Ford Kuga vs Subaru Forester

11 years




Согласен , Тигуан , и вот эта красотуля 2,5 турбо
http://www.carsexpert.ru/img/foto600/subrf32.jpg
http://www.carsexpert.ru/img/foto600/subrf37.jpg
Subaru, Forester, Субару, Форестер, Форик, форь, сравнение автомобилей, выбор авто, муки выбора авто

avatar
Злой Пионер
22 February 2008

Ford Kuga vs Subaru Forester
167,9K
views
87
members
1,2K
posts

avatar
-Евгенич-
31 July 2008


трансмиссия Субару не выдерживает крутящий мотора 2,5
потому на нем редукция 1,2 всего
а тут 350 Нм!
avatar
ave123
31 July 2008


-Григорий-

у Forester MY09 2.5XT турбомотор выдаёт крутящий момент в 320Нм, так что 350Нм на 2.0 турбодизеле должны вполне выдерживаться трансмиссией.
avatar
-Евгенич-
31 July 2008


скорее всего по этой же причине и у Турбо нет пониженного ряда
avatar
valentin
10 August 2008


Скатался на тест-драйв навого субарика двигатель 2.0 автомат - по динамике где то как мой фокус. Синяя шкала вообщем то не раздрожает. Руль таки да не обтянут кожей, но сделан нормально. Авто в шоуруме с черным салоном и светлобежевым, в черном выглядят приемлемо. беж в топку. Шумоизоляция мне показалась хуже чем на старом форе. Вообщем машина без претензий на изыск в салоне, но для внедорожников это нормально. Автомат лучше брать с 2.5 и выше, хотя на 2.0 тоже разгоняется, причем вначале двигатель воет, но по мере разгона вроде ничего тянет и затихает.
avatar
Lefon
10 August 2008


avatar
valentin:

Скатался на тест-драйв навого субарика двигатель 2.0 автомат - по динамике где то как мой фокус. Синяя шкала вообщем то не раздрожает. Руль таки да не обтянут кожей, но сделан нормально. Авто в шоуруме с черным салоном и светлобежевым, в черном выглядят приемлемо. беж в топку. Шумоизоляция мне показалась хуже чем на старом форе. Вообщем машина без претензий на изыск в салоне, но для внедорожников это нормально. Автомат лучше брать с 2.5 и выше, хотя на 2.0 тоже разгоняется, причем вначале двигатель воет, но по мере разгона вроде ничего тянет и затихает.

Шумка, как и плавность хода, ОДНОЗНАЧНО лучше чем у старого Форя, при чем очень заметно это на проселке и разбитых дорогах (т.е. звукоизоляция днища и колесных арок - на старом, как мне показалось, ее вообще нет). Кожанный руль, как и у Фокуса, имеется только в более дорогих комплектациях. Бежевый салон - на любителя (как мне кажется, он очень не практичный).
avatar
valentin
10 August 2008


Lefon мы с отцом приехали в салон на его годовалом форестере, по той же трассе делали тестдрайв, в старом форестере тише, в новом слашно как по аркам дресва барабанила - на старом такого нет (дорога достаточно разбитая), думаю шумоизоляция, что на старом, что на новом никакая.
Салон конечно большой не в пример куги.
Вообщем сложилось впечатление что автомобиль для тех кто часто выезжает в лес и на природу - полностью оправдывает свое название "Лесник".
Авто достойное , жаль внутри не так уютно как на старом форестере.
avatar
Lefon
10 August 2008


valentin
Я многократно ездил на старых Форях разных лет. Единственный вариант, когда старый Форь может оказаться тише нового - это если на старом была сделана дополнительная шумоизоляция. На новом Форе шумка одна из лучших в своем классе. Это не только мои слова (я перед покупкой облазил и покатался практически на всех конкурентах), об этом пишут на всех форумах, это признают даже владельцы Форей в старом кузове. Действительно, не в пример новому, на старом Форе шумка вообще практически отсутсвует (особенно, в области колесных арок и днища).
У нового Форя есть другая проблема (в большей степени, как выясняется из отзывов владельцев, она касается авто с двигателями 2,5 атмо и 2,5 турбо) - в связи с тем, что подвеска стала значительно комфортнее (читай - мягче), появились нарекания по задней подвеске - она "козлит" на крупных неровностях. Многие владельцы, которые желают сделать подвеску более жесткой, ждут выхода в продажу комплекта более жестких аммортизаторов.
avatar
borisspb
10 August 2008


avatar
Lefon:

valentin
Я многократно ездил на старых Форях разных лет. Единственный вариант, когда старый Форь может оказаться тише нового - это если на старом была сделана дополнительная шумоизоляция. На новом Форе шумка одна из лучших в своем классе. Это не только мои слова (я перед покупкой облазил и покатался практически на всех конкурентах), об этом пишут на всех форумах, это признают даже владельцы Форей в старом кузове.

Lefon,
Пожалуйста ссылки в студию с подтверждениями этих слов, если не сложно.
А то получается, как на завалинке сидим и байки друг другу травим.
Спасибо.
avatar
ave123
10 August 2008


borisspb

№1
avatar
Lefon
10 August 2008


borisspb
Замучаюсь ссылки выискивать. Кому интересно, может почитать форум по вышеуказанной ссылке, там похожих отзывов много.
avatar
valentin
11 August 2008


я протестил машину и мне показалось именно так - на истину я не претендую
avatar
Lefon
11 August 2008


valentin
Попробуй еще разок прокатись. Советую ездить не на тест-драйве, а найти знакомых-владельцев.
avatar
askol
13 August 2008


Протестил 2,0 на ручке. Двигло полный овощ, привод коробки невнятный. Все время пытался подоткнуть ручку, думая что передача не воткнулась (этого факта не скрывал и сам манагер), пластик дубовый, салон бедноват на вид. При наличии климата отсутствует охлаждаемый бардачок. Странно. Еще странность в том, что 4 ступенчатый подогрев сидений доступен тока на автомате. Какая связь?
Шумоизоляция- двоякое мнение, вроде аэродинамических шумов особо не слышно, но шины при этом очень хорошо прослушиваются( манагер сказал что резинка шумная, был бридж), при проезде по мелким камням хорошо слышно шум от них в районе арок.
Плавность хода при проезде по ямкам понравилась, очень мягкая машинка.
Так что осталось достаточно двоякое ощущение от тест-драйва.
avatar
ave123
7 September 2008


Forester прорубит окно в Россию для дизельных моделей Subaru

Скоро в Париже состоится премьера новых суперактуальных для Европы дизельных модификаций Subaru. С осени долгожданный двухлитровый турбодизель, уже известный в Старом Свете по моделям Legacy и Outback, получат Forester и Impreza.

