Информационная помощь по правовым вопросам.



Что делать, если вы стали жертвой некачественного дорожного покрытия и автомобиль получил повреждения,
устранять которые за свой счет очень не хочется и есть желание спросить за это с ответственной (точнее, совершенно
безответственной) дорожной службы?
Прежде всего надо знать: повреждение автомобиля от попадания на различного рода неровности – это дорожно-транспортное происшествие, хотя сотрудники ГИБДД нередко упорно настаивают на обратном, зачастую даже отказываясь выезжать на место происшествия. Им можно процитировать ч. 2 федерального закона «О безопасности дорожного движения», где прямо указано, что дорожнотранспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. Поскольку автомобиль в процессе движения по дороге получил повреждения и они тянут на материальный ущерб, этот факт является именно ДТП и накладывает на всех его участников определенную ответственность.

Еще один момент, который полезно знать. В каждом территориальном подразделении Госавтоинспекции предусмотрена специальная должность – инспектор состояния дорог, который обязан следить за всем, что касается ям, луж, фонарей, светофоров и знаков. Следовательно, никто не знает больше о сложившейся на дороге ситуации, чем гаишники.

Поэтому обращаться в ГИБДД – обязательно! Но сначала водителю, как причастному к ДТП лицу, необходимо выполнить возложенные на него обязанности (п. 2.5 Правил дорожного движения) – остановить транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. После этого позвонить в ГАИ и записать фамилии и адреса очевидцев. Не стоит забывать и о страховой компании, если автомобиль застрахован от ущерба, – обязательным, в зависимости от условий договора, может стать вызов на место аварийного комиссара.

Все больше аварий, ущерб по которым страховые компании обязаны компенсировать по Закону об ОСАГО, происходит из-за плохого качества дорог и состояния средств регулирования дорожным движением. И страховщиков это, естественно, напрягает. Поэтому страховая компания – ваш союзник в поисках виновного в этом ДТП.

Поскольку повреждения получены в результате попадания в дорожные «неровности», основной упор надо сделать на фиксацию именно этой «неровности» (ее размеров, формы, расположения и проч.). Здесь подойдут все средства, и их должно быть как можно больше – фотовидеосъемка, участие свидетелей (с этой целью можно позвонить друзьям или родственникам, чтобы они приехали на место, сами убедились в обстоятельствах происшествия и могли потом выступить свидетелями).

Самое главное – установить размеры ямы, в которую попал автомобиль, поскольку именно от ее размеров зависит соответствие ГОСТу, нарушение которого и может быть основанием возложения вины за произошедшее на организацию, занимающуюся обслуживанием данного участка дороги.

При фиксации обстановки сотрудниками ГИБДД надо внимательно изучить все документы, составленные ими и предлагаемые на подпись, обратив особое внимание на описание состояния дороги и повреждений, полученных автомобилем. Иначе вам тут же припишут нарушение ПДД, несоблюдение скоростного режима и т.п.
Закон «О безопасности дорожного движения» гласит, что ответственность государства выше, чем ответственность гражданина. Это значит, что суд прежде всего должен рассматривать вину дорожных служб, а уже потом водителя. И первичной является вина дорожников, не справившихся, например, с гололедом, а не водителя, который якобы не учел дорожных условий. Однако в нашей стране, к сожалению, все наоборот. Вот и получается, что виновником подобных ДТП зачастую становятся водители.

Необходимо разобраться и с тем, кому предъявлять претензии по поводу ненадлежащего качества дороги. Узнать конкретную организацию, которая должна следить за состоянием дорожного полотна на участке ДТП, можно у того самого специального сотрудника ГИБДД.

Затем необходимо оценить «тяжесть» полученных автомобилем повреждений. Для этого надо обратиться в любую оценочную организацию, занимающуюся данным видом деятельности (в настоящее время с этим проблем нет – подобных организаций много). На осмотр поврежденного автомобиля нелишне будет пригласить представителей той организации, что обслуживает дорогу, дабы лишить их возможности ссылаться на осмотр автомобиля в их отсутствие.

