Кораблекрушения

12 years ago

2



Теплоход "Булгария" затонул в Волге в 80 км от Казани

10 июля на реке Волге около села Сюкеево Канско-Устиновского района Республики Татарстан затонул прогулочный теплоход "Булгария" следовавший рейсом из города Болгар в Казань. На его борту находились 135 пассажиров и 22 члена экипажа. РИА Новости 18:08

"На данный момент известно о 84 спасенных и одном погибшем", - сообщил начальник пресс-службы Приволжского регионального центра МЧС РФ Олег Зугеев. Ранее сообщалось, что спасены 167 из 173 человек, находившихся на борту затонувшего в воскресенье на Волге теплохода "Булгария".

http://news.yandex.ru/yandsearch?cl4url=ww...710171622.shtml

avatar
-Птичка-
10 July 2011

Кораблекрушения
28,7K
views
102
members
489
posts

avatar
2 FAST 4 U
12 July 2011


Если каждый россиянин будет с совестью и мозгами выполнять свою работу, никогда у нас ничего не утонет и не разобьется. Это же так просто, посмотри на себя!
avatar
KOM
12 July 2011


avatar
sailor_cool:

avatar
Спутник:

сли доминантой нашей жизни будет по-прежнему стремление как можно больше заработать любыми путями, то нас ждут еще большие катастрофы", - заявил патриарх.

В соседней теме обсуждается, что в Ростове сто штук на пустом месте поднять - говно вопрос.

Врёшь, что на пустом.
avatar
araleng
12 July 2011


avatar
Спутник:

Думаю, слова верные

Слова верные, да не из тех уст...
avatar
sailor_cool
13 July 2011


avatar
-Alexx-:

Интересно, как эти "рупоры с трибун" представляют себе спасению людей танкером. Мало того, что он останавливается долго и поворачивает не везде, так при приближении он подминает под себя воду, засасывая всё вокруг.

У меня это первая мысль была. Как можно танкером спасать людей на реке?
avatar
Alexey2
13 July 2011

-2

avatar
sailor_cool:


У меня это первая мысль была. Как можно танкером спасать людей на реке?

Остановиться хотя бы... скинуть шлюпку и прочие спас. средства тонущим, и вызвать помощь...
Но твари мимо проплыли, и сразу две...
А люди 2 часа кувыркались в воде до прихода "Арабеллы" (которая тоже, кстати, для спасения людей совсем не пригодна... однако остановилась...)
Если бы танкер с баржой остановились сразу после катастрофы, то спасенных людей было бы на пару десятков больше...
avatar
sailor_cool
13 July 2011


Alexey2
Не приходит в голову, что корабли между собой переговариваются по рации? Представь, мимо проходят три корабля, танкер, неуправляемая баржа без экипажа и прогулочный пароход Арабелла. Капитан Арабеллы докладывает, что имеет все необходимое для спасения людей. Два других спешат освободить фарватер, чтобы не мешать Арабелле.

цитата:
Остановиться хотя бы...


точно, поезд стой, раз-два
avatar
Alexey2
13 July 2011

-2

avatar
sailor_cool:

Alexey2
Не приходит в голову, что корабли между собой переговариваются по рации? Представь, мимо проходят три корабля, танкер, неуправляемая баржа без экипажа и прогулочный пароход Арабелла. Капитан Арабеллы докладывает, что имеет все необходимое для спасения людей. Два других спешат освободить фарватер, чтобы не мешать Арабелле.

баржа без экипажа... это Вы где видели...? (по типу израильского беспилотника...?)
Человека 3 там на ней точно было, а то и больше...
И на танкере точно больше было людей.
А про освободить фарватер...
Чушь...

Просто им насрать на все было, вот и проплыли мимо...
avatar
sailor_cool
13 July 2011


Alexey2
Ты, родной, видать корабли видел только на картинках.
avatar
Alexey2
13 July 2011

-1

sailor_cool

цитата:
"Булгарии" не оказали помощь суда "Арбат" и "Дунайский-66" – СК РФ... http://transday.ru/news/chp/19041-bulgaria...rbat-rf-ic.html

Я думаю, что на такой вскарабкаться можно было, если бы веревки скинули...
http://photofile.ru/photo/stormer/3587498/large/79255494.jpg
posted image
Два часа не каждый раненый стеклами в воде бултыхаться может при такой погоде... от кровопотери ко дну пойдет
avatar
sailor_cool
13 July 2011


avatar
Alexey2:

Я думаю, что на такой вскарабкаться можно было, если бы веревки скинули...