Оппозитная «четвёрка» с алюминиевым блоком цилиндров объёмом 1998 см3 на «Леснике» развивает 147 л.с. и все 150 сил на Импрезе. Крутящий момент в обоих случаях — 350 Н•м в диапазоне 1800–2400 об/мин. Для лучшей реализации своего потенциала дизель агрегатируется с новой шестиступенчатой «механикой».

А какое отношение эта новость имеет к нам? Прямое: зимой дизельный Forester пройдёт российскую сертификацию. Правда, не так давно японцы вроде бы приняли решение повременить с дизелизацией российской линейки. Это случилось после того как на тесты в Японию была отправлена сотня литров солярки, взятой на разных отечественных АЗС, — от результатов у японцев встали дыбом волосы.

Но, похоже, в России нашли убедительные аргументы. А сертификационный Forester выступит и в качестве самоходной лаборатории. Если же опыт реальной эксплуатации не выявит топливной непереносимости, то, возможно, вслед за «Лесником» в Россию приедет и дизельная Impreza. Если, конечно, на такой автомобиль будет спрос.

Максимальная скорость дизельного Форестера 186 км/ч, а разгон до сотни занимает 10,4 с. При этом он способен буксировать прицеп массой до двух тонн.


posted image
avatar
Probe 1
2 October 2008


Товарищ купил форик, пока довольный!
На море на нём скатался да и по
местным просторам на радостях почудил.
Видео
http://video.mail.ru/mail/pol-on/16/18.html
avatar
Sanches
2 October 2008


Probe 1
Видел пару новых Форестеров на дорогах: внешне выглядит оч.заманчиво.
SpEctAtoRRR
6 October 2008


От интерьера впечатление диаметрально противоположное...
avatar
-Евгенич-
10 October 2008


анонс АР №19:
posted image
avatar
ave123
12 October 2008


Тест - сравнение Subaru Forester MY09, Tiguan и Kuga

Новобранцы

2 октября 2008

Текст: Максим АхтямовФото: Клим Серебренников

Моросит промозглый дождь. Огни большого города становятся ярче, наступают сумерки и становится немного не по себе. Открываю дверь, за которой меня встречает мягкая подсветка. Дверь закрывается приятным хлопком, и вот я уже в другом мире, где тепло, сухо и уютно.

За окнами как по черно-белому телевизору с плохо отстроенной яркостью пролетают автомобили, озябшие прохожие выглядят просто тенями. Машина незаметно набирает скорость, перестраиваясь в потоке, звук двигателя почти не слышен, из колонок льется спокойная музыка. Как хорошо, что следующие 500 километров я проведу за рулем именно этого автомобиля.

Но все это будет только после того, как закончится тест кроссоверов через пару часов.

Мода на высоту дорожного просвета

К ним всегда относятся более предвзято, чем к старикам. Оно и понятно: людям в большинстве своем чуждо что-то новое. Они привыкли жить так, как любят, ездить на старой проверенной модели автомобиля, изредка обновляя ее, когда пробег выйдет за пределы гарантии. А новое – это каждый раз что-то неизведанное…

А нам интересно все новое. И именно поэтому нам предстоит разобраться, что за новинки пополнили класс кроссоверов. И пусть одновременно все три соперника не встретились (в первый день Volkswagen Tiguan соперничал с Subaru Forester, а во второй с Ford Kuga), препятствия и условия были одними и теми же, что позволило выявить особенности автомобилей.

Серебристая решетка радиатора и низкоопущенный передний бампер – главная внешняя черта версии Sport&Style.

Tiguan стал первым компактным кроссовером в модельном ряду Volkswagen. С одной стороны, опыт постройки такого автомобиля важен, его создатели могли учиться на ошибках других, создавая с чистого листа почти совершенный автомобиль. Чтобы сделать кроссовер узнаваемым, немецкий производитель решил использовать как можно больше собственных дизайнерских элементов. Например, передние фары – что-то среднее между Touareg и Touran, а задние фонари – среднее между Golf и Eos. Зато даже на расстоянии можно понять – это Das Auto!

В России в этом году продаются автомобили только с дизелем и механической коробкой передач.

Ford уже имел опыт постройки кроссоверов. Первой ласточкой был Ford Maverick/Escape, который пользовался большим успехом в США, а его гибридные версии стали хитом у таксистов. В Европе машина не пошла, все-таки грубая и простая отделка не вязались с ценой как у Honda CR-V. Ford Kuga разрабатывался уже европейским отделением Ford Europe, чтобы не допустить провала на европейском рынке. Этот кроссовер обладает самым эффектным дизайном из всей троицы. Автомобиль постоянно находится в движении, даже если стоит на месте. А короткие свесы спереди и сзади не только облегчают визуальное восприятие кроссовера, но и повышают геометрическую проходимость.

Первое поколение Subaru Forester, появившееся в далеком 1997 году, было прародителем класса кроссоверов. Subaru пошла по пути преемственности и оставила проверенные силовые агрегаты и коробки передач на автомобиле нового поколения.

Японская компания стала жертвой поиска собственного стиля. Расцвет пришелся на первую пятилетку 21 века. Но после того, как пришел Андреас Запатинас из Alfa Romeo, началась революция в дизайне, которая также быстро и закончилась, и Subaru осталась в некотором творческом смятении. Поэтому ее руководство решило не рисковать и сделало ставку на простые автомобили без дизайнерских изысков. Например, как новый Subaru Forester.

