Решил купить и собрать личину капота для решения своей проблемы с замком. Причины:
1) Вариант с покупкой личины и сборкой самому дешевле, чем установка замка от америкоса (3500 vis 1500).
2) Самое главное: уже умею ломать европейский вариант, так что, если что, сильно расстраиваться не буду. Что делать с "американцем" - непонятно.
Для упрощения снятия и установки замка советую купить ключик на 10 с интегрированной трещёткой. Очень упрощает жизнь.
Хочу выразить благодарность
ВuВа. Правда, собрать по его алгоритму мне не удалось. Собирал перебором под два ключа.
Постановка задачи: * собрать 6 ламелей под свои ключи. Правда, в моём рем. комплекте, купленном у дилера в Калуге, оказалось на одну шайбу меньше, чем на изображении набора у
ВuВа.
Решение: Инструмент: маленькая отвёртка и пинцет. В основном - руки.
Последовательно подбираем ламели: ламель на позиции номер 1, ламель на позиции номер 2 и т. д.
Принцип подбора:
Вставляем последовательно ламели No 0,1,2,3 для каждой из 6 позиций последовательно. Смотрим на паз, куда вставляется штифт блокировки замка (см. изображения от
Buba). У каждой ламели есть канавка, куда проваливается штифт. Суть в том, что бы подобрать ламели, у которых эта канавка появляется в пазу для штифта при вставленном ключе. Не забываем использовать два ключа для подбора. Если возникают спорные ситуации (а они будут, так как ключи не идеальные), вставляем штифт в канвку и ключ в замок. Если штифт проваливется, то считаем этот путь верным и продолжаем подбор. Записываем хорошие комбинации где-нибудь, например, в блокноте. Их будет не много.
Пример:
0 ?
2 3 1 3 1 ?
3 0 2 0 3 0
3?
У меня получилось всего несколько "хороших" веток, так что перебор очень не долгий. Знак "?" означает тупиковую ветвь.
В итоге остался один вариант, рабочий для двух ключей. Для улучшения его работы, я посмотрел, какие ламели плохо работают для изношенного ключа и попытался поиграть шайбами. Окончательный вариант я выбрал такой:
3 ш 0 ш 2 ш ш 0 ш 3 ш 0
Кстати, 5-ая шайба у меня в наборе (которая не такая как все, см. изображения от
Buba), оказалась в итоге посередине. Не забудьте, что у неё есть паз под блокировачный штифт, и он должен оказаться в нужном месте.
После того, как сборка ламелей под ключ закончена, следующий этап - установка пружины. Не знаю, то ли время позднее, до ли одно из двух, хочу показать картинки, чтобы сэкономить время другим.
В конце запресовываем стопорное кольцо. Для этого подгинаем чуть-чуть "лепестки" и вдавливаем кольцо внутрь.
Поздравляю, кто дошёл до этого момента, тот заработал 3000 р. по Калужским ценам за пару часов развлечения.