ABS/ESP а нужны ли они?

19 years ago




Все больше и больше информации поступает по долгожданному Фокусу. Источники чрезвычайно разнообразны.
Вот, например, коллега на Лансере не оставляет попыток склонить в пользу своего авто. По информации из их конфы у Лансера 4-х канальная ABS, в то время как у Focus-II 3-х канальная.
Хорошо это или плохо, или даже по другому какие плюсы и минусы у каждого из этих вариантов ABS? Возможно кто-то изучал уже этот вопрос.
Интересно было бы познакомиться с информацией.
ABS, ESP, АБС, ЕСП, ПБС

PlastusGM
6 April 2005

ABS/ESP а нужны ли они?
144,6K
views
646
members
2,5K
posts

avatar
highwayman
9 December 2005


Уважаемые "умеющие тормозить, разгоняться и управлять" водители! Сознательно не заказывающие ABS, прогнозирующие на дороге абсолютно любые ситуации и заранее к ним готовые! Половина претензий к ABS сводилась к тому, что "впереди едущий в потоке автомобиль остановился, а мне не удалось - или почти не удалось - остановиться вместе с ним". А как же способность прогнозировать все на свете? Просто надо смотреть на дорогу, а не на жену, сидящую рядом. И винить не тормоза, а свою невнимательность. Это во-первых.

Во-вторых, именно из-за таких, как вы, прогнозирующих и оптыных водил, средняя скорость потока на скользкой дороге стремится к нулю. Ведь опытный водила считает, что поворот можно пройти лишь на скорости 5 км/ч, и что разгоняться на льду быстрее 20 км/ч не стоит - а тем, кто едет за ним, делать нечего.

В-третьих. Моя машина была из фиксированной комплектации, но с ABS. По сравнению с автомобилем, который был у меня раньше (там такой системы не было) - небо и земля! Не пожалел ни на секунду. И даже когда "догнал" остановившуюся не вовремя "семерку", понимал, что дело не в машине, а во мне. Про умение ездить. Сам НЕ УМЕЮ делать следующиее: управляемое вращение автомобиля (применяется в случае отказа тормозной системы для ОЧЕНЬ быстрой остановки автомобиля), и езда на двух колесах. И при этом ABS меня выручала множество раз (да, я не в состоянии предвидеть всё!).
Alex_Programmer
9 December 2005


Уважаемые... вы опять пускаетесь в сравнение езды на авто без и с ABS.
Ближе к теме... Меня тоже очень интересует езда без ABS. Я сам не заказал ABS потому, что все же думал, что тормоза без ABS у фокуса будут не хуже десятки, на которой езжу давно и без аварий (тьфу 3 раза). Жду машину в январе - феврале, поэтому дозаказывать уже поздно. Хотелось бы услышать больше мнений по машинам без ABS.
caries
9 December 2005


highwayman
[QUOTE]В-третьих. Моя машина была из фиксированной комплектации, но с ABS. По сравнению с автомобилем, который был у меня раньше (там такой системы не было) - небо и земля!

Уважаемый! Не засоряйте тему... Восторженные отзывы о работе АБС пишите в другом топике. Еще раз повторюсь - мы прекрасно знаем о достоинствах данной системы но в силу разных обстоятельств не все ее обзавелись. Здесь высказываюся люди, имеющие реальный опыт вождения Фокусов без АБС и возможность беспристрастно сравнить тормозную систему с другими авто и отечественными машинами. Нам, ждунам и покупателям фиксированных комплектаций такие отзывы (как положительные так и отрицательные) очень важны для выработки собственных действий с тем, чтобы садясь в свою машину мы знали чего от нее ждать.
avatar
Alin
9 December 2005


yanchik
По поводу BMW - посмотрите на цифры в любых тестах - одна и та же машина с колдуном и с клапанами на задний контур будет тормозить по разному, про это речь и идет. Высказывание "научитесь ездить по зимнму комментировать не хочется в силу его глупости. Посе ВАЗа на летней резине любые тормоза любой нормальной машины на зимней резины покажутся реверсом на ТУ-154. Сочуствую по поводу полового бессилия.

sascha
Приятно слышать. Разумеется после стандартных тормозов девятки даже тормоза Фокуса с клапанами лучше для многих - для меня соотношение тормозны усилий на осях очень важно, имхо.