Неравный бой так и не начался: тракторист ушел спать.

«Лесник» хоть и получил новый кузов, с технической точки зрения остался почти таким же, как и старый. Увеличился дорожный просвет, теперь он стал 215-220 мм для атмосферных версии и 225 мм для турбоверсии. Forester вырос и в размерах, особенно в высоту (на 110 мм). Теперь его не спутать с универсалом, как это могло быть с первым поколением. На тесте у нас был автомобиль с двухлитровым оппозитником, который ради лучшей тяги на низах потерял по сравнению с предшественником 8 л.с. (теперь 150 л.с.). Так же, как и мотор, сохранился и знакомый четырехступенчатый автомат, который мы еще помянем недобрым словом.

Эргономика

В первую очередь отправляюсь к «Леснику», как к самому породистому из нашей троицы, ведь еще 5-7 лет назад его считали примером для подражания в этом классе.

К органам управления Subaru Forester привыкаешь сразу, ведь от предыдущего поколения отличие лишь в нюансах. Пластик передней панели остался жестким и гулким, да и отделка салона довольно простая – чего стоит вставка на селектор автоматической коробки передач из дешевого пластика. За 1 000 000 рублей уже хочется иметь раздельный климат-контроль, но Subaru Forester не может этого предоставить даже за доплату. Места много и спереди и сзади, а багажник самый большой среди всех тестируемых автомобилей. Сиденья на Subaru Forester имеют почти спортивную хватку и отлично перераспределяют нагрузку. Руль, единственный из троицы, не имеет кожаной отделки, но эргономически продуман идеально: небольшой, с приятными приливами.

• Управление круизом и аудиосистемой на руле - это здорово! Но вот однозонный климат, даже в базовой комплектации уже не актуален в наши дни.
Багажник Forester просторен и имеет полноразмерную запаску.

Пересаживаюсь в Tiguan и вижу совсем другой уровень. Дизайн интерьера Volkswagen более изыскан, удручает, разве что, всефольксвагеновский блок аудиосистемы. На передней панели бросается в глаза сочетание разносортного пластика.

После первых километров становится понятно, что сиденья не спортивные, несмотря на название версии Sport & Style, они не имеют сильной боковой поддержки, а сами подушки и спинки сиденья по-немецки жесткие. В нашей комплектации был тонкий кожаный руль, он наверняка понравится девушкам удобным хватом, но кнопок управления аудиосистемой на руле нет (появятся только в 2009 году).

• Двойные вертикальные воздуховоды – главное отличие от интерьера Гольфа.
• По размерам багажник такой же, что и у хэтчбеков С-класса.

Ford Kuga, как и все остальные кроссоверы, дитя унификации: передняя панель от С-Max, руль от Ford Focus, приборная панель от Mondeo (только без HMI). Кнопка Ford Power и запуск без ключа – полезные функции, но пользоваться не совсем удобно: тянуться до центральной консоли, особенно в зимней одежде, не слишком занятное удовольствие. Высокая посадка Kuga позволяет почувствовать себя за рулем большого внедорожника, ну а боковая поддержка сидений лучше, чем у «Тигуана». По фактуре материалов интерьера Kuga - среднее между качеством Tiguan и простотой Forester.

• Кожаный руль идет уже в базовой комплектации.
• Центральный тоннель и внутренние ручки дверей можно заказать в 5 различных цветовых решениях.

Толкучка в Городе

Лидер по обзорности - Forester, а все из-за поднятой крыши и низкой оконной линии.
Зеркала обеспечивают хороший обзор сзади, а ведь это жизненно необходимо: Forester ускоряется не так динамично, как хотелось бы, - перестроиться из ряда в ряд, а тем более ехать быстрее потока невероятно сложно. Все это из-за автомата: передачи длинные, вторая уходит далеко за 100 км/ч, а третья кончается на 160 км/ч. Мотор объемом 2 литра и мощностью 150 л.с. для этого автомобиля вроде бы не слишком мал, но только если речь идет о пятиступенчатой механике. А для четырехступенчатого автомата нужно что то посильнее, например, 2,5 л (172 л.с.).

Имитация межколесных блокировок наиболее активно работает на Subaru Forester и позволяет преодолевать препятствия, опираясь даже на 2 колеса.

От ручного режима осталось только одно название. Почему, когда я принудительно выбираю вторую, и собираюсь обгонять, в этот же момент автомат включает третью? А тяги на низах-то мало. А если встречный автомобиль уже близко? Настоящая аварийная ситуация! Похоже, мозги у коробки настроены на версию с турбомотором.

Впечатление от управления меняет руль, он информативен настолько, что с автомобилем устанавливается надежная связь, которую не может разрушить ни тугодумающая коробка, ни визгливый мотор. Руль не надо перехватывать в крутых поворотах, а радиус разворота образцово мал, минимум на полметра меньше, чем у Volkswagen Tiguan.

Тигуан стоит на траектории увереннее многих легковых автомобилей.

После «Форестера» автомат на «Тигуане» кажется разработкой будущего: имеет 6 ступеней, работает быстро, а самое главное – его переключения поддаются хоть какой-то логике.

Двухлитровый турбомотор с большим крутящим моментом в 280 Нм и мощностью 170 л.с. (из новой серии EA888) получил ступенчатое изменение фаз и хода впускных клапанов, а также турбину с изменяемой геометрией.

Кроссовер быстро разгоняется на первых двух, слегка спотыкается на третьей. Причем мотор не надо крутить до высоких оборотов, а можно просто ехать на моменте, ведь 280 Нм доступны уже с 1700 об/мин. В общем, для города в самый раз.

