Русские не умеют собирать иномарки

16 years ago




С неожиданной проблемой столкнулись иностранные автопроизводители, начавшие сборку автомобилей в России: речь идет о разнице менталитетов. Cтайки петербургских рабочих в течение последнего времени мигрируют с автозавода на завод, будучи недовольны оплатой и условиями труда. В частности, на заводе Toyota их не устраивает производственная система Toyota, построенная на философии “кайдзен”, известная своей эффективностью, жесткостью и рациональностью. Русские говорят, что не хотят быть “роботами”. Дилеры считают, что автопроизводителям придется прислушаться к недовольным, иначе это скажется на качестве собираемых автомобилей.

Как сообщают источники на заводе Toyota, сотрудников питерского офиса не устраивает корпоративная культура компании. Им не нравится, например, что после рабочего дня, который официально заканчивается в 17:00, плохим тоном считается пойти домой. Приветствуется, чтобы сотрудник остался на работе часов до 20:00, поработал на благо компании. Обычный корпоративный ритм, в котором живет неугомонная Москва, медлительному и романтическому Питеру оказался чужд. Рабочие конвейера также выражают недовольство: сборка автомобилей у нас традиционно считалась делом простым, механическим, безыдейным, поэтому строгие планирование и отчетность для конвейера видятся россиянам абсолютно необязательными.

Источники в кадровой службе питерского автозавода GM сообщают, что к ним регулярно приходят недовольные люди с завода Toyota, которых, впрочем, американцы к себе брать не спешат. По мнению кадровиков, речь идет о людях специфического склада, “бунтарях”, которых постоянно не устраивают условия труда. Между тем условия труда на всех питерских автопредприятиях сегодня примерно одинаковы, отмечают эксперты. Зарплата на конвейере составляет около 20 тыс. рублей, на площадке GM в самом городе, где собирают Opel, платят чуть больше, но там, в отличие от Toyota, вместо конвейера стационарные подъемники, поэтому и работать тяжелее.

Nissan, чей завод также вот-вот начнет работу под Санкт-Петербургом, уже сейчас анонсирует зарплаты на 2-3 тыс. выше по рынку, но сборочная линия там еще не работает, поэтому что там будет да как, никто не знает. Тем не менее, говорят источники в GM, некоторые “недовольные” в очередной раз отправились к японцам, на этот раз к другим, искать лучшей жизни.

Японцы, которые выпускают автомобили Toyota под Питером вот уже полгода, с самого начала вели себя достаточно жестко. В основе производственной системы Toyota лежит философия бережливого производства “кайдзен”, изобретенная японцами и внедренная во многих странах. “Кайдзен” содержит ряд фундаментальных ценностей, суть которых сводится к снижению затрат при повышении качества. Среди основных принципов: самодисциплина, порядок и экономия, что в свою очередь выражается в жестких нормах и расписаниях, постоянном планировании и анализе деятельности, устранении потерь времени (перекуры, разговоры по телефону, кофе, домино и пр. перерывы, считающиеся само собой разумеющимся на любом российском автозаводе) и др. То есть от русских рабочих требуется по максимуму сократить все, что может помешать качественной сборке автомобилей, что в свою очередь повлекло за собой жалобы, что русских держат за “роботов”.

Руководители питерских автопредприятий считают, что беспокоиться не о чем, и снижать требования к сотрудникам категорически отказываются. “В прошлом у завода Toyota в Шушарах были периоды, когда текучка кадров на время становилась проблемой, и связано это было в первую очередь с чрезвычайно сложными условиями на рынке труда в Санкт-Петербурге”, – прокомментировал генеральный директор ООО “Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия” Мицуаки Сугимори. В настоящее время, по словам г-на Сугимори, текучка кадров на заводе Toyota составляет менее 2%. В мае уволились порядка десяти сотрудников, но для предприятия таких размеров это нормальный и даже низкий показатель, считает г-н Сугимори.