DELF
Разница? Да, конечно, барабаны намного лучше" Ни в какое сравнение с дисками не идет!

Fantik
А где я это говорил что юзом тормозить быстее? Цитату, пожалуйста! Да, умение тормозить и разгоняться здорово отличается от умения нажимать на газ и на тормоз. Если Вы не понимаете зачем иногда нужна именно БЛОКИРОВКА тормозов никакого здравого диалога у нас не получится - ездите с АБС и ничего не обсуждайте.

Ched
Представил. Как выдумаете - почему Майбах, предположительно лишенный АБС(это как ?) по однородному покрытию будет тормозить прямо, а Шниву обязательно занесет? Правильно - качество изготовления автомобиля, а именно у Шнивы будут разные усилия торможения по колесам , а у качественной машины одинаковые. Есть все же разница в марках? Я Вас уверяю, если на Фокус вместо клапанов поставить регулятор тормозного усилия Вы выиграете в тормозном пути немало дополнительных метров(и машину все равно никуда не будет заносить), а я смогу адекватно, имхо, управлять автомобилем в скольжениях.

highwayman
Уважаемый! Как умеющий упралять, тормозить и т.п. водитель, сознательно не заказывающий АБС, твердо отметаю последнее замечание. Невозможно все спрогнозировать на дороге. Моя претензия в АБС является претензией к ее сути - невозможноть блокировки колес! Еще раз повторюсь - если нет головы НИКАКИЕ электронные системы торможения, устйчивости и т.п. не помогут! ПОВТОРЯЮ БОЛЬШИМИ БУКВАМИ: ЭТО МНЕ, ИМХО, ИМЕННО МНЕ НЕ НУЖНО АБС, МНЕ ГОРАЗДО ВАЖНЕЕ, ИМХО, ПОСТАВИТЬ АВТОМОБИЛЬ БЛОКИРОВКОЙ ТОРМОЗОВ В СКОЛЬЖЕНИЕ В КРИТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ, ЧЕМ ИМЕТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ РУЛИТЬ С ПЕДАЛЬЮ В ПОЛ. Я не говорю, что это нужно всем, я говорю про себя. И меня весьма досадно, что задних тормозов нет - в моей ситуации это явный минус. Этот минус складывается из уже описанной невозможости сорвать машину в скольжение с помощью тормозов и из меннее эффективного торможения из за недотормаживания задней оси.
Из за такиз как я поток едет 5 км/с?! Смешно. Да, бывают тормозят - боятся автомобиля который едет боком. Боятся такие как Вы - для Вас только прямолинейое движение и любой занос это аварийная ситуация, и для Вас не понятно почему в скольжении по скользкому покрытию ехать эффективней, быстрей и безопасней чем со всеми АБС, ПБС, ИСП и тд. А я умею управлять автомобилем во вращении и в скольжении. Предлагаю спор. На скользкой извилистой "площадке" Вы стартуете с паузой в 3 секунды от меня. Вы с АБС и с чем еще хотите, а я на голой механике на равномощных и равно приводных автомобилях. Если сумеете меня достать - с меня ремонт обех машин. Ставка 1 000$. Поедем?
avatar
Gekisman
9 December 2005


