Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
878,8K
views
731
members
5,8K
posts

Flack_bfsp
19 June 2008


gagra
От Пежо, но у них вылет меньше нашего. CD писал, что могут цеплять за суппорта.
avatar
serser549
19 June 2008


вот мой скромный вклад-может такое надо
Параметры дисков/шин, рекомендованных производителем
5.5Jx14"/43.5-185/65, на РусФокусы ставят 185/70
6Jx15"/50,52.5-195/55,195/60
6Jx16"/52.5-205/50
Сверловка 4*108.

Допускается отклонение по вылету (ЕТ) +/- 5 мм. А все остальные парамтры должны совпадать. ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литья/штамповки тоже разное

Так же влезут без переделок 195/65/15

Flack_bfsp конечно поподробне-молодец
championoff
20 June 2008


Никто не в курсе, нужна одна шина Continental WorldContact 185/70 R14, в интернет-магазинах нет нигде, такое ощущение что сняли с производства:( Никто не знает где можно купить, очень надо, помогите,братцы!!!
Flack_bfsp
21 June 2008


championoff
Нигде наверное уже не купишь. Видимо, их и правда больше не производят. У меня валяется комплект, могу отдать парочку, но это почти слики .
Можешь взять EcoContact, я не вникал, но по-моему они почти идентичны. Хреновые резинки кстати за такие деньги.
avatar
Chily
21 June 2008


avatar
gagra:

А никто не скажет от каких машин диски подходят на Форда?

От москвича 2141 ышо.
avatar
#LiS#
21 June 2008


ТовариЩЩи))), а никто не сталкивался с использованием таких дисков на ФФ1?
фирма "Слик"

Я узнавал, на заказ изготавливают с необходимыми параметрами и цветом...
Можь кто видел в реале на первом фуфике?

Диски кованные (именно этим и заинтересовали прежде всего), выбор довольно большой...
Я узнавал про 16х6,5 4х108 ЕТ45 - без проблем изготовят и в Москву отправят.
Flack_bfsp
22 June 2008


В реале вряд ли, не припомню ФФ1 на сликах.

Сравнивать имеет смысл только с СМК, у ВСМПО нет R16 на ФФ1, да и они фактически перестали выпускать диски. навсегда
Слики вроде бы дешевле (точно сказать не могу, специально не узнавал, а в открытом доступе информацию о цене я не нашёл). В плане дизайна есть пара неплохих, но только с J6,5, имхо лучше ыбло бы J7, но там тухляк. Тяжелее, чем СМК, заметно. Качество покраски лучше. Ждать примерно столько же.
В целом, если забить на вес и ширину - хороший выбор, дешевле СМК и покрашено не в пример лучше. Кстати если заказывать СМК в AG, а красить у их партнёров (там качество что надо), то цена будет уже серьёзно выше, чем у Слика.
avatar
#LiS#
22 June 2008


Flack_bfsp
Слик предлагает за 16-ти дюймовый диаметр 5000р - это уже с покраской диска и с доставкой! Т.е. это конечная цена в Москве.
Заказ по предоплате начинают выполнять. Срок изготовления около 1 месяца.


Насколько я понимаю, СМК-шные диски тогоже диаметра будут стоить мин. на 1000р дороже.
Flack_bfsp
22 June 2008


#LiS#

СМК:
Топлайн - 6100р. в заводской покраске. +1000р/колесо за нормальную покраску.
Ступино - 4800 в заводской покраске, на данный момент заказы не принимают, и неизвестно когда начнут.
По срокам, что Слик, что Топлайн, что ступинцы - могут промурыжить куда больше месяца, это нормальная ситуация.
Ddimmassikk
27 June 2008


avatar
Chily:

werstyanoi
Встанут с кольцом, внутренний у нас d 63.3.

В другой теме мне ответили, что dia 63.4

Так какой все-таки dia ? И нужны ли кольца, если будет dia 63.4
Кто знает ТОЧНО
avatar
pabliksol
27 June 2008


Ddimmassikk
0.1 мм вам не сыграет роли, тем более проставки пластиковые, один фиг там точности такой нет.
Ddimmassikk
27 June 2008


avatar
pabliksol:

Ddimmassikk
0.1 мм вам не сыграет роли, тем более проставки пластиковые, один фиг там точности такой нет.

Спасибо!
Да я думаю и в диске самом, такой точности нет!
Flack_bfsp
27 June 2008


Ddimmassikk
Конторы, которые не могут точно сделать 63,3, делают 63,4, дабы не рисковать, а то вдруг не налезет!
А колец толщиной 0,1мм в природе не бывает.
Rasta122
28 June 2008


Приветствую господа форумчане. Подвернулась отличная возможность приобрести классную летнюю резину, почти за бесценок. Но вот беда, ее размер 205/65/15, подойдет ли на Focus I ?
Flack_bfsp
28 June 2008


Rasta122
Читаем пост вверху страницы и не задаём наивных вопросов - будет цеплять.
Хорошей резины такой размерности не бывает.
Rasta122
28 June 2008


Вопрос исчерпан. Спасибо
avatar
OSTIN666
30 June 2008


а разве 205/55/15 не встаёт?
avatar
RaceDriver
30 June 2008


OSTIN666

Много раз говорилось, встанет и чиркать не будет!
aRRRch1
2 July 2008


OSTIN666
у меня зимняя резина на 205/55/16 и запасу ещё есть...
avatar
Round
2 July 2008


A
aRRRch1:

OSTIN666
у меня зимняя резина на 205/55/16 и запасу ещё есть...

А ещё было бы неплохо указывать ширину и вылет дисков.
Для полноты ощущений.
avatar
Andrey2106
2 July 2008


цитата:
про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной

Сейчас стоит у меня 195/65/15 ..до этого была 195/60 ..разница конечно заметна.. машина стала чуть выше ,но не скаж что"бы управляемость сильно хуже стала!и у знакомого тоже на американце стояла 195/65 он того"же мнения что и я!!!
Flack_bfsp
3 July 2008


Недавно пришлось поставить 205/50 R15 - и ничего, не жёстко... Не ожидал, доволен
avatar
E.L.I.
4 July 2008


клубни, где достать такие диски?
posted image
avatar
Chily
6 July 2008


avatar
E.L.I.:

клубни, где достать такие диски?

БУ на разборках, новые у Undera или в Existe под заказ.
avatar
Давыдов
8 July 2008


5.5jx14 ET45.0 4*108x67.1 встанут на ФФ1??
avatar
BorisMan
8 July 2008


Давыдов
Встанут без проблем.
avatar
Slava917
10 July 2008


заменил у официалов подшипник передней ступици в феврале, год гарантии, сейчас люфт, по гарантии менять отказываются, ссылаясь на то что в конструкцию автомобиля внесены недопустимые изменения, не понравились им мои колёса а точнее вылет, то что вылет не допустим определили на глаз, маркировку на дисках не нашли, а теперь чёрный ясчег в студию, как замерить этот самый вылет от куда до куда, и где официальный источник того что;
оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16
А колёсики уменя вотакие фтакаточкане вставляется
http://ffclub.ru/forum/index.php?&act=...gallery&id=9316
http://ffclub.ru/forum/index.php?&act=...gallery&id=9317
avatar
Elikdon
10 July 2008


Сижу думаю не могу никак решить? Проблема собственно в чем. Есть два колеса Pirelli Winter Carving нужны еще два на зиму, но хотелось бы Goodyear UltraGrip Extreme. Вот подскажите:
1 Купить еще два колеса пирелли и не париться
2 Купить гудияр два колеса поставить их на перед а пирелии на зад, но не отразится ли различия протектора на ездовые качества. Размеры одинаковые
3 Либо попытаться продать пирелии и купить четыре балона гудияр, но стоит ли заморачиваться если результат будет таким же тоесть качество шин одинаковое
Я больше склоняюсь ко второму варианту кто поопытней подскажите
may_be
10 July 2008


Ну, официальный источник Вам не нужен - не будете же Вы доказывать Форду, что Форд рекомендует совсем другие размеры. А замерить свой вылет (если Вы делаете вид, что его не знаете ) просто - это разница между расстоянием от края диска до плоскости прилегания к ступице и пловиной ширины диска

5 people online

5 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up