Фотомастерская - учимся снимать и обрабатывать

15 years ago

9



В развитие темы, хочу обратить внимание любителей фотографии, что эта тема о том КАК снимать, обрабатывать, использовать.
Все Ваши вопросы о том, как снимать в темноте, как снимать против солнца, как снимать цветочки, как снимать портреты, а так же как это все творчество обработать - как прилепить рамочку, как поправить баланс белого, как увеличить резкость или наоборот ее убрать, как перевести в другой формат... Все о чем вы хотели, но боялись спросить
Если делитесь своими фотошопными творчествами, расскажите в двух словах как вы это делали))) Рассказывайте свои секреты, не стесняйтесь!

Обращаю внимание, что в разделе так же есть:
Про "зеркалки".Фото,обсуждение техники - тема о железе и пластмассе, выбираем фотоаппараты, штативы, вспышки, объективы и другие необходимые вещи современного фотолюбителя
ФотоТворчество - для гуру фотографии и всех кто считает себя таковыми, осторожно - возможна резкая критика
ФотоРазвлечение - для всех увлекающихся фотографией делающих свои первые шаги и "стесняющихся"

Приятного общения!
фотосъемка, фотошоп, фоторафия, фотограф, конвертор, обработка, редактирование

avatar
Slonikov
10 November 2009

Фотомастерская - учимся снимать и обрабатывать
146,4K
views
134
members
1,4K
posts

avatar
AlexZombie
30 December 2008


avatar
Oldspice:

Посоветуйте экспопару...
Период корпоративов и общих фотографии... Увидев зеркалку - все думают. что профи . Приходиться отдуваться... Не всегда получается. Помещение, лампы "дневного света", коллективное фото(8-12 чел.). Есть окно, солнечная сторона, но света мало.
400Д, 35/1,4 или Кит, внешней пыхи нет.

Хммм. Странный вопрос, конечно.

С китом особой каши не сваришь.

С 35/1.4 можно попробовать F/4, выдержка 1/50-1/100.

PS: Лучше пыха внешняя, ага...
Своемненец
2 January 2009


цитата:
Посоветуйте экспопару...
Период корпоративов и общих фотографии... Увидев зеркалку - все думают. что профи . Приходиться отдуваться... Не всегда получается. Помещение, лампы "дневного света", коллективное фото(8-12 чел.). Есть окно, солнечная сторона, но света мало.
400Д, 35/1,4 или Кит, внешней пыхи нет.


1. Пользуй встроенную. Для уменьшения эффекта «вспышки в лоб» можно попробовать сделать самодельный рассеиватель.
2.Если без вспышки, то используй штатив или что-то на что можно положить или упереть руки. Снимать тебе придётся, в худшем случае, на выдержке 1\60 или короче : 1\125, 1\250, …. При этом ИСО придётся поднимать достаточно сильно и в этом случае очень важно правильно экспонировать кадры иначе шумы будут совсем неубиваемые. После съемки обработать фотки в шумодаве.
avatar
Oldspice
3 January 2009


SergE
AlexZombie
Своемненец
Спасибо за советы.
avatar
SergE
3 January 2009


цитата:
2.Если без вспышки, то используй штатив или что-то на что можно положить или упереть руки. Снимать тебе придётся, в худшем случае, на выдержке 1\60 или короче : 1\125, 1\250, ….

Что-то я про выдержку не понял? зачем такая?
Своемненец
3 January 2009


Света не хватает. В этом случае Oldspice ставит объектив 35 1\4. ЧТобы избежать шевелёнки необходимо чтобы выдержка была

для плёнки : не длинее 1/(фокусное расстояние) в нашем случае это 1\35
для цифры : не длинее 1/2*(фокусное расстояние) в этом случае это 1\2*35, ближайщее значение это либо 1\60, что хуже или 1\80, что предпочтительнее.

Для данного объектива с фокусным 35 мм приведённые выдеркжи это нижняя граница, короче можно, длинее нет.Естественно, если условия позволяют, то можно ставить и выдержки ещё короче 1\125, 1\250. В этом случае получить вероятность не резких снимков ещё меньше.

Однако если вы чемпион по пулевой стрельбе и у вас отсутствует тремор рук, вы не пили и можете нажимать на "гашетку" между ударами сердца, то может ставить выдержку длинее.

