно.
tired_pilot
Если вы мне привезете коробку со всеми комплектующими и привезете отливки основных деталей, требующих мехобработки, расточки, нарезки резьбы и тд, я думаю вполне соберу ваш двигатель, но заводом я от этого не стану.
Это если не говорить о более глубоких вопросах - проектирования, испытания и доводки двигателей.
Ладно, что спорить, можете оставаться при своем мнении, просто желаю вам чтобы ваше мнение было близко к здравому смыслу.
avatar
  17 Ноября - 17:17  #  
−1

 
И да, не хотел негативить, в принципе молодцы что что-то делают сами. Просто было бы интересней почитать отчет в таком ключе - вот то-то и то-то делается так-то, приходит на завод в таком виде. А так - желаемое выдавать за действительное под общими фразами, уж извините, не очень интересно.
Но в любом случае спасибо за ваше время и выложенный отчет! :D
avatar
  17 Ноября - 17:30  #  
+8

 
цитата (Mitya21)
-matros-
Было бы интересно услышать из ваших уст что российского он использует для производства двигателей.

Начну с того, что я не писал про 100% локализацию.
Я написал, что основные элементы для сборки мотора производятся на Российских заводах, например:
- Блок цилиндров, Головка Блока Цилиндров, крышка коренных подшипников - производятся из алюминиевых сплавов на литейном заводе РосАЛит
- Коленвал, поршни в сборе с шатунами - Костромской завод Мотордеталь
- Свечи зажигания Бош - Завод Бош в России
- Масло Лукойл Генезис
Все это доводится из стадии заготовок до нужной кондиции непосредственно на заводе в Елабуге.

Отчет будет не только мой, и поэтому все расписать в одном отчете не реально! Дождитесь текстов от других участников, думаю они более подробно постараются раскрыть весь смысл.
avatar
  17 Ноября - 17:48  #  
+5

 
цитата (Mitya21)

Это если не говорить о более глубоких вопросах - проектирования, испытания и доводки двигателей.
Ладно, что спорить, можете оставаться при своем мнении, просто желаю вам чтобы ваше мнение было близко к здравому смыслу.

О каком проектировании вы толкуете? Этот тип двигателя спроектирован более 10 лет назад...если по простому, его там просто СОБИРАЮТ, проводят холодный пуск и поставляют на конвейер для дальнейшей установки в авто.
Завод молодой, уверен, что там еще много что интересного будет производиться!
avatar
  17 Ноября - 22:39  mobile  #  
+3

 
Mitya21
Ко всему вышесказанному скромно добавлю, что у Форда есть отдельная инженерная служба, которая в том числе и двигатели проектирует.
А на каком заводе проводить испытания и пробные сборки концерну должно быть виднее, чем мне с Вами. По-хорошему.
В больших корпорациях логика организации труда несколько иная, чем была в СССР. И сравнивать заводы времён СССР, где в одном флаконе была и разработка, и экспериментальная сборка, и доводка, и массовое производство не совсем корректно. Мне так кажется.
Хотите посмотреть на завод Форда почти столетней давности? Изучите ГАЗ :D
avatar
  18 Ноября - 2:14  #  
+5

 
tired_pilot
Только кичиться умеете? Газ - форд столетней давности, на вазе одним говном мучают российских людей уже почти полвека. Ну-ну...
Ты задал конкретный вопрос - попробуй приведи пример того что на этом заводе используется не российского для производства двигателей Форд. Я тебе ответил - ПОЧТИ ВСЕ!
Давай теперь ты свою позицию поясни, ато одни только общие фразочки.
Согласен, не надо сравнивать заводы СССР и современного мира.
Но и ты отдавай себе отчет в том, что уровень локализации (и по сути нашего промышленного уровня, собственной самостоятельности и получения прибавочной стоимости) мизерный.
Давайте уж парни по-честному, мне не понравилась фраза "что основные запчасти, используемые при сборке мотора - Российского производства" - не врите сами себе и не выставляйте это напоказ. Отечественного производства там - процентов 15-20, в основном механосборочных работ, в основном низкотехнологичного и может металлоемкого. Все!
Лукойл Генезис говоришь? Ну-ну, масло с Российской основой и импортными присадками. Костромской завод мотордеталь говоришь, не удивлюсь если импортные поршни с кольцами собирают на может быть российский шатун.
О каком проектировании я говорю? Да о таком! Что с вами никто в общем-то не собирается делиться передовыми технологиями и тд. Если в нашу страну привезли станок термопласт и клеют топливные баки из привозной же пласт. крошки, то это еще не наше производство, хотя формально российского производства.
Глобальных выводов не делаю - научиться у тех кто умеет, единственный вариант в нашем ускорившемся мире, но пока мы на низкой ступени, и довольствоваться этим, и тем более бить себя кулаком в грудь уж точно не стОит! За этим откланиваюсь, минусуйте, это у вас хорошо получается. :)
avatar
  18 Ноября - 9:00  #  
 

