bes_pantoff:
|
Накопал в сети отчёт фокусовода по самостоятельной очистке радиатора, может кому пригодится. |
А вдруг ссылка сдохнет, пусть тут лежит тоже, инфа оч полезная!
Чистил радиатор. АТЧЕД)))Летом я стал замечать, что мой кондей не холодит должным образом, а порой и вовсе начинает гнать теплый воздух вместо холодного. Причем это проявлялось, в основном в пробках, а при движении наоборот все нормализовалось. Также заметил, что вентилятор охлаждения после остановки двигателя продолжает работать еще минут 10. Вобщем, послушав умных людей и почитав соответствующие форумы, решил чистить радиаторы.
Дилер просит за эту процедуру «много» рублей, и процедура в его исполнении выглядит так: слитие ОЖД, демонтаж радиаторов, промывка оных (как снаружи так и изнутри), ну и все обратно собрать и заправить. Нафиг нам такое счастье.
Еще кто-то пытался чистить керхером, но мне кажется, что струя под большим давлением способна повредить соты, вердикт - отказать.
Народ чистит радиаторы (а чистить надо собственно только внешнюю поверхность основного радиатора (двигателя)), просовывая, тоненький ершик на длинной ручке между двумя радиаторами. Ну не лезет мой ершик в такую узкую щель. Кто-то скажет – ершик плохой, а мне нравится))). Короче, после обследования фокусовой морды я решил радиатор кондея если не снять, то хоть отвести в сторону, чтоб щель побольше стала, и чтоб мой ершик туда пролезть смог. Сказано - сделано. Все оказалось достаточно просто.
Из инструментов потребуются: отвертка, штырь (можно электрод или т.п.), ершик и ему подобное (у меня была кисточка).
Радиатор кондея (он спереди первый) висит на телевизоре в специальных креплениях (4 шт), нижние из которых снабжены замками/защелками, ну и к нему гибкие шланги подходят. Снимать его целиком сложно (да и не нужно), достаточно отвести его в сторону (с левой стороны), получаем широкую щель, вполне достаточную, для просовывания любого ершика.
Итак:
1. Откручиваем два пластиковых винта крепления передней панели (стрелками на фото) (крутим без нажатия, иначе будут прокручиваться в гнезде)
2. Вынимаем (наверх) пластиковые гнезда
3. Отгибаем переднюю панель, отщелкиваем привод замка капота (просто потяните, он сам разъединится), и еще две защелки панели, снимаем панель.
4. Теперь нам нужен длинный штырь (я взял электрод) чтоб нажать на защелку и вытащить радиатор. Просовываем его сквозь нижнее отверстие в решетке бампера, одной рукой нажимаем на защелку, другой приподнимаем радиатор наверх.
5. Выведя радиатор кондиционера из креплений с левой стороны (правую сторону не трогаем ваще), отводим его вперед, без фанатизма, чтоб не повредить трубки.
6. Чистим, чем у кого что есть, наружную сторону радиатора движка.
Все собираем в обратной последовательности. Радиатор в свои крепления заходит сам (нажимать ни чего не нужно, только на сам радиатор сверху). Все.
На радиаторе я обнаружил прям шубу из пыли, пуха, счищается элементарно на сухую.
Воды у меня в гараже не было, и так все нормально очистилось, хотя наверное лучше после снятия «шубы» промыть водой из шланга, но я и так справился.
Удачи.
З.Ы.
Наверное я сумбурно все изложил, сильно не пинайте, чукча – не писатель.
Special thanks: nestor 17 RTS за фотку и советы
Теперь фотки:
Скрытый текстОткрутили передню панель
нашли защелку, радиатора вот она:
Вставили электрод или что там у вас под рукой было, сюда:
Отжали и вынули радиатор вверх из креплений (только с левой стороны):
Отодвигаем радиатор в сторону:
И видим на передней стенке радиатора двигателя примерно такую картину:
Используя примерно такой девайс, счищаем шубу из грязи:
Вот столько гуано было у меня на радиаторе:
Ну и общая схема, для упавших с бронепоезда))):
x
Всем удачи))).
_____________
Игорь (взято
от сюда)