“Во всем мире “кайдзен” признается высокоэффективной системой, которая поощряет личную инициативу и участие сотрудников в процессе улучшения качества продукции и эффективности рабочих процессов, – комментирует М. Сугимори. – Все больше компаний во всем мире следуют принципам “кайдзен”, включая российские компании. Это само по себе показывает, что “кайдзен” не зависит от менталитета или национальных особенностей, но основан на общих для всех ценностях и стремлении к улучшению. Мы совершенно уверены в том, что у наших российских сотрудников есть интерес к обучению принципам “кайдзен” и большие способности. Каких-либо особенностей менталитета, которые бы препятствовали стремлению каждого человека к лучшему, мы не видим ни в одной из стран, в которых работаем”.

Возможно, что для того чтобы японская пропаганда возымела воздействие на русских фермеров, набранных по Ленинградской области, понадобится какое-то время. Российские дилеры, впрочем, считают иначе и уверены, что действовать нужно сейчас – более ощутимыми средствами, то есть деньгами. Свидетельство того, как коллективные брожения и недовольства могут влиять на работу автопредприятия, мы видели осенью, когда бастовали рабочие Ford: вследствие почти трехмесячной забастовки предприятие понесло колоссальные убытки. О том, что автозаводы обречены на забастовки, кадровики предупреждали еще в прошлом году. “В Питере открывается слишком много площадок, поэтому остается либо переманивать людей, либо нанимать кого попало, – комментирует директор по исследованиям КА “Автокадр” Константин Прохорцев. – Единственное, чем можно удержать таких людей, это бонусы, премиальные”.

“Наших людей можно сделать лояльными, только если предоставить им максимальные преференции по оплате, – считает президент автохолдинга “Фаворит Моторс” Владимир Попов, одно время работавший в Японии. – Нужно помнить, что качество Toyota полностью основано на системе “кайдзен”. Если им удастся интегрировать японскую философию в умы российского пролетариата – хорошо. Если нет – тогда только американская система. А именно: доллар. Там ведь все просто: голосуешь за президента – получаешь сигару. Все”.

www.autonews.ru

avatar
RafL
25 June 2008

Русские не умеют собирать иномарки
10,8K
views
13
members
32
posts

Ромка F2 Trend
1 July 2008


Вот действительно, просто интересно, если бы они в Японии платили такие деньги людям, в смысле в таком же соотношении цен и оплаты труда, какое качество было бы у тойоты. Хотя наш российский менталитет я тоже не оправдываю, с бесконечными перекурами, переговорами и.т.д. Но для нормальной работы любому человеку нужен стимул. Вот они и мечутся с завода на завод в поисках лучшей доли и это, как мне кажется, нормально.
pkv
1 July 2008


В сегодняшней ситуации качественные изминения возможны только при условии найма гастарбайтеров.
Россияне развращены сегодняшним дефицитом рабочей силы: - зачем стараться и вкалывать, кому-то что-то доказывать. Простейший и эффективный способ добиться желаемого (к примеру увеличения заработной платы): - заявить работодателю, что ухожу к конкуренту, а если тот не согласится на шантаж, придти к конкуренту и продать себя подороже, что в условиях дефицита проще простого... а далее: - зачем снова работать? Опять шантаж, новое место работы... повышение заработной платы.

В ближайшее время эта технология отточится до совершенства и будет ещё более хреновая...

Что делать?
Это смешно, но автозаводы показали свою малую дальновидность и малое понимание в управлении человеческими ресурсами. Разве спрогнозировать жесточайший кадровый голод в Ленинградской области было сложно? Понимаю Форд - тогда они были первыми и выбирали место по логистическим вопросам, политическим и т.п., тогда вопрос с кадрами не стоял. Но куда все остальные смотрели? Разве не было ясно, что работать будет некому, что они будут переплачивать заработную плату, что некому будет собирать их автомобили (а ведь все заявляют об увеличении тиражей!!)..., что в итоге приведёт к потере прибыли?
Стадо БАРАНОВ, все побежали за лидером (Фордом), зачем думать? Лидер знает что делать!!! Боюсь, только эту упряжку ждут тяжёлые времена, заработают новые заводы, ситуация с кадрами наступит ещё острее (по прогнозам пик придётся на 2012 год).
Некоторые задумаются - а не перенести ли нам завод в Киров (Вятку), там и зарплаты ниже и область машиностроительная, и ж/д под рукой... повторится эвакуация времён Великой Отечественной войны.
Некоторые примут решение - завод переносить дорого, буду привлекать рабочих со всей России и гастарбайтеров. Будут строить дома, детские сады, давать кредиты...