Если бы без баржи был, то да.

Ты в курсе, что Волга это река и у нее есть течение достаточно сильное?
avatar
Alexey2
13 July 2011

-2

sailor_cool
цитата:
"Булгария" затонула в трех километрах от берега... http://www.newsinfo.ru/news/2011-07-10/item/757162/


Этому "Дунаю 66" достаточно было ПРОСТО ОСТАНОВИТЬСЯ.
И к нему бы доплыли.
Все ближе, чем к берегу раненым плыть в такую погоду...
avatar
Alexey2
13 July 2011


мистика просто...
цитата:
...выяснилось, что у 36 детей, находившихся на затонувшем  теплоходе "Булгария", согласно документам, одна дата рождения - 30 декабря 1999 года, сообщает информагентство "Татар-информ"... http://www.newsru.ru/russia/11jul2011/samedate.html


Всех этих детей ( с цифрой рождения 1999) собрали в музыкальной комнате в трюме, где они и погибли...

А мимо проплыл и не помог "дунайский 66", и танкер волго-нефть 56-66 ("Арбат")...

Те же 999, но перевернутые... 666...
Чертовщина какая-то...
avatar
slanick
13 July 2011


Мне кажется, что здесь уместно сделать аналогию с КВС самолетов. Им платят за экономию топлива, поэтому спешат посадить самолеты даже в туман. Капитаны кораблей, видимо, тоже имеют за экономию и доставку грузов без задержки. Вот и прошли мимо
avatar
chaid
13 July 2011


я думаю они не услышали...еси слышали и не остановились...четвертовать
avatar
ВАЛЛИ
13 July 2011


Alexey2
сколько составляет остановочный путь танкера знаешь?
или думаешь что это максимум метров 50 как у фокуса?
то что команда на сухогрузах и танкерах минимизирована в целях "оптимизации" доходов известно?
ходил по реке на судах для представления масштабов и нюансов управления судном, хотя бы пассажиром?

а насчет даты рождения все просто оказалось, с целью ускорения оформления путевок, всех детей оформили под одной датой рождения, правда одной у них оказалась дата смерти
avatar
Polarbuza
13 July 2011


цитата:
сколько составляет остановочный путь танкера знаешь?

Я не знаю. Сколько?
Экипаж пытался это сделать, но путь слишком длинный и они просто прошли дальше, пока не остановились? И сдали назад? или не стал останавливаться?
Я там не был и не вправе осуждать кого то, хотя бы и субьективно. Так что вопрос мой без предвзятости.
avatar
kasav
13 July 2011

-2

Спутник
Я думаю мы все должны задуматься о том. что мы делаем. Это всем нам напоминание о том что мы без Бога ничего не можем.
Интересно почему патриарх молчит про "медвепутов"
avatar
Сократий
13 July 2011


avatar
kasav:

Интересно почему патриарх молчит про "медвепутов"

Да он сам не лучше .
avatar
mordovorot
13 July 2011


цитата:
Спутник
Я думаю мы все должны задуматься о том. что мы делаем. Это всем нам напоминание о том что мы без Бога ничего не можем.

На Бога надейся, а сам не плошай!
Надо следить за всем и вовремя ремонтировать, а не только бумажками заниматься и не ждать когда же с неба приплывут новые теплоходы-корабли... Вот и произошло очередное событие халатности чиновников!
avatar
ВАЛЛИ
13 July 2011


Polarbuza
я там тоже не был
могу только предположить что капитаны Дунайского и Арбата не слышали сигнала СОС ибо его не было, заметив плота и людей на воде, а так же Арабеллу, которая уже занималась спасательными работами, и запросив у капитана Арабеллы нужна ли помощь, проследовали дальше
ЭТО ТОЛЬКО МОЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ !
МУТЬ ПО ТВ Я НЕ СМОТРЮ! ТОК ШОУ ТОЖЕ
сведения черпаю из форума по речному флоту

что касается остановочного пути я предположу что не меньше километра
остановились, что делать, шлюпка там всего одна, плоты бесполезны ибо безмоторные.