Удачи и резких снимков!

p.s. Всё вышесказанное говорилось в контексте съемки без вспышки и других дополнительных ИС.
avatar
SergE
3 January 2009


Своемненец
О мой мозг!)))
Во-первых можно поподробнее про цифру и пленку? я понимаю о чем речь, но не вводите людей в заблуждение. Слышали про полнокадровые цифры?
Про выдержки вообще забавно не вижу как вы учитываете работу вспышки и внешний свет и выдержку... И советы про выдержку выглядят весьма однобоко...по вашему совету можно поставить выдержку 250, но дыру 1.4 на групповой портрет?
Своемненец
3 January 2009


Не переживай, Камрад, не у тебя одного мозг после праздников в норму приходит. Я вот тоже потерял свою способность доходчиво изъясняться! )))

А что ты хочешь узнать о плёнке и цифре. В данном контексте единственное, что нужно знать так это то что требования у цифры жестче чем у плёнки и выдержки должны быть короче.

Угу, слышали, трогали и даже снимали...

цитата:
Про выдержки вообще забавно не вижу как вы учитываете работу вспышки и внешний свет и выдержку... И советы про выдержку выглядят весьма однобоко...по вашему совету можно поставить выдержку 250, но дыру 1.4 на групповой портрет?
Разговор вёлся строго в контексте : без пых и дополнительных источников света, работаем с тем, что есть. Как известно света много не бывает поэтому открываем диафрагму по максимуму. И вообще речь шла о том, что если мы хотим получить резкие кадры то надо понимать, что мы точно ограничены по выдержке и знать примерное значение этой границы.

По поводу значения диафрагмы 1\4 я имел ввиду, что ставим на камеру объектив 35 1\4 а не диафрагму 1\4. ))) А уж какую диафрагму выставлять и что должно попадать в зону резкости это уже решать автору. Замечу только, что, к примеру, съёмка с 4 метров на диафрагме 1\4 у объектива в 35мм на камере 400Д ГРИП будет 0,7м, что вообщем не мало.

Можно и самому прикинуть, что и как : _http://www.dofmaster.com/dofjs.html

p.s.1
Нда и акуратнее с портретами на 35мм. Всё-таки это уже ширик. )))

p.s.2
Подправил свой предыдущий пост, а то народ поймёт не так как надо.)))
avatar
SergE
3 January 2009


Своемненец
Я не понимаю зачем писать пленка vs цифра...напишите кроп vs полный кадр. Может сложиться впечатление, что для пленки можно ставить длиннее выдержку чем для полнокадровой цифры например...
Своемненец
3 January 2009


цитата:
пленки можно ставить длиннее выдержку чем для полнокадровой цифры например...

Ога, именно это я и хотел сказать!
avatar
SergE
3 January 2009


Своемненец
интересно послушать почему?
Maro
3 January 2009


Своемненец
Что курил на НГ?
Присоединяюсь к вопросу SergE'a
Своемненец
3 January 2009


Maro, я веду здоровый образ жизни - я не курю, я выпиваю!

Брешут будто-бы точка резкости у цифры в 2 раза меньше чем у плёнки.
avatar
SergE
3 January 2009


Своемненец
Ого а что такое точка резкости?...и допустим что-то там другое значит ли это, что допустим, на отпечатке 20Х30 будет видна разница в резкости если снять при одиноковом уровне вибраций на пленку и цифру???
Своемненец
4 January 2009


Есть такое понятие как точка резкости, т.е. увидев отпечаток с определённого расстояния мы будем считать его резким. Для цифры такая точка меньше по размерам, то есть требования в цифре более «жёсткие» (для цифры ~0,015мм, для плёнки ~0,03мм). То что мы считали резким для плёночной фотографии уже не будет считаться таковой для цифровой, даже если их одинаково отпечатать.

Вообще мы несколько отошли от изначальной темы обсуждения и получился некоторый небезопасный для мозгов офф-топ. ))) «Правило», которое я приводил выше получили эмпирическим путём и нижняя граница у разных людей будет разная, но для большинства пользователей этот принцип работает. Кто не верит всегда есть возможность провести эксперимент или просто почитать про шевелёнку в Интернете. Информации - море, мозги вывихнуть себе можно на раз.
avatar
SergE
4 January 2009


Своемненец
про отношение выдержки и фр это прописные истины...эт понятно, но про цифру слышу первый раз, пусть будет так.
avatar
842
5 January 2009


Своемненец Можно ещё про "точку резкости"?

По вашему:
цитата:
"Есть такое понятие как точка резкости, т.е. увидев отпечаток с определённого расстояния мы будем считать его резким. "
- не понял.

Вообще, встречал иногда про точку резкости, но обычно, это было упоминание о точке, на которую фотограф пытался навести фокус.