Выходы есть, только все они стоят многих денег, да... я представляю сейчас почему автомобили в России стоят таких ЖУТКИХ денег, надо же оплачивать свои ХМ, ХМ решения.

Я знаю, что многого не знаю. Допускаю, что есть объективные причины почему все лезут в Ленинградскую область, может кто знает - подскажите. Думаю это след Ленинградской партии власти. Всё гребут, а как и что грести им пофигу..
avatar
Витамин
1 July 2008


pkv
Думается мне, что основное дело в Земле, на которой строился завод, в Москве, Московской области скорее всего баснословных денег запросили, да и мест Маловато, ведь Московские предприятия все за МКАД выносят ! по этому и не нашлось места для нового Завода ! ИМХО
avatar
HAS
1 July 2008


Витамин
интересно вы рассуждаете , если не Питер, то Москва, больше мест нет Просто валяюсь, бугага. Россия вообще-то пообширнее будет
avatar
Витамин
2 July 2008


HAS
Вы бы не ржали !!! Если есть хоть немного логики и серого вещества, то предположили бы немного подумав ! Что СП и Москва, самые крупные мегаполисы и стратегически удачно расположенные Города ! Развтая Сеть Дорог, в СП вообще близ границы, от куда едет основная часть машин ! Где вы думаете БОЛЬШАЯ чать продаж авто ??? в Урюпенске ??? С Вашим рассуждением надо строить Завод в Тьме Тараканьей, чтоб разориться на доставке и Нехватки рабочей Силы !! Логистику, Дорогой друг, ещё никто не отменял ! и не зря производства строят близ больших городов !
avatar
almus
2 July 2008


Витамин
А большие города - это Москва и Питер! Поржал ещё раз. Кстати, по инфе от дилеров (не Форд), объем продаж премиум сегмента по Сибирскому региону превышает Москву! А свободных квалифицировавных рук более чем достаточно. Дороги тоже кое-где есть, даже местами железные, и зимой на них медведи не шалят, в спячку залегают. Просто решили тетю Валю налогами поддержать - и получилось как всегда!
pkv
2 July 2008


Всё таки я скланяюсь к логистическим мотивам выбора Ленинградской области. Вполне может быть, что затраты на транспортный оборот перекрывает все остальные затраты. Вероятно, что состав затрат на персонал гораздо ниже затрат на логистику.
Но в любом случае, кадровый вопрос из просто задачи превращается в проблему и производителей ждут весёленькие времена.
avatar
Витамин
2 July 2008


almus
Да вы что ? Этож как это так получилось ? что ВСЯ Сибирь ? эта та которая не в одну тысячу киллометров исчесляется всей своей площадью и десятками городов, переплюнула 1 город Москва по продажам ??? Теперь я Ржунемогу
Да и так ! Квалифицированные "руки" может и есть ! да вот только как они со всей сибири будут ездить на работу ??? Неужели на Санях и по "кое где есть дороги" (с)? Разброс по Сибирскому сегменту на столько велик, что несколько тысячный завод не привяжешь к одной определённой точке ! да и квалификация квалификации рознь ! везде есть своя спицифика, и пока обучишь персонал, пройдёт уйма времени !
Опять же про логистику ! Вы хоть раз по Ленинградке ездили в Питер и Обратно ? На каждые 10 машин 1 фура с Новенькими Авто едет и не только с марками Форд ! Думается мне, не просто так выбрали Место Дислокации и при организации ФМК не студенты первокурсники работают ! Судя по политике Компании Экономят на всём ! Думаю транспортная статья расходов не на последнем месте у них !!!