НЕ ОПРАВДЫВАЮ КАПИТАНОВ, НО...
КАК УДОБНО СЕЙЧАС СВАЛИТЬ ВСЮ ВИНУ НА 3 КАПИТАНОВ: 1 МЕРТВОГО И 2 ЖИВЫХ
avatar
Сократий
13 July 2011


avatar
araleng:

avatar
Спутник:

Думаю, слова верные

Слова верные, да не из тех уст...

А кто Араленга отминусил ? Личико откройте и докажите свою точку зрения , он всё верно сказал .
avatar
slanick
13 July 2011

1

ВАЛЛИ
цитата:
что капитаны Дунайского и Арбата не слышали сигнала СОС ибо его не было, заметив плота и людей на воде, а так же Арабеллу, которая уже занималась спасательными работами

ссылку на статью взял с инфофлота
цитата:
В этот момент неподалеку был «Метеор», с которого начали снимать тонущих людей на мобильные телефоны. Пострадавшие умоляли не делать этого...», – рассказала агентству «Татар-информ» аниматор теплохода «Арабелла» Светлана Алексеева (оба теплохода были в Болгаре одновременно, но «Булгария» вышла в направлении Казани примерно на час-полтора раньше). Еще один спасшийся пассажир затонувшего судна Николай Чернов рассказал: «Мы пробыли в воде на плоту около 1,5–2 часов. За это время мимо нас проплыли два судна – на борту одного значилось название «Волганефть», второй шла баржа. Мы махали им, но они не остановились. Нас спасла лишь «Арабелла».

http://vz.ru/society/2011/7/11/506360.html
avatar
vSAS
13 July 2011


avatar
slanick:

«Мы пробыли в воде на плоту около 1,5–2 часов. За это время мимо нас проплыли два судна – на борту одного значилось название «Волганефть», второй шла баржа. Мы махали им, но они не остановились

А еще могли в ответ помахать
avatar
Brodjaga
13 July 2011


Я конечно не моряк, но если там был шторм и волны 1.5-2 метра, которые перевернули булгарию между прочим...то командам и капитанам баржи и танкера думаю было чем заняться...дабы не потонуть там рядом...маломощные, длинные , низкие...я уж не говорю про останов, разворот и спасательные работы... Может просто не заметили ...ибо сигнальных ракет на плотах я так понимаю не было...
avatar
клапан
13 July 2011


Такие суда изначально созданы, чтобы сразу тонуть- это вам не военные корабли с переборками и глухими заглушками... у них там если где течь пошла, то сразу задраивается отсек... вместе с людьми обидно...но ради спасения судна и других, но это военный, там всё по приказу и всё отработано... а тут гражданский... он меньше чем за минуту тонит, потому как не приспособлен к аварийным ситуациям... люди не знают, что делать, да и сделать ни чего не успеешь... поэтому и жертв много...детей очень жалко...нет бога после этого...
avatar
ZhARA
13 July 2011

12

Очень интресную статью нашел сегодня...
Двухсот семидесятая, позорная
Профессиональный моряк Игорь Мальцев — о катастрофе «Булгарии», корабельном уставе, Уголовном кодексе и человеческой жадности.
Вчера я смотрел на трупы утопленных пассажиров. Они были в спасательных жилетах. Ветер пригнал на берег реки плоты спасательные надувные (ПСН); они выглядели исправными. Летняя Волга — это не Атлантика времен «Титаника». Торговому мореплаванию ко дню гибели «Булгарии» исполнилась не одна сотня лет. На дворе XXI век. В небе висят американские спутники-шпионы GPS, которые следят за всеми, и даже какие-то кастрюли ГЛОНАСС. Действия экипажа любого судна описываются не только Торговым кодексом мореплавания, но и корабельным уставом, служебными инструкциями и УК. Каждое правило работы на воде не выдумано в тиши министерских кабинетов московских коррупционеров — оно написано кровью тысяч погибших моряков за долгие годы судовождения. Там нет ничего лишнего.

И тем не менее средь бела летнего дня мы имеем то, что имеем — фантастическую историю человеческого идиотизма, некомпетентности, подлости и вырождения системы.

Сила голливудских сценаристов в том, что они почти ничего не выдумывают, когда пишут свои истории катастроф. Потому что они все развиваются из абсолютно одного и того же набора «факторов». Обычно самый разрушительный из них — простая человеческая жадность. Билетов продадим больше, чем есть мест. Лицензию на перевоз пассажиров покупать не будем — что за лишние расходы? Крен? Да и черт с ним. Двигатель не работает — все равно иди в рейс, потому что мы не будем возвращать деньги за билеты недовольным. Пол-емкостей топлива — мы что миллионеры, чтобы танки набивать под жвак? Две стюардессы на весь теплоход вместо семи? А платить им кто будет? И так далее. А далее все уже будет развиваться по худшему сценарию. Потому что на воде — а также в небе или под водой — все сценарии будут развиваться, если только могут, по худшему варианту.

Сейчас будут рассказывать массу сказок, отчего и почему затонул пароход, который даже ни на что не натолкнулся, просто вот так, на чистой воде. Будут говорить про шквал, про крен, про открытые иллюминаторы. Все это может быть правдой, а может и нет. К тому моменту, как я это все допишу, труп капитана уже найдут на «мосту», хотя бы это частично смоет летней волжской водой позор экипажа «Булгарии». Кто-то должен был остаться человеком (Водолазы нашли и подняли из воды тела капитана затонувшего теплохода «Булгария» Александра Островского и его сестры. Судьба двух его детей, которые тоже были на корабле, пока неизвестна. — Forbes). Потому что так не бывает — из 205 пассажиров спаслись 59 (28%) , а из 33 членов команды — 23 (69,7%). Это значит, что, по сути, экипажу было просто наплевать на пассажиров.
Я хотел бы поговорить с пассажирским помощником — просто поговорить, чтобы понять, как именно была устроена работа на борту. Или, говоря скучным языком, какие проводились учения с экипажем по эвакуации пассажиров с тонущего борта? Или это была галочка в журнале? Хотелось бы поговорить с руководителем палубной команды — боцманом (boat’s man), человеком, а не героем тупых анекдотов, с тем, от кого зависит не только швартовка, но и состояние шлюпок и ПСНов на верхней палубе. Я очень надеюсь, что эти люди погибли вместе с судном, потому что в противном случае — это позор русского флота, а не люди. (Не надо ахать — тут как на фронте: или ты победил, или предал взвод и побежал, или вас всех накрыло).

Ведь если в команду набирают людей, а не всякий сброд по пивным Саранска, то у каждого есть должностная инструкция — что и как делать не только во время прогулок под луной с пьяненькими пассажирками, но и что хватать и куда бежать по команде «Пожар на борту», например. Есть корабельный устав, есть кодекс торгового мореплавания, который командир должен знать назубок. Если состояние современного русского флота таково, что всем на все наплевать, то это не моряки и это не флот. Это банда, опасная для окружающих.

Для того чтобы спасти десятки жизней, не нужно героизма — достаточно выполнять свои должностные обязанности.

Сейчас компания-судовладелец (которая, как выяснится, сдавала пароход в аренду, арендатор давал в субаренду и так далее — цепочки махинаций с пароходами уже все давно известны) будет срочно делить ответственность, вплоть до полного отказа от нее. Арендатор сольется, субарендатор смоется — и все, виноватых не найти. Все свалят на неудачный маневр капитана, тем более что он уже мертв. Судовладелец что-нибудь вякнет только тогда, когда скажут, что корыто 1955 года постройки надо снимать с эксплуатации совсем — таких, кстати, осталось три штуки на Волге. В них нет водонепроницаемых перегородок. Это значит, что вода, попав внутрь, заливает все судно. Для прогулок по Влтаве или по Дунаю это вполне нормально, но для Волги с ее гигантскими пространствами, не просто опасно, а суперопасно. Нынче даже на 5-метровых лодках есть отделения, недоступные для воды, и поэтому они не идут на дно за две минуты. Но Регистру было тоже наплевать — ходит и ходит.

А теперь еще несколько слов о тотальном позоре. Он называется Статья 270 УК РФ.

В районе бедствия было замечено как минимум два судна. Оба прошли мимо терпящих бедствие и вошли в историю флотского позора. Нынче, благодаря системе трэкинга, установленной на любом судне, невозможно рассказать, что тебя не было в том месте, где ты был. Все маршруты отслеживаются, кроме как если команда, как в случае с торговцами смертью на Arctic Sea, нарочно не отключает систему слежения.