То, что вы описываете, есть нечто другое. А можно ссылочку на первоисточник какойнить? Ну для самообразования хотелось бы почитать.
Своемненец
5 January 2009


Кратко:
_http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%BE_%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8

От производителя :
_http://software.canon-europe.com/files/documents/EF_Lens_Work_Book_10_EN.pdf
Стр.197

Ещё почитать можно здесь :
_http://hobbymaker.narod.ru/Articles/dof_rus.htm
avatar
842
5 January 2009


Своемненец

Всё же "точка" и "пятно" - это совсем разные понтия.
Поаккуратнее, пожалуйста с терминами, чуствую, народ в ступор впадает.
Своемненец
5 January 2009


Да, согласен, немного ввёл в заблуждение общественность из-за вольности в терминах. Последствия добротной встречи Нового Года.

Надеюсь ребята писавшие статьи по ссылкам выше писАли их не в Новый год и теперь стало чуть попонятнее про что речь.
avatar
AlexZombie
11 January 2009


Я так понимаю, идет подмена понятий. Кружок/пятно нерезкости это ваще из другой оперы, нежели "точка резкости". И вообще, не вводите людей в заблуждение. Весь расчет выдержек можно проводить через эмпирическую формулу, содержащую лишь эквивалентное фокусное расстояние.

PS: еще раз повторяю - формула эмпирическая. Я например пленкой с ЭФР 50мм (80мм на среднем формает) снимаю без смаза 1/15.
avatar
SergE
11 January 2009


на сайте моего товарища посвещенному съемке автомобилей периодически выкладываются интересные статьи о фотосъемке автомобилей.
Вот ссылка на тег фотошкола.
Своемненец
11 January 2009


цитата:
Я так понимаю, идет подмена понятий. Кружок/пятно нерезкости это ваще из другой оперы, нежели "точка резкости". И вообще, не вводите людей в заблуждение. Весь расчет выдержек можно проводить через эмпирическую формулу, содержащую лишь эквивалентное фокусное расстояние.
Да уж, насоветуешь тут и введёшь людей в заблуждение когда есть такие зорькие и опытные люди как Вы.

цитата:
PS: еще раз повторяю - формула эмпирическая. Я например пленкой с ЭФР 50мм (80мм на среднем формает) снимаю без смаза 1/15.
Угу, не скрывал, эмпирическая. Рад за Вас. А на какую камеру снимаете ?
avatar
AlexZombie
11 January 2009


цитата:
Да уж, насоветуешь тут и введёшь людей в заблуждение когда есть такие зорькие и опытные люди как Вы. 

Прошу прощения, а какой смысл оспаривать прописные истины, которые есть в любой статье о фотоосновах?

цитата:
Угу, не скрывал, эмпирическая. Рад за Вас. А на какую камеру снимаете ?

1. Цифра Canon 400D
2. Пленка Yashica MAT 124G
avatar
AlexZombie
13 January 2009


А куда, с позволения спросить, делся Своемненец? А то как-то нехорошо недоговаривать.
avatar
Max226
19 January 2009


avatar
SergE:

Своемненец
про отношение выдержки и фр это прописные истины...эт понятно, но про цифру слышу первый раз, пусть будет так.

Ну в цифре размер пикселя некоторым образом влияет на выдержку... На 20Д в свое время короче 1/ФР никогда не ставил, на 5Д часто снимаю 2/ФР.
avatar
SergE
19 January 2009


Max226
уверен, что дело не в кропе?
avatar
Max226
20 January 2009


avatar
SergE:

Max226
уверен, что дело не в кропе?

Да. Просто формулу слегка упростил. Вместо ФР следует читать ЭФР, ну т.е с учетом кропа.

avatar
SergE:

Своемненец
Ого а что такое точка резкости?...и допустим что-то там другое значит ли это, что допустим, на отпечатке 20Х30 будет видна разница в резкости если снять при одиноковом уровне вибраций на пленку и цифру???

Вероятно имеется ввиду "кружек нерезкости", величина, определенным образом влияющая на расчеты ГРИП:
http://www.club-nikon.ru/forum/index.php?showtopic=5661

В ЦФК определяется восновном количеством Мп и размером матрицы.
avatar
SergE
20 January 2009


если честно меня колбасит от таких терминов...мне кажется это каким-то фотоананизмом...простите...чтиво не осилю))) Мне важно картинки хорошие или плохие, на остальное пофиг.

Max226
у вас хорошие, хотя некоторые жанровые выглядят довольно банально..например тетки на автосалоне)... белки и ночная архитектура очень крутые)))
avatar
Max226
20 January 2009


avatar
SergE:

если честно меня колбасит от таких терминов...мне кажется это каким-то фотоананизмом...простите...чтиво не осилю))) Мне важно картинки хорошие или плохие, на остальное пофиг.


Имеете право. Мне как технарю интересно понимать суть процесса. А там без терминов никак.
avatar
Oldspice
20 January 2009


Как побороть шум в готовом кадре?
Для примера:
http://s40.radikal.ru/i090/0901/aa/6b66c1dcdfa7.jpg

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up