Ford Kuga представлен на нашем рынке в единственной версии с дизельным двигателем (136 л.с.) и шестиступенчатой коробкой передач. Как и у всех дизелей, рабочая зона двигателя всего от 2000 до 4000 об/мин – при динамичной езде работать рычагом коробки надо часто. Не сильная комбинация для взыскательных вкусов россиян. Если в Европе привыкли ездить на кроссоверах с дизелем и на механике, то Россия тяготеет ближе к американским вкусам – нам подавай бензиновый мотор и автомат. Бесспорно, даже дизельный вариант придется по душе россиянам, но хочется выбора.

В движении по загородным дорогам

Подвеска «Тигуана» крепко сбита. Если ехать по проселочной дороге, то единственное, что останавливает и не позволяет разгоняться сильнее – это большие вертикальные колебания. Отрадно, что амортизаторы при таком режиме работают абсолютно тихо.

По асфальту Tiguan едет более породисто, не сильно реагируя на стыки и мелкие неровности, но большие довольно сильно отзываются на сиденьях водителя и пассажира. Что касается устойчивости, то даже на мокром асфальте этот кроссовер держится до последнего, и только на пределе начинает скользить передними колесами. Но этот предел находится очень далеко, дальше, чем у среднестатистического легкового автомобиля.

В скольжении кроссовер ведет себя по-переднеприводному, и нажатием на газ его можно вытянуть из заноса. Слишком глубоким заносам не позволяет развиться неотключаемая ESP, но делает она это очень корректно и ненавязчиво.

Forester поражает энергоемкостью подвески, на разбитом проселке можно лететь, не сбавляя ход (и регулировать климат-контроль, не боясь промахнуться мимо рукоятки). На насыпной дороге Forester начинает скользить всеми четырьмя колесами, но неотключаемая полностью система стабилизации (VDC) не даст долго скользить, и гасит скольжение, не дав насладиться управляемым заносом.

Чтобы на насыпном покрытии сорвать «Лесника» в занос, не требуется каких-то провокационных действий: просто поворачиваешь руль, и все четыре колеса начинают скользить. Но эта идиллия через пару секунд заканчивается под мигание системы стабилизации, которая ставит заднюю ось на место.

На асфальте подвеска Subaru ведет себя не так хорошо как на насыпных покрытиях, использование более толстого стабилизатора поперечной устойчивости серьезно уменьшило крены, но вот стыки стали отчетливо передаваться на кузов с неприятным акустическим аккомпанементом, на небольших волнах начинается раскачка. На пределе на мокром асфальте сдаются традиционные покрышки Bridgestone Dueler H/T.

В поворотах кренов нет, но при управлении чувствуется тяжесть, как при движении по асфальту так и по грунту.

Подвеска у Ford Kuga короткоходна, но не так энергоемка как на немецком кроссовере. Все это приводит к тому, что на проселке, где Forester спокойно едет 70-80 км/ч, на «Тигуане» едешь 60 км/ч, и приходится за что-нибудь держаться. А предел на Ford Kuga – 40 км/ч, если едешь быстрее, то подвеску начинает пробивать. Впрочем, то, что на проселке было минусом, на асфальте становится плюсом – крены минимальны, повадки мягки, но как-то скучновато, не зажигает. Может, виной тому дизель, который хоть и имеет крутящий момент в 320 Нм, но лошадей в нем 136? Спасает ситуацию шестиступенчатая коробка с высокой четкостью переключения.

«Лесник» умеет не только спускаться с такой горки, но и подниматься (а также останавливаться на середине подъема и снова продолжать взбираться).

Ну а на бездорожье?

Тут понятно, что «Лесник» в своей стихии: через болото, конечно, не протащит, но до ближайшей делянки добросит. Главное преимущество Forester в большом дорожном просвете и больших углах въезда и выезда. Но колеса вывешивает кроссовер рановато, спасают только электронные имитации межколесных блокировок, которые срабатывают раньше, чем на калужском кроссовере и не дают сильно глубоко закопаться колесам.

Да, да вы не ослышались, все Volkswagen Tiguan, которые продаются в России, прошли через Калугу. Там происходит всего лишь крупноузловая сборка: на полностью готовые покрашенные кузова с вклеенными стеклами, ставят мотор, трансмиссию и детали подвески.

Его клиренс вроде бы велик – 195 сантиметров, но задняя многорычажная подвеска от Passat с нижними рычагами портит картину. Рычаги располагаются низко, и на обледенелой колее могут послужить тормозом для продвижения дальше. Муфта Haldex в четвертом поколении работает быстрее (почувствовать момент ее включения практически невозможно), но в карьере при включенной ESP передок закапывался быстрее задних колес (с выключенной этот эффект сходил на нет). Дорожные шины Goodyear Excellence, которые мертвой хваткой держали мокрый асфальт, в грязи быстро забиваются, да и продольный рисунок протектора – плохой помощник при буксовании. Но, несмотря на это, Tiguan не спасовал перед более именитым соперником и пробрался в те же места, что и Forester.

При въезде на гору нам не помешал даже передний бампер в комплектации Sport & Style с углом въезда 18 градусов. Но спускаться мы все-таки не отважились.

На внедорожье Kuga берет, прежде всего, маленькими свесами и клиренсом в 188 мм, при этом задние рычаги подвески находятся не так низко как на Tiguan. Но все-таки на мягких и вязких поверхностях Kuga не слишком хорош, дизель на 1000-1500 не тянет, и даже на твердом песке так и норовит заглохнуть. При более высоких оборотах, когда появляется большой крутящий момент (например, при 2000 об/мин), автомобиль несется уже на большой скорости, всему виной длинная первая передача. Для города такое решение во благо, но на бездорожье это сущая мука. Поэтому по бездорожью на Kuga надо ехать не в натяг, а с полным газом, иначе, учитывая инерционность турбины, риск заглохнуть и встать посреди препятствия весьма велик.

Вердикт

Volkswagen Tiguan – это автомобиль-унисекс, космополит. Самое главное, чтобы этот отличный автомобиль в нашей стране не превратился из унисекса в женский, как это стало с Toyota RAV4.

Subaru Forester – сугубо мужской автомобиль, в интерьере отсутствует различная бижутерия – только функционал. В движении автомобиль радует своей универсальностью с небольшим уклоном на дороги с грунтовым покрытием.

Ford Kuga – кроссовер для тех, кто любит автомобили за внешнюю красоту больше, чем за внутреннюю, а с появлением 200-сильной модификации, Kuga будет лакомым кусочком.


Тест окончен. Автомобили начали разъезжаться, а я подхожу к тому самому автомобилю, о котором сказал в начале. Это настоящий пожиратель километров, и следующие 500 км мне предстоит проехать на нем – Lexus RX. Пока еще всем участникам нашего сегодняшнего теста далеко до Lexus. Но ближе всех Volkswagen Tiguan.

Цены и комплектации

Volkswagen Tiguan

В Россию Tiguan поставляется в двух фиксированных комплектациях. Разница между ними лишь в нюансах. Track&Field получает скошенный передний бампер, другие передние сиденья, а комплектация Sport&Style будет выделяться тонировкой, кожаной отделкой руля и рукоятки КПП.

Комплектация богата и включает в себя раздельный климат-контроль, аудиосистему с MP3 и 8 динамиками, и парктроник (задний). Цена на автомобиль с двигателем 1,4 л (150 л.с.) (турбонаддув и механический нагнетатель) и 6-ступенчатой механикой составляет 904 000. А версия с турбодвигателем 2,0 литра (170 л.с.) стоит 1 053 550 рублей. Из опций можно заказать кожаный салон (67 717-76 040 руб), пакет включающий, датчик дождя, складывающиеся электрозеркала (8246 руб), докатку и домкрат (5168), биксеноновые фары (43 331 руб).

Subaru Forester

Самый дешевый Forester можно купить за 923 600 руб с двигателем 2,0 л. (150 л.с.) с 5-ступенчатой механической коробкой передач (а также с понижающей передачей в раздатке). Из удобств там есть круиз-контроль, подогрев щеток стеклоочистителей, климат-контроль.

Наш же автомобиль был с CD-чейнджером на 6 дисков, автоматической коробкой передач, легкосплавными дисками и стоил уже 979 000 рублей. Автомобиль с двигателем 2,5 и теми же опциями (+ диски на 17' и ксенон) стоит 1 089 200. При такой же комплектации, но уже с турбодвигателем 2,5 (230 л.с.) нужно доплатить всего 120 200 руб.

Максимальный Forester с кожаным салоном и турбодвигателм стоит 1 303 600 руб.

Ford Kuga

Ford Kuga в 2008 году представлен только с дизельным двигателем 2,0 л (136 л.с.) и механикой. Цены стартуют от 881 000. Однако в базовой комплектации всего 4 подушки безопасности, кондиционер, аудиосистема с CD и 6 динамиками, стальные диски и кожаная отделка рулевого колеса. Комплектация Titanium включает себя уже легкосплавные диски, раздельный климат-контроль, датчик света, датчик дождя и затемняющееся зеркало заднего вида – ее стоимость уже от 961 000 руб. Наш же автомобиль стоил 1 066 700, и имел такие опции как аудиосистему Sony с Mp3- и CD-чейнджером, докатку, электрообогрев лобового стекла, биксеноновые фары и электропривод сиденья водителя.

Движущая сила

Схема привода Active AWD

Атмосферный Subaru Forester с автоматической коробкой имеет подключаемый задний привод, отбор мощности на задние колеса происходит через гидромеханическую муфту с электронным управлением (Active AWD). Преимуществом привода Subaru от других подключаемых приводов является то, что задние колеса подключены постоянно, а не только в случае пробуксовки (как например у Honda CR-V). Степень распределения момента (от ~90:10 до ~55:45) между передней и задней осью постоянно варьируется в зависимости от нажатия на педаль газа и угла поворота колес, а также данных с датчиков о пробуксовке, работы ABS. Противобуксовочная система (VDC) имитирует межколесные блокировки колес.

Схема привода Haldex

Муфта Haldex четвертого поколения

Ford Kuga и Volkswagen Tiguan имеют подключаемый задний привод с помощью муфты Haldex IV.

Муфта Haldex в четвертом поколении работает быстрее, она лишилась механического гидравлического насоса, который отвечал за степень сжатия дисков муфты (посредством увеличения давления масла), теперь эту роль выполняет электрический насос высокого давления, а регулирование степенью подачи давления на поршень (и, следовательно, степенью сжатия) ведает новый электронный блок управления. При старте муфта превентивно блокируется для уверенного старта, а при прямолинейном, равномерном движении рапсределение крутящего момента между осями 90:10, но при изменении дорожных условий распределение будет меняться.

Четвертое поколение муфты Haldex одновременно дебютировало на Volkswagen Tiguan и Saab 9-3 Aero XWD, Skoda Superb, Ford Kuga и др. Также, в скором времени, на полноприводные Skoda Octavia Combi 4x4 и Skoda Octavia Scout вместо Haldex II будут ставить 4 поколение.

Мнение эксперта

Эксперт Zavedi.ru Домнин Дмитрий

1. Volkswagen Tiguan:

Tiguan - это совершенно новый автомобиль концерна Volkswagen, так сказать «младший брат Туарега». Внешний вид автомобиля и его интерьер оставляют в памяти приятные воспоминания, повсюду чувствуется комфорт и стиль настоящего немецкого автомобиля. 170-сильный турбированный мотор издает приятный рокот при каждом нажатии на педаль акселератора. Это постоянно провоцирует на динамичную езду, автомобиль просто срывается с места, скорость при этом совершенно не чувствуется, да и шумоизоляция отлично справляется со своей задачей. Тестируемый автомобиль имел комплектацию Sport&Style, сиденья здесь по-спортивному жесткие, чувствуется сбитость и упругость подвески. В городских условиях нареканий к автомобилю никаких нет, но езда по неровной проселочной дороге слегка раздражает, дают о себе знать, спортивные настройки подвески.