 
Mitya21
Как это не грустно, но в основном Вы правы ..!
В семидесятые годы преподаватель по оборудованию НПЗ , сравнивал одинаковой производительности ректификационные колонны (США - высота 1,8 м; СССР - 60 м ) и говорил : " Мы отстали не на 50, не на 70 лет ! Мы отстали навсегда" !
Не смотря на то, что в 50 -е годы уфимский завод двигателей для москвича комплектовали оборудованием 18 зарубежных фирм , двигатель не догнал мировой уровень. А автомобилей, "своих" , вообще не производилось ..?
#  Отредактировано: 18 Ноября - 9:01
avatar
  18 Ноября - 10:45  mobile  #  
+8

 
Mitya21
Многое из Вами перечисленного по факту российского производства. Свои догадки про то, что "там то точно все зарубежное", держите в себе, пожалуйста. Стоят штампы "сделано в России". Значит сделано в России. Можете не догадками, а фактами доказать, что штамп не соответствует действительности- доказывайте. А бросаться голословными заявлениями и обвинениями не самое лучшее.

Технология - это инженерная школа и патенты. В первую очередь.
Форд инженерный отдел в России не открывал.
Поэтому про "поделиться" никто и не говорил изначально. Это Вы за нас придумали, нас обвинили и нас же "разоблачили". Любите играть в игру "у нас все плохо"?

А что откуда везут в первую очередь из сырья я обсуждать в данной теме не особо горю желанием, ибо тема не о том.
Просто скажу, что лично мы на нашем производстве почти все полимеры используем российские кроме одной марки полиэтилена, ибо с Беларуси его везти банально ближе и дешевле. Поэтому рассказ про привозную крошку весьма "весел".
avatar
  18 Ноября - 13:32  #  
−7

 
avatar
  18 Ноября - 15:28  mobile  #  
+7

 
Mitya21
Да нет, не ведра))) Нечто поинтереснее. С точки зрения инженерии тоже.

Про позицию: уже перечислили, что российское используется. И в списке было то, что Вы изначально заявили как "импортная запчасть".
Я скажу проще: навесное и ремни - импорт.
Станки импортные.
Остальное российское.
Ну культура производства ещё не российское. Сохранить завод в виде, как будто его несколько месяцев назад, а не несколько лет назад открыли, тоже усилия нужны.
Поставить процесс таким образом, что за 5 минут начинаешь все делать не хуже мастера с многолетним стажем и опытом, не самая плохая вещь на любом производстве. Я так считаю.

А про мои мечты и желания я лучше сам расскажу. И думаю, что нытье по поводу того, что кто то не привез инженерную школу и поэтому их заводы нафиг не нужны, есть проявление собственного неумения что то делать руками и думать головой.
Для своего автопрома нужны свои инженеры. И станки. А почему их в стране нет вопрос уж точно не ФСХ задавать надо.
avatar
  18 Ноября - 15:40  mobile  #  
+4

 
цитата (Mitya21)

Ладно, не вижу смысл продолжать. Всем желаю хорошего настроения!