Кстати ! Вот нарыл статейку лохматого года ! вот что в ней пишут в 4-ом обзаце ! По року судьбы она, в добавок, из вашего города !

цитата:
На вопрос, почему завод решили построить именно во Всеволожске, президент ЗАО «Форд Мотор Компани» Хенрик НЕНЗЕН так толком и не ответил. По его словам, было обследовано около десятка мест в различных регионах России, но наиболее плотно требованиям американцев отвечал именно Всеволжск. А основные требования вот какие: оптимальное географическое положение для транспортировки входящих грузов и готовой продукции, развитая промышленная инфраструктура, благоприятная географическая обстановка, ресурс квалифицированной рабочей силы. Но главным фактором, судя по всему, стало нахождение полного взаимопонимания с правительством Ленинградской области и местной администрацией.


Источник: Коммерческие вести
avatar
almus
2 July 2008


Витамин
Вот спасибо! Классно поржали в конце рабочего дня! Про медведЕй это я специально для Вас писал!
avatar
Витамин
2 July 2008


almus
Пустой Трёп ! Оргументировать нечем, только Ржать и остаётся ! а то, что сами в ФМК коментирует размещение в Лен. области завода практически теми же оргументами что и я, Вам наверное не показатель ! Ну тогда рад за Вас, что хоть Повеселились под конец рабочего дня.
avatar
almus
2 July 2008


Витамин
цитата:
Но главным фактором, судя по всему, стало нахождение полного взаимопонимания с правительством Ленинградской области и местной администрацией.


Так и я про то же писал! А вся остальная логистика пустой треп.
P.S. Рекомендую хоть чуть-чуть ознакомиться с географией РФ, а то засмеют!
avatar
Витамин
2 July 2008


almus
Дааа уж ! как о стенку горох ! По Вашему если дать взятку, то хоть у кремля строй, главное чтоб денег хватило ? Если бизнес строить из одного единственного параметра "Подкуп чиновника" то не понятно, почему ФМК не построил где-то в другом месте Завод а тупо упёрлись во Всеволжск ! Денег чтоль не хватило ? Чёт сомнительно ... наверное чтобы дальше существовать одного фактора "Взятка" не достаточно !

P.S. Укажите мне, где я что-то напутал с географией ? давайте вместе посмеёмся ! а то что-то не очень мне как-то сегодня радостно ! и не бойтесь не в коем случае, что меня засмеют ! это уж моя будет вина/заслуга !
Valeri_
2 July 2008


Другие раёны: Под Калугой построили завод Фольскваген. До етого туда пришел Вольво. Выпускает грузовики. Сейчас в той же области строятся заводы Ситроен и Пежо.

"Им не нравится, например, что после рабочего дня, который официально заканчивается в 17:00, плохим тоном считается пойти домой. Приветствуется, чтобы сотрудник остался на работе часов до 20:00, поработал на благо компании."
- Знакомо. Работал с японцами. Только ефективной работой ето "с 8 до 8" не назовешь. Человек не может 12 часов подряд концетрированно работать на протяжении долгого времени (годами). Иначе наступает "Брен-оут" - ето когда батарейки садятся до нуля. В японской культуре работы так заложено, что подчененные не имеют право уходить с работы раньше своего начальника (неписанное правило, как я понял). Вот и сидят, ждут. Так и у нас так же сидели.
avatar
Витамин
2 July 2008


Valeri_
Ну опять же возле г. Москва ! 170 км по Киевскому ш. Концентрация возле городов "миллионеров" (по численности есичё) ! С развитой инфроструктурой и потенциальным рабочим (квалифицированным) контенгентом.
avatar
atmtv
2 July 2008