Внедорожные испытания автомобиль прошел достойно, единственное замечание получила подвеска с невысоким клиренсом в 195 мм, да и для езды по бездорожью больше бы подошла комплектация Track&Field с передним бампером в стиле Offroad. Автомобиль хорошо себя показал как на городских улицах, так и в условиях бездорожья. Несомненно, Tiguan - это типичный современный кроссовер, сочетающий в себе стиль, комфорт, мощь и отличную динамику. Немцы явно хорошо потрудились, создавая этот автомобиль.

2. Subaru Forester:

Новый Forester порадовал увеличившимися габаритами, автомобиль стал крупнее, салон просторнее, багажник больше. Дизайн кузова и салона автомобиля выглядит более современно. Передвигаться на таком автомобиле одно удовольствие, независимо от дорожных и погодных условий. Новый Forester оборудован отличной подвеской, мелкие неровности и кочки вообще не заметны. И водитель, и пассажиры могут полностью расслабиться, подвеска «проглатывает» все. И при этом автомобиль прекрасно держит дорогу, крены в поворотах минимальны. Отдельного внимания заслуживает аудиосистема с системой объемного звука SRS Circle Surround Automotive. Звук действительно очень качественный.

Так как наш тестовый автомобиль имел двигатель 2.0 л 150 л.с. с автоматической трансмиссией, иногда на трассе при полном салоне не хватало разгонной динамики. Что касается интерьера салона, то, на мой взгляд, он больше соответствует интерьеру легкового автомобиля, детали отделки выполнены очень качественно, но остается впечатление некоторой дешевизны.

Внедорожные качества Forester показал в полной красе. Благодаря постоянному полному приводу и клиренсу в 215 мм, за время теста автомобиль ни разу не задел днищем грунта. Передние и задние свесы бамперов позволяют преодолевать самые крутые подъемы и спуски. Кузов нового «Форестера» жесткий, даже при вывешивании 2-х колес на кочке Сперанского в автомобиле можно спокойно открыть все двери и багажник. Иногда на самых крутых подъемах система стабилизации мешала автомобилю вскарабкаться на вершину, но стоило в таких случаях ее отключить, как Forester просто пулей взлетал на вершину холма.

Subaru - это действительно машина для тех, кто понимает…

3. Ford Kuga:

Кузов автомобиля смотрится очень эффектно, что так нравится прекрасному полу! Слегка агрессивные черты придают автомобилю свою изюминку. Качество салона на высоте, да и органы управления расположены удачно. В тестируемом автомобиле в качестве опций присутствовал электропривод передних сидений, и это нельзя не отметить.

На российский рынок Ford Kuga поставляется пока только с дизельным двигателем объемом 2 литра и мощностью 136 л.с. Двигатель отличается своей экономичностью (расход дизельного топлива в условиях города не превышает 10 литров). Но, если вы любите, что называется «вжарить», то машина не для вас, динамика слабовата, да и автоматической трансмиссией для российского рынка «Куга» пока не оборудуется.

Хороший клиренс в 188 мм и интеллектуальная система полного привода Haldex позволяют автомобилю неплохо справляться с бездорожьем, она анализирует условия вождения и автоматически принимает решение о том, какой крутящий момент необходимо передать на каждую ось, чтобы преодолеть тот или иной участок дороги. Но всему есть свой предел…

Автомобиль достаточно интересен, но хотелось бы видеть более мощные двигатели, кожаный салон и автоматическую трансмиссию.
avatar
ave123
15 October 2008


Боксер-тихоня
3 октября Автомобили, Тест-драйв, №40' 2008

Производитель авто со спортивной харизмой Subaru настойчиво стремится к выпуску массовых моделей. Станет ли прагматизм основным двигателем продаж Forester с турбодизельным двигателем? И будет ли у нас на душе так же спокойно при его эксплуатации, как в стакане с водой, поставленном на работающий мотор?

Задавшись целью покорить Европу своим Subaru Forester нового поколения, японцы столкнулись с проблемой. Старый Свет предпочитает дизельные машины, а в гамме моторов модели такового не было. Вот и пришлось приспосабливать уже известный по Legacy первый субаровский дизель. Он, кстати, еще и первый оппозитный турбодизель, созданный для легкового авто.

Немаловажное значение это событие имеет и для нашего рынка. Хотя в классе компактных SUV почти каждая модель в гамме моторов имеет турбодизельное «сердце», в Украине этот сектор рынка практически пустует. Ни Honda CR-V, ни Nissan X-Trail, ни Mitsubishi Outlander, ни Toyota RAV4 не заполнили его. Этим спешат воспользоваться в Subaru. Уже в будущем году компания намерена начать продажи нового 2,0-литрового дизельного двигателя мощностью 147 л. с.

Угол наклона спинок задних сидений можно менять, нажав кнопку.

В багажнике есть удобные крючки для сумок и разъем 12В для подключения, например, автомобильного холодильника.

Из-за характерного массивного воздухозаборника на капоте турбодизельную версию внешне легко спутать с бензиновой 2.5 Turbo. Как и в бензиновой версии, он обеспечивает приток воздуха к радиатору интеркуллера.

Во время пресс-конференции генеральный менеджер по разработке нового Forester Казухару Ичикава (Kazuharu Ichikawa), который уже без малого три десятка лет создает новые Subaru, рассказывал о феноменально низких вибрациях и шумах нового дизеля. Пришло время проверить эти заверения на практике.

Приятно видеть, что расход топлива не превышает 8 л/100 км. Внизу центральной консоли – вместительная ниша.
Приятно видеть, что расход топлива не превышает 8 л/100 км.
Внизу центральной консоли – вместительная ниша.

Не дрогнет

Конструктивно оппозитный дизельный мотор обладает теми же преимуществами, что и бензиновый «оппозитник»: компактность и обеспечение низкого центра тяжести. Вдобавок в отличие от конкурентов, которые для отливки блока цилиндров применяют чугун, Subaru использует легкий алюминиевый сплав.

