1. Разгоняется - это процесс набора оборотов, то есть в какой-то конкретной точке (а пик мощности это точка) - рассуждать об этом бессмысленно. Если у тебя не вариатор, но его оставим пока. То есть тебе надо найти оптимальный диапазон оборотов.
2. Есть и такая фраза - "мощность это произведение оборотов на момент". Я ее сам не понимаю
3. Ну и попробуем на пальцах. Очень примитивно. Возьмем тупо второй закон Ньютона, F=ma. Из него видим что ускорение пропорционально силе. Сила в случае двигателя - это крутящий момент, который силу поршня передает через плечо кривошипно-шатунного механизма на коленвал. Что такое ускорение - понятно, оно нас и интересует.
Момент арифметически не зависит от частоты вращения, только от параметров двигателя. От каких - умолчим
.
Все производители стремятся сделать момент максимально ровным и чтобы эта полка начиналась как можно раньше по частоте вращения - чтоб не приходилось сильно крутить движок чтобы стартовать или ускориться.
А вот мощность - это отношение работы ко времени за которую она выполнена. Ессно она напрямую зависит от частоты двигателя.
То есть если график момента ровный от 2000 до 6000 об/мин, то мощность в этом диапазоне будет линейно расти до своего пика, после которого вместе с моментом и затухнет быстренько - там уже сильные потери на трение, неэффективное сгорание и прочее, связанное с конструктивом, тут я не в теме.
Если момент падает плавно - то и мощность плавно будет падать.
Теперь про разгон. Умные люди говорят что разгоняться надо от оборотов максимального момента до оборотов максимальной мощности. Ну,первое понятно - второй закон Ньютона тот самый, ускорение пропорционально силе. До куда крутить движок? До туда, чтобы при переходе на следующую ступень обороты остались в зоне макс. момента.
Это проще всего понять вот по такому графику (сперто из Авторевю):
Это разгон по передачам, по горизонтали скорость, по вертикали обороты.
Видны горизонтальны пунктирные линии - зеленая и желтая, макс. момент и макс. мощность двигателя. Черная пила - это работа двигателя. Каждая передача - суть множитель между оборотами движка и скоростью.
Вот задача и есть - удержать эту пилу между двумя линиями. (с)
цитата но выражает мою мысль, просто стучать по клавиатуре очень не люблю Таким образом максимальное эффективное ускорение на Двигле дюратек 2.0 даже по представленным графикам будет в диапазоне от 4500 до 6000 оборотов (см. мой пост немного выше я уже говорил) надо лишь удержать обороты в этой зоне, а про падение оборотов с 6200 до 3700, чет странно как то видимо это при переключении с 1-й на 2-й ибо дальше оборотики падают не с таким офигенным интервалом
Cabal
цитата: |
Если 190нм начнуться при 3500 и будут идти ровной полкой до 7500, то вы хотите сказать, что как он ускорится пр 3500 так эта тяга будет одинаковой до 7500??? Не фига подобного!!! Возьмите тягу дизеля при 3000 и бензина 190нм при 4000. Что имеем - полноценный слив трактора. |
Ага только мощность будет рости линейно, а ускорение в данной системе будет напрямую зависеть от мощности которая в свою очередь зависет от оборотов, таким образом трактор сольет