После получения отчета об оценке и установления точной суммы ущерба следует составить письменную претензию в дорожную организацию – хотя закон и не требует обязательного досудебного урегулирования данного спора, принятие предварительных усилий по его разрешению всегда расценивается судом в пользу истца, кроме того, не исключено, что после получения грамотной и обоснованной претензии с вразумительным расчетом ущерба дорожники согласятся добровольно возместить ущерб (и такие случаи известны, хотя бывают они как правило при не очень значительном его размере).

Если дорожники отказываются возмещать ущерб, вам прямая дорога в суд. В случае возникновения проблем с доказательством причинной связи между попаданием автомобиля в яму или колдобину и получением им повреждений может потребоваться соответствующая экспертиза. Расходы по ее проведению, равно как и затраты на оценку, эвакуацию автомобиля, а также на участие в деле представителя, суд взыщет с ответчиков.
Право, юриспруденция

avatar
Nast
5 May 2008

Информационная помощь по правовым вопросам.
10,1K
views
16
members
42
posts

avatar
Nast
13 May 2009


Начало обгона – прерывистая, конец обгона – сплошная
Опираемся на ГОСТ 52289-2004. Он гласит, что между «прерывистой» (1.5) и «сплошной» (1.1) линиями разметки за городом должно быть не менее 100 метров разметки «приближение к сплошной линии» (1.6). В городе – 50 метров. На скорости 90 км/ч 100 метров закончатся в течение 4 секунд, на скорости 120 км/ч – 3 секунд. У вас минимальное время, чтобы закончить обгон.

В случае, если длина разметки менее 100 метров, у вас не было времени спокойно завершить обгон. Не нужно измерять весь участок. Измерьте длину одной полосы и промежутка между ними и посчитайте число полос и промежутков. Умножьте и получите длину разметки 1.6, которую записываете в протокол.

В случае отсутствия разметки 1.6 вы также не можете знать, что разметка 1.5 перейдет в 1.11 (сплошная с прерывистой). В обоих случаях в ваших действиях состава правонарушения нет.

Если разметка 1.6 нанесена и соответствует ГОСТу, но вы все равно заехали на сплошную, также настаивайте на отсутствии состава правонарушения.

1. Пересекать разметку 1.1 запрещено пунктом 1.3 ПДД, Приложением 2 к ПДД и ГОСТ 52289-2004. Но ПДД следует трактовать системно. А пункт 11.4 ПДД обязывает вернуться на свою полосу движения после обгона, без оговорок на соблюдение разметки. Таким образом, отсутствует объективная сторона правонарушения.

2. Напоминаю, что «лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению». ст.2.1 КоАП.

Как установлено, вы начали обгон там, где он разрешен, а закончить его смогли лишь с пересечением сплошной линии разметки. Завершить обгон иначе у вас возможности не было. Даже, в случае резкого торможения, что запрещено ПДД ст. 10.5, вы были бы обязаны пересечь линию 1.1, но в результате такого маневра ваш автомобиль неожиданно появился бы для сзади идущих автомобилей и создал бы для них опасность (ст.1.5 ПДД). Таким образом, ваша вина в нарушении требований ПДД отсутствует. А, значит, отсутствует и состав правонарушения.

Напоследок посчитаем. Длина фуры где-то 15 метров. Метра за три выйдете на обгон, метрах в семи впереди вернетесь назад на свою полосу. Итого, примерно 25 метров. При разнице в скорости 18 км/час вы будете проезжать 5 метров в секунду. Т.е. на обгон уйдет 5 секунд.

Итак, пусть фура идет со скоростью 72 км/час, а вы на 18 км/час больше, т.е. со скоростью 90 км/час, что составляет 25 м/с. Итого, за 5 секунд вы проедете 125 метров, из них 100 м. придется на разметку 1.6. Понятно? Даже если вы соблюдаете правила, и выехали на полосу встречного движения там, где разрешено, вы обречены заканчивать обгон через сплошную линию. Увидев разметку 1.6 в начале обгона, откажитесь от него.

Эти же вычисления приводите, если обгон фуры закончили за знаком «Обгон запрещен» и не видели его. Когда инспектора остановят фуру, спросите, с какой скоростью она ехала, прикидывайте, где стоял знак, свою скорость и рисуйте схему. Например, начало обгона метров за 20 до знака. Вы его естественно, из-за фуры не видели. Вот сотню метров вы проехали по встречной полосе и вернулись назад. Вот еще через 300 м милиция вас остановила. Разметки и дублирующих знаков не было. Скорость фуры такая-то, ваша такая-то. Все сходится. Вы действительно не могли видеть знак.