цитата:
highwayman
Уважаемый! Как умеющий упралять, тормозить и т.п. водитель, сознательно не заказывающий АБС, твердо отметаю последнее замечание. Невозможно все спрогнозировать на дороге. Моя претензия в АБС является претензией к ее сути - невозможноть блокировки колес! Еще раз повторюсь - если нет головы НИКАКИЕ электронные системы торможения, устйчивости и т.п. не помогут! ПОВТОРЯЮ БОЛЬШИМИ БУКВАМИ: ЭТО МНЕ, ИМХО, ИМЕННО МНЕ НЕ НУЖНО АБС, МНЕ ГОРАЗДО ВАЖНЕЕ, ИМХО, ПОСТАВИТЬ АВТОМОБИЛЬ БЛОКИРОВКОЙ ТОРМОЗОВ В СКОЛЬЖЕНИЕ В КРИТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ, ЧЕМ ИМЕТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ РУЛИТЬ С ПЕДАЛЬЮ В ПОЛ. Я не говорю, что это нужно всем, я говорю про себя. И меня весьма досадно, что задних тормозов нет - в моей ситуации это явный минус. Этот минус складывается из уже описанной невозможости сорвать машину в скольжение с помощью тормозов и из меннее эффективного торможения из за недотормаживания задней оси.
Из за такиз как я поток едет 5 км/с?! Смешно. Да, бывают тормозят - боятся автомобиля который едет боком. Боятся такие как Вы - для Вас только прямолинейое движение  и любой занос это аварийная ситуация, и для Вас не понятно почему в скольжении по скользкому покрытию ехать эффективней, быстрей и безопасней чем со всеми АБС, ПБС, ИСП и тд. А я умею управлять автомобилем во вращении и в скольжении. Предлагаю спор. На скользкой извилистой "площадке" Вы стартуете с паузой в 3 секунды от меня. Вы с АБС и с чем еще хотите, а я на голой механике на равномощных и равно приводных автомобилях. Если сумеете меня достать - с меня ремонт обех машин. Ставка 1 000$. Поедем?

Не чуть не сомневаясь, в Ваших драйверских способностях, хотелось бы все-таки попросить, чтобы Вы в скольжении ездили, где-нибудь на закрытом треке, а не по дорогам ОБЩЕГО пользования. Спасибо.

ЗЫ Сорри за офф, но очень хотелось это написать почему-то...
avatar
Alin
9 December 2005


Alex_Programmer
Если Вас не интересует контраварийная езда в скольжениях, то тормоза Фокуса без АБС после ВАЗ 2110 Вас более чем устроят.

Gekisman
Всегда с уважением относился к другим участникам дорожного движения и никогда ради фарса не буду ездить, создавая помехидругим. Тренируюсь ВСЕГДА на закрытых площадках. Спасибо за взаимоуважение.
avatar
hnol
9 December 2005


А теперь господа, несколько важнейших моментов:
1. Если стоят задние дисковые тормоза - ПРОБЛЕМ С НЕДОТОРМАЖИВАНИЕМ ЗАДНЕЙ ОСИ НЕТ!
2. В исправной системе тормозов задняя ось ОБЯЗАТЕЛЬНО на сколько-то (см. ГОСТы) процентов тормозит слабее, чем передняя (для исключения сноса задней оси).
3. Про ABS. Если сигнал со всех контуров ABS=0 (все колеса попали в юз- скользят, что редко, НО БЫВАЕТ!) то ABS в данном случае не работает.
4. В прессе писали, что на ФФ2 трехконтурная ABS - Задний мост-один контур. Сам не проверял.
5. Для любителей поспорить - Есои взять 2 одинаковые машины с одинаковой тормозной системой но одна с ABS, а другая нет, то тормозной путь на скользкой дороге будет больше у автомобиля с ABS. Это при условии, что водитель умеет тормозить на скользкой дороге без ABS. Это общеизвестный факт. Читайте литературу.

Езжу без ABS (Не заказывал, ибо тогда еще не было информации о плохом торможении на задней оси на барабанах). ТОРМОЗИТ РЕАЛЬНО ХУЖЕ по ощущениям моей бывшей девятки - приходится менять привычки -увеличиваю дистанцию. А ощущения такие - при нажатии на педаль автомобиль начинает останавливаться достаточно информативно и эффективно. Но если требуется дожать ее еще, т. е. во время притормаживания вы понимаете, ЧТО ПРИДЕТСЯ ОСТАНОВИТЬСЯ СОВСЕМ -тут колеса блокируются. Отсюда увеличение тормозного пути. Передние колеса не блокировались бы так легко, если бы тормозили задние.

