Своемненец

Москва (RU)

About:
Увлекаюсь ленью во всех её проявлениях. В зависимости от времени года старательно делаю вид, что занимаюсь различными видами спорта. Неравнодушен к фотографии и небеспристрастен к музыке, всегда и с удовольствием готов отсмотреть новый киношедевр. Неплохо «подкован» в технических вопросах, что позволяет мне постоянно находить лишние детали в разобранных устройствах. Потихоньку приобщаюсь к автомиру, учусь пить пиво в гараже, уверенно трындеть по теме и с умным видом ковыряться под капотом. 😉
Posts in forums:

Своемненец
28 January 2009


AlexZombie, по поводу минимального значения выдержки всё что я хотел я сказал, продолжать бестолковый спор у нет никакого желания, ибо практика критерий истины. Пусть каждый сам для себя решает на каких значениях снимать.

По поводу осветительного оборудования имеет смысл воздержаться от покупки Rekama. Не ошибётесь если воспользуйтесь продукцией, к примеру, Profoto, Sinar, Elinchrome, multiblitz, bowens. И если первые достаточно много берут за бренд, то остальные вполне достойные кандидаты.

Своемненец
22 January 2009


Последовательное объяснение с формулами и конкретными примерами из модельного ряда Canon. Оно на английском, но базовых знаний языка должно хватить для понимания объяснения :

цитата:
Hand doesn't know what camera it holds. So handshaking is characterized by ANGULAR movements, not linear. Something like this: camera rotates due to handshake with average angular speed Omega radians/sec. Let's forget how chaotic this Omega can be, let's assume it's well-defined value. So if the angular shift during the exposure is greater than the angular size of circle of confusion, we consider image as blurred. So the criterion of sharp photo is

Omega*t <= d/f

where t is shutter speed in seconds, d is CoC, f is focal length (both in the same units).
Thus

t <= (d/Omega)/f

That's 1/f rule -- it turns out empirically for 35mm film cameras that (d/Omega)~1:

t <= 1/f

We don't know what d is, but since in 35mm film photography 8x10 is a standard size (at least, for DOF calculations), we can assume d=0.03mm -- standard CoC for film cameras. Now, if we want pixel-sharp picture on DSLR, d must be equal to pixel size. For 10D/D60, d=0.0074mm. So for 10D/D60 and pixel-sharp handheld pictures, the rule would be

t <= (1/f)/4

or 2 stops faster shutter than usual 1/f rule (with f being true focal length).

For 1D (d=10.8micron)

t <= (1/f)/3

or about 1 2/3 stops faster than 1/f.

For 1Ds (d=8.8micron)

t <= (1/f)/2.5

or about 1 1/3 stops.


Вот здесь тот же автор объясняет почему так происходит с цифрой :
цитата:
besides 1.6x crop factor, which effectively increases focal length 1.6x-fold and thus 1/f shutter must be 1.6x faster, there is another, often oversighted, factor: pixel size.
Cameras with smaller pixels will be more succeptible to shake. Consider D60 vs 1D. Their pixels are 7.4micron vs 10.8micron. So 1D's pixels are about 50% bigger and thus it takes 50% more motion to blur the image by 1 pixel.
So the rule 1/f, empirically derived for 35mm film cameras, should be corrected for DSLRs.
My hypothesis is that 1/f rule is based on assumption that shake won't cause blur larger than circle of confusion. For 35mm cameras and 8x10" print, typical CoC is 0.03mm. But this CoC is larger than pixel size of DSLRs. For D60, CoC is 7.4micron for pixel-sharp pictures, or 4x smaller than 0.03mm. Therefore, the rule would be 1/4f (and here f is real focal length, 1.6x crop doesn't play role here). For 1D, it's 1/3f.

Вышеприведённые выдержки взяты из данного треда : _http://forums.dpreview.com/forums/read.asp?forum=1019&message=4788597

На правах офф-топа интересное обсуждение шевелёнки и многострадального правила 1/f владельцев новой полнокадровой камеры Сanon 5Д Марк 2 (размер пикселя 6,4 µm, и 20,9Мгп на борту)_http://forums.dpreview.com/forums/read.asp?forum=1032&message=30697299

Своемненец
21 January 2009


цитата:
А куда, с позволения спросить, делся Своемненец? А то как-то нехорошо недоговаривать.

AlexZombie, он всего лишь сильно занят на работе и после оной. В остальном всё в порядке, не переживайте. )))
Так что Вам нужно договорить ?

Своемненец
11 January 2009


цитата:
Я так понимаю, идет подмена понятий. Кружок/пятно нерезкости это ваще из другой оперы, нежели "точка резкости". И вообще, не вводите людей в заблуждение. Весь расчет выдержек можно проводить через эмпирическую формулу, содержащую лишь эквивалентное фокусное расстояние.
Да уж, насоветуешь тут и введёшь людей в заблуждение когда есть такие зорькие и опытные люди как Вы.

