| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.
Зимние шиныЛетние шиныПрежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите,
что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.
Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.
Приведу
оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как
4x108Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как
d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.
14-дюймовые дискиВылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)
15-дюймовые дискиВылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)
16-дюймовые дискиВылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16
17-дюймовые дискиВылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT
18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18
---
18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spiderКолёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSKБудет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про
195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.
Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов
)
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18
ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.
Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).
Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и
возможно будут цеплять за суппорта.
Я кончел
Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.
---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.
ВАЖНО!Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале
надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.
Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.Стачивается приблизительно на 3 мм.
---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например,
14 или
15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например,
185/70 или
195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "
70% от 185мм" или "
60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм
.
Примеры:
185/70 R14В=
14*25,4+2*
185*
70/100=614,6 мм
195/60 R15В=
15*25,4+2*
195*
60/100=615 мм
195/65 R15В=
15*25,4+2*
195*
65/100=634,5 мм
Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.
Насколько изменится клиренс?Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".
Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет
.
Насколько будут врать спидометр с одометром?Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".
Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=
(В[стало]-В[было])/В[было](ну там "пи" в дроби сокращается...)
Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.
Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
may_be
За подсказку спасибо, А про то что я делаю вид, я немного не понял, как я могу знать вылет, если не знаю как его померить, и немогу найти маркировку, к гадалке тож не ходил. А официальный источник нужен для того что бы быть на 100% увереным что именно эти парамтры рекомендованы и мои колёса проходят по этим параметрам, если конечно после замера совпадут. И в случае если представитель оф. диллера вдруг забудет заглянуть в этот источник чтоб напомнить.
buty72
Дождись октября, когда в журналах тесты зимних резинок проведут - вот тогда и выбирай.
На основе прошлогодних данных - Michelin X-Ice North, ContiWinterViking 2, Gislaved Nord Frost 5, Goodyear Ultra Grip Extreme... всё шипы.
Давыдовлучше брать ALESSIO... и R15, а не 14... ну если есть на что брать
отличные диски... главное не словить подделку
б/у можно брать от 9000 СААБа родные... тоже R15
may_beподмосковного Калининграда давно не существует
теперь это город Королёв...
Друзья! Хочу поделиться свом опытом. Не покупайте диски Скад Веритас на Фокус 1. Хотя они и сделаны под параметры, указанные тут (радиус 15, вылет 52,5, посадочное 63,3) ОНИ НЕ ПОДХОДЯТ.
Когда я их взял был очень доволен, пол Москвы обзвонил пока нашел их. Приехал, померили, подошли. Потом купил к ним фирменные гайки и секретки, так как обычные гайки там болтаются. Счастье длилось не долго!! После недели удовольствия от новых дисков и классной новой резины встал вопрос о замене передних колодок. Приехал в сервис, поставил и все... Колеса не крутятся. Даже подпиливание суппортов не помогло. В итоге пришлос менять ехать в магазин где брал диски и объяснять ситуацию. Начали мерить все диски с 52,5 вылетом - ни дин не подошел!!! Там и GR были и реплика вроде. В итоге решили померить с 45 вылетом. И о чудо подошли!! Теперь езжу на Скад Ганимед. Смотрятся не плохо и опят же вернулся комфорт от новой резины!!
Я конечно не говорю, что все диски с 52,5 вылетом не встают на Фокус 1 с новыми колодками, но вот у меня почему то вот так! )))
Юраныч!
А за что стали цеплять диски после смены колодок, за суппорта или пружинки?
Вы суппорта не меняли или может суппорта ремонтировали и потом не так Вам их поставили? Диски бывает цепляют за ушки суппортов, этот момент больше от дизайна дисков зависит, чем от вылета.
Я себе Реплику поставил с вылетом 52.5, зазор до ушек суппортов стал менее 1мм, ничего не цепляло, но ушки я на всякий случай всё равно подточил.
Не понимаю как могли перестать крутиться колёса после замены всего лишь колодок.
StarCity.
При закручивании гаек диск не крутился вовсе, т.е. прикручен на мертво. Подпилили мне на правом колесе ушки суппортов, сказали что больше подпиливать нельзя. Но даже при подпиливании диск не крутился вообще, а не то чтобы чуть цеплял. Про замену суппоров не знаю, но вроде все родное и ремонта тоже не было.
Про дизайн согласен, зависит от формы и рисунка, но если завод пишет, что все параметры фордовские, то при любом рисунке и форме они должны вставать.
С 45 вылетом диски подошли и зазор остается до неподпиленных суппортов где-то 5-6 мм. А колодки у меня были стерты так что их оставалось где-то 3-5 мм. Так что когда поставили новые - вот они и вылезли на 1см.)))
Вобщем такая вот история.
Мои СМК Д-59 с 50 вылетом цепляли за ушки пружинок, которые колодку прижимают. Банально подстучал их поглубже внутрь и ездил. Потом ставил эти диски ещё на три ФФ1 - та же фигня, на всех пришлось ушки подгибать. До суппортов зазор минимален, но он есть. Особенности дизайна, что поделать...
А может 52,5 это вылет для штамповки, а для литья немного другой?
Возвращаясь к Веритасам - чтобы там спицы не цепляли они должны быть изогнуты почти до идеально круглой формы, а дисков с такими изысками я что-то пока не встречал! )))
Да и чуть не забыл - купив новые диски купил и летнюю резину. Континенталь Конти премиум контакт 2 размером 195-60-Р15. Скажу я вам это супер!!! Долго выбирал какую резину поставить вместо штатных покрышек 14 радиуса и в итоге спросив здесь на форуме и прикинув по цене выбрал эти.
Во-первых на 15 дисках и при ширине 195 машина идет как по рельсам ни подруливаний ни сваливания в колею нет (хотя наверное это применимо ко всем шинам с такой шириной и более). Во-вторых исчез этот ненавистный шум, причем исчез радикально и сразу. На асфальте с составом из щебенки конечно шумит, но абсолютно не так как на штатной - небо и земля! А про хороший новый асфальт и речи нет! Все тихо и ненавязчиво. Континенталь континенталю как оказалось рознь!