Резюмирую - лучший выход для тех, кто может изменить комплектацию - ЗАДНИЕ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА.

P.S. ПРИЗНАЮ ПРИЕМУЩЕСТВА ABS.
avatar
Alin
9 December 2005


hnol
1. Почему?
2. Никто и не спорит. Только автомобиль с колдуном будет тормозить эффективнее, чем с клапанами.
3. Это тоже понятно. Не в плюс АБСу.
4. Никогда не слышал про 3-х контурные - либо 2 либо 4.
5. Это в обоснование чего? Как я понял это я любитель поспорить, только я и не начинал дискутировать по поводу остановочного пути автомобиля. Отсутсвие АБС меня привлекает возможностью блокировать колеса, но не для торможения, а для изменения траектории, т.е. срыва автомобиля в скольжение. Мне нужны блокирующиеся тормоза не для того чтобы быстрее тормозить, а для того чтобы быстрее ехать.

Резюме: задние дисковые тормоза не увеличат давление в заднем контуре. При прочих равных они безусловно эффективнее барабанных. Но если не будет давления в контуре не будет и торможения.

P.S. Признаю преимущества ABS для движения без скольжений.



Да, для чего я собственно начал здесь бухтеть - в глубине души я надеюсь, что ФМК под давлением СМИ и клиентов все-таки уберет клапана и поставит регулятор тормозных усилий. Вряд ли, конечно, но хотелось бы верить.
Да, диски сзади хоть немного, но улучшат ситуацию. Буду добиваться установки дисков всеми правдами и неправдами.
avatar
владик
10 December 2005


Может немного не по теме, но хочу поделиться только что полученным уроком. Тем более, что волосы дыбом до сих пор стоят...
Машина без АБС, задние дисковые, все четыре NF3. Наездил 1500.
Поехал сегодня с семъёй за город, -10гр. за бортом. В городе притормаживал, всё ОК. Отъехал километров 10 от города, проезжаем посёлок с единственным светофором на плавном повороте. Скорость километров 50, начинает моргать зелёный. До светофора ещё метров 100, плавненько нажимаю на тормоз. И, о боже, машина скользит прямо на встечку, в лоб Ауди. Заноса нет(имею ввиду заноса кормы), но и сохранения траектории, торможения тоже. Врубаюсь, что под колёсами каток. Честно говоря, вошёл в ступор от неожиданности. Только через какое-то мгновенье отпустил педаль тормоза, но уже жду удара... Спас ситуацию водила АУДИ. Он в последний момент газанул и ушёл в автобусный карман. Мужик, СПАСИБО тебе!!!
За 10 лет(классика, ТАЗики переднеприводные с хреновой резиной) первый раз такой внешне безпричинный уход с траектории.
Спокойно обдумав ситуацию, сделал для себя следующие выводы, которые надеюсь и вам пригодятся:
1. Тормоза у ФФ2 ГОРАЗДО чувствительней, чем на ТАЗах. Колёса блокируются раньше. На сухой дороге это в кайф, а вот на голимом льду с непривычки можно пережать, что и случилось.
2. Вот сейчас понял, что машина тяжелее на 300кг. и сила инерции у неё больше. Опять таки на хорошей дороге это не чувствуешь. Во всяком случае до сегодняшнего дня разницы в массе не замечал.
3. Надеяться на шипованную резину очень сильно не стоит. Во всяком случае мне показалось, что я скольжу на лысой резине.
4. Впервые серьёзно пожалел, что не заказал IVD. ИМЕННО IVD! В этой ситуации только АБС не помогла бы, т.к. жопу то у меня не повело. А вот IVD возможно ситуацию спасла бы. Хотя не знаю, может на таком катке НИЧЕГО уже не помогает, кроме скорости 10-20км/ч.
5. И чисто философский - ФФ2 однозначно лучше "Жигулей". И вот это ощущение "всё лучше" притупляет бдительность. А на голом льду он ведёт себя ничем ни лучше, если даже не хуже...Так как законы физики действуют. Во всяком случае на "одинадцатой", вот так запросто, у меня аварийные ситуации не создавались.
Через 2 часа возвращался в город. Буквально через 50м от светофора жуткая картина. КАМАЗ сгрудил Ниву и уехал вместе с ней на обочину. Нива как смятая консервная банка, рядом МЧС и Скорая. Похоже, что в Ниве letal.
Мне повезло, а им нет...
А Гайцы и всякие там дорожные службы просто убийцы! Неужели не знают, что здесь каток? Ставьте "20км/ч", сыпьте что нибудь, ведь люди же на ровном месте гибнут! Но это уже чувства...
posted image
sascha
11 December 2005