На мой взглял, в Калуге голодовка кадров будет ощущаться значительно сильнее. Знаю о чем говорю ...
avatar
Витамин
2 July 2008


d:D
Ну речь идёт не о Городе в целом, а о близ лежащих Населённых пунктах скорее всего, значит потенциал есть, раз уже не первый завод строят !!
avatar
diplomat80
2 July 2008


almus
HAS
...Приятно, что эти господа проявляют региональный патриотизм , но тот же завод Toyota в Петербурге ориентирован прежде всего на Европу, это было сказано ими изнаначально перед подписанием договора об аренде земли...
...Поэтому и выпускают Camry а не Corolly.
...Да в Сибири выросли продажи авто премиум-класса, но это в нефтеносных районах...
остальная сибирь в большинстве своем это праворукий секонхенд.

Без обид, ничего личного...но при выборе региона для производства, автопроизводители руководствуются прежде всего выгодным географическим положением, развитой инфраструктурой.
Такими регионами в настоящий момент и являються Ленинградская и Калининградские области.

...Открывать же автозаводы в Омске и Самаре это для китайцев, корейцев и Ринаульта
И не надо говорить про Ленинградскую партию это у вас от лукавого...
В любом раскладе музыку заказывает тот, кто платит!
...А в Урюпинск денег вкладывать ведущие автопроизводители почему-то нежелают
avatar
almus
3 July 2008


diplomat80
цитата:
но при выборе региона для производства, автопроизводители руководствуются прежде всего выгодным географическим положением, развитой инфраструктурой.

И не надо говорить про Ленинградскую партию это у вас от лукавого...


А перенос головного офиса Сибнефти в Питер тоже логистикой обоснован? И никто не говорил, что автопроизводители сами в Питер ломились! Их туда просто затолкали! А насчет того, что российские машинки будут в Европу экспортировать...
avatar
Витамин
3 July 2008


almus
Уважаемый ! Куда Вас понесло-то ??? Причём тут Головной ОФИС ? и Производство ??? Разницу то надо ощущать ! Любая Компания/организация стремится открыть свои офисы в крупных городах, дабы быть мобильнее и реагировать на ситуацию если не мгновенно, то хотябы в кратчайшие сроки. Если есть возможность это сделать в Питере/Москве, то почему бы и нет ? Вам же уже ни раз писали, что сильно развита инфраструктура ! Большой процент Грамотных специалистов если не уехали Заграницу, то стараются перебраться в Москва/Питер ! перспектив больше ! вот и офисы переносят с этой же целью !
avatar
diplomat80
3 July 2008


avatar
almus:

А насчет того, что российские машинки будут в Европу экспортировать...

А почему же нет уважаемый?
Или вы считаете что турок в Германии на заводе Форд или турок в Турции собирающий Corolla делает свою работу гораздо хуже чем это сделали бы Ваши земляки...
Ну тогда...это же такой прорыв

ВАМ НУЖНО НЕМЕДЛЕННО ОБРАТИТЬСЯ С ОТКРЫТЫМ ПИСЬМОМ К ВЕДУЩИМ АВТОПРИЗВОДИТЕЛЯМ С ПРИЗЫВОМ ОТКРЫВАТЬ АВТОЗАВОДЫ В ВАШЕЙ ОБЛАСТИ...

МОЖЕТ ТОГДА И ПРЕЗИДЕНТ ПРИМЕТ РЕШЕНИЕ О ПЕРЕНОСЕ СТОЛИЦЫ В "ВАСЮКИ" НЕ ГОВОРЯ УЖЕ О "СИБНЕФТИ"
avatar
renome
3 July 2008


diplomat80 Если бы вы немного интересовались автомобильным рынком Европы, то не писали бы такой ерунды:

цитата:
о тот же завод Toyota в Петербурге ориентирован прежде всего на Европу, это было сказано ими изнаначально перед подписанием договора об аренде земли...
...Поэтому и выпускают Camry а не Corolly.

И знали бы, что кроме как на постсоветском пространстве Camry больше нигде в Европе не продают, в отличие от Corollы. Курите инфу:
тынц
avatar
diplomat80
3 July 2008


renome
Вы с господином Лукашенкой сильно интересуетесь рынком европы, особенно после того как Офошмачили ФМК
Avery
4 July 2008


20 000руб... а выносить детали с завода хоть можно?