Mitya21 здравствуйте, извините, читаю ваши сообщения и смешно делается, вы какой то прям ненавистник Форда)) вы сами то хоть один пример привидите, а то такой хороший перечень предоставили и ни одного примера не привели! Вы видимо очень много лет проработали на заводе форд раз столько о нем знаете.
Дискуссия на самом деле бесполезна с вами. Удачи.
#  Отредактировано: 18 Ноября - 15:41
avatar
  18 Ноября - 20:58  #  
 

 
Добавлю свои наблюдения.
Особо хотелось бы отметить следующие моменты:
1. Очень чисто в производственных помещениях и осуществляется постоянная уборка.
2. Избыточное давление чистого воздуха в помещении сборки двигателей для снижения вероятности попадания пыли извне. Для меня это показатель, т.к. слышал о таком только при производстве микросхем в микроэлектронике, где каждая пылинка «на учете» и может привести микросхему в брак.
3. Максимальная автоматизация производственных процессов.
4. Максимальная автоматизация, упрощение и продуманность ручных операций, которых пока не научились автоматизировать или их автоматизация нецелесообразна.
5. Подробное описание с картинками ручных операций для снижения вероятности ошибки.
6. Комфортные условия работы: постоянные температура и влажность, резиновые коврики для комфорта персонала осуществляющих ручные операции не может не сказываться на удовлетворенности сотрудников своим рабочим местом и как следствие повышает качество работы.
7. Отличная система контроля качества которая позволила после часового инструктажа собственными руками поучаствовать в сборке реального двигателя, которая например не позволит двигателю с недозакрученным болтом перейти на следующий этап сборки.
8. Особое внимание уделяется безопасности как сотрудников, так и гостей завода. И это правильно.
9. И самое главное: дружелюбное отношение всех сотрудников в частности завода по сборке двигателей начиная от сотрудника, выполняющего ручные операции и заканчивая генеральным директором. В такой доброжелательной атмосфере могут собираться только качественные двигатели.

Вместе с тем опытным глазом старого любителя написания всевозможных инструкций были замечены и выданы рекомендации по улучшению инструкций для сотрудников, выполняющих ручные операции. Сотрудники завода с благодарностью приняли данные рекомендации, как говориться: «нет предела совершенству».
avatar
  19 Ноября - 11:58  #  
+7

 
Mitya21
Скажу честно- несколько минусов мои. Постараюсь завтра/послезавтра ответить на все Ваши вопросы. Надеюсь, что получится это сделать конструктивно и доходчиво. :)
avatar
  19 Ноября - 17:00  #  
+2

 
Спасибо автору за отчет! Интересно почитать и посмотреть. По поводу спора российское -нероссийское , вставлю свои пять копеек, ФОРД остается ФОРДом не зависимо где он собран-сделан! Если немного вспомнить историю, то ВАЗ это наследие ФИАТа, ГАЗ наследие Генри Форда и т.д., наверное к сожалению,производство собственных автомобилей это не наша тема!
avatar
  19 Ноября - 17:03  mobile  #  
+5

 
Alex-31
Руссобалт с тобой бы поспорил. Но он умер вместе с революцией 100-летней давности
avatar
  19 Ноября - 17:07  #  
 

 
tired_pilot
а не напомнишь, откуда был главный конструктор?
avatar
  20 Ноября - 9:54  #  
+22

 
Вот и настала моя очередь! :soldier:

По какой-то неведомой мне причине считается, что современные двигатели являются одноразовыми. Оттарахтел несколько лет и выбрасывай его на помойку. Не секрет, что данный миф не лишен аргументированного смысла, но эти неудачные примеры являются только небольшой частью современного рынка. Автолюбители в среднем по 5-10 лет владеют своими машинами и часто покупают их подержанными. .. Я уже не один раз затрагивал темы касаемо двигателей Ford. Например в серии материалов «О тех, кого спасло сердце Ford»(IMG:http://css.ffclub.ru/static/images/icons/extico.png), а также «Эволюция двигателей Ford»(IMG:http://css.ffclub.ru/static/images/icons/extico.png).

Многие могут сказать, что времена сейчас не те и ресурс современных двигателей значительно снизился. А спасать Форду уже некого… Себя бы удержать «на плаву». Позволю себе не согласиться с подобным утверждением. Для того, чтобы это понять, достаточно поучаствовать процессе рождения нового сердца хотя бы частично. Легко сказать- сложнее сделать. Благо, сегодня автопроизводители, Ford не исключение, открыты для общения с интернет сообществами, что позволяет не только читать, но и осязать некоторую информацию воочию!