Повезло, что на Аудита водила с реакцией оказался.
Могу поделиться опытом, как я приспособился тормозить - АВС нет, задние тормоза - барабанные.
Делаю так. Первые 2/3 хода педали газа - плавно, пока не почувствую, что передние колеса ничинают (или вот-вот начнут) блокироваться. Последнюю треть хода педали - прерывисто, но ни в коем случае не "в пол", иначе занос 100%, а дальше его сила (глубина, траектория) будет зависеть от скорости и степени обледенелости.
В критической ситуации сложно рассуждать, поэтому заранее советую потренироваться, кому как удобнее. У меня получается таким вот образом и довольно эффективно.
Будьте аккуратнее, погодка-то (в Москве) не лётная!!!
avatar
hnol
11 December 2005


Погода нелетная... АБС нет. Ужасные ощущения! Хакка 2 не спасает. Трудно одной передней осью торможения остановить такую махину. Надо было заказывать ABS.
avatar
Fazer
11 December 2005


Рекомендую всем у кого автомат (у кого ручка тем более).
На стремных участках перехожу в ручной режим и подтыкаю понижающие скорости.
Переключив в ручной сразу делаю качок вперед и перехожу на 3 потом 2. Нога все всремя продолжает подтормаживать.
Первую больше чем 30 кмч не включаю.
avatar
viks
11 December 2005


Владик: 1. NF3 - никогда не считалась лучшей резиной, да и хорошей назвать её можно с большой натяжкой...
2. АБС я думаю тоже ситуацию бы не исправила. А если бы наоборот газом вытянуть машину? На "Тазе" это помогает.
Саша: Причем тут педаль газа - вероятно Вы опечатались: тормоз?

А вопрос такой: Так как же следует тормозить без АБС и насколько управляема машина при выходе из заноса увеличением газа?
avatar
SergE
12 December 2005


Друзья! Нет сил читать все ответы. Прошу прощения если повторюсь. Я считаю, что ABS плохо справляется, когда на дороге снежная каша, песок и т.д. Однажды гоняли по песчаной дороге друг на моем фокусе 2л без абс, я на матрехе 2л. он на песке как вкопанный вставал, а я весь вспотел пока под треск абс от своего фокуса оворачивался. До феди у меня 520 БМВ была, 60тыс. на ней пробежал. Зимой больше всего раздражало чуство неуверенности, хрем его знает когда АБС тормозить перестанет. Иногда лучше б колеса заблокировались и вгрызлись шипами в лед. Сейчас по снегу без АБС ездить намного приятнее. Хорошо когда сам управляешь процессом. С ивд сложнее. Я считаю, что водителю фокуса без ивд на скользком покрытии необходимо быть на чеку. В повороте под сброс газа фокус уходит в легкий занос. Это приятно когда ты готов к этому и едешь по безопасной, пустынной загородной трассе, но неподготовленному водителю будет тяжело(если не превышать скорость). Вот. Все ихмо. Машиной в зимних условиях без АБС и ИВД ДОВОЛЕН. Резина NF3.
avatar
SergE
12 December 2005


viks
Прошу прощения за второй ответ подряд. 1. NF3 уже третий год подряд в тройке лидеров по тестам Авторевю(не считаю их проплаченными по ряду причин). 2.Очень большой вопрос по поводу вытаскивания фокуса из сноса газом. Пока результат обратный. В повороте при увеличении газа снос увеличивается, траектория распремляется, под сброс -- занос, как и написал Vakteam1. Если машину сносит, лучше подработать ручником. Ну и куда же без золотого правила "руль в сторону заноса". Все ихмо, все для машин без ивд. Удачи.
Oleg_A80Q
12 December 2005


цитата:
...со светофором на плавном повороте...первый раз такой внешне безпричинный уход с траектории.

