Авиационные происшествия и катастрофы

8 years ago

9



Ну как же так ! Земля пухом погибшим. Силы родственникам и близким пострадавших. Буду молиться за всех.

avatar
RichatZ
31 October 2015

Авиационные происшествия и катастрофы
133,3K
views
482
members
6,4K
posts

avatar
hatha
28 December 2016

-3

avatar
зодчий:

Я сперва предполагал диверсию или ракету. Я и сейчас эту версию не отвергаю, ибо пока бандит не пойман разумно об этом вслух не говорить.


Точно, "на авиафоруме пишут", что с морской маломерки долбанули с ПЗРК прям в хвост туполевский.
Хотели по темноте смотаться видимо в Грузию, но были задержаны в мор.пространстве соседн.Абхазии. Говорят, что рагули - с Тернопиля и Львива.
Bright1
28 December 2016

-12

Hidden post
Алло! Вы почему не забираете машину?
— Какую?
— Тойоту ‘Авенсис’
— А где?
— В автосалоне на Каширке!
— Минуточку! Я сейчас… . Ура! Леха, не ищи! Мы вчера деньги не пропили! Мы машину купили!
avatar
Vortex
28 December 2016


avatar
Vladimir_E:

Есть ощущение, что перепутать закрылки с шасси пилоты не могли.

Конечно, рычаги разные. "Чупа-чупс" уборки шасси ни с чем не перепутаешь. Он еще со стопором, нужно потянуть на себя, потом перевести вверх или вниз.
may_be
28 December 2016


avatar
Vortex:

Конечно, рычаги разные. "Чупа-чупс" уборки шасси ни с чем не перепутаешь.

Да еще и в разных местах. Движение уже на уровне тела вколочено.
Это только МК мог такое предположить. Ну, Божена еще...
avatar
Vladimir_E
28 December 2016

2

avatar
Vortex:

Конечно, рычаги разные. "Чупа-чупс" уборки шасси ни с чем не перепутаешь. Он еще со стопором, нужно потянуть на себя, потом перевести вверх или вниз.

Я не знаток, но подозрение огромное у меня закралось. Тем более пилоты очень опытные. Не мальчики после училища. Жалко их семьи, сейчас на пилотов все спишут и травля начнется.
avatar
sas_000
28 December 2016


цитата:
Точно, "на авиафоруме пишут", что с морской маломерки долбанули с ПЗРК прям в хвост туполевский.

это такая шутка? там надо мимо объектата МО пройти
avatar
borodaII
28 December 2016


avatar
Snegg:

Да, уборка поэтапно идет. Я 154-й не пилотировал, могу ошибиться в технологии уборки на этом типе, вот выдержка из РЛЭ

http://www.youtube.com/watch?v=Q-nmWyzl4Mg
менее рафинировано
avatar
Snegg
28 December 2016


borodaII
Спасибо, только Вы к чему это?
Я имел в виду, что не помню таблицы зависимости взлетной массы/скорости и соответствующего положения механизации на тушке.

Кстати первое видео какая-то постановка и не очень реальная. Где на взлете после слова "Рубеж" решение командира о продолжении или прекращении взлета, к примеру?
avatar
borodaII
28 December 2016


avatar
Snegg:

Кстати первое видео какая-то постановка и не очень реальная.

"Центрнаучфильм" постановка конечно.

В основном эти видео для публики о аналоговом управлении Ту-154. Невозможности перепутать шасси с закрылками и т.п.
avatar
Snegg
28 December 2016


borodaII
А, вы об этом.
Я сам с подобным не сталкивался пока, но о подобных случаях (когда путали эти рычаги) слышал, в том числе и от одного нашего пилота-инструктора, который летал на 154.
Причин может быть много - усталость, к примеру, новички путали случайно и т.д.
К этой катастрофе не относится, уверен, но быть такое может.
avatar
Vortex
28 December 2016


Понятное дело, на машине тоже газ с тормозом можно перепутать и бывали случаи, но...
avatar
-Ал-
28 December 2016


Выходит дело, что он стоял на заправке с выпущенными для взлета закрылками. Никто не осматривал его перед взлетом. Достаточно какому нибудь моджахеду черенок от лопаты в зазор всунуть (ночь ведь, темно) и не уберется один закрылок. Реально это?
Amaton
28 December 2016


avatar
-Ал-:

Выходит дело, что он стоял на заправке с выпущенными для взлета закрылками. Никто не осматривал его перед взлетом. Достаточно какому нибудь моджахеду черенок от лопаты в зазор всунуть (ночь ведь, темно) и не уберется один закрылок. Реально это?


Нереально. Засунуть то можно, но перед взлетом пилоты проверяют как ходят закрылки.
avatar
HAS
29 December 2016


M
may_be:

А говорят, не в рассогласовании могло быть дело...

Подробнее: http://kommersant.ru/doc/3182868


этим лядям только верить, ага )))
may_be
29 December 2016


Ну, это не так, конечно. Закрылки туда-сюда никто не гоняет. Но нереально
avatar
Vortex
29 December 2016


цитата:
Третий бортовой самописец, находившийся в хвосте потерпевшего крушение Ту-154, разрушен, сообщает ТАСС со ссылкой на осведомленный источник. Ранее была начата расшифровка двух других «черных ящиков»

http://www.rbc.ru/society/29/12/2016/5864a7e39a...om=main
avatar
Серега177
29 December 2016mobile


Лопатки турбины были деформированы
https://life.ru/t/эксклюзивы/953608/v_dvighatiel...dieniia
Amaton
29 December 2016


M
may_be:

