Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
878,7K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
Oleg_KRSK
6 November 2014


AnTe4ka
Сильно огромные, задевать будут.
avatar
madb
12 November 2014


в арку не влезут
possdiglore
23 November 2014


Ребята, что посоветуете?
Взял на зиму 205/55/16, при повороте в крайнее правое положение трет просто капец, чуть не до треска (загрузка 2 человека).
Подвеска стандартная, пружины меняны 15 тысяч назад.
Грешу на нештатные подкрылки, как думаете, замена на "валенок" поможет?
avatar
M1mo
23 November 2014


possdiglore
хм первый раз слышу чтобы у первого фокуса были валенки спереди)) Даже если есть такое, то шелест все равно будешь слышать, неприятный! подкрылок смотрел Сильно обтерло?
possdiglore
23 November 2014


M1mo
Посмотреть не было возможности, уже стемнело. Обтерло вряд ли сильно, трет только в крайнем положении, то есть по сути при разворотах во дворах)) Но трет с таким звуком, что не обращать внимание не возможно) Вот мозгую теперь, что делать, либо валенки, либо подкрылки как-то подрезать.
Про "валенки" спереди не уверен на 100%, но если не ошибаюсь Лёня madb такие даже продавал в своё время)
avatar
Majestic_999
23 November 2014


possdiglore
У меня тоже трет,но только с правой стороны при выкручивании колес влево
Подкрылки заводские,размер резины такой же как у вас
avatar
M1mo
23 November 2014


ммм странно, невидел не разу если чесно спереди валенки, может на америке ставят такое чудо)) у меня стоят 14 колеса подкрылки пластик, тоже трет, представляю что у тебя 16 делаеться! летом заезжал на яму истерся до нуля упор который не дает колесам дальше вертеться, это и есть причина съедания подкрылка (но это у меня) может та же история и у тебя?! или с меньшим радиусом все норм?
possdiglore
23 November 2014


Majestic_999
Кроилово ведет к попадалову. Лучше бы переплатил 4 тысячи, но не парился бы.
Хотя надеюсь, какое-нибудь решение найдется.
possdiglore
23 November 2014


M1mo
не, у меня русфокус
205/50/16 летние - всё идеально, так что не в радиусе дело

кстати, на всякий случай уточняю по дискам: параметры штатнЕE не придумаешь))) ET52,5; ширина 7)
avatar
Majestic_999
23 November 2014


Да я бы не сказал что сильно трет,так чиркает,след на подкрылке сантиметра 3 шириной всего,и то в самом низу...может сам подкрылок немножко деформирован
avatar
Oleg_KRSK
23 November 2014mobile


possdiglore
Ниче не делать, у меня тоже трут в крайнем, можно подумать ты так ездишь всегда… забей и все, езди спокойно
avatar
Semen11rus
1 December 2014


Здравствуйте! Кто ставил на форд фокус колеса от форд фиеста 2009 год? R16x6.5 ET42 195/45R16
По таблице, если я правильно понял, подходят, только высота резины будет маленькая? Знающие, подтвердите, пожалуйста, стоит ли ставить или не категорично ставить?
avatar
SHAKH007
1 December 2014mobile

3

Semen11rus
в целом, диски можно ставить, профиль черезчур низкий...резину эту точно не нужно
avatar
Semen11rus
1 December 2014


SHAKH007
cпасибо большое.
avatar
шурец
17 December 2014


ребята, кто в курсе что это за диски (размер на 16"): родные или нет?
posted image
avatar
Oleg_KRSK
17 December 2014


шурец
Нет, это СКАД, У меня такие же.
avatar
шурец
17 December 2014


Oleg_KRSK
странно
продавец говорит, что машина 2л. америкос на автомате на них из америки приехала
какая рыночная цена, примерно, на них с летней резиной?
avatar
Oleg_KRSK
17 December 2014

1

шурец
Смотри сам, такие же точно http://www.drive2.ru/l/2319152/
Какая-то старая модель СКАДа, уже снята с производства.
Я покупал за 5500, 6,5х16
avatar
шурец
17 December 2014


Oleg_KRSK
десятку запросили за них цена новых 2830
avatar
Oleg_KRSK
18 December 2014


шурец
Кризис-шмизис=) Реальная цена за такие б/у-не больше 6-7 тысяч, т.к. диски на деле средненькие чуть более чем полностью.
avatar
шурец
18 December 2014


Oleg_KRSK
не стал я их брать.
по-хорошему пескоструить и перекрашивать, а это уже цена новых в магазине
avatar
Oleg_KRSK
18 December 2014


шурец
И правильно сделал, пятёрка им цена.
Тяжелые и мягкие, короче не огонь.
avatar
шурец
18 December 2014


цитата:
И правильно сделал, пятёрка им цена.

десятку продавец запросил
avatar
Ден88
9 January 2015


Ребят подскажите по поводу дисков. Оз 7.5 ширина вылет 38 радиус 16 ??? Как они будут и какую на них резину брать???
avatar
SHAKH007
9 January 2015


Ден88
машина без занижения? рус фф?
можно взять 205\45\16 или 215\40\16
диски будут торчать немного)
если поставить широкую\высокую резину будет цеплять подкрылки на волнах.
avatar
Ден88
9 January 2015


Да у меня русфокус 1.6 8 клапанов. Седан,подвеска оригинал. Высокий!
avatar
SHAKH007
9 January 2015


Ден88
фф русские немного выше Европы и Америки.
подвеска свежая? если амортизаторы и пружины уставшие чиркать будет чаще=)
Если это не Ультралегеры, то я бы хорошенько призадумался зачем оно мне надо.
avatar
Ден88
9 January 2015


Ну сейчас пробег 125 тысяч всё родное кроме задних пружин.(лопнула одна на 80 тысячах) диски F1 Plus (raising)
avatar
SHAKH007
9 January 2015


Ден88
где предлагают? на форуме ауди?
ЦО узнавал?)
avatar
Ден88
9 January 2015


63.4 завтра еду примерять, но ссыкатно что если возьму а весной резю накину а они куда-нибудь упрутся!

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up