4. А вот IVD возможно ситуацию спасла бы. Хотя не знаю, может на таком катке НИЧЕГО уже не помогает, кроме скорости 10-20км/ч.


автомобиль находился на Дуге поворота, блокировка колес - привела к сносу 2-х осей, и машина продолжила движение прямо, т.е. на встречку...
думаю нога после города и трассы привыкла к асфальту ... под Лед возникло слишком сильное усилие на педале тормоза. Так что, причины есть всегда

Как вариант, что делать: Быть готовым ко льду, отпускать педаль тормоза педаль сразу после блокировки, включать пониженную передачу (даже на автомате), снижать скорость, на малой скорости - попытаться отвернуть ...вытягивать плавно, с рулем и газом, не переборщить - иначе сорвет опять, скольжение продолжится.

в общем уже говорили что делать.

4.
думаю все же ABS хватило бы - не было бы блокировки колес, тогда, если под "стрекот" ABS хватило бы навыка/привычки руль сильно не доворачивать, снос бы не произошел, и Вы плавненько бы уехали далеко далеко за светофор, хорошо если на нем, не было пешеходов или машин ... так что не известно что хуже в данной ситуации.
(4 года назад на Ауди 80 кватро! с АБС приехал в бочину тролейбусу, на торможении перед светофором (минус морда с лонжеронами), после чего пошел учиться ездить и приобрел привычку отключать АБС перед троганьем)

p.s. Вчера ездил в окресности Светогорска (Л.О. около Выборга) километров 30-40 было 100% льда - не посыпанного ничем и разбитого (дорога почти горный серпантин). Без АБС с дисковыми тормозами проблем не было ни каких - только удовольствие от контроля над авто. Под сбор газа ныряет в повот, торможение левой ногой доворачивает на дуге; пониженные передачи не позволяют блокироваться колесам. Все ОК.

Лед встанет, рекомендую выехать на озеро, понять, что с машиной происходит и как с этим бороться. Ну и курс "контраварийки" ни когда лишним не бывает.



p.s.s. резина NF3 - очень достойно себя проявила, и на мерзлом асфальте и на льду.
avatar
Alin
12 December 2005


владик
Ничего удивительного в данной аварийной ситуации не вижу. А что Вы хотели на скорости 50 км/ч по голому льду? Проведите эксперимент - найдите площадку(озеро) и просто почувствуйте порог управляемости на льду. Никакая АБС, ИВД и т.д. в данной ситуации не поможет. Все эти системы "спасают" до определенного предела. Имхо, это полезные системы для водителей с небольшим опытом и исправляют они "косяки" управления в штатных режимах. В аварийном режиме они ничем не помогут, а водителям, обладающим навыками контраварийного вожденя реально могут навредить. С моей точки зрения, в Вашей ситуации сразу после начала скольжения нужно было немедленно разблокировать колеса и слекга "подгрузив" передок тормозами попробовать повторно войти в поворот, если нет - поставновка автомобиля в занос ( ручник или штатная тормозная) и контроль тягой и рулем. Это как минимум сократило бы тормозной путь(боком автомобиль тормозит эффективнее), а при определенном опыте и везении вполне возможно удержать машину на своей полосе(или вернуть ее на полосу).
Я очень рекомендую тренировки на закрытых площадках(лед, снег). Они позволяют Вам понять КАК автомобиль будет себя вести в критических ситуациях и самое главное КАК на это нужно реагировать. Это будет определенно полезно как при наличии АБС и т.д. так и при отсутствии.
Изучать характер поведения автомобиля на дорогах общего пользования ОПАСНО!
avatar
voovius
12 December 2005


про тренировки, попробуйте тормозить левой ногой,
правую оставляя на ровном газу. Даже на льду ведущие колеса не блокируются
(они же - рулевые), а машина осаживается...
Хотя АБС и наличествует, но она ни разу не срабатывала в т.ч. на льду...
avatar
Dr.Greg
12 December 2005


Зело зад моего авто без IVD, но с ABS как-то подозрительно в крутом повороте куда-то относит , при чём на сухом асфальте.
По скользкой трассе никаких новых ощущений, в прямой больше уверенности чем на шкоде, ABS ни разу не срабатывал, после шкодовских острых тормозов фордовские кажутся очень информативными.
Ваши комментарии по поводу поведения вашего зада .
avatar
С-Максимка
13 December 2005


2Авторам!
Еще один комментарий о резине будет считаться ОФФ-топом!
Написавший получит БАН а тема будет закрыта!
drofnik
15 December 2005


для любителей, кто любит погонять, но мешает авс.
на фокусе ST и авс и ивд в базе.
а там и динамика не та, да и максималка поболее.
gringo
15 December 2005


Пробовал с дядей на субару легаси аутбек на озере на льду войти хоть в какой нибудь занос! Машина естессно оборудована и АБС и ИВД. Так вот у нас вообще ничего не получилось! Машино идеально входит в правильную траекторию! Не знаю как настроены эти системы на Фокусе, но на японце они рулят! И бессмысленно сравнивать фокус с тазами, т.к. даже на фокусе за 20 тыс. уе может не оказаться главных средств активной безопасности (сколько у нас тазы стоят?). Я считаю их отсутствие в базе грубейшим просчетом ФМК или их сподвижников. Они должны быть обязательно! Это мнение подавляющего большинства специалистов журналов. И мое тоже! Моя машина без АБС (брал фиксированную и тогда ничего еще не было известно о плохих тормозах на ФФ2 без АБС).
avatar
MAXICH
15 December 2005


Я так понял, что на ФФ2 кнопки "выкл АВС"нет?У меня будет!!!Как думаете, на гарантии скажется? Просто уважаю ручник за его "второе" назначение.
avatar
-George-
16 December 2005


Drago
1. Извините, уважаемый, но НЕ ВЕРЮ, чтобы исправная АБС ни разу не сработала!!!
Это невозможно в принципе!
2. Ездить зимой на летней/всесезонной резине никогда не буду - наездился в свое время, да еще и на заднем приводе!
3. По поводу головы - согласен, но это все хорошо до определенной степени и ситуации!
Artyom
16 December 2005


У меня 2 литра без АБС! Соответсвенно тормоза дисковые!

Короче если у вас есть как минимум год опыта вождения на одном из наших Тазиков к тормозам на фокусе вопросов быть не должно. Во первых какое бы экстрерное не было торможение тазик всё равно лучше не тормозит, следовательно в любой момент может тебя догнать!!! В этом тоже мало приятного.
Я с екатеринбурга и в основной массе машин как раз тазики! По этому сильно выделятся на их фоне не стоит! Т.е. даже если я заторможу за 40 метров меня сзади догонит ктонить! Да и в пол жать нужно с умом! Если в автошколе не научили отпускать тормоз когда колёса заблокировались то нужно поучится самому!!! Это в любой Советской книжке по мастерству вождения 70-80 годов написано.
Ну это всё мелочи главное-это то что АБС хреново тормозит по неровной дороге, а нашем екатеринбурге такие почти все! Короче я досконально в механизмах не разбирался почему на кочках АБС тормозит плохо но могу сказать что с такими стойками (мягкими) абс тормозит хреново так как колёса по такой дороге весят в воздухе, а АБС тупит что это просто стоики недоигрывают а не дорога скользкая! Короче нужно для объективности тест на рефлёнке провести и посмотреть большая ли будет разница!!!
А эти тесты по идеальным полигонам к реальности не имеют никакого отношения.
Мои рекомендации такие! Смело покупайте без АБС если вы сейчас ездите на переднеприводном тазике и хотябы раз тормозили на нём в пол.
И в голове должен быть ограничитель который подсознательно должен засталять, чувствовать соблюдать дистанцию!
avatar
ole-ole-ole
22 December 2005


