Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
878,7K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
Oleg_KRSK
31 May 2015mobile

1

Ден88
Что значит не жестить? На такие диски надо минимум 205/50 17, и это будет очень даже ощутимо ззадевать.
Ладно, мое дело предупредитить, чтоб человек знал, На что идет и что его может ожидать.
Сток колеса имеют вылет 49, 8J на 42 вылете задевают, например. Колеса от ситроена с 32 вылетом тоже задевают.
avatar
Ден88
31 May 2015

-2

Oleg_KRSK
Не жестить это ставить широкую и высокую слишком. Пол года назад ты мне писал по поводу дисков,я тогда тоже переживал что будут цеплять. С твоих слов тоже нужно было мне арки катать. Ну я был готов к этому и взял сразу 55 профиль, но оказалось всё без проблем и даже намёков нет чего-то задевать. R 16 7.5j ET37 на резине 205/55 всё ок ,можно было даже 215/50 лупить!
avatar
Oleg_KRSK
31 May 2015mobile


Ден88
Че-то даже не знаю что сказать, тебе видимо повезло сильно, резина встала домиком может или машина высокая, просто факт есть факт, щас человеку скажем что встанет, а она начнет задевать и алес. Тем более 35 не 37, плюс х фактор влияет точно так же на всё это
avatar
Ден88
31 May 2015


Oleg_KRSK
Вылет Олег,это не только 35-37 и так далее,но это напрямую зависит от ширины самого диска ! Если у меня 7.5 ET 37, a человек хочет 7 ET 35 ??? Ведь вылет это расстояние от центра диска до посадочной плоскости! Не трудно догадаться что его диски будут меньше выпирать из арки чем мои!!! Машина у меня маде ин раша, клиренс на колёсах которые стоят сейчас 180 мм.,при положенных 170. Его колёса нормально встанут,ещё раз повторюсь если не жестить с резиной! Теперь о резине, она допустим 205/55, но она ... вся разной ширины! Я взял потензу, она не самая широкая в моём размере! Таже Бриджстон потенза и экопиа,разница в ширине 15 мм. Вообщем я посоветую этому человеку Шипко широкую не брать, её и так рездует. Резина у меня встала не домиком,даже борта немного защищают диск!
jkL
31 May 2015


Ден88
У меня 205/55/16 чуть-чуть шоркает даже родном узком литье, с вылетом 52. Не напрягает, но все надписи на резине подстертые уже. Соответственно, на 7-7,5 и более широкой резине шоркать будет практически гарантированно. О чем человека и предупредили.
avatar
Ден88
31 May 2015


jkL
У тебя поди занижение?
avatar
Oleg_KRSK
1 June 2015mobile


Ден88
Я тебе о том и толкую, что если у тебя всё четко встало, то не факт что у других так же будет, ведь него не знаем ни о дисках (какая модель), ни о резине, ни о клиренсе авто.
Я буду рад если он возьмет и всё будет ок, но в обратном случае будет ответственность на тебе.
jkL
1 June 2015


Ден88
Причем тут занижения, есть ход подвески до отбойника, он совершенно одинаковый на любом занижении. Шоркать же может не только на рабочей высоте. Поставит колеса, будет все нормально, а потом поедет по кочкам и порежет резину об арки.
avatar
Ден88
1 June 2015

-1

Oleg_KRSK
Не ну я согласен,что к этому нужно конкретно готовится!!! Я вот пять месяцев этим занимался! Сперва естественно прикинул диск на авто (спереди) при покупки! Потом заморочился и поменял стойки со всеми комплектующими,потом соответсвенно сход-развал! Потом скурпулёзный подбор резины ! Ну а потом МВО и я довольный! Я на самом деле очень загорелся дисками когда увидел их в продаже и был готов хоть лобзиком крылья вырезать и ставить фендера лишь бы они стояли на авто! Так что если захочет,то можно и в космос!!!
avatar
Ден88
1 June 2015

-1

jkL
Очень интересно чтож у тебя там за резина такая,что трёт на штатном литье? Мы как будто о разных авто толкуем! И кстати о подвеске, её ход ассиметричный кузову, тоесть при работе меняется и угол положения колеса, тоесть верх колеса больше уходит в арку!!! У меня колесо спереди торчит из арки мм. на 10-15 и при максимальной нагрузке уходит в арку. Потому что, высота хода позволяет не успеть колесу цепануть арку! Так что это пипец как влияет!
jkL
1 June 2015


Ден88
Potenza RE002
avatar
Ден88
1 June 2015


jkL
И у меня тоже она!
avatar
Oleg_KRSK
1 June 2015


Ден88
А зачем менял стойки и развал?
jkL
1 June 2015


Вот фото моей резины, переднее и заднее колеса. Как видно, вылет стандартный, колесо вроде бы не выходит из арки, но тем не менее царапины есть. Возможно, со стандартным клиренсом и при сугубо городской эксплуатации их бы и не было.
posted imageposted image
avatar
Ден88
1 June 2015