Можно ли на территории России качественно собрать двигатель по импортным технологиям, да еще и с локализацией запчастей на 78%? После состоявшегося экскурса по производству, могу сказать однозначно- не только можно, но и нужно. Ford Sollers— это по сути российская компания, которая максимально интегрированна в экономику нашей страны. В РФ производятся 7 моделей: Focus, Mondeo(IMG:http://css.ffclub.ru/static/images/icons/extico.png), Explorer(IMG:http://css.ffclub.ru/static/images/icons/extico.png), Kuga(IMG:http://css.ffclub.ru/static/images/icons/extico.png), Transit(IMG:http://css.ffclub.ru/static/images/icons/extico.png) (включая мой Tourneo Custom(IMG:http://css.ffclub.ru/static/images/icons/extico.png), который временно снят с производства), Fiesta, EcoSport(IMG:http://css.ffclub.ru/static/images/icons/extico.png). Почему бы не устанавливать на многие из этих моделей мотор, который собран на соседнем заводе, что позволяет не только снизить его себестоимость в общем? С одной стороны это благо, которое позволяет дать дополнительные рабочие места, тем самым значительно пополнив казну. С другой стороны это продиктовано тем, что автопроизводителей «поставили к стенке» постановлением правительства №166 о локализации производства. Или поднимай эту пресловутую степень локализации до определенного уровня, либо мы лишим тебя налоговых послаблений.


Для начала немного истории. И для кого-то это будет новостью, но первым на эту «тропинку» встал концерн Renault-Nissan, который организовал сборку своих двигателей на базе АВТОВАЗа, следом подключился Volkswagen, а в сентябре 2015 года Ford Sollers начал выпускать двигатели в Елабуге. Российскую родину получил Duratec 1.6 TI-VCT Sigma (102 и 125 лошадиных сил)- это глубоко модернизированный мотор, который выпускается более 15 лет (так называемый Zetek S).


Ключевых фактов в истории создания российского завода Ford по локальной сборке моторов очень много. Я остановлюсь на самых значимых.
- В мае 2013 года был заложен первый камень будущего завода
- С 2013 по 2014 год произошла полная модернизация площадки завода, которая позволила в полной мере использовать будущие мощности
- В конце 2013 года состоялось начало найма новых сотрудников и их обучение
- В августе 2014 года было установлено новое современное оборудование, которое позволяло не только качественно собирать моторы, но и доводить до ума полуфабрикаты запчастей, которые доставлялись на завод в виде «болванок».
- В январе 2015 года завод начал работать в тестовом режиме.
- В сентябре 2015 года производство было торжественно открыто и собранные двигатели начали устанавливаться почти на все модели Ford, производимые на территории РФ (в том числе на конвейерах под Питером и в Набережных Челнах).


Почему был выбран именно Duratec 1.6 TI-VCT Sigma? Ответ очень простой и лежащий на поверхности- этот двигатель пользуется большим спросом в нашей стране. В то же время он является самым простым и надежным в условиях эксплуатации на наших дорогах, при этом сохраняя дешевизну в пост гарантийном обслуживании. Производят его на шести заводах в мире, которые четко соответствуют одному утвержденному стандарту. Согласно ему построены и производство в Елабуге. Всё оборудование импортное и современное (в основном немецкое, английское). Из российского — только режущий инструмент (всего лишь 30%). Автоматизировано производство на 95%. Наверное поэтому на площадях завода можно часто встретить женщин ;-)


Сделаю небольшое лирическое отступление… Если я куда-то еду, то стараюсь в обязательном порядке прокатиться по городу и посмотреть на достопримечательности. Основным источником информации в этом случае являются таксисты. И снова мне попался очень разговорчивый представитель этой древнейшей профессии. У меня было заготовлено всего пара вопросов, которые являлись наверное самыми важными в этой поездке.

Елабужское городище. Любителям путешествий советую здесь обязательно побывать. Здесь открываются очень красивые виды!