Конечно прибавлять надо зарплату, но тогда и цена автомобиля вырастет.
Или уходить из Питера, по России это нормальная зарплата. В Москве не прожить совсем.
avatar
HAS
4 July 2008


Витамин
diplomat80
мое имхо почему размещают все поближе к Москве и Питеру - да потому что вся Россия у нас так устроена, что все так или иначе стекается или в Москву, или, что значительно реже, в Питер. Посему быть ближе к административному ресурсу у нас есть хорошо, помогает решать многие проблемы. Думаю все согласятся с тем, что у нас в России бизнес без поддержки власти не особо работает. А то что ближе к Европе - да, импорт/экспорт удобнее, но сомневаюсь что это все же было определяющим.

зы: китайцам вон ничто не мешает тачки свои продавать по всему миру и чхать они хотели насколько далеко они находятся от Европы
avatar
Витамин
4 July 2008


HAS
ИМХО про китайцев ! На мой взгляд их просто не подпускают Ближе, вот они и дислоцируются где попало и по суте с таким Рабским трудом как у них, Европейцы врятли справятся ) В своё время Японцев Тоже не пускали на рынок США, так как сильная конкуренция ! Доля продаж Авто была, на сколько я помню, не более 5% от продаж Американских авто ! у нас я думаю так же ! 1.Чтоб российский автопром не совсем загнулся их (китайцев) близко не подпускают ! 2. и у других Производителей есть какая-то договорённость с Правительственными органами, дабы избежать падения продаж, "отстёгивают" ИМХО ! но скорее всего 1-е ! Так как реально Китайцы не "шагают" в развитии, а "прыгают" Так что думаю они не по своей воли Дислоцируются где попало ! у них просто нет выхода скорее всего ! либо так, либо никак !
avatar
HAS
4 July 2008


Витамин
с основным моим доводом вы видимо согласны?
avatar
Витамин
4 July 2008


HAS
Ну тут не реально не согласиться ) Москва это вообще отдельная страна в стране ! Я бы немного по другому сказал ! Иностранцы всегда удивляются как так, не подмажешь не поедешь ! Приходится адаптироваться ! просто на мой взгляд Никто бы не отказался сделать бизнес "в" или "близ" столицы но по стечению обстоятельств ) Административные ресурсы, а так же импорт/экспорт и Транспортная инфроструктура так или иначе взаимосвязаны ! Ну так уж изначально повелось, что всё сосредоточено вокруг Стольной ! По этому все и тянутся к столице ! Возможно то, что вы перечислили и небыло определяющим, но играло не маловажную роль ! согласитесь, если не налажены ни транспорт ни всё остальное ! то о каком производстве может идти речь ?
Так и получается ! что все блага вокруг Москвы и Питера ! на мой чисто субъективный взгляд самые развитые города ! По этому и строятся все вокруг них ! А так как все комплектующие поставляются из-за границы, то не мало важный фактор, удалённость от границы, тоже существенный + !
avatar
diplomat80
4 July 2008


О чем мы дискутируем друзья?

Как говаривал наш незабываемый хенсек: "Это не рехиональная праблема эта паувсеместно..."

Могут ли русские собирать иномарки?

Да конечно же могут не хуже немецких турок или испанских марроканцев!

Все дело в грамотном менеджменте и достойной оплате труда!
Никакие японафилософии у нас не пройдут, нам это чуждо!

...Кстати никто не кинет ссылочку, поспорил с приятелем, какие есть атопроизводства в Египте и вообще есть ли?

Интересует в частности: Ниссан, Тоета, Шевроле и Хенде.

Кто ответит, спасибо!
avatar
Kamelskih Dmitry Alekseevich
5 July 2008


Статью писал человек не разбирающийся в вопросе. Абсолютно. Возможно даже статья заказная.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up