Oleg_KRSK
Стойки менял так кам им было уже 11 лет и 120.000 пробег,так сказать для успокоения души. Ну и опять же из за большей уверенности в том что колёса нормально встанут. А развал это понятно же что надо делать после замены стоек,да я и так просто делаю каждый год!
avatar
Ден88
1 June 2015


jkL
У тебя очевидно что машина очень низко сидит ,а 55 профиль раздуло как бублик на штатном литье. ясно что цепляет.
jkL
1 June 2015

-1

Ден88
В каком месте их раздуло? Как ты вообще себе представляешь механизм такого "раздутия"? А у тебя ничего не задевает исключительно потому, что у тебя колесо в арку даже зайти не может, это по фоткам очевидно. А если ему вдруг придется туда зайти, последствия непредсказуемые. Арки сами раскатаются, как минимум
avatar
Ден88
1 June 2015


jkL
Раздуло как бублик,это когда высокий профиль и узкий диск. У меня всё прекрасно входит в арку,на максимальной загрузке переднего колеса резина заходит процентов на 25-30. Я езжу много,и не только по Москве,езжу на дачу в область и на другую дачу в Рязань где дороги мама дорогая. И всё пучком. Самые мощные испытания проводил в Костроме ,там дорог просто нет,одна большая яма. А тебе если поменять стоики,то всё нормально станет!
jkL
1 June 2015


Ден88
Нет, спасибо, у меня с развалом всё в порядке, стойки новые, рычаги новые. Это хорошо, что у тебя всё входит. А уж по поводу раздуваний - не буду ввязываться в обсуждение оптических иллюзий.
avatar
Ден88
1 June 2015


jkL
Мои с Лева ,твои справа. Видишь где бублик?
posted image
jkL
1 June 2015


Ден88
Ты издеваешься? Этот бублик чисто визуальный, шире резина от этого не становится, ну никак. Как она станет шире, когда диск ее еще сильнее сжимает?
avatar
Ден88
1 June 2015


Сама площадь рабочая не станет,а вот борта вполне. Самже пишишь что буквы все затёрло! Да не суть, просто не стоит сразу пугать людей которые хотят тапки!!! Нужно наоборот помочь им в их установке. Нет ничего невозможного,люди и 20-е ставят!
avatar
Oleg_KRSK
1 June 2015mobile


Ден88
Знаешь, вот ты не совсем прав, статистика показывает, что люди просто хотят купить подвернувшиеся колеса недорогие, поставить недорогую резину и тупо ездить. А кто готов к приключениям, тот просто делает и ездит, так то.
avatar
madb
1 June 2015

1

Ден88

205/50 на практике шире чем 205/55, на одном и том же диске... Х-фактор диска вам ни кто не сообщил.
Пока у вас не будет данных обо всех параметрах авто, резины и диска - советую воздерживаться от утвердительных комментариев к вопросам "встанут ли диски с резиной", в лучшем случае вы просто позабавите людей, в худшем - устроите человеку проблемы и лишнюю трату денег.

Дальнейшее продолжение спора будет считаться флеймом.
Последнее сообщение про 20й радиус на городском фф1, будем считать что я не видел.
avatar
Ден88
1 June 2015


Согласен что большенство ищет чё подешевле. Но ониже тоже заморачиваются и хотят чтоб их авто был интереснее! Можно прежде чем рубить их замысел о установке пусть и дешевых колёс на корню,хотяб уточнить у них параметры их авто и сопоставить их с колёсами которые они хотят! А уж потом вынести вердикт,тем самым помочь в выборе? Тыж не знаешь,может у него вообще тачка на пневме! :-)
avatar
Nick3d
4 June 2015


Добрый день. Люди добрые подскажите диски 7x15, 4/108, ET 48, с резиной 195/60 R15 на ff1 нормально встанут или нет?
Читал, читал так и не смог разобраться...
jkL
4 June 2015

1

Nick3d
Ты из-за ширины диска переживаешь? Если резина будет 195 ширины, то никаких проблем быть не должно, в плане шорканья по арке и т.п. А между стойкой и диском зазор достаточный, по идее, цеплять нигде не будет. Если есть возможность, то примерь хотя бы несмонтированный диск на машину.
avatar
Nick3d
4 June 2015


jkL
Переживаю из-за ширины, на дюйм больше и из-за вылета, на 2 мм меньше...
Померить только диск, без резины возможность в принецпи есть, просто есть резина, подыскиваю к ней диски, дот нашел ковку от старого мустанга...
avatar
Nick3d
4 June 2015


jkL
То есть лучше померить просто диск и глянуть не цепляет ли за рычаги?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up