- Какое отношение к команде КАМАЗ-Мастер, которую я уже не раз упоминал в своем блоге и не зря. Эти материалы набрали почти рекордное количество просмотров, что совсем не удивительно, ведь мы умеем ценить свои достижения! 1(IMG:http://css.ffclub.ru/static/images/icons/extico.png), 2(IMG:http://css.ffclub.ru/static/images/icons/extico.png), 3.(IMG:http://css.ffclub.ru/static/images/icons/extico.png)

Река Кама- хороший полигон для тренировок КАМАЗ-Мастер

- Считается ли работа на заводах Ford Sollers достойной и стремятся ли люди трудоустроится в этот концерн?
Если в случае с КАМАЗ-Мастером, которые часто устраивают свои красочные тренировки на берегу реки Кама и являются гордостью Набережных Челнов, ответ был ожидаемым- одни положительные эмоции, то я был немного удивлен ответом на второй вопрос. Это лучшая работа, которую можно найти в Татарстане! Действительно, пообщавшись с работниками на заводе я в этом еще раз убедился. Все в один голос вспоминают о «белой» зарплате, нормированных рабочих днях, возможности комфортно пообедать в столовой (в которой, к слову, смог побывать и я).

Утренняя Елабуга, все спешат на работу

Мне кажется, что я разошелся… Меньше демагогии- больше дела! Основной целью моего присутствия здесь являлось желание посмотреть, потрогать и самостоятельно покрутить гайки. И такую возможность мне предоставил пресс-центр Ford. Всю жизнь ездить на Фордах, участвовать в их пост гарантийном обслуживании (более 15 лет) и ни разу не увидеть рождение главного агрегата, который можно смело назвать сердцем автомобиля? Нет, такое допустить я не могу!


Я был рад, что таки удалось не просто попасть на завод для изучения действующего производства, но увидеть настоящий слаженный процесс работы машин и людей. При этом первые явно доминируют. По первым ощущениям- завод работает не на полную мощность в связи с экономической ситуацией в стране. Я конечно могу ошибаться в своих выводах, однако чтобы получить полноценное представление о происходящем на конвейере этого вполне достаточно. Площадь огромного завода составляет 42600 квадратных метров.

В настоящий момент локализованы основные компоненты двигателя:
• Блок цилиндров, ГБЦ, крышка коренных подшипников (Литейный завод «РосАЛит» «ЗМЗ»)
• поршень в сборе с кольцами и пальцем (ЗАО «Костромской завод автокомпонентов»)
• свечи зажигания (ООО «Роберт Бош»)
• коленчатый вал (ООО «Автокомпоненты- группа ГАЗ»)
• моторное масло для первой заливки (Лукойл)
При этом алюминий, для производства компонентов, используется исключительно отечественный (ОАО «ОК Русал ТД»

Болванка блока цилиндров, вылитая на литейном заводе «РосАЛит» «ЗМЗ»


Постоять за станком! Отличный атракцион для того, чтобы понять, что собрать двигатель «криво» не получится. Система автоматизирована, для каждой операции существует правильный гайковерт. Он не позволит прикрутить болты с неправильным усилием или не в той последовательности. Не хочу обидеть работников завода, но можно сказать, что с многими процедурами справится даже ребенок. Если болт был не докручен, то придется выкрутить его полностью и закрутить заново. Если резьба была сорвана, то агрегат либо отправляется в «брак», либо снимается с конвейера для устранения причин «брака» специально обученными и опытными мотористами.

Умный гайковерт. На ручке имеются индикаторы, которые сообщают о правильно выполненной операции.

Высокоточные станки обрабатывают «болванки» запчастей, которые поступают от поставщиков, прямо здесь. Очень жаль, что данный процесс снимать не разрешили, так как есть технологии, о который распространяться просто нельзя.

Коленчатый вал готов к установке после окончательной обработки на автоматических токарных станках.

Для многих не секрет, что в двигателях Ford, еще со времен появления такого двигателя как Zetec, не используются гидрокомпенсаторы. Взамен устанавливаются регулировочные стаканчики, которые подбираются компьютерным способом, путем создания матрицы распредвалов, их постели. Точно также подбирается вкладыши коленчатого вала. Данные процессы полностью автоматизированы и только один раз в день, выборочно специально обученный человек может проверить налаженную систему методом замера обычным щупом.

Так же очень интересна система автоматического нанесения герметика на поддоны блока цилиндров. Робот наносит герметик, после чего компьютер фотографирует результат и анализирует качество выполненной работы по изображению. Удивительно то, что компьютеры/роботы проверяют работу людей, а те в свою очередь проверяют их. Такой вот круговорот.