Несмотря на это, дизельный агрегат все же тяжелее бензинового 2,0-литрового субаровского «собрата», так как у него более толстые стенки блока цилиндров. Зато «дизельный» блок короче. Ведь его цилиндры имеют меньший диаметр, зато обладают большим ходом поршня.

После нажатия кнопки Start/Stop мотор ощутимо вздрагивает... но уже через секунду даже холодный двигатель уравновешивается и работает для дизеля необычайно тихо и ровно. Вот где идея взаимной компенсации сил – уравновешенности «оппозитника» раскрывается в полной мере. Ради эксперимента я даже поставил на работающий мотор стакан воды. Вода не расплескалась, по ней лишь пошла рябь. И это в дизеле!

Кроме стандартного подлокотника, у задних пассажиров есть откидные подстаканники и мини-столик. Пока для Forester 2.0D предлагается только «механика».

Двигатель быстро, как бензиновый, набирает обороты и обеспечивает очень хорошую динамику разгона – 10,4 с до 100 км/ч. Это на 0,6 с лучше, чем у бензинового мотора аналогичного объема. Но для поддержания темпа активного движения все время нужно держать обороты в диапазоне 1800–3600 об/мин, на которые приходится максимум момента и мощности двигателя. При спокойной езде мотор неплохо тянет даже на высоких передачах. Я бы предпочел машину с автоматической КП, но, увы, пока у дизельного Forester таковой нет.

При лучшем разгоне, чем у бензиновой версии, 2,0-литровый турбодизель значительно экономичней.

Основной козырь турбодизельной версии – соотношение нормальной динамики и отличной экономичности. При весьма активной езде по альпийским серпантинам расход топлива не превышал 8,2 л на 100 км. А при стандартных условиях движения «аппетит» машины еще скромнее. Так, на трассе Forester берет около 6 литров, а в городе – 7,2 литра на 100 км.

Единственным отличием салона является более короткая шкала тахометра. Его красная зона начинается уже с 4750 об/мин.

Багажник объемом 450 литров, дорожный просвет 21,5 см и запас хода 1000 км – идеальное сочетание для дальних путешествий на дизельном Subaru Forester.
Вопрос с серой

Поставка таких автомобилей в Украину сейчас обсуждается. Пока ведутся исследования, как современный дизель отреагирует на качество нашего дизтоплива. Если машину «кормить» исключительно евродизтопливом с пониженным содержанием серы, то на ней можно ездить хоть сегодня. Но прежде чем начать поставки, украинское представительство Subaru собирается испытать топливную систему «оппозитника» стандартным дизельным топливом, предлагаемым в Украине.

Резюме «Автоцентра»

Плюсы: * Тихий и уравновешенный мотор; * Экономичность

Минусы: * Только механическая КП; * Узкий диапазон оптимальной тяги

Дверей/мест - 5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм - 4560/1780/1700

База, мм - 2615

Клиренс, мм - 215

Масса снаряж./полная, кг - 1570/2000

Объем бака, л - 64

Двигатель

Тип - диз, неп. впр., турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил. - B4/4

Объем, см куб. - 1998

Макс. мощность кВт(л. с.)/об/мин - 108(147)/3600

Макс. кр. мом., Нм/об/мин - 350/1800–2400

Трансмиссия

Тип привода - пост. полный

КП - 6-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передн./задн. - диск. вент./ диск.

Подвеска передн./задн. - незав./незав.

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч - 186

Разгон 0–100 км/ч, с - 10,4

Расх. трасса–город, л/100 км - 5,8–7,2
posted image
Alex_U
15 October 2008


avatar
ave123:

Схема привода Active AWD

Преимуществом привода Subaru от других подключаемых приводов является то, что задние колеса подключены постоянно. Степень распределения момента (от ~90:10 до ~55:45) между передней и задней осью.

Муфта Haldex четвертого поколения

..рапсределение крутящего момента между осями 90:10, но при изменении дорожных условий распределение будет меняться.


Объясните дураку в чем преимущество привода Субару. Из текста я понял, что схема привода Active AWD и Муфта Haldex работают одинаково. И там и там 90:10, распределение момента меняется в зависимости от условий. Те же электронные имитации блокировок.
Где разница, и чем один АХ как хорошь, а второй так себе.
avatar
Злой Пионер
15 October 2008


ave123

ну ты и накопировал
цитата:
Уже в будущем году компания намерена начать продажи нового 2,0-литрового дизельного двигателя мощностью 147 л. с.

Угол наклона спинок задних сидений можно менять, нажав кнопку.

В багажнике есть удобные крючки для сумок и разъем 12В для подключения, например, автомобильного холодильника.

Из-за характерного массивного воздухозаборника на капоте турбодизельную версию внешне легко спутать с бензиновой 2.5 Turbo.
niv
15 October 2008


A
Alex_U:


Где разница, и чем один АХ как хорошь, а второй так себе.


ИМХО
один просто - Haldex ( и соответственно so so)
а второй для машин с легендарным раллийным прошлым ( соответственно very good)

avatar
ave123
15 October 2008


Alex_U
niv

принципиальная разница между муфтой Haldex, которая ставится в Куге, Фриле и т.п., от Субаровской реализации "полного привода", где муфта фактически встроена заодно с коробкой передач АКПП, в том, что Субаровская муфта при езде в тяжёлых дорожных условиях (зима, бездорожье и т.д.) перегреется значительно позже, чем Haldex. А в результате перегрева муфты вы просто-напросто останетесь без "полного привода" - муфта отключится аварийно, со всеми вытекающими последствиями.

