Добавлю свою историю. ФФ1 Zetec-SE 1.6.
Запасаемся инструментом и в путь.
Слева внизу на радиаторе откручиваем клапан и сливаем антифриз в чистую тару. Снимаем расширительный бачоки сдергиваем с него шланги и убираем для промывки (раз уж все равно сняли). Дальше как ни крути, но для удобства придется снять генератор и убрать его в сторону, предварительно сняв поликлиновый ремень. и доступ к термостату открыт.
Сдергиваем с него толстый шланг, второй можно оставить. Откручиваем трешеткой с удлинителем и головкой на 8 болты крепления корпуса, 4 шт. Тут нам поможет зеркальце. Снимаем корпус.
Выдергиваем старый термостат. Поверхность прилегания протираем начисто ветошью.
Новый термостат, температура открытия 82 градуса.
Старый (побольше) и новый (поменьше) термостаты
Устанавливаем новый термостат клапаном вверх
Перед установкой корпуса рекомендую стопорные хомуты развернуть усиками вверх для удобства захвата при следующей замене.
Далее закручиваем 4 болта крепления корпуса термостата, без большого усилия. Одеваем патрубок. Далее поддомкрачиваем спереди справа и снимаем правое переднее колесо. Ессно, на ручнике и с упорами. Откручиваем защитный кожух ремня и добираемся ключом до натяжного ролика, который отжимаем ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ! В это время напарник надевает ремень на все шкивы. Далее все одеваем на место и опускаем машину. Ставим на место расширительный бачок, одеваем на него 2 патрубка. Готовим новый или фильтруем старый антифриз, проверяем плотность. и через воронку МЕДЛЕННО, ТОНКОЙ СТРУЙКОЙ заливаем антифриз в бачок. Периодически жмакая толстый шланг для выпуска воздушных пробок. Далее стандартно - завелись, прогрели двигатель на высоких оборотах (по мере прогрева, подливаем антифриз)до срабатывания вентиляторов. Трогаем верхний толстый патрубок, убеждаемся, что термостат открыт. Глушим мотор, даем остыть и проверяем уровень антифриза, доливаем до максимума и смотрим нет ли утечек. Операция заняла около часа на холоде. Да - берегите руки, одевайте перчатки.
Всем удачи!