В помещениях завода поддерживается температура 21 градусов по цельсию. Это очень важно при работе с металлами и герметизации узлов герметиков, которые этого требуют по технологии. Частично помещение отапливается за счет традиционного водяного обогрева, в остальном- за счет согревания воздуха (воздушное отопление). При этом в цехах создается избыточное давление отфильтрованного воздуха с определенной влажностью, которое снижает возможность попадания частиц грязи (пыли) извне.


Про идеальную чистоту в помещениях наверное упоминать не стоит? ;) Но стоит рассказать о том, что Ford использует установки очистки и регенерации жидкостей, применяемых для обработки металлов. Это означает, что производство не только современное, но и экологичное. Даже ливневой воде находится применение, она используется для технических процессов, а металлическая стружка отправляется на переплавку. Забота об окружающем мире- Ford считает это важным!

Очистная установка

Так же важным здесь считается безопасность производства. За два года полноценной работы завода не было зарегистрировано ни одного серьезного несчастного случая (не считая царапин и заноз). Пускай этот факт остается неизменным. Как написано на многих рабочих местах- «Ваши дети Вас ждут дома!» Нельзя придумать лучшего аргумента, не правда ли? Защитная одежда, очки, специальная обувь, постоянный инструктаж и проверки, специальные дорожки с пешеходными переходами для персонала и много другое, что не позволит рядовому работнику остаться калекой.


Пора подвести итоги из всего того, что я увидел. Нет причин беспокоиться, что моторы, которые собраны в Елабуге будут уступать по качеству своим импортным родственникам. Главное тому доказательство- два года опыта и довольные клиенты, которые в 80% случаев даже не догадываются где родилось сердце их автомобиля. Человеческий фактор мизерный, а отечественные детали обрабатываются не хуже зарубежных. Главное — продолжать в том же духе, всесторонне контролируя весь технологический процесс.


Обязательно должен отметить, что экскурсия для меня не была каким-то индивидуальным событием. Назовем её небольшой фокусировкой, которая прошла очень красочно и интересно. Знать про свою машину всё- это очень важно. В заключении всего мероприятия, удалось пообщаться с руководством завода. Нас выслушали очень внимательно и все замечания, касаемо эксплуатации главного агрегата, установленного под капотом, были зафиксированы на бумаге. Я же, в свою очередь, говорю спасибо всем организаторам, особенно Екатерине Комаровой, за такой познавательный экскурс!


---

Для тех, кто не умеет гордиться достижениями нашей страны, пускай даже если они стимулированы извне- я передаю пламенный привет! Если мой ребенок растет среди импортных игрушек- это не означает, что он не мой. Если я езжу на американской машине- это не означает, что я от этого становлюсь менее Русским. Нужно в некоторых вещах находить свои плюсы и жить позитивно!

На этом откланяюсь. :)
#  Отредактировано: 20 Ноября - 9:55
avatar
  20 Ноября - 11:58  #  
 

 
цитата
...следом подключился Volkswagen, а в сентябре 2015 года Ford Sollers начал

оффициально ФС на день раньше запустил завод двигателей ))
avatar
  20 Ноября - 12:03  #  
+7

 
Ну держитесь ребята, ща посыпятся минусы :D :lol: :lol:
avatar
  20 Ноября - 12:03  #  
+5

 
цитата
оффициально ФС на день раньше запустил завод двигателей ))

Отжешь шустрики :D
avatar
  20 Ноября - 12:04  #  
+8

 
цитата (Kosh_®)
Ну держитесь ребята, ща посыпятся минусы :D :lol: :lol:

А мне на минусы начхать, сам могу жирный влепить. :D Но не буду больше)
avatar
  20 Ноября - 12:08  #  
+7

 
CD

ну я про общую тенденцию :yes: я помню как закидами меня ими когда в Питер на завод ездили в 2010м :D
avatar
  20 Ноября - 13:43  #  
+4

 
Kosh_®
Это были работники завода. :yes:
 
  Наверх

Тему читают 1 гостей, 0 скрытых



Чтобы написать сообщение, пройдите простую регистрацию или зайдите под своим логином.

Похожие темы:

Новости → обновления: