ABS/ESP а нужны ли они?

19 years ago




Все больше и больше информации поступает по долгожданному Фокусу. Источники чрезвычайно разнообразны.
Вот, например, коллега на Лансере не оставляет попыток склонить в пользу своего авто. По информации из их конфы у Лансера 4-х канальная ABS, в то время как у Focus-II 3-х канальная.
Хорошо это или плохо, или даже по другому какие плюсы и минусы у каждого из этих вариантов ABS? Возможно кто-то изучал уже этот вопрос.
Интересно было бы познакомиться с информацией.
ABS, ESP, АБС, ЕСП, ПБС

PlastusGM
6 April 2005

ABS/ESP а нужны ли они?
144,8K
views
646
members
2,5K
posts

avatar
Lacost@
22 September 2005


Люди запомните: АБС не сокращает тормозной путь!!! Точнее на это нельзя рассчитывать. Главное назначение АБС - не допустить потери контроля над машиной и сохранить возможность маневра (например, объезда препятствия) во время торможения. И это не панацея от всего.

АБС, пробуксовочная система и система динамической стабилизации не могут преодолеть действие законов физики. Если в поворот, предельная скорость прохождения которого составляет 60 км/ч, войти на 100 км/ч, машину на дороге не удержит даже ESP.

Я еще раз повторяю что я не против АБС. Но 3 года назад катаясь по дорогам Испании. (страна с самой лучшей культурой жизни, лучшим здравоохранением и экономическим развитием) на прокатном ФФ1 АБС там и не пахло. И второй подушки там тоже не было. зато стояла сигналка и музыка СД. Такой вариант вам ничего не напоминает.

А вы говорите Европа. И большинство авто даже дисковых тормозов не имело хотя это была самая дорогая провинция Марбелья. Там люди ездят на таких же средненьких пежо 206 фокус 1 без абс но с музыкой. Единственное отличие от нас они не переживают по поводу выплат по страховке и не запирают машины в принципе.
avatar
FFSerg
22 September 2005


цитата:

1. Можно поподробнее насчет выжимания сцепления?
2. А на автомате при сбросе газа ВСЕГДА на нейтралку переключение идет?
3. И насчет юза на машине с абс?

Испробовано самим или "друг подруги сестры знакомого" рассказал?


1. Инструкция требует полного выжима сцепления при торможении с ABS. Одновременное нажатие на сцепу и тормоз - является ошибкой на машине без ABS ( при соответствующих не хороших дорожных условиях). Так учат, и это правильно.
2. Не ездил с автоматом и не знаю.
3. Ну для краткости упомянул юз. Ну не юз конечно, а специфичное прошаркивание ABSа. Нога рефлекторно ( у меня ) по началу (машину взял в середине зимы после поношенной старушки) приотпускала тормоз. А этого делать-то и не надо.

Подруга сестры... ... ну в какой-то мере -да, лично и, естественно, без последствий. Статистика упряма, да и исследований проводили много. Подавляющее большинство рядовых водителей при возникновении неожиданного препятствия или помехи жмут со всей дури на тормоз и психологически не в состоянии отпустить его не смотря на теоритическую подкованность. ABS тормозной путь не сокращает, а поведение, указанное выше, может его существенно удлинить без ABS.

У моей а/м ABS была в базе (не опция). Езжу так, что ее как и нет. Привык к машине и ее повадкам. Но не считаю это лишним. Подушки (стОят очень не кисло) могут (и ДОЛЖНЫ) проехать до конца жизни машины так и не сработать. Так и с ABS - мало ли что, где, когда
avatar
le'Mar
22 September 2005


Lacoste(095)

А в Испании долго зима длится и насколько она холодная ? А ты в дождь тормозил в пол в Испании? А там на всех машинах написано "without abs"? А машина твоя была или прокатная?

цитата:
Единственное отличие от нас они не переживают по поводу выплат по страховке и не запирают машины в принципе.

Наверное, у них система страхования несколько иначе работает .
Да, предлагаешь тоже машину не запирать ? Из принципа .

И вообще: "не были мы ни в каких испаниях - нас и здесь неплохо кормят!" .

FFSerg
цитата:
ABS тормозной путь не сокращает

А мужики-то не знают .
Chien Mechant
22 September 2005


Lacoste(095)
> Люди запомните: АБС не сокращает тормозной путь!!!
За-Дол-Ба-Ли.
ФФ2 с АБС - 41 метр. (с IVD лучше. Там ещё и бряк-ассист)
Без - 54 метра со 100 км/ч.
avatar
Lacost@
22 September 2005


Chien Mechant
И вы верите в эти сказки!!!
Тест летний а любой знает что на сухом асфальте абс попробовать очень сложно. и Глупо сравнивать тормозной путь просто с АБС и ИВД.

А по поводу журнала за рулем я его конечно читаю...но взять допустим тест зимней резины...где в прошлом году была в лидерах НК-2 а в этом рулит только НК4 а о второй ни слова... бред. Одна из лучших резин прошлого года не вошла вообще в список лучших резин этого года. На заборе тоже написано...но это не означает что так оно и есть
avatar
Lacost@
22 September 2005


le'Mar
я тормозил в пол на обрыве высотой 1500 над уровнем моря в крутом повороте когда навстречу вылетел крутой испанец на каком то купе на скорости приблизительно 80 км/ч и я вам должен сказать это было очень неприятно...после этого момента когда в лоб вылетает авто я поменял свое мнение об испанских водителях не в лучшую сторону. Хотя большинство все таки культурных...если подрезают то не как у нас ...а если резко тормозят то и аварийку включают...цивилизация
Просто все высказывания по поводу АБС и Европы несколько преувеличины ездят там люди без АБС так же как у нас и не надо ля-ля что там поголовно все ездят только с абс. ето полная ерунда.
Поэтому форд правильно сделал что сделал из нее опцию...кому надо пусть берут кому не надо не берут ...
Никогда не навязывайте свое мнение это выглядит грубо и глупо
Chien Mechant
22 September 2005


Lacoste(095)
Хреновость тормозов безабсного ФФ2 подтверждается. "Мурзилкам" верить не нужно.
"Мурзилки" надо принимать к сведению и проверять.

В части тормозных путей - проверяемо и проверено. Мин нет.

А про резину ЗРовскую... Это та ещё джинса. Хака тестировалась, а НордФрост - нет
В нешиповках одна из самых популярных в народе - новый "Матадор". Его не тестировали
Victorovich
23 September 2005


цитата:
Люди запомните: АБС не сокращает тормозной путь!!! Точнее на это нельзя рассчитывать.


Мы постараемся запомнить, если Вы всётаки сами определитесь:
а) не сокращает
б) сокращает, но на это нельзя расчитывать

???

А вообще-то это Вы запомните:
а) АБС сокращает тормозной путь!!! В случае, когда заблокированные колёса трутся юзом по асфальту, то горящая резина образует хорошую смазку в пятне контакта и удлиняет тормозной путь (и летом и зимой).
б) Не следует давать уверенных советов в тех вопросах, в которых Вы сами слабо разбираетесь.
Victorovich
23 September 2005


цитата:
я тормозил в пол на обрыве высотой 1500 над уровнем моря в крутом повороте когда навстречу вылетел крутой испанец ...


Боже, какие страсти! Шекспир отдыхает!
А количесто восклицательных знаков и красный шрифт в предыдущих постах!
Lacoste(095), Вы явно находитесь в состоянии душевной эрекции. А перевозбуждение - не лучшее состояние для аргументированного общения.
avatar
SpiritMS
23 September 2005


Согласен с Victorovich. Все верно, АБС сокращает тормозной путь. Разница особенно ощутима, если АБС работает в компании с IVD. Тогда срабатывает Braike Assist и тормозной путь уменьшается на существенную величину.

Обоснования.
Есть три вида торможения, расположим в порядке уменьшения эффективности-

1) "на грани юза". Это когда прикладывается такое усилие на тормоз, которое находится на грани срыва колес в юз, но не допускает его. Очень трудно в реальных условиях его применять по ряду причин - во-первых, нужно очень хорошо чувствовать автомобиль, во-вторых - любая кочка или ухаб сразу заблокируют колесо.

2) "Прерывистое торможение" - педаль тормоза в пол, при срывании колес в юз - начинаем изображать работу АБС - то есть надавил-отпустил, и т.п. И чем меньше промежуток между отпусканием педали тормоза после срыва и нажатием до очередной блокировки, тем эффективнее торможение.

3) Собственно, торможение на заблокированных колесах. Тут почти все зависит от качества резины.

Теперь, проанализируя вышесказанное, можно сделать вывод, что если вы не обладаете идеальным чутьем тормозов и дорожного покрытия, то подавно не сможете клацать по тормозам с такой скоростью, как это сделает АБС.

По-моему, убедительно и очень похоже на истину. Lacoste(095), что скажете ?
P.S. Не сам придумал.
avatar
Lacost@
23 September 2005


kirr638
Элементарно. Стоит резина не по сезону тогда тормозной путь с АБС будет больше того же без АБС. (это конечно абсурдно но можно наблюдать сплошь и рядом)
Victorovich
Для начала научитесь читать без состояния "душевной эрекции" За такие выражения я бы на месте модератора вляпал бы "+". Здесь форум и каждый волен высказывает свое мнение в тему. А если человек элементарно не может прочитать и осмыслить и коверкает действительность... это просто душевная близорукость. Выяснять отношения я не собираюсь тем более здесь. Так как в наших людях есть чувство колхоза нажитое годами то я это не воспринимаю всерьез.
Тогда комментарии в студию по поводу того что среднестатистическая машина с абс реально догоняет поток (резина по сезону, водитель не пьян) и водитель высказывает мнение что он должен был остановиться но машина не остановилась. Это не единичные случаи. А вообще достаточно порыться в инете и найти достаточно примеров где машина без АБС останавливается чуть чуть быстрее аналогичной с АБС. Ибо все зависит от резины и АБС как и другие электронные системы чувствительны к резине (и абс бывают разные).
Я и не спорю что именно АБС в составе IVD делает свою работу лучше. И если почитать что написано выше я для себя заказал бы именно ИВД и из экономических соображений и лучшим тормозным свойствам машины и управляемости. Поэтому те кто заказал фокус без ивд но с абс реально сэкономили не на том на чем нужно.

Я никогда не говорил что АБС это плохо. Я всегда говорю что сам каждый решает нужно или нет но нужно учитывать особенности которые привносит в управление авто данная система. А налетать колхозом и говорить что только АБС и все будет круто это глупо. Есть и другая сторона работы АБС. Поэтому думать должен каждый сам.
avatar
starley
24 September 2005


При заблокированных колёсах повернуть руль проблематично. Это может случиться с каждым, каким ба "Асом" он небыл. АБС это не панацея от всех бед. Она поможет справиться с большим количеством нештатных ситуаций, чем без неё. Влюбом случае с АБС машина или без необходимо иметь голову, а не башку. Это моё личное мнение.
avatar
pironko
24 September 2005


Потрясающая фраза мелькнула "большинству водителей abs может никогда не понадобиться". Это актуально только в вышеупомянутой Испании или в Африке. Зимой, на гололеде, abs работает постоянно. Ругать abs может человек, который никогда с ней не ездил или у кого была эта система на очень старой машине. т.е. несовершенная версия. Исключение -человек. профессионально занимающийся автоспортом. При все моем уважении, я не думаю. что на нашем форуме таких много.
З.Ы. То же самое относится и к ESP.
З.З.Ы. Brake assist - прекрасная вещь, прошлой зимой я дважды избежал аварии благодаря ему.Правда, это было на тойоте, но значения это не имеет. Сам я не успел бы физически ударить по тормозам с такой силой. хотя мальчик я не маленький (190 см, 95 кг.) Если кто берет форда для жены/подруги - ivd обязательно (или хотя бы abs). Лучше отказаться от чего-то другого.
avatar
PanzerSpahwagen
24 September 2005


Народ, а Break assist в IVD точно включен? Просто мне манагер сказал, что у меня его нет...Может он сам не в курсах был...
avatar
1tsov
24 September 2005


На самом деле трудно понять, что ABS не уменьшает тормозного пути - это TRUE, У FF2 без ABS тормозной путь больше, чем с ABS - это тоже TRUE.
Почему - дело в клапанах на задних тормозах вместо "колдуна" и в результате - разные усилия торможения на юз для передних и задних колес, т е я бы нажал посильнее, чтобы задние колеса притормозили хорошо, но при таком усилии на педали передние уже давно заблокируются. Изучения заслуживают сообщения, что при втором качке педали эффективность тормозов возрастает, так может быть, если клапана при втором качке пропускают в задниет контуры дополнительное кол-во жидкости. Может быть, но проблема остается при экстренном торможении, когда просто нет времени подумать о втором качке
angel-aw
25 September 2005


Спор не утихает. Но не совсем корректен.
Собственно вопрос распался на два.

1. Как лучше с АБС или без нее.
Вопрос без привязки к мадели авто. Без учета резины и т.п. Спор о самой идеи.
Совершенно очевидно, что АБС - компромисс. И компромисс с плюсовым балансом. То есть в большинстве ситуаций с обыкновенным водителем- это плюс. А в меньшинстве- минус. Кому как повезет.
Ремни безопасности тоже в 1 проценте убивают а не спасают. Не дай бог, конечно ...

2. Фоукус - за и против.
После тестов ЗР, а, ГЛАВНОЕ, технической реализации регуляторов давления задних колес - ответ очевиден. у ЭТОГО автомобиля тормозной путь с АБС меньше. Много меньше. И резина тут не причем. Если кто сможет надавить на педаль более 126 кг и получить эффективное торможение задними колесами - удачи. Но зачем тогда иномарка.
Tit
25 September 2005


Да, стоько мнений забыли только мнение ФМК...система АВS является доп опцией, из этого делаю вывод ФМК отвечает за достаточный уровень безопасности при эксплуатации ФФ2 без АВS.



Да, столько мнений забыли только мнение ФМК...система АВS является доп опцией, из этого делаю вывод ФМК отвечает за достаточный уровень безопасности при эксплуатации ФФ2 без АВS.
avatar
ЗЛОБНЫЙ
25 September 2005


цитата:
Люди запомните: АБС не сокращает тормозной путь!!! Точнее на это нельзя рассчитывать. Главное назначение АБС - не допустить потери контроля над машиной и сохранить возможность маневра (например, объезда препятствия) во время торможения. И это не панацея от всего.

АБС, пробуксовочная система и система динамической стабилизации не могут преодолеть действие законов физики. Если в поворот, предельная скорость прохождения которого составляет 60 км/ч, войти на 100 км/ч, машину на дороге не удержит даже ESP.


ABS.ESP Это системы безопасности и позволяют не терять контроль над автомобилем в экстренных ситуациях.
Отсюда следует что всё в ВАШИХ руках.
И ставить вопрос об заказе(таких опций) -решать надо ВАМ
Это ВАША безопасность.
Chien Mechant
25 September 2005


Tit
> ФМК отвечает за достаточный уровень безопасности при эксплуатации ФФ2 без АВS.
Достаточный уровень - это уложиться в норму.
В норму и без АБС укладывается.

Только вот между "нормой" и машиной с АБС - около 15 метров разницы со скорости 100 км/ч.
15 метров - это не мало.

Кстати, куда собираетесь наэкономленные деньги класть? В саване карманов нет.
yura34
25 September 2005


В №9 "За рулём" статья с сравнением фф2, Меган, и МЛ, так вот, тормоза у фф2 без АБС слабоваты, проигрывает около 10 м со 100 км/ч обоим соперникам. 400$ за безопасность плата разумная.
avatar
Lacost@
25 September 2005


yura34
Во первых некоректное сравнение машины без абс и с абс. И это уже говорили. Одноклассники одноклассниками но те были с абс а фифи без абс. Во вторых как я понял машина не прошла обкатку и следовательно на обкатанной машине результат должен быть лучше. Во=вторых все говорят о безопасности, зачем тогда брать комфорты тренды навернутые разными опциями но с двумя подушками(большинство дозаказывает вторую подушку), берите меган у которого и абс в базе и 6 подушек сразу в базе. У лансера тоже в базе 2 подушки. Ибо безопастность понятие комплексное и оно не заканчивается понятием абс. У АБС тоже бывают отказы, датчики не вечные.
yura34
25 September 2005


АБС не сокращает путь. Трмоза фф2 спроектированы под АБС и без нее задние практически не тромозят все в том же ЗР №9
avatar
-George-
25 September 2005


yura34
Вот кто бы мне объяснил, почему фразу "АБС не сокращает путь" так часто произносят люди, которые:
- сами не эксплуатировали зимой машины с современной АБС;
- не удосужились пройтись поиском по инету и не прочитали о многочисленных сравнительных тестах.
yura34
25 September 2005


Имеющему опыт эксплуатации авто с АБС, пора бы знать, что в некторных ситуациях АБС увеличивает путь (гребёнка дороги, нешипованная резина зимой). Функция АБС позволяет сохранить контроль над авто при торможении на льду и т.д.
Tit
26 September 2005


цитата:
Tit
> ФМК отвечает за достаточный уровень безопасности при эксплуатации ФФ2 без АВS.
Достаточный уровень - это уложиться в норму.
В норму и без АБС укладывается.

Только вот между "нормой" и машиной с АБС - около 15 метров разницы со скорости 100 км/ч.
15 метров - это не мало.

Кстати, куда собираетесь наэкономленные деньги класть? В саване карманов нет.

В данном случае дело не в деньгах, а в доверии.
Chien Mechant
26 September 2005


Tit
А что такое доверие?
Точно знать, что разница около 15 метров, при этом базарить о доверии?

yura34
> АБС увеличивает путь
На сколько метров? По сухому асфальту - разница измерена.
Говоря "длиннее" - это на сколько? Можно даже не у Фокуса-2, а у друих машин с АБС того же поколения.

Уже надоело слушать, как "в некоторых случаях АБС бороздит просторы Большого Театра".

Я вам сейчас умный вещь скажу, только вы не обижайтесь...
Механикой вообще недостижима такая эффективность тормозов, как с антиблокировочной системой, да системой распределения тормозных усилий.
Когда каждое колесо тормозит с максимально возможной эффективностью в данной точке времени и пространства... Альтернатив нет.
Maxi77
26 September 2005


Думаю многие знают, что в Европе на законодательном уровне рекгламентирована обязательная установка АБС на ВСЕ новые машины, данное решение было обосновано статистикой меньшего количества дтп для машин обладающих АБС по сравнению с машинами, не обладающими данной системой - мне кажется это более чем достаточно для утверждения, что эта система НЕОБХОДИМА.
Думаю только отсутствие чувства ответственности у большого числа наших сограждан приводит к тому, что люди начинают экономить именно на системах напрямую связанных с безопасностью
avatar
DenRassk
26 September 2005


цитата:
Собственно вопрос распался на два.
1. Как лучше с АБС или без нее.
2. Фоукус - за и против.

Я по первому вопросу выскажусь - разрешите?
Ну так вот - зима у нас долгая - с октября по май. На дороге, а особеннона светофорах, как и положено - гололёд.
Так вот у меня на пассате 95 гв в прошлом году забарохлил датчик и ABS отключилась.
Не на долго - где-то на неделю.
Но за эту неделю я понял, что без ABS - ездить очень не приятно.
Чуть сильнее надавил и машину начинает немного уводить по дороге.
Многие скажут - тормоза надо регулировать и правильно скажут, но наличие этой самой ABS позволяет об этом не думать.
Я потом специально попробовал тормозить на дороге без ABS и с нею (после замены датчика) - это небо и земля.
ABS просто позволяет нажать тапку в пол на льду и продолжать ехать прямо, машина даже не пытается увильнуть (тоже самое действо без ABS приводит к юзанию машины по дороге)
Наличие ABS очень многое прощает водителю - разная толщина тормозных колодок, слишком сильное нажатие на тормоз, не равномерность усилия на каждом колесе и т.п.

Мы с женой, когда ломали голову над комплектацией, сделали очень просто - сначало включили все что связано с безопасностью, потом уже добавляли все остальное.

И пусть вся эта безопасность мне понадобится всего один раз в жизни, я считаю что моя жизнь и жизнь моих пассажирв стоит того чтобы обезопасить её максимально возможным способом.
Victorovich
26 September 2005


Lacoste(095)
Зря Вы так обиделись. Поверьте, это слово, имеющее латинское происхождение, не является оскорбительным/ругательным и не связано только с тем, с чем Вы подумали.

цитата:
Здесь форум и каждый волен высказывает свое мнение в тему. А если человек элементарно не может прочитать и осмыслить и коверкает действительность...


Высказывайтесь на здоровье. Но зачем же эти страсти-мордасти? Весь форум бурлит эмоциями. Море ссылок на "авторитетных" друзей и знакомых, открывающих нам сирым глаза. А сколько душераздирающих сцен из "личного опыта"! Откуда нам знать, что это не бредни возбуждённого фантазёра выдающего желаемое за действительное? Простите, но я не имею ввиду лично Вас или кого-то конкретно.
Все эти ссылки на "личный опыт" и "всезнающих" друзей, мягко говоря, малоубедительны.

АБС действительно в определённых случаях не только не сокращает, но и увеличивает тормозной путь. Однако Ваше обращение к народу ("Люди запомните: АБС не сокращает тормозной путь!!!"), мягко говоря, вводит людей в заблуждение.
avatar
SER21
27 September 2005


Не братцы ABS это вещь хоть она иногда даже мешает а тот кто думает что она удлинняет тормозной путь не прав, это всего лишь оправдание самому себе , что типа я сам бы смог быстрей остановиться , да верно мог бы остановиться но в когонибудь или во что нибудь ведь тогда машина летит в юз, потому-что ты давишь на торм. со всей мочи так что решайте сами , а ABS -ка не дает тебе этого делать и дает возможность управлять машиной. А в остальном это дело личное заказывать ее или нет.!!!

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up