цитата:
PS: еще раз повторяю - формула эмпирическая. Я например пленкой с ЭФР 50мм (80мм на среднем формает) снимаю без смаза 1/15.
Угу, не скрывал, эмпирическая. Рад за Вас. А на какую камеру снимаете ?

ФотоТворчество Увлечения
Своемненец
11 January 2009


Типа обслуживающий персонал забыл вовремя отключить фонтаны и они замёрзли. Тогда смекалистые ребята притащили освещение и решили таким хитрым способом сгладить конфуз. Вообще интересно они смотрятся, эти ёлко-фонтаны.

ФотоТворчество Увлечения
Своемненец
10 January 2009


vlad24, если других фоток, то это лучше чем ничего поэтому можно печатать.
Поскольку на фотке несколько не хватает резкости, то как вариант можно попробовать применить обработку под "картину".
Но вообще предлагаемый вариант тоже вполне неплох. Получился светлый "образ". Работа в светлой тональности и на контрасте привлекающие к себе внимание глаза. Единственное, что можно забелить правую часть фотки где "читаема" плитка дорожки, чтобы всё было светлое и только морда собаки была более темная чем всё остальное...

Grigoriy, клёво там во Флоренци, радуют геометрические ритмы и графичность, красиво смотрится.

rogojindze, а что это справа на подставках стоит такое необычное ?

Своемненец
7 January 2009


Поздравляю, askol.
цитата:
теперь ждем в "фоторазвлечении" с первыми кадрами 
Или первым видеофильмом )))

Своемненец
7 January 2009


Canon
Canon EOS 40D kit
(камера + Canon 18-55 mm IS) ~ 32 000р
(камера + Canon EF-S 17-85 mm IS) ~ 40 000р

Canon EOS 50D kit (Эта камера пришла на замену Canon EOS 40D )
(камера + Canon EF-S 18-55 mm IS) ~ 42 000р
(камера + Canon EF-S 17-85 mm IS) ~ 50 000р

Отличия есть, не знаю насколько они существенны для тебя, как для человека только начинающего знакомится с фотографией. 50-к чуток понаворочинней, но 40-ка отличная камера. Так же есть смысл 40-ку брать если имеются ограничения по бюджету. Иногда в комплект кладут объектив 18-200. Думаю, лучше воздержаться от его покупки…

Nikon
Не очень много имел дело с Никоном. Однако многие друзья, «сидящие» на этой платформе «заходили» по первости на неКИТовую связку Nikon D80(сейчас на смену пришёл D90) + 18-200. Негативных откликов от них я не слышал. А вообще, конечно, более старшая серия Nikon D200\D300 выглядит более предпочтительнее, но стоит чуток подороже и в озвученный тобой бюджет вписаться будет трудновато ...

Своемненец
7 January 2009


цитата:
Китовый набор это и само тело(фотик) так сказать и объектив (типа универсальный) в одном наборе, правильно?
Да, правильно.

Советы будут следующми :
- Сходить в магазин и покрутить в руках модели от разных фирм. Возможно, что-то то сразу отпадёт или наоборот что-то сразу ляжет в руку как родное.

- Поинтересоваться имеются ли у данного производителя нормальный Сервисный Центр и поддержка в твоём регионе проживания.

- Посмотреть имеются ли в свободной продаже линзы и аксессуары данной фирмы. А то купишь себе что-то хитрое, и всё к камере придется покупать на заказ по предоплате и жать неизвестно сколько. Неудобно…

- По поводу фирм-изготовителей попробуй рассмотреть модели от хорошо зарекомендовавших себя брендах в мире фото, а именно Nikon, Canon и, возможно, Pentax…

- Не забудь, что ещё желательно сразу купить фильтр для объектива и кофр для хранения камеры.

Я не в курсе питерских цен и наличия товаров, может дашь возможные предложения по технике ?

Своемненец
7 January 2009


Солидарен с мнением Grigoriy в части покупки КИТового набора.
В качестве маленького PR КИТового набора предлагаю посмотреть работы этого автора.
_http://www.robertmekis.com/?kateg=photos&subkateg=landscape
Там конечно же помимо всего прочего есть грамотная работа с внешними фильтрами и пост обработка, но снимает автор на КИТовый набор.

Своемненец
5 January 2009


Да, согласен, немного ввёл в заблуждение общественность из-за вольности в терминах. Последствия добротной встречи Нового Года.

Надеюсь ребята писавшие статьи по ссылкам выше писАли их не в Новый год и теперь стало чуть попонятнее про что речь.