Я очень хотел бы увидеть капитанов обоих судов на скамье подсудимых, потому что 270-я статья так и говорит: «Неоказание капитаном судна помощи людям, терпящим бедствие на море или на ином водном пути, если эта помощь могла быть оказана без серьезной опасности для своего судна, его экипажа и пассажиров, наказывается штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового».

И когда министр транспорта Левитин, при котором флот окончательно выродился, зато сильно развилось воровство при строительстве дорог, что-то лопочет про то, как он накажет этих людей, я говорю: имена, фамилии, лица по ТВ, суд, три года тюрьмы. Иначе получается, что на одну квадратную милю волжской акватории приходится слишком много подлости, трусости, профессиональных преступлений, некомпетентности, алчности и тупости.

А теперь скажите всё это детям, которые отправились прямо на небо из игровой комнаты теплохода «Булгария» — ведь все дети отправляются в рай, не правда ли?

Автор — журналист, писатель, инженер-механик по судовым силовым установкам

Источник
avatar
ВАЛЛИ
13 July 2011


slanick
191
цитата:
.Около 13.20 10.07.11 по информации диспетчера ФБУ «Волжское ГБУВПиС» на 1406 км. р. Волга (Куйбышевское водохранилище) в 3-х км. от берега на глубине 20 м. в районе села Сюкеево Камско-Устьинского района Татарстана по неизвестной причине затонул пассажирский двухпалубный т/х «Булгария» (с/в ОАО «Камское речное пароходство», арендатор ООО «Аргореч Тур», г. Казань), следующий из п. Болгар в п. Казань. На борту находилось 182 человека (125 пассажиров, 22 члена экипажа, 30 сотрудников ресторана, 5 работников турбригады). Первая информация о происшествии поступила в 13.35 в адрес радиостанции Камское Устье от т/х «Арбат» (с/в ООО «Меридиан», г. Астрахань), который следовал из Астрахани в С-Петербург. С т/х «Арбат» увидели на расстоянии 1,5-2,0 км у себя по корме людей, плавающих на воде и на надувных плотах. Судно не остановилось и проследовало по назначению. В 13.50 к месту происшествия подошёл пассажирский т/х «Арабелла» (с/в ООО «Адмирал», г. Казань), совершающий круизный рейс из п. Болгары в п. Казань, а в 14.20 -  т/х «Метеор 249» (с/в СК «Татфлот», г. Казань) и приступили к спасению людей. К 15.30 т/х «Арабелла» поднял на борт всех людей, плавающих на воде и на плотах в количестве 79 чел, в том числе труп одной женщины. В 16.00 судно убыло в Казань, куда прибыло в 20.30. Т/х «Метеор 249» спас 3-х чел, одного из которых он доставил в ЦРБ п. Болгары, а 2-х в Казань.  В 15.30 в район аварии по распоряжению руководителя ФБУ «Волжское ГБУВПиС» прибыли путейские теплоходы «Маяк» и «Риф» и совместно с силами и средствами МЧС России начали поиск людей. На поверхности воды обнаружена плёнка нефтепродуктов (дизтопливо) шириной 15-20 м, длиной до 1000 м. На борту затонувшего судна находится 3-4 т. дизтоплива. Водолазы МЧС России обследуют затонувшее судно. На 08.00 11.07.11 водолазы обнаружили тела 4-х чел, судьба 96 человек неизвестна. Погода в районе на момент аварии: ветер СВ в порывах до 12 м/сек, временами дождь, высота волны до 1,0 м. Взято на контроль. 
avatar
-Alexx-
13 July 2011

2

Тут получается, что всего 30 минут провели в воде пассажиры, и останавливаться, разворачиваться "Арбату" действительно не было резона, это заняло бы столько же времени.
Так что, каждый журналист пишет, лишь бы написать. Официальной инфы-то нет, чего перетирать кто в чем виноват?
avatar
vSAS
13 July 2011


avatar
-Alexx-:

Тут получается, что всего 30 минут провели в воде пассажиры, и останавливаться, разворачиваться "Арбату" действительно не было резона, это заняло бы столько же времени.
Так что, каждый журналист пишет, лишь бы написать. Официальной инфы-то нет, чего перетирать кто в чем виноват?

Но и не помешало бы
avatar
Дон Чиполине
13 July 2011


а спусть шлюпки хотя-бы или мотобот?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
FF3 ходовая
Подвеска на ФФ3
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2


up