Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
883,2K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
Slava917
10 July 2008


may_be
За подсказку спасибо, А про то что я делаю вид, я немного не понял, как я могу знать вылет, если не знаю как его померить, и немогу найти маркировку, к гадалке тож не ходил. А официальный источник нужен для того что бы быть на 100% увереным что именно эти парамтры рекомендованы и мои колёса проходят по этим параметрам, если конечно после замера совпадут. И в случае если представитель оф. диллера вдруг забудет заглянуть в этот источник чтоб напомнить.
avatar
Давыдов
10 July 2008


avatar
Давыдов:

5.5jx14 ET45.0 4*108x67.1 встанут на ФФ1??

прошу прощения, а вот стаким вылетом? кажется от Ауди 80??
6.0x14 ET38 4*108x67.1
avatar
BorisMan
10 July 2008


Давыдов
Встать то встанут, но вылет маловат, возможны проблемы со ступичными подшипниками.
avatar
Давыдов
10 July 2008


наскольк я понимаю колея увеличится, т.е будет шире? Арки не будут цеплять??
avatar
BorisMan
10 July 2008


Давыдов
А вот этого гарантировать нельзя, может и цеплять будет.
avatar
Давыдов
10 July 2008


Прому RS хочу поставить, вот себе и людям мозг разрушаю.
avatar
OSTIN666
10 July 2008


avatar
Давыдов:

Прому RS хочу поставить, вот себе и людям мозг разрушаю.

мягковатые диски.
смотрятся неплохо, но не айс по жёсткости. т.е. рероятность покупки нового диска после нормальной ямы высока.
avatar
Давыдов
11 July 2008


А какие порекомендуете? У меня стоят 185-65-14, штамповка.
may_be
14 July 2008


avatar
Давыдов:

Прому RS хочу поставить,

ПРОМА перестала лить 14" RS/ А если искать из остатков, так у них были с вылетом 43,5 и 63,4 дырой 4х108. Или Вы у кого-то берете?
avatar
Давыдов
16 July 2008


хотел б/у, потом передумал, ищу варианты чего-нить другого.
may_be
16 July 2008


У ПРОМЫ есть Салют с е47,5 ф63,4
у СКАДа Альтаир - е43
Или Вы хотите многолучевые?
avatar
Давыдов
16 July 2008


на самом деле из новых есть из чего выбрать, а из б/у сами понимаете. Лучше я так понимаю СКАД?
avatar
enOt_tOp
16 July 2008


чем грозит поставить на фф1 диски R16/ET29/4*108?
avatar
Интеллигент
16 July 2008


На фф1 есть большой выбор итальянских дисков Alessio. Даже на 14''- Alessio Lord.
may_be
17 July 2008


Давыдов
В этом выборе я - за ПРОМу, Салют мне больше нравится, но ведь это дело вкуса.
enOt_tOp
А арки расширять будете? А то ведь может и не влезть


И, наконец-то, похвастаюсь:
ПРОМА ДИМОС R15
may_be
И всем остальным
Настоятельно рекомендую оставить эту тему для обсуждения технических подробностей - параметров дисков, шин и т.д. и т.п.
А хвастаться дисками и меряться резиной в этой теме - У кого чего стоит?

posted image
may_be
21 July 2008


Моя вина в том, что не указал - R15 4х108 е52,5 ф63,4?
Ну, перенесите сообщение туда или снесите уж... Заранее раскланиваюсь
buty72
28 July 2008


подскажите дилетанту,какую марку зимней резины на 16 выбрать к следующему сезону (за разумные деньги) ?
всегда ездил на всесезонке и в резине не разбираюсь. помогите с выбором!
Flack_bfsp
28 July 2008


buty72
Дождись октября, когда в журналах тесты зимних резинок проведут - вот тогда и выбирай.
На основе прошлогодних данных - Michelin X-Ice North, ContiWinterViking 2, Gislaved Nord Frost 5, Goodyear Ultra Grip Extreme... всё шипы.
may_be
29 July 2008


buty72
Если Калининград в подписи не подмосковный, то, may_be, лучше нешипованые - данлоп DS к примеру?
buty72
30 July 2008


M
may_be:

buty72
Если Калининград в подписи не подмосковный, то, may_be, лучше нешипованые - данлоп DS к примеру?

не подмосковный, спасибо
avatar
Pierre
14 August 2008


Давыдов

лучше брать ALESSIO... и R15, а не 14... ну если есть на что брать
отличные диски... главное не словить подделку
б/у можно брать от 9000 СААБа родные... тоже R15

may_be
подмосковного Калининграда давно не существует теперь это город Королёв...
Юраныч
21 August 2008


Друзья! Хочу поделиться свом опытом. Не покупайте диски Скад Веритас на Фокус 1. Хотя они и сделаны под параметры, указанные тут (радиус 15, вылет 52,5, посадочное 63,3) ОНИ НЕ ПОДХОДЯТ.
Когда я их взял был очень доволен, пол Москвы обзвонил пока нашел их. Приехал, померили, подошли. Потом купил к ним фирменные гайки и секретки, так как обычные гайки там болтаются. Счастье длилось не долго!! После недели удовольствия от новых дисков и классной новой резины встал вопрос о замене передних колодок. Приехал в сервис, поставил и все... Колеса не крутятся. Даже подпиливание суппортов не помогло. В итоге пришлос менять ехать в магазин где брал диски и объяснять ситуацию. Начали мерить все диски с 52,5 вылетом - ни дин не подошел!!! Там и GR были и реплика вроде. В итоге решили померить с 45 вылетом. И о чудо подошли!! Теперь езжу на Скад Ганимед. Смотрятся не плохо и опят же вернулся комфорт от новой резины!!
Я конечно не говорю, что все диски с 52,5 вылетом не встают на Фокус 1 с новыми колодками, но вот у меня почему то вот так! )))
may_be
21 August 2008


Интересная мысль...
А у кого тут стоят Веритасы на ФФ1?
StarCity
21 August 2008


Юраныч!
А за что стали цеплять диски после смены колодок, за суппорта или пружинки?
Вы суппорта не меняли или может суппорта ремонтировали и потом не так Вам их поставили? Диски бывает цепляют за ушки суппортов, этот момент больше от дизайна дисков зависит, чем от вылета.
Я себе Реплику поставил с вылетом 52.5, зазор до ушек суппортов стал менее 1мм, ничего не цепляло, но ушки я на всякий случай всё равно подточил.
Не понимаю как могли перестать крутиться колёса после замены всего лишь колодок.
Юраныч
21 August 2008


StarCity.
При закручивании гаек диск не крутился вовсе, т.е. прикручен на мертво. Подпилили мне на правом колесе ушки суппортов, сказали что больше подпиливать нельзя. Но даже при подпиливании диск не крутился вообще, а не то чтобы чуть цеплял. Про замену суппоров не знаю, но вроде все родное и ремонта тоже не было.
Про дизайн согласен, зависит от формы и рисунка, но если завод пишет, что все параметры фордовские, то при любом рисунке и форме они должны вставать.
С 45 вылетом диски подошли и зазор остается до неподпиленных суппортов где-то 5-6 мм. А колодки у меня были стерты так что их оставалось где-то 3-5 мм. Так что когда поставили новые - вот они и вылезли на 1см.)))
Вобщем такая вот история.
Flack_bfsp
21 August 2008


Мои СМК Д-59 с 50 вылетом цепляли за ушки пружинок, которые колодку прижимают. Банально подстучал их поглубже внутрь и ездил. Потом ставил эти диски ещё на три ФФ1 - та же фигня, на всех пришлось ушки подгибать. До суппортов зазор минимален, но он есть. Особенности дизайна, что поделать...
Юраныч
21 August 2008


А может 52,5 это вылет для штамповки, а для литья немного другой?
Возвращаясь к Веритасам - чтобы там спицы не цепляли они должны быть изогнуты почти до идеально круглой формы, а дисков с такими изысками я что-то пока не встречал! )))
Юраныч
21 August 2008


Да и чуть не забыл - купив новые диски купил и летнюю резину. Континенталь Конти премиум контакт 2 размером 195-60-Р15. Скажу я вам это супер!!! Долго выбирал какую резину поставить вместо штатных покрышек 14 радиуса и в итоге спросив здесь на форуме и прикинув по цене выбрал эти.
Во-первых на 15 дисках и при ширине 195 машина идет как по рельсам ни подруливаний ни сваливания в колею нет (хотя наверное это применимо ко всем шинам с такой шириной и более). Во-вторых исчез этот ненавистный шум, причем исчез радикально и сразу. На асфальте с составом из щебенки конечно шумит, но абсолютно не так как на штатной - небо и земля! А про хороший новый асфальт и речи нет! Все тихо и ненавязчиво. Континенталь континенталю как оказалось рознь!
Flack_bfsp
22 August 2008


Юраныч
Вылет одинаковый для всех дисков, кроме 14. Так что дело именно в дизайне.
ПремиумКонтакт2 хорошая резинка, я на такой весной ездил, мне понравилось. Мог бы у меня подешёвке купить, см. подпись
Юраныч
22 August 2008


Flack_bfsp
Спасибо! Но, что сделано то сделано!
Хочется надеятся, что с 45 вылетом ничего в подвеске не гикнется преждевременно!

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up