Своемненец
5 January 2009


Кратко:
_http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%BE_%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8

От производителя :
_http://software.canon-europe.com/files/documents/EF_Lens_Work_Book_10_EN.pdf
Стр.197

Ещё почитать можно здесь :
_http://hobbymaker.narod.ru/Articles/dof_rus.htm

Своемненец
4 January 2009


Есть такое понятие как точка резкости, т.е. увидев отпечаток с определённого расстояния мы будем считать его резким. Для цифры такая точка меньше по размерам, то есть требования в цифре более «жёсткие» (для цифры ~0,015мм, для плёнки ~0,03мм). То что мы считали резким для плёночной фотографии уже не будет считаться таковой для цифровой, даже если их одинаково отпечатать.

Вообще мы несколько отошли от изначальной темы обсуждения и получился некоторый небезопасный для мозгов офф-топ. ))) «Правило», которое я приводил выше получили эмпирическим путём и нижняя граница у разных людей будет разная, но для большинства пользователей этот принцип работает. Кто не верит всегда есть возможность провести эксперимент или просто почитать про шевелёнку в Интернете. Информации - море, мозги вывихнуть себе можно на раз.

Своемненец
4 January 2009


Гоблина можно боготворить, можно хаять, но считаться с ним придётся в любом случае. Да, его инновации с досконально-дотошным переводом матерной брани вопрос спорный, но уровень его переводов весьма высокий. Да и сам он хоть и строит из себя частенько дуракак и шута, на самом деле таковым не является.

Володарский дядька известный и заслуженный, но если уж и опускать Гоблина то уж лучше Алексеем Михалёвым, масштаб другой! )))

В восторге от фильма "Заложница". Давно такого драйва, динамики и накала страстей не наблюдал. Пожалуй, самый запоминающийся для меня фильм из отсмотренных за 2008 год...

ФотоТворчество Увлечения
Своемненец
4 January 2009


цитата:
вернее, бликов скорее всего можно было достичь, но смотрелись бы они тут неестественно, а поэтому были бы лишними
Про что и речь, сделать их можно, но смотреться они будет совершенно неестественно из-за характера освещения.

цитата:
на последнем- в очках
При подобранном расположении можно сделать так чтобы ИС отражался в очках, если это нужно по задумке автора. В данном контексте "черные провалы" на месте глаз очень даже кстати для создания брутального образа стрёмного мужика.

цитата:
Нет, все-таки непонятно, человек смотрит прямо в камеру, на фотке глаз не видно.
Замысел фотографа или технический брак?
Можешь показать фотографию ?

В контексте съемки "семейное фото" я бы делал блики.

Своемненец
3 January 2009


Maro, я веду здоровый образ жизни - я не курю, я выпиваю!

Брешут будто-бы точка резкости у цифры в 2 раза меньше чем у плёнки.

Своемненец
3 January 2009


цитата:
пленки можно ставить длиннее выдержку чем для полнокадровой цифры например...

Ога, именно это я и хотел сказать!

Своемненец
3 January 2009


Не переживай, Камрад, не у тебя одного мозг после праздников в норму приходит. Я вот тоже потерял свою способность доходчиво изъясняться! )))

А что ты хочешь узнать о плёнке и цифре. В данном контексте единственное, что нужно знать так это то что требования у цифры жестче чем у плёнки и выдержки должны быть короче.

Угу, слышали, трогали и даже снимали...

цитата:
Про выдержки вообще забавно не вижу как вы учитываете работу вспышки и внешний свет и выдержку... И советы про выдержку выглядят весьма однобоко...по вашему совету можно поставить выдержку 250, но дыру 1.4 на групповой портрет?
Разговор вёлся строго в контексте : без пых и дополнительных источников света, работаем с тем, что есть. Как известно света много не бывает поэтому открываем диафрагму по максимуму. И вообще речь шла о том, что если мы хотим получить резкие кадры то надо понимать, что мы точно ограничены по выдержке и знать примерное значение этой границы.

По поводу значения диафрагмы 1\4 я имел ввиду, что ставим на камеру объектив 35 1\4 а не диафрагму 1\4. ))) А уж какую диафрагму выставлять и что должно попадать в зону резкости это уже решать автору. Замечу только, что, к примеру, съёмка с 4 метров на диафрагме 1\4 у объектива в 35мм на камере 400Д ГРИП будет 0,7м, что вообщем не мало.

Можно и самому прикинуть, что и как : _http://www.dofmaster.com/dofjs.html

p.s.1
Нда и акуратнее с портретами на 35мм. Всё-таки это уже ширик. )))

p.s.2
Подправил свой предыдущий пост, а то народ поймёт не так как надо.)))

Своемненец
3 January 2009


цитата:
У кого какие соображения по этому поводу?!
Дизайнеры и рисовальщики мощно гульнули на Новый Год! )))

Своемненец
3 January 2009


Режиссёрские версии всегда другие. Их не коснулась руки цензоров, маркетологов и прочих балаболов адаптирующие произведения Метров для широких народных масс. Правда Властелина колец режиссёрская не очень спасла, но для русскоговорящей публики это не страшно ведь у нас есть камрад Гоблин!



up