Плюс все та же невозможность вернуться немедленно на свою полосу и обязательность закончить обгон, о чем было сказано выше. Здесь же хочу ответить на вопрос многих товарищей, что пора бы уже повысить скорость на дорогах, а то пределы в 60 км/час и 90 км/час уж сильно занижены. Допустим, верхнюю планку за городом поднимут до 100 км/час. Это означает, что нужно пересчитать многие параметры ГОСТов. Т.е. длину той же самой разметки 1.6 нужно увеличить. И длину 1.1 нужно увеличить. Т.е. получается, что участков, где обгон разрешен, станет меньше. Другими словами, товарищи, ратующие за увеличение скорости, хотят повысить только скорость, а разметку и знаки так и оставить для скорости 90 км/час. Так не бывает.

Получено с http://www.jcwiki.ru/%D0%9D%D0%B0%D1%87%D0...%BD%D0%B0%D1%8F
avatar
Интеллигент
13 May 2009


тогда уж лучше не обгонять никого. особо одаренному гаишу фиг че докажешь, или оспоришь.
avatar
Лех-ха
8 July 2009


Народ, кто может посоветовать грамотного юриста. Собираюсь судиться со СК "Прогресс-Гарант". Жена стукнула машину, Редут насчитал 142000,00, страховая хочет заплатить 65000,00.
avatar
disk
8 July 2009


Рекомендую поговорить с директором Красноярского филиала СК "Прогресс-Гарант" и уточнить их позицию. Если их доводы тебя не удовлетворят, то пиши претензию, а потом суд. До решения суда машину чинить нельзя. Если хочешь, то давай съездим в страховую вместе.
Petrovitch23
13 November 2009


а такой вот вопрос, а стоянка несет вообще какую ответственность за оставленный там авто?
avatar
Саша 088
13 November 2009


НЕТ, но если ты составишь ДОГОВОР об оказании услуг по хранению авто, где будет прописана ответственность за сохранность твоего авто, и хозяин стоянки его подпишет (в чем я сомневаюсь), тогда будет ответственность. А так один совет всегда берите чеки за стоянку или парковку (на всякий случай).
avatar
Лех-ха
14 November 2009


цитата:
НЕТ, но если ты составишь ДОГОВОР об оказании услуг по хранению авто, где будет прописана ответственность за сохранность твоего авто

+стопицот

Знаю только одну такую стоянку. Теплая трехэтажная стоянка на Каче. Там все серьезно, менты дежурят и пр. Без договора на стоянку не заедешь, даже если она пустая стоит.
avatar
форд 843
14 November 2009


avatar
Саша 088:

А так один совет всегда берите чеки за стоянку или парковку (на всякий случай).

Даже чеки не помогут. По ним докажешь только то что она в последний раз была тут и все. В уставах стоянок прописано - предоставляем место для парковки автомобиля. Про ответственность за сохранность забудьте.
Estet19
29 May 2013

1

В данной теме специалисты юридического центра *** будут отвечать на Ваши вопросы относительно юридических аспектов в эксплуатации, приобретения и продажи Вашего авто, а так же давать разъяснения относительно ПДД и действий сотрудников ГИБДД!

Прошу не заниматься скрытой рекламой вашей организации. Размещение рекламы через администрацию сайта.
avatar
Cheech
26 May 2013


Обсуждаемы темы только касательно авто?
Estet19
29 May 2013


Не обязательно!
Отредактировано модератором
avatar
perfomado
23 October 2013


Народ всем привет, подскажите!!
Вобщем собрался на работе в отпуск с 10 ноября, заявление еще не написал, щас уйду на больничный, есть ли такой вариант что работодатель не отпустит ???
avatar
шурец
15 December 2013


всем привет!
подскажите, пжлста, и прокомментируйте кто в курсе!
ситуация следующая:
являясь собсвенником квартиры подал исковое заявление о затоплении на управляющую компанию ЖКХ о возмещении причененного ущерба. сейчас нашелся покупатель на мою квартиру и через пару дней право собственности на квартиру у меня не будет. по моему делу суд назначен только на 23-е число.
могу ли я судиться да и вообще какие дальнейшие действия?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up