Ну, это не так, конечно. Закрылки туда-сюда никто не гоняет. Но нереально


И, кстати, очень зря, если так. Не вижу никаких проблем, чтобы перед взлетом не прогнать их туда сюда. Можно действовать методом Крепкого Орешка и послать второго пилота с наганом на крыло, чтобы он отогнал всяких Брюсов Виллисов, сующих куртки куда не попадя...
may_be
29 December 2016


avatar
Серега177:

Лопатки турбины были деформированы
https://life.ru/t/эксклюзивы/953608/v_dvighatiel...dieniia

Более важно, что закрылок, по крайней мере правый был выпущен. С большой долей вероятности ( учитывая вал синхронизации), левый - тоже.
цитата:
Также выяснилось, что закрылки на правом крыле сработали, однако не остановили падение Ту-154 в море.
Эксперты межведомственной комиссии по расследованию причин падения Ту-154 Минобороны в Чёрное море изучают фрагменты самолёта, которые спасатели подняли на поверхность... Кроме того, после предварительного изучения обнаруженного в море правого крыла Ту-154 специалисты установили, что закрылок был выпущен, однако пока непонятно, какую команду он тогда исполнял — на взлёт или снижение.

Как же трудно по журналистским формулировкам что-то понимать... Закрылки сработали - но не остановили. Как будто это волшебная палочка, останавливающая падение. Они с самого разбега должны были работать. И что значит - какую команду исполнял? На какой угол выпущен, что ли? А непонятно по положению? Или журналисты считают, что закрылки могут тянуть в разные стороны - или вниз или вверх в зависимости от того, какую команду исполняют?
Интересно, закрылки выходят секунд двадцать. Могли ли они уже после падения (или во время) выйти, если бы случайно дали команду сперва на уборку, а потом на выпуск?
avatar
Vortex
29 December 2016


M
may_be:

Как же трудно по журналистским формулировкам что-то понимать... Закрылки сработали - но не остановили. Как будто это волшебная палочка, останавливающая падение. Они с самого разбега должны были работать. И что значит - какую команду исполнял?

С их слов получается, что закрылки они выпустили в полете... Когда поняли, что что-то не так... Но, было уже поздно...

Ещё:
цитата:
По словам Байнетова, весь полет перед катастрофой проходил около 70 секунд, высота, на которой находился самолет, была около 250 метров, скорость лайнера - в пределах 360-370 км\ч.

https://ria.ru/incidents/20161229/1484891642.html
may_be
29 December 2016


Ну. 370 вроде достаточно, чтобыи без закрылков лететь
Maro
29 December 2016


Комментарий пилота-инструктора.
У него же в комментариях про "перепутали"
цитата:
Мой отец, пенсионер, пролетавший на Ту-154 многие года в качестве КВС, держал руку на пульсе. И уже в первый день высказал мне свое мнение - перепутали.

Я был готов согласиться, но на тот момент обладал лишь первыми (успевшими устареть) новостными известиями. После чего прочитал новую информацию о том, что обломки нашли в непосредственной близости от берега.

И после этого догадка отца мне стала видиться очень похожей на правду. Так как я тоже летал на Ту-154, прекрасно знаю эту эргономическую проблему, знаю (по наслышке от других) о том, что закрылки УБИРАЛИ вместо шасси.

А у отца этот случай был в ЛИЧНОЙ практике - его второй пилот перепутал. Благо штурман попался внимательный, сунул рычаг обратно.
avatar
Crolik
29 December 2016


Manimal
нельзя. закрылки выпускают непосредственно перед взлетом, на "стоянке" закрылки строго убраны.
Amaton
29 December 2016


avatar
Crolik:

Manimal
нельзя. закрылки выпускают непосредственно перед взлетом, на "стоянке" закрылки строго убраны.


Так почему их нельзя пока самоль выруливает на взлетку не убрать-выпустить раз-другой? В чем проблема?
may_be
29 December 2016


posted image
Это же правая плоскость? Действительно, убраны. А Life с чьей информации писал, что выпущены?
avatar
Dima777
29 December 2016


можно предположить, что могли и перепутать.
но, опыт опыт у экипажа как я понимаю немалый, + разве на ручке управления шасси 154го нет фиксатора защиты от ошибочного переключения? типа как на рычагах АКПП, пока не нажмешь кнопку фиксатора, не переключишь
avatar
Crolik
29 December 2016


Manimal
А смысл? Нагрузки совершенно другие. А работоспособность контролируется электроникой. К тому же все системы имеют дублирование!
avatar
ArachniD
29 December 2016


avatar
Crolik:

Manimal
нельзя. закрылки выпускают непосредственно перед взлетом, на "стоянке" закрылки строго убраны.

вот вот, вряд ли летчик, который обнаружил, что закрылки были выпущены еще перед взлетом подумал "а, взлечу и так меньше нажимать надо". Закрылки должны быть убраны на стоянке, если были бы выпущены, то это как минимум доп проверка, тем более, что версию с закрылками потихоньку отметают.
Похоже это была пущенная кем то утка.
avatar
Mr_Romanov
29 December 2016


Crolik
Manimal
Я летал не много, и в основном на боингах.
Когда уже сидишь в самолете, у него на крыльях шевелятся и двигаются всякие штуки, это не закрылки проверяются?
Amaton
29 December 2016


avatar
Crolik:

Manimal
А смысл? Нагрузки совершенно другие. А работоспособность контролируется электроникой. К тому же все системы имеют дублирование!


Не ответ. Тогда и другими частями самолета махать не нужно перед взлетом... Те же элероны...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
FF2 эксплуатация
Про пыльники ШРУСов
FF3 ходовая
Подвеска на ФФ3
FF3 кузов и салон
Багажник на крышу ФФ3


up