denv


Posts in forums:

Active in topics:
 
Новости17 years

denv
30 May 2007


Русский Ford
Автопроизводитель готов полностью перенести производство в Россию
Ford заинтересован в полной локализации производства автокомпонентов для своего российского завода, заявил вчера президент Ford в России Хенрик Нензен. Это должно позволить компании снизить транспортные издержки. По мнению экспертов, для полной локализации Ford придется организовать в России штамповку и производство двигателей, составляющих 50—60% стоимости автомобиля. Но сделать это удастся лет через семь—десять, считают эксперты.

По словам Хенрика Нензена, выступавшего вчера на конференции, посвященной автомобильной промышленности, именно логистиче­ские трудности — основная проблема для развития автомобильной индустрии в Санкт-Петербурге. «Мы хотим добиться локализации производства всех комплектующих в России из-за высоких таможенных пошлин на ввозимые комплектующие», — приводит слова г-на Нен­зена РИА РБК.

Сегодня свою продукцию на российский завод Ford поставляют Борский стекольный завод (стекла), «Эласт-Технологии» (коврики и брызговики), «Автоарматура» (антенны), «Стандарт-Пласт Иваново» (шумоизоляционные коврики), «Центрспиртпромпереработка» (жидкость для очистки стекол), ПХР (полки багажника, обивка крыши), Johnson Controls (сиденья) и т. д. Еще несколько компаний, например ОАО «Корпорация «Аэрокосмическое оборудование» анонсировали свои планы организовать производство компонентов и поставлять свою продукцию на российские сборочные заводы, в том числе называя Ford.

Однако уже год назад у Ford возникли сложности с реализацией требований по локализации производства. С 1999 завод работал в режиме «свободного склада», что обязывало компанию обеспечить уровень локализации в 50%. В середине 2006 года в МЭРТ решили, что компания не выполняет своих обязательств, и лишили ее льгот на ввоз комплектующих. Позже МЭРТ и Ford подписали соглашение о промышленной сборке, требующее от производителя 30-процентной локализации.

По словам аналитика ФК «Уралсиб» Александры Мельниковой, самыми сложными этапами достижения полной локализации будет производство двигателей и организация штамповки кузова. По ее оценке, они составляют 50—60% стоимости автомобиля. Если локализация штамповки возможна с помощью британской Stadco или канадской Magna, которые уже объявили о планах строительства заводов в Санкт-Петербургском регионе, то задача двигательного производства сложнее — оно требует больших инвестиций, чем сборочный завод, а также большего объема производ­ства. По прогнозу г-жи Мельниковой, Ford сможет реализовать планы по локализации только в семи- или десятилетней перспективе.

Правда, по оценке исполнительного директора Национальной ассоциации производителей авто­мобильных компонентов (НАПАК) Михаила Блохина, Ford может добиться полной локализации, ор­ганизовав промышленную сборку крупных узлов и агрегатов в России. Например, модулей подвески, интерьера и экстерьера и двигателей. При этом значительная часть компонентов для производства узлов может импортироваться в рамках 566-го постановления. «Третья часть цены — логистика. Перенос производства в Россию позволит сократить издержки значительно», — уверен г-н Блохин.

denv
26 April 2007


Когда я договаривался о встрече с лидером рабочих завода Ford во Всеволожске Алексеем Этмановым, то ожидал увидеть крайне агрессивно настроенного по отношению к компании Ford человека, который будет жестко материть все руководство этой фирмы. Думал, сейчас он расскажет какую-нибудь скандальную историю, как Ford унижает людей, и какие в связи с этим отвратительные машины делают во Всеволожске. Но на самом деле Алексей оказался вполне здравым человеком, который почти не ругал Ford, но при этом дал понять, что в обиду рабочие себя отныне больше не дадут.

- С чего начиналось профсоюзное движение на заводе во Всеволожске?
- Официально профсоюз был организован в 2003 году. Но изначально он был фактически подконтролен администрации завода. По большому счету, тот профсоюз был для рабочих бесполезен – максимум, что он делал, так это организовывал выдачу каких-то подарков детям. А настоящий сильный профсоюз появился чуть позже.

- Насколько я слышал, это произошло случайно.
- В 2005 году, когда я был еще рядовым членом профсоюза, нас пригласили на конференцию трудовых коллективов Ford в Бразилию. И там коллеги из других стран нам словно глаза открыли. Стало понятно, что профсоюз должен быть не просто непонятным инструментом по организации Нового года, а силой, которая может добиваться многого. Четко было понятно – на тех заводах, где рабочие объединены, зарплата ощутимо выше, чем на остальных предприятиях. Зависимость была стопроцентной! После моего приезда из Бразилии я стал объяснять, что профсоюз должен быть другим. Поверили мне, конечно, не все. Многие люди уже давным-давно разуверились в данной организации, ведь эта структура себя дискредитировала еще в советские времена. Приходилось лично ходить, убеждать людей. И за полтора месяца в нашем новом профсоюзе было уже около тысячи человек! Если учесть, что на данный момент у нас на заводе работает порядка 1900 человек, то получается приличный процент. Причем, в основном у нас состоят именно рабочие, без которых завод функционировать не может – когда мы начали выдвигать свои требования, основная часть менеджеров решила не ссориться с руководством и вышли из профсоюза.

- Каковы были результаты первой забастовки 2005 года, которая известна как «итальянская» - в свое время в Италии недовольные служащие отказывались от сверхурочных и делали свою работу строго по инструкции?
- Иногда можно услышать, что она провалилась. Но это совершенно не так. В конце 2005 года мы добились ликвидации дискриминации по оплате труда, когда рабочие получали разные деньги за один и тот же труд. В результате уже тогда около 700 человек получили прибавку к зарплате в пределах 1500-2000 руб. Правда, в 2005 году добиться серьезного увеличения зарплаты нам так и не удалось. Именно поэтому мы продолжили «итальянскую» забастовку в марте 2006 года, а затем мы и вовсе останавливали производство в начале 2007 года. Итог - зарплата выросла. За 1,5 года она увеличилась в среднем на 29% для высоких разрядов и сразу на 37% для самого малого разряда.

- Сколько сейчас получают рабочие?
- На данный момент зарплата у нас не очень высокая, однако назвать ее маленькой тоже нельзя – в регионе она одна из самых хороших. В зависимости от квалификации сотрудника - от 16 000 руб. до 26 000 руб. плюс периодически какие-то деньги добавляются за переработки. Однако самым важным результатом наших забастовок стало то, что руководство подписало с нами коллективный договор. Сейчас он есть только на 2006 год, но скоро нам предстоит начать обсуждение договора на 2007 и последующие года. Там мы хотим четко прописать размер индексации зарплаты, социальные льготы и так далее.
Особо хочу подчеркнуть, что нашей главной задачей является не отрывание у компании Ford какого-нибудь жирного куска, а переговоры. Мы за свою, пока еще недолгую, борьбу сумели объяснить руководству российского представительства Ford, что с нами надо разговаривать как с равным партнером. Наши рабочие делают все возможное, чтобы компания получала прибыль. При этом мы не требуем делиться этой самой прибылью. Хотелось бы, чтобы Ford имея доход от Focus, не забывал про рабочих, которые делают машины. Ведь это и есть настоящее социальное партнерство.

- Думаете, менеджеры не воспринимают вас, как внутреннего врага компании?
- Не знаю. Хотелось бы верить, что нет. Есть люди, которые делают всякие гадости рабочим, ведут себя крайне непрофессионально по методике «я - начальник, ты - дурак». Но менеджеры верхнего звена все понимают. По крайней мере после последних забастовок, когда мы доказали свою силу, с нами стали общаться. А ведь раньше было и такое, что с профсоюзом даже отказывались разговаривать, воспринимая его как какое-то недоразумение.

- Рабочие вам верят?
Они уже понимают, за что платят 1% с зарплаты в качестве профсоюзного взноса. Мы «впрягаемся» за каждого сотрудника, которого пытаются обидеть.

- Будете ли вы помогать создавать профсоюзы на других автомобильных предприятиях в России: Renault, Toyota, Volkswagen, Nissan?
- Там обязательно будут созданы профсоюзы. В Renault он уже есть – сейчас мы помогаем встать ребятам на ноги и начать борьбу за свои права. Есть независимый профсоюз на СП «GM-АвтоВАЗ», который ведет себя очень активно. У нас сейчас активно развивается Межрегиональный профсоюз работников автомобильной промышленности, который в будущем объединит всех трудящихся автомобильных заводов России. Уже сейчас наши профсоюзы начинают помогать друг другу. Так, когда администрация СП «GM-АвтоВАЗ» по надуманному предлогу уволила заместителя председателя профсоюза завода Ильсияр Шерафутдинову, то мы проводили серию митингов в ее поддержку. Причем, выступления состоялись не только в Тольятти, но и в Петербурге – наши работники пикетировали дилерские центры GM. В результате суда Ильсияр восстановлена на работе с компенсацией вынужденного прогула и выплатой морального ущерба.
Правда, есть некоторые проблемы. Россия является одной из немногих стран, где профсоюз не может объявлять забастовку. Это право есть только у собрания трудового коллектива. А что делать на тех заводах, где менеджеров и всяких управленцев больше, чем самих рабочих?

- Ходит очень много слухов о заводе Ford во Всеволожске. Например, говорят, что на предприятии есть цеха, в которых люди работают в крайне тяжелых условиях, где отказались бы трудиться даже рабы.
- Полный бред. Никаких жутких секретных цехов у нас нет. Работа, конечно, не сахар, но ничего страшного нет – в Европе у рабочих примерно такие же условия. Причем, в этом году наш профсоюз смог выбить дополнительные надбавки к зарплате за вредность и увеличенные отпуска. Раньше этого не было. Скоро добьемся аттестации каждого рабочего места.

- Слух второй - рабочие на заводе Ford, недовольные своей зарплатой, делают очень плохие автомобили, которые постоянно ломаются.
- Ни один человек на заводе не поднимет руку на свою продукцию, не отойдет от технологии производства. Поверьте, мы гордимся своей продукцией. Мы сами покупаем эти автомобили – например, у меня Ford Focus второго поколения. Кстати, когда я взял машину, про меня тут же стали распускать слухи, что я приобрел ее на профсоюзные деньги. Пришлось даже показать недоброжелателям распечатку кредитной программы с ежемесячными выплатами и указанием того, что мой первый взнос составил 10%. После этого все успокоились.
// Д. Смольянов (Авто@Mail.Ru)

denv
31 July 2006


Под «промышленной сборкой» моторных транспортных средств, по определению Минпромэнерго, понимается система серийного производства, обеспечивающая мощности предприятия не менее 25 тыс. автомобилей в год при двухсменном режиме работы, включая сварку, окраску и сборку кузова.



    up