Внесу и свои 5 копеек
С сентября являюсь владельцем 3хетча без АБС (задние тормоза - дисковые)
На летней стандартной резине (16") ниразу машина в юз не ушла, хотя тормозил достаточно резко. Рескость в торможении - виной всему наши ВАЗы, на которызх я ездил до этого. Осталась такая привычка. Тапку в пол - может и затормозит. Так же продолжал тормозить и на FF2 своём. Но, повторюсь, никогда машина переждние колёса не блокировала. Летом.
Зимой же поставил Хакку4. И понеслось. Пока небыло снега раза 2 чуть не врезался впередиидущим машинам Нажимаеш на тормоз (не отжимая сцепу и не на нейтралке) и передние колёса блокируются, причём кручение руля в этов ремя практически бесполезно - машина ровно едет по траектории в которой она и находилась до блокировки колёс.
Начал думать . В сл. экстренных ситуациях тормозил не тупым нажатием на тормоз "в пол" а серией нажатий на педаль тормоза. Стало намного эффективнее. Но этоу же скорее всего к технике вождения относится. Стаж у меня не такой уж и большой.
Так вот что касается безАБСности - летом я был доволен как сытый удав.
А вот зимой сменил стиль вождения - стал оттормаживаться заранее, тормозить соответственно по другому в экстренных случаях. Даже неверное немного жалеть о том, что не заказал АБС...
ps. сейчас выпал снег - стало намного лучше на хакке4, таких срывов практически небывает. Вгрызается качественно
avatar
Olezhok
22 December 2005


Zabiaka
Черт его знает. Тормоза не то что бы вялые, к ним привыкнуть надо. Трабл чуть было не возник когда я со скорости вошел в поворот и резко тормознул. Машина "забыв" про вывернутые колеса бодро поперла вперед. Хорошо никого не было. Уф... Повезло.
avatar
Alin
23 December 2005


Ну что сказать после отзывов владельцев? Ничего, наверное, я не понимаю в этом мире. С какой это радости владелец машины за 15-20 кБ должен привыкать заранее оттормаживаться зимой? Очень странная политика ФМК...Типа Россия сожрут, никуда не денутся. Не, ребята, так не пойдет - жрите сами. Мне ждать еще 3 месяца, так вот, или за это время Форд поставит колдуна или АБС в базу или мои деньги получит другой производитель машин. Уважать надо своих клиентов. Тормоза должны быть нормальными на ЛЮБОЙ машине. Это разговор не о дизайне, а о безопасости человеческой жизни.

Призываю к коллективному давлению на ФМК!
Ёхан Палыч
23 December 2005


Да нормальные тормоза. Тормозят. И заранее надо обязательно тормозить, с АБС или нет. Машина не покемон, это вообще то источник повышенной опасности (официальное определение ПДД). И на водителя накладываются определенные обязательства и ответственность. Волшебным образом она не остановится на том месте, где педаль тормоза нажали.
Когда начинается спор, передергивают и те и другие. У народа с АБС машина останавливается мгновенно. Они, такое впечатление, с закрытыми глазами едут или смотрят только на задний бампер впереди едущего, им ничего больше и не надо, АБС все сделает... Те кто без АБС кричат что сами как АБС
Ребят, водить умеете? Глупо все это. Нет АБС - ездите на здоровье! Есть АБС - ровного вам асфальта под колесами! Только вот присутствие АБС отсутствие мозгов не компенсирует.
avatar
dimarius
23 December 2005


Пробовал педаль в пол на льду, на двух ФФ2 без АБС обе, но в одной сзади барабаны, в другой диски. С дисками заблокировались (чуть позже передних). С барабанами нет... Есть о чём подумать. В обычной городской езде разници заметно не было. Тормозами на своём ФФ2 2.0 3-д без АБС очень доволен!

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up