У Субару пакет сцеплений блокирующий междуосие (как с муфтой, так и с дифференциалом) имеют единый масляный резервуар с АКПП (а это самое масло, как известно, охлаждается в отдельном радиаторе!) - это очень хорошо с точки зрения охлаждения, компактности и надежности. Минусы этого решения - плохо с точки зрения использования готовых массовых компонент и, сответственно, стоимости производства и потенциала модернизации.
avatar
Guru
15 October 2008


В последнем номере Авторевю статья про сравнение Форестера и Куги .
Рекомендую , в интернете пока только анонс http://www.autoreview.ru/anons/
him20
15 October 2008


в то же авторевю был как то тест субару , за ТО за 100 тыс.км выходила космич.сумма 120 тыс.руб , у всех одноксалассников в районе 60.
avatar
ave123
16 October 2008


Долгожданный

Чрезвычайно популярный в России кроссовер Subaru Forester обзавелся еще одной модификацией. Теперь в салонах дилеров можно заказать версию 2.5 XS с 2,5-литровым атмосферным мотором.

В рамках российской презентации Forester, прошедшей в Ильинском под Москвой, можно было прокатиться на абсолютно всех вариантах модели. Напомню, что до этого "лесник" оснащался только атмосферником о двух литрах да бешеным 2,5-литровым турбомотором. О новом Forester с такими моторами мы подробно писали в майском номере МОТОРа за этот год. Здесь же, в Ильинском журналистам представили автомобиль, который изначально предназначался для рынка Северной Америки и в России официально не продавался – с 2,5-литровым четырехцилиндровым двигателем без турбонаддува. На нем я и сосредоточил свое внимание.

Есть у меня друг – отпетый "субарист". Выбирая себе очередную Subaru, он всегда отдавал предпочтение американской атмосферной 2,5-литровой версии, считая ее этакой золотой серединой, к тому же более простой в обслуживании. И так, поверьте, считают очень многие. Огромное количество Subaru, попадающих на вторичный рынок России, ввезены из США, и под капотом у них тот самый EJ25. Поэтому у 2.5 XS есть все шансы стать самой популярной модификацией Forester у нас в стране.

Атмосферный 2,5-литровый двигатель с одним распредвалом – заслуженный ветеран Subaru. Впервые он появился на моделях Legacy и Forester еще в 1998 году. Тогда в его активе были 150 л.с. и 221 Нм. Мотор, устанавливаемый сегодня на Forester – серьезно модернизированная версия EJ25 – мощностью 172 л.с., которые дополнены 23 Нм крутящего момента. Современный мотор оснащается интеллектуальной системой управления высотой подъема клапанов i-AVLS, позволяющей получить больше тяги в зоне низких и средних оборотов, плюс – добиться лучшей топливной экономичности. Помимо этого двигатель снабдили впускными клапанами новой конструкции, иным масляным насосом, внешней системой впуска и оптимизированной системой выпуска с двумя глушителями. С этим мотором можно заказать как пятиступенчатую МКП, так и четырехдиапазонный «автомат».

Для распределения момента между осями в машинах с “автоматом” используется гидравлическая многодисковая муфта, а в моделях с ручной КП – межосевой дифференциал с коническими шестернями и вискомуфтой. Версия с "ручкой" по-прежнему оборудована демультипликатором. Правда, его передаточное отношение уменьшено с 1,447 (для 2.0 турбо) до 1,196, в результате чего масса буксируемого прицепа снижена с двух до полутора тонн. На трассе Forester 2.5 XS с АКП заметно живее своего двухлитрового собрата. Появились вполне адекватные реакции на подачу топлива, а заторможенность коробки передач и малое количество ступеней уже не так заметны. Больший запас тяги позволяет легче и быстрее выполнять обгоны. А звук мотора после 4000 оборотов – песня! Но даже она может надоесть при езде в предельных режимах. Добавить бы еще одну передачу "автомату", и все было бы просто замечательно.

Ручная коробка исправляет положение. Но, с другой стороны, разница в динамике по сравнению с двухлитровым автомобилем – не так заметна. Если привык орудовать рычагом КПП самостоятельно, то, может быть, и не стоит переплачивать за лишние пол-литра рабочего объема?

На подмосковных лесных дорожках, в песчаном карьере и прилегающих к нему гравийных дорогах Forester показал себя во всей красе. Это все тот же неубиваемый и равнодушный к качеству дорог автомобиль, который при этом отлично управляется. Кроссовер настолько уверенно лазает по склонам и носится по отвратительным ухабам, что диву даешься. Проходимость атмосферника, с одной стороны, ограничена уже упомянутым уменьшенным передаточным числом "понижайки", а с другой - немного лучше из-за увеличенного на 5 мм клиренса: 220 мм против 215 мм у 2-литровой версии. На этом, пожалуй, отличия модификации 2.5 XS исчерпываются.

Появления Subaru Forester с атмосферным двигателем в России ждали давно. Многие отдавали предпочтение другим маркам именно из-за отсутствия этой самой золотой середины: 2 литра – маловато, а турбированный 2,5-литровый "зверь" – слишком горяч. Ждали так, что когда появилась эта самая золотая середина, очередь за ней сразу растянулась на полгода.
avatar
E_g_o_r
16 October 2008


avatar
ave123:

Так что рулится Куга, уж извините, но ХРЕНОВО.

Я вот не понимаю, что так какая-то Куга не дает покоя человеку, который выбрал Субару??? И он мониторит форумы по Куге и яростно там на нее же и нападает?

Приходят в голову несколько объяснений:
1. Человек выбрал Субару, но почему-то Куга его задела, и он пытается оправдать свой выбор для себя же в первую очередь.
2. Человеку на самом деле страстно эту самая Куга нравится - как говорится от любви до ненависти один шаг.

Непонятно поведение в корне. Вот у меня есть Куга, но я не иду на форум Форестера, чтоб обкакать Форестер. Странно, не так ли???
avatar
Lefon
16 October 2008


Из этой статьи (если опустить всю галиматью, которую они там подобавляли) можно акценты расставить так:
Куга - заточенное авто для асфальта
Форик - заточенное авто для проселка
Вот, в общем-то, и всё.
ИМХО.

Пы.Сы: К сожалению, Субару устанавливает на Форик одни из самых говенных шин, которые есть на рынке. Если кто собирётся покупать Форик, будьте готовы, что придется в скором будущем менять резину.
avatar
Lefon
16 October 2008


Вот бы была такая возможность купить